скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ деятельности организации

А1 > = П1;  А2 > = П2 ;  А3 > = П3 ; А4 < = П4.

Если выполняются первые три неравенства в данной системе, то это влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первых трех групп по активу и пассиву.

Для оценки платежеспособности предприятия используются следующие финансовые коэффициенты.


Таблица

Финансовые коэффициенты, используемые для оценки платежеспособности предприятия

Показатель Экономический смысл показателя Формула для расчета и нормативное значение
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов . А1/П1 > 0,2
Коэффициент уточненной ликвидности  (Кул) Показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет ожидаемых поступлений от разных дебиторов. Нормальным считается значение 0.7-0.8.

(А1+А2)/П1 ,

min=0,8

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (Ктл) Показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.

(А1+А2+А3)/П1 >2,

min=1

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности в порядке её убывания, с обязательствами по пассиву, сгруппированных по срокам их погашения в порядке возрастания сроков.

Таблица

Аналитический (сгруппированный) баланс для оценки платежеспособности ООО «Вусович и К» за 4 квартал 2004 г., тыс. руб.

Актив. На начало периода На конец периода Пассив На начало периода На конец периода

1

2 3 4 5 6

А 1  (стр. 250 + стр.260)

391,1 350,3 П 1 (стр.620) 50,46 139,85
А 2 (стр. 240 + стр.270) - - П 2  ( стр. 610+стр. 660) - -
А 3 (стр.140+ стр.210+стр.220+ стр.230-стр.216) 22,5 28,78 П 3  (раздел IV) - -
А 4 ( стр. 190 – стр.140) 124,34 166,78 П 4 (стр.490+ стр.630+стр.640 +стр.650-стр.216) 487,48 406,01

Исходя из полученных расчетов, для рекламного агентства имеются следующие условия:

На начало анализируемого периода:

1 группа А1 > 1 группы П1, так как 391.1>50.46;

2 группа А2 = 2 группы П2,

3 группа А3 > 3 группа П3, так как 22.5 > 0;

4 группа А4 < 4 группы П4, так как 124.34 < 487.48.

На конец анализируемого периода:

1 группа А1 > 1 группы П1, так как 350 >139.85;

2 группа А2 = 2 группы П2,

3 группа А3 > 3 группа П3; так как 28,78 > 0;

4 группа А4 < 4 группы П4, так как 166,78 < 406,01.

Результаты расчетов по данным 4 квартала 2004г. показывают, что в этой организации сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид: {А1 > П1; А2 = П2; А3 > П3; А4 < П4}.

Исходя из этих условий можно сказать, что как на начало, так и на конец анализируемого периода баланс является абсолютно ликвидным, поскольку предприятие может обеспечить выполнение своих краткосрочных и среднесрочных обязательств.

Рассчитаем показатели, используемые для оценки платежеспособности предприятия

1. Коэффициент абсолютной ликвидности(Кал) (ф.1)- показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Он является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендуемая нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе, равна 0,2.

Кал =391,1/50,46 = 7,75 > 0.2 на начало 2004 г.

Кал = 350,3/139,85 = 2,5 на конец 2004 г.

2. Коэффициент уточненной ликвидности (К ул) (ф.2)  — это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей.. Показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов. Из расчета исключается наименее ликвидная их часть - производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению. Ориентировочное нижнее значение показателя равно 1; однако эта оценка также носит условный характер. Анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание на факторы, обусловившие его изменение.

Кул = (391,1+ 0) / 50,46 = 7,75 на начало периода

Кул =(350,3 + 0) /139,85 = 2,5 на конец периода

3. Коэффициент покрытия  текущей ликвидности (Ктл) (ф.3)- показывает степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов. Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Значение показателя можно варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция. В западной учетно-аналитической практике приводится нижнее критическое значение показателя равно 2; однако это лишь ориентировочное значение, указывающее на порядок показателя, но не на его точное нормативное значение:

Ктл =391,1 + 0 + 22,5/50,46 = 8,19 на начало периода

Ктл = 350,3 +0+ 28,78  / 139,85 = 2,71 на конец периода

Таким образом, структуру баланса рекламного агентства можно признать удовлетворительной, а предприятие – платежеспособным.

Для оценки финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта используются коэффициент автономии и коэффициент финансовой устойчивости.

Коэффициент автономии характеризует независимость финансового состояния хозяйствующего субъекта от заемных источников средств. Он показывает долю собственных средств в общей сумме источников.

Ка  = М / ΣИ

где Ка - коэффициент автономии;

М - собственные средства, руб.;

ΣИ- общая сумма источников, руб.

Ка  начало периода = 322,76 / 537,94 = 0,59

Ка  конец периода = 406,01 / 545,86 = 0,74

Минимальное значение коэффициента автономии принимается на уровне 0,6. Таким образом, можно отметить, что значение коэффициента автономии на начало периода находилось на критическом уровне, однако к концу периода предприятию удалось поправить финансовое положение. Предприятие можно считать финансово независимым.

Коэффициент финансовой устойчивости представляет собой соотношение собственных и заемных средств:

где Ку - коэффициент финансовой устойчивости;

М - собственные средства, руб.;

К - заемные средства, руб.;

3 - кредиторская задолженность и другие пассивы, руб.

Превышение собственных средств над заемными означает, что хозяйствующий субъект обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и относительно независим от внешних финансовых источников.

Имеем:

На начало периода Ку= 322,76 / 50,46 = 6,39

На конец  периода Ку = 406,01 / 139,85 = 2,9

Таким образом, хозяйствующий субъект является финансово устойчивым, однако за отчетный год коэффициент финансовой устойчивости снизился в 2,2 раза.


Заключение

Рассмотренная организация – рекламное агентство г. Улан-Улэ- существует на рынке с 2002 года.

Миссия рекламного агентства: рекламные работы должны приносить пользу не только тем, кто их заказал, но и всем, кто их видит или слышит. Они должны делать окружающую жизнь красивее, интереснее, веселее. Понимая роль рекламы как элемента массовой культуры, рекламное агентство сознает свою ответственность перед русским языком и российскими культурными ценностями. Делая рекламу, компания участвует в развитии инфраструктуры российского бизнеса и, в конечном итоге, способствует превращению России в экономически развитую демократическую страну.

Долгосрочной целью агентства является занятие большой доли рынка и устранение таких конкурентов как рекламное агентство «Байкал» и «Барис».

В настоящее время предприятие имеет удовлетворительную структуру баланса и является платежеспособным.

Внутренняя среда рекламного агентства характеризуется неразвитой корпоративной культурой, наблюдаются недостатки в упралвении.

Анализ управления предприятием показал, что имеются значительные недостатки: отсутствие отдела маркетинга, отдела по управлению персоналом. При небольшой численности предприятия структура является компактной, однако директором осуществляются дополнительные функции, что может  негативно отразиться на управлении в виду большой загруженности директора.

Введение отдела маркетинга позволит также лучше стимулировать сбыт рекламных услуг и принесет предприятию дополнительную прибыль.


Список литературы

1.                     Астахов В.П. «Анализ финансовой устойчивости фирмы» / М.: Ось, 2002г.

2.                     Баканов А.С. «Годовая отчетность коммерческой организации» / М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2000г.

3.            Бернстайн Л.А. « Анализ финансовой отчетности» / Пер. с англ. - М.:  финансы и статистика, 2004г

4.            Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. М., 2002. – 254 с.

5.            Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.: ил.

6.            Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2000. – 279 с.

7.                     Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002

8.            Бука Л.Ф., Зайцева О.П. «Экономический анализ» / Новосибирск, 2003 г.

9.                     Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 254 с

10.                   Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2002. – 159 с.

11.                   Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во «Фишресс», 1998. – с.98.

12.                   Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИННФРА-М, 2004. – 469 с.

13.                   Корчагина Л.М. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» // Бухгалтерский учет 2003г.-№10

14.                   Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 336 с.

15.                   Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, «ИМА-Кросс», 1995. – 702 с.

16.                   Основы теории управления: Учебное пособие / Под.ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. -560 с.

17.                   Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М. К. Искусство управления.  – М.: Гардарики, , 2002. – 258 с.

18.                   Пуримов И.З., Волков В.А. Технический анализ и контроль кожевенного производства. – М.:Легкая индустрия, 1976, - 528 с.

19.                   Родников А.Н. Логистика: Терминол. слов.-М., 1995

20.       Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник./Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001-358с.

21.                   Справочник кожевника (сырье и материалы)/ Под. ред. К.М. Зарубяна. – Легкая и пищевая промышленность, 1984, - 384 с.

22.                   Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001


Приложение 1

 Матрица PEST

Политика (Р) Экономика (Е)

- изменения в законодательной базе (Закона о рекламе);

- изменение (реформирование) деятельности обществ  с ограниченной ответственностью

- усиление конкуренции на отдельных сегментах;

- потенциальное увеличение качества жизни населения и как следствие увеличение платежеспособности;

Социум (S) Технология (Т)

- рост интереса к рекламе;

- потенциальное снижение спроса на услуги;

- снижение рождаемости и как следствие снижение спроса на услуги;

- отток квалифицированных кадров;

- появление новых технологий


SWOT-анализ

Возможности:

1. дальнейшее укрепление рейтинга

2. повышение качества услуг по сравнению с другими агентствами региона

3. наибольшее благоприятствование со стороны местных и федеральных властей

Угрозы:

1. высокий рейтинг является в большей степени следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли

2. переманивание кадров конкурентами;

3. снижение внутренней эффективности "за спиной сильного лидера"

Сильные стороны:

1. Положительная неформальная репутация;

2. Активное использование финансовых ресурсов для возможностей повышения квалификации персонала;

3. внешний авторитет и влиятельность высшего руководства

Поле СИВ

1. Использование положительного имиджа для укрепления рейтинга

2. использование квалифицированных кадров для повышения качества услуг;

3. Использование авторитета для укрепления связей с властями

Поле СИУ

1. Подкрепление положительного имиджа качеством услуг

2. Стимулирование кадров

3. Повышение эффективности внутреннего менеджмента

Слабые стороны:

1. относительно небольшой опыт в рекламной деятельности

2. низкий уровень стратегического планирования; отсутствие комплексной, всесторонне обоснованной концепции долгосрочного развития в виде документа, известного всем сотрудникам;

3. непонимание перспектив, направлений, приоритетов развития

Поле СЛВ

1. Совершенствование внутренней структуры

2. Стимулирование персонала

Поле СЛУ

1. Совершенствование внутренней структуры

2.  Стимулирование персонала


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.