скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Промлес"

Курсовая работа: Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Промлес"

Оглавление:

Введение........................................................................................................................................ 3

Глава 1. Анализ системы управления и оплаты труда ОАО «ПРОМЛЕС»........................... 4

1.1. Органы управления предприятием и структура управления персоналом................... 4

1.1. Органы управления предприятием................................................................................... 4

1.2. Кадровая политика ОАО «ПРОМЛЕС»........................................................................... 6

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОМЛЕС».................. 23

2.1. Организация экономической работы на ОАО «ПРОМЛЕС»...................................... 23

2.2. Товарно-денежный отчет................................................................................................. 26

2.3. Порядок ценообразования и формирование торговых надбавок................................ 27

2,4. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОМЛЕС» 28

2.5. Анализ показателей оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС»......................... 30

2.6. Динамика оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» по отдельным группам товаров за 2003 - 2004 гг....................................................................................................................................... 32

2.7. Комплексный анализ показателей оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС». 33

2.8. Анализ состояния и развития материально — технической базы ОАО «ПРОМЛЕС» 36

2.9. Анализ издержек обращения ОАО «ПРОМЛЕС»........................................................ 40

2.10. Анализ доходов ОАО «ПРОМЛЕС»............................................................................ 42

2.11. Анализ прибыли ОАО «ПРОМЛЕС»........................................................................... 43

2.12. Анализ образования и расходования фонда оплаты труда ОАО «Промлес» за 2003-2004 гг.            44

Глава 3. Экономическое обоснование показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОМЛЕС» на 2005 год.......................................................................................................... 58

3.1. Экономическое обоснование показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОМЛЕС» на планируемый год................................................................................................................ 58

3.2. Экономическое обоснование прибыли по торговле ОАО «ПРОМЛЕС» на 2005 год 60

3.3. Мероприятия по эффективному использованию фонда оплаты труда в ОАО «ПРОМЛЕС» на 2005 год.................................................................................................................................................... 61

4. Аналитический обзор деятельности ОАО «ПРОМЛЕС»................................................... 67


Введение

Проделанная работа является отчетом о производственной практике по дисциплине «Экономика и планирование на предприятии».

Целью данной работы выступает закрепление и расширение теоретических знаний по вышеизложенной дисциплине, используя материалы конкретного торгового предприятия, а именно. ОАО «ПРОМЛЕС».

Можно выделить следующие основные задачи работы:

·     анализ и планирование торговой деятельности;

·     оценка конъюнктуры рынка;

·     обоснование оперативных решений с позиций экономической эффективности и конкурентоспособности.


Глава 1. Анализ системы управления и оплаты труда ОАО «ПРОМЛЕС»

1.1. Органы управления предприятием и структура управления персоналом

1.1. Органы управления предприятием

ОАО «ПРОМЛЕС» занимается закупкой и обработкой леса. Предприятие было организовано в 1968 году, с 1992 года имеет статус ОАО.

Фирма ОАО «ПРОМЛЕС» создана в виде открытого акционерного общества. Таким образом, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ высшим органом управления предприятием является Совет учредителей предприятия определяющий, состоящий из представителей юридических лиц, участвовавших, в создании предприятия. Совет учредителей решает ключевые вопросы деятельности предприятия, в частности, стратегию его развития, кадровую политику в отношении топ-менеджмента фирмы, организационной структуры предприятия.

Непосредственное руководство деятельностью фирмы осуществляется директоратом во главе с Генеральным директором. В ведении директората находится решение текущих вопросов о тактических задачах фирмы, кадровая политика в отношении среднего и низшего управленческих звеньев.

1.2. Структура управления персоналом.

Структура управления персоналом представлена на рис. 1.1.

1.3. Функциональные обязанности работников предприятия

1.3.1. Финансовая дирекция возглавляется финансовым директором. В функциональные обязанности финансового директора входит определение финансовой и экономической политики предприятия, координация работы и контроль за деятельностью подчиненных ему отделов, участие в выработке общей стратегии развития фирмы.

В функциональные обязанности работников бухгалтерии входит ведение бухгалтерского учета и отчетности фирмы в соответствии с законодательством Российской Федерации, расчет и начисление заработной платы работникам предприятия.

Схема 1.1 Структура управления персоналом

В функциональное обязанности работников финансово расчетного отдела входит, осуществление текущих денежных расчетов

1.3.2. Коммерческая дирекция возглавляется коммерческим директором. В функциональные обязанности коммерческого директора входит определение коммерческой политики предприятия, координация работы и контроля за деятельностью подчиненных ему отделов, участие в выработке общей стратегии развития фирм.

В функциональные обязанности работников отдела продаж входит поиск клиентов, заключение и ведений договоров на поставку товаров фирмы, послепродажное обслуживание договоров и управление дебиторской задолженностью.

В функциональные обязанности работников службы снабжения входит поиск поставщиков товаров, заключение и ведение договоров на поставку продукции поставщиков и управление кредиторской задолженностью.

В функциональные обязанности работников отдела маркетинга и рекламы входит определение маркетинговой политики фирмы, реклама ее продукции, информационная поддержка отдела продаж.

1.3.3. В функциональные обязанности работников юридического отдела входит юридическая поддержка деятельности фирмы.

1.3.4. В функциональные обязанности работников отдела кадров входит поиск персонала, оформление и ведение трудовых договоров, участие в формировании штатной политики торгового предприятия.

1.3.5. В функциональные обязанности работников службы обеспечения жизнедеятельности входит организация документооборота и делопроизводства на фирме, обеспечение повседневной деятельности сотрудников фирмы, оказание транспортных услуг персоналу.

1.2. Кадровая политика ОАО «ПРОМЛЕС»

Организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.

Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации. Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей.

Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность, или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.

Все виды инструктажей проводимых на предприятии подразделяются на: вводный, периодический и внеочередной.

Вводный инструктаж проводится при приеме на работу или при переводе работника на другую операцию и содержит информацию необходимую для правильной и безопасной работы.

Периодический инструктаж проводится ежеквартально и служит для корректировки действий работника в соответствии с существующей нормативной документацией.

Внеочередной инструктаж проводится в случае внесения изменений в ход ведения технологического процесса, выявления ошибок или отклонений в проведении работы.

Все вновь поступающие в ОАО «ПРОМЛЕС» обязаны пройти следующие виды инструктажей:

·     Вводный инструктаж по технике безопасности;

·     Вводный инструктаж по противопожарной безопасности;

·     Первичный инструктаж об основных опасностях и вредностях у начальника цеха (участка);

·     Первичный инструктаж по рабочему месту у начальника смены, мастера и т.п. с практическим показом опасностей и безопасных приемов работы.

До назначения на самостоятельную работу или при переводе на другую работник обязан пройти обучение на рабочем месте под руководством наставника и ИТР.

Ответственность за качественность обучения возлагается на ИТР и оформляется распоряжением по цеху.

Допуск к самостоятельной работе осуществляется распоряжением по цеху после проверки знаний работника по безопасной работе при производстве препаратов, производственных и должностных инструкций в объеме, обязательном для данной должности, квалификационной комиссией в составе начальника цеха, мастера участка, менеджера по обучению персонала.

Обучение персонала является частью системы обеспечения качества и связана со всеми аспектами GMP (Good manufacturing practice - надлежащая производственная практика).

Целью обучения персонала предприятия является обеспечение сотрудников фирмы необходимыми знаниями для выполнения обязанностей, установленных в его должностных инструкциях.

Ответственным за обучение персонала является менеджер по обучению персонала.

Все работники фирмы, относящиеся к категории технических исполнителей (не зависимо от квалификации) обязаны пройти ежегодное периодическое обучение по общим и специальным вопросам.

Обучение осуществляется согласно разработанным и утвержденным программе и плану-графику обучения персонала. По окончании обучения проводится итоговая проверка, результаты которой оформляются протоколом. В случае выявления неудовлетворительных знаний работника дается обстоятельный инструктаж и проводится повторная проверка. Если при повторной проверке обнаружатся недостаточные знания работника по правильным и безопасным методам работы ставится вопрос о несоответствии сотрудника занимаемой им должности.

ИТР предприятия проходит обязательное повышение квалификации на базе отечественных вузов и учебных центров с периодичностью 1 раз в 5 лет

В случае внесения в ход ведения технологического процесса или контроля качества документально оформленных изменений, а также выявления ошибок или отклонений в проведении работы, проводится экстренное обучение. При этом рассматриваются все вносимые изменения, а также причины возникновения ошибок или отклонений, меры по их устранению и недопущению появления в будущем.

С целью обеспечения планомерного и всестороннего обучения персонала на фирме разрабатываются учебные программы и планы-графики проведения обучения, инструктажа и аттестации сотрудников.

Учебные программы разрабатываются менеджером по обучению персонала с привлечением специалистов подразделений фирмы, согласовываются с руководителями производства, отдела контроля качества и отдела обеспечения качества. Согласованные программы утверждаются генеральным директором.

Планы-графики должны содержать следующую информацию:

Вид инструктажа/обучения

Дата проведения

Ответственный

Исполнитель

План-график проведения обучения или инструктажа должен быть согласован руководителем соответствующего структурного подразделения и отдела обеспечения качества  и утвержден генеральным директором.

Результаты обучения персонала оформляются в виде протокола.

На каждого сотрудника заводится карточка учета обучения , которые содержат следующие сведения:

1.   Ф.И.О.

2.   Должность.

3.   Сведения о базовом образовании

4.   Сведения о прохождении обучения на предприятии и вне его.

5.   Отметки о результатах усвоения изучаемого материала.

Сведения о проведении инструктажа должны быть занесены в специальный журнал, отдельный для каждого вида инструктажа в котором указывается тема инструктажа, дата проведения, подпись проводившего инструктаж и подпись инструктируемого.

Обучение – это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиях профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:

1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.

2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической среды. Некоторые организации предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своей организации.

3. Если навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения следует разбить на последовательные этапы. Участник программы должен иметь возможность отработать на практике навыки, приобретенные на каждом этапе обучения, и уже только затем двигаться дальше.

4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны преподавателя, либо, в случае компьютеризированных современных систем обучения, в виде непосредственной обратной связи при правильном решении задач, предложенных программой.

Важной частью регулирования трудовых отношений на предприятии выступает коллективный договор.

Коллективный договор это правовой акт, регулирующий трудовые, социально экономические и профессиональные отношения между работодателем (его администрацией) и работниками на предприятии, т.е. трудовым коллективом.

Уровень активности трудового коллектива в разработке, обсуждении и выполнении коллективного договора влияет и на его эффективность в решении вопросов труда, быта, социального развития трудового коллектива. Коллективный договор ныне является важнейшим правовым актом, приспособленным к конкретным условиям данного производства и трудовому коллективу. Он имеет смешанную юридическую природу, поскольку коллективный договор – правовой акт, устанавливающий согласие работодателя (администрации ) и работников (трудового коллектива) как социальных партнеров на конкретном производстве, в котором закрепляются локальные нормы, повышающие социальные гарантии. Следовательно, коллективный договор – это не только правовой акт, но и акт социального партнерства на уровне предприятия между работниками и работодателями. Он является также морально-политическим актом, так как определяет и условия поведения сторон.

Коллективный договор ОАО «ПРОМЛЕС» является документом, гарантирующим защиту прав и интересов различных профессиональных групп трудящихся предприятия. Администрация, согласно деятельности предприятия и его организационных структур, признает профсоюзный комитет в качестве единственного и полномочного представителя трудового коллектива в коллективных переговорах по вопросам регулирования трудовых отношений, норм труда и оплаты труда, условий найма, социальных льгот и гарантий работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.