скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

P/K = P/N x P/K

Где P/N – коэффициент рентабельности продаж (эффективности управления)

P/K – коэффициент капиталоотдачи (деловой активности).

Факторный анализ выполнения плана по прибыли (на примере

ОАО «Электростройресурс»)

 

Опираясь на выше сказанное, можно считать, что план по прибыли является важным инструментом управления. Он позволяет оценить экономические последствия возможных направлений развития предприятия, выбрать оптимальную стратегию финансово-хозяйственной деятельности, установить цели для сотрудников, оценить эффективность их работы и предприятия в целом и т.д.

План по прибыли составляется на основе формата отчета о прибылях и убытках и может включать в себя следующие показатели: выручка от продажи продукции за минусом косвенных налогов, себестоимость проданной продукции (в том числе материальные затраты, расходы на оплату  труда, прочие производственные затраты), валовая прибыль, коммерческие расходы, управленческие расходы, проценты к получению, проценты к уплате, прибыль (убыток) до налогообложения, налог на прибыль, чистая прибыль отчетного периода.

План по прибыли подготавливается в процессе бюджетирования и разрабатывается в расчете на следующий год (или операционный цикл, если он превышает 12 месяцев). В ходе планирования менеджеры оценивают стратегические альтернативы и допущения, намечают определенные действия по реализации выбранной стратегии развития предприятия, проверяют обеспеченность предприятия необходимыми ресурсами, составляют график денежных поступлений и выплат. Впоследствии ежемесячно, ежеквартально и по окончании года производится оценка выполнения плана по прибыли путем сопоставления фактических данных с плановыми показателями. По ее результатам выносится суждение об успешности реализации стратегии предприятия, назначаются премии, принимаются корректирующие меры.

Основными задачами анализа выполнения плана по прибыли являются:

1. Общая оценка выполнения плана по прибыли.

2. Оценка эффективности предприятия в конкурентной борьбе и производственной эффективности, определение влияния факторов на отклонение фактической прибыли от плановой.

3. Пересмотр допущений и причинно-следственных связей, положенных в основу плана по прибыли, проверка выполнимости, обоснованности и целесообразности выбранной стратегии развития предприятия.

4. Выявление возможных резервов роста прибыли, планирование мероприятий по их мобилизации.

5. Оценка эффективности работы сотрудников предприятия, рассмотрение возможности премирования за полученные результаты.

При общей оценке выполнения плана по прибыли рассчитываются абсолютные и относительные отклонения фактических величин слагаемых прибыли от плановых. В ходе факторного анализа проверяются допущения, сделанные при планировании, и определяется влияние соответствующих факторов на фактический размер прибыли. При этом рассчитываются отклонения от плана, характеризующие эффективность предприятия в конкурентной борьбе по показателям доли рынка и объемов продаж (выручки), и отклонения, свидетельствующие о производственной эффективности предприятия по уровню переменных и постоянных затрат.

Основными факторами, влияющими на размер прибыли, являются:

1. Размер рынка. Увеличение объема рынка при плановой рыночной доле предприятия и прочих равных условиях способствует росту прибыли.

2. Доля рынка. Прибыль находится в прямой зависимости от доли предприятия на рынке. То есть увеличение рыночной доли приводит к росту прибыли.

3. Уровень цен на продукцию предприятия. Повышение цен при прочих равных условиях обеспечивает рост прибыли.

4. Структура реализации, т.е. доли отдельных видов продукции в общем объеме продаж. Увеличение доли продаж более рентабельной продукции будет способствовать повышению прибыли.

5. Цены на материальные ресурсы, ставка заработной платы. Прибыль находится в обратной зависимости от цен на закупаемые материалы и ставок оплаты труда.

6. Рациональность использования материальных ресурсов, производительность труда. Прибыль находится в прямой зависимости от этих факторов. То есть повышение рациональности расходования материалов и производительности труда обеспечивает рост прибыли.

7. Уровень постоянных расходов. Увеличение постоянных расходов приводит к уменьшению прибыли.

Отметим, что первые четыре фактора характеризуют эффективность предприятия в конкурентной борьбе, а остальные - производственную эффективность предприятия.

Рассмотрим методику проведения факторного анализа выполнения плана по прибыли на примере ОАО "Электростройресурс" (данные условные). На предприятии производятся электронные датчики температуры СТ-1 и давления ИД-2. План по прибыли на 2006 г. и результаты его выполнения представлены в табл. 1. Согласно данным, приведенным в таблице, фактическая прибыль до налогообложения превышает плановую на 34 480 руб. (8,62%), в то же время фактическая валовая прибыль меньше аналогичного показателя по плану на 19 520 руб. (1,23%).

Табл. 1

Отчет о выполнении плана по прибыли за 2006 год

┌────────────────┬─────────┬───────────┬───────────┬─────────────┐

│   Показатель   │По плану,│Фактически,│Отклонение,│Отклонения, %│

│                │   руб.  │    руб.   │    руб.   │(гр.4 / гр.2)│

│                │         │           │  (гр. 3 - │             │

│                │         │           │   гр. 2)  │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│        1       │    2    │     3     │     4     │      5      │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Выручка         │3 960 000│ 4 424 400 │  464 400  │    11,73%   │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Переменные      │1 962 000│ 2 439 920 │  477 920  │    24,36%   │

│затраты, в том  │         │           │           │             │

│числе           │         │           │           │             │

│материалы       │1 308 000│ 1 517 040 │  209 040  │    15,98%   │

│заработная плата│  654 000│   922 880 │  268 880  │    41,11%   │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Валовая маржа   │1 998 000│ 1 984 480 │  -13 520  │    -0,68%   │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Прочие          │  414 000│   420 000 │    6 000  │     1,45%   │

│производственные│         │           │           │             │

│затраты         │         │           │           │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Валовая прибыль │1 584 000│ 1 564 48О │  -19 520  │    -1,23%   │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Коммерческие    │  594 000│   500 000 │  -94 000  │   -15,82%   │

│расходы         │         │           │           │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Управленческие  │  500 000│   530 000 │   30 000  │     6,00%   │

│расходы         │         │           │           │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Прибыль         │  490 000│   534 480 │   44 480  │     9,08%   │

│от продаж       │         │           │           │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Проценты        │   90 000│   100 000 │   10 000  │    11,11%   │

│к уплате        │         │           │           │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Прибыль до      │  400 000│   434 480 │   34 480  │     8,62%   │

│налогообложения │         │           │           │             │

В целях выявления причин отклонений фактических данных от плановых показателей прежде всего производится оценка изменения допущений, сделанных при планировании (табл. 2). Так, менеджеры предположили, что в 2006 г. размер рынка датчиков двух видов составит 19 800 000 руб. (или 4000 единиц), а рыночная доля предприятия достигнет 20%. Фактический размер рынка оказался равным 20 790 000 руб., при этом было продано 4200 датчиков. Фактическая доля предприятия на рынке составила 21,5%. В 2006 г. предприятие планировало реализовать 560 датчиков СТ-1 по цене 4500 руб. за единицу при уровне маржинального дохода (разности   между ценой и переменными затратами) 45% и 240 датчиков ИД-2 по цене 6000 руб. за единицу при уровне маржинального дохода 60%. Фактически предприятие реализовало 542 датчика СТ-1 по цене 4300 руб. за единицу и 361 датчик ИД-2 по цене 5800 руб. за единицу.

Табл. 2

Допущения плана по прибыли

Показатель По плану Фактически
Размер рынка, руб. 19 800 000 20 790 000
Размер рынка, ед. 4 000 4 200
Рыночная доля ОАО "Электростройресурс" 20% 21,50%
Цена датчика СТ-1, руб. 4 500 4 300
Цена датчика ИД-2, руб. 6 000 5 800
Маржинальный доход по датчику СТ-1, % 45% 36,51%
Маржинальный доход по датчику ИД-2, % 60% 54,14%
Объем продаж датчика СТ-1, ед. 560 542
Объем продаж датчика ИД-2, ед. 240 361

Приведенные выше данные позволяют оценить эффективность предприятия в конкурентной борьбе путем определения влияния соответствующих факторов на отклонение фактической прибыли от плановой. Произведем расчеты.

1. Влияние изменения первого фактора (размера рынка) определяется по формуле:

                                                                                       

∆ Прр = ∆ РРК х РДплан х УМДср.план,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.