скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ и стратегия развития маркетинговой среды предприятия


3. Оценка стратегического потенциала и выявление конкурентных преимуществ

3.1 Анализ стратегических ресурсов компании

В рамках определения конкурентной силы БЕ был проведен опрос руководителей подразделений, с целью выявления ключевых факторов успеха (КФУ). Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор. Им был предложен список возможных областей поиска КФУ и каждый из шести руководителей выбрал наиболее важные с его точки зрения факторы. Результаты опроса приведены в Приложении 7.

Из всего перечня факторов выделились те, которые были отмечены большинством из руководителей, таблица 3.1. Для обоих секторов рынка – СПК из ПВХ и деревянного бруса были выбраны одни и те же КФУ, этот результат можно объяснить сходной системой реализации, производства и монтажа, а так же сходными проблемами, которые сопровождают эти процессы.

Таблица 3.1

Перечень ключевых факторов успеха для рынков СПК

Ключевые факторы успеха 1 2 3 4 5 6 ИТОГО
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) х х х х х 5
возможность инноваций в производственном процессе х х х х 4
доступ к квалифицированной рабочей силе х х х х 4
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли х х х х 4
скорая доставка (срочное выполнение заказа) х х х х 4
высокая квалификация сотрудников отдела реализации х х х х 4
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей х х х х 4

После выявления КФУ, менеджерам было предложено присвоить веса каждому из факторов. Поскольку в процессе определения весов были получены достаточно близкие данные, то искомые величины были рассчитаны как среднее арифметическое от присвоенных менеджерами значений. Определение весов каждого из показателей дало результаты, приведенные в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Веса ключевых факторов успеха на рынках СПК

Ключевые факторы успеха Вес
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) 0,21
возможность инноваций в производственном процессе 0,09
доступ к квалифицированной рабочей силе 0,07
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли 0,19
скорая доставка (срочное выполнение заказа) 0,14
высокая квалификация сотрудников отдела реализации 0,16
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей 0,14

При помощи выявленных КФУ было проведено сравнение БЕ «Окна Хоббит» с основными конкурентами на обоих рынках. На этом этапе менеджерам было предложено оценить по десятибалльной шкале положение БЕ «Окна Хоббит» и основных конкурентов по каждому из КФУ. В данном анализе не принимал участие финансовый директор. Таблицы оценок каждым менеджером приведены в Приложении 8. Усредненные данные по оценкам БЕ «Окна Хоббит» и основных конкурентов приведены в таблицах 3.3 и 3.4. Таблица 3.3 отражает сравнение на рынке СПК из ПВХ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.