скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Международные виды билетов от перевозчика и правила их заполнения

 

Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: F, P, A - первый класс. J, C, D, I, Z - бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X,Е - экономический класс.

7. Дата вылета по данному купону. DATE

В данной графе указывается дата вылета, состоящая из двух цифр и трехбуквенного кода месяца. Например: 15 APR,07MAR и т.д.

8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME

Во всех авиакомпаниях указывается местное время вылета.

Например: 0715, 1200, 2320 или 715А, 12N, 1120Р, где А-а.m. (до полудня); Р-р.m. (после полудня); N-noon (полдень).

9. Статус бронирования. STATUS

Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом – «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ»(request) (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS» (no seats). Предоставление места при регистрации «SA» (seats available).

Если у пассажира в этой графе стоит RQ или SA, то он может быть принят к перевозке только по окончании регистрации при наличии свободных мест и резерва питания на рейс.

Следует знать, что пассажир может при оформлении билета не знать (по каким либо причинам) конкретной даты вылета. В этом случае в графах ставится слово OPEN (билет с открытой датой).

Позже пассажир должен сделать дополнительное бронирование на конкретную дату и рейс. Впрочем, если пассажир приходит на регистрацию с таким билетом, то он может быть принят к перевозке только при наличии свободных мест и резерва питания.

10. Вид тарифа. FARE BASIS

Код тарифа указывается буквенно-цифровым изображением.

Нормальные тарифы обозначаются одной буквой в зависимости от класса обслуживания:

Первый класс F;

Бизнес класс С;

Эконом класс Y.

Специальные тарифы обозначаются кодом. Код тарифа формируется в определенной последовательности, в общем случае по стандартным условиям IATA. Код состоит из шести элементов:

1. Класс обслуживания или бронирования. Обозначается одной буквой (см. графу 6) элемент обязателен.

2. Код сезонности. Обозначается одной буквой – необязателен.

H – пик перевозок;

K промежуточный или средний уровень, пять уровней;

L – низкий уровень;

3. Код дня недели – необязателен. Обозначается W – выходные дни;

X – рабочие дни.

4. Код времени суток. N – ночной тариф (как правило опускается).

5. Код типа тарифа или категория пассажира – обязателен и обозначается двухбуквенным кодом. Наиболее распространенные коды приведены в таблице.

6. Максимальный срок годности билета – необязателен.


Обозначается либо в месяцах, либо в днях.

ТИП НАЗВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
NN Нормальный тариф Тариф бизнес и./или экономического класса OW/RT. Действителен в течение года. Свободное изменение дат в пределах годности. Разрешена открытая дата, возврата без удержаний.
EE Экскурсионный тариф Тариф экономического класса RT, ограничен по срокам годности. Свободное изменение дат в пределах срока годности. Разрешена открытая дата. При возврате возможны удержания в случае «NO-SHOW».
PX Тариф Pex Тариф экономического класса RT, ограничен по срокам годности. Билет действителен только в даты вылета, указанные в полетных купонах билета. Открытая дата не разрешена. Изменение дат сопряжено с доплатами. Возврат после начала перевозки не производится.
SX Тариф Super Pex Условия применении аналогичны тарифу Pex. Более строгие. Ниже по уровню. Возврат после начала перевозки не производится.
AP Тариф Apex Условия применении аналогичны тарифу Pex. Имеются ограничения по предварительному приобретению относительно даты вылета (deadline). Возврат после начала перевозки не производится.
ZZ/ZS Молодежные тарифы Тарифы экономического класса OW/RT. Имеются возрастные ограничения. Возможна открытая дата.
IT/GV «Инклюзив тур» и «Групповой инклюзив тур» Тарифы экономического класса RT. Входят в оплату туристического пакета.
FX Фиксированные тарифы Тарифы экономического класса OW/RT (неопубликованные). Возможно предварительное приобретение. Изменения и возвраты сопряжены с доплатами и удержаниями. Действительны только в даты бронирования.

11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER

Заполняется в том случае, если применяемый тариф не позволяет начать или закончить перевозку до/после какой-либо даты. Тогда вводится ограничение, определяемое правилами применения тарифа. В графе «Not Valid Before» соответствующего полетного купона проставляется дата, раньше которой пассажир не может вылететь обратно по данному билету. Дата, указываемая в графе «Not Valid After», является последней возможной датой, после которой пассажир не может вылететь в обратном направлении по данному билету. Эти данные заполняются только при внесении в билет данных подтвержденного бронирования и при наличии таких ограничений.

Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

Date Fare Basis Not Valid Before Not Valid After
28 MAY TEE3M 28 AUG
05 JUL TEE3M 28 AUG

Когда по правилам применения тарифа запрещено изменение даты вылета или такое изменение возможно только с уплатой штрафа, тогда дата, указанная в графах «Not Valid Before/Not Valid After» должна быть такой же, как ив графе «Date» соответствующего полетного купона.

Date Time Status Fare basis Not valid before Not valid after
28 JUL 1900 OK YHPX2M 28 JUL 28 JUL
28 AUG 2130 OK YHPX2M 28 AUG 28 AUG

12. Норма бесплатного провоза багажа.ALLOW.

Норма бесплатного провоза багажа, определяемая классом обслуживания на каждом участке полета. Здесь нужно иметь ввиду, что существуют два принципа определения нормы провоза багажа:

·          Weight concept (оплата по весу);

·          Piece concept (оплата по количеству мест).

Weight concept наиболее распространенный принцип, известный всем:

 

F-CLASS

40 кг

C-CLASS

30 кг

Y-CLASS

20 кг

 

При наличии сверхнормативного багажа пассажир платит за 1 кг багажа. Если перевозка на отдельных участках полета производится в разных классах обслуживания, то у пассажира будет просто разная норма бесплатного провоза багажа. На отдельных направлениях и для отдельных категорий пассажиров авиакомпании устанавливают дополнительную бесплатную норму провоза багажа.

Piece concept (PS) встречается реже и его применение вызывает довольно много вопросов. Суть в том, что если один пункт полета, из указанных в авиабилете пассажира, находится на территории США или Канады и на некоторых направлениях в/из Юго-Восточной Азии, то идет поштучный прием багажа, т.е. бесплатно можно произвести:

 

F/C-CLASS

Два места по сумме трех измерений не менее 158 см каждое, причем вес каждого места не должен превышать 32 кг

Y-CLASS

Два места по сумме трех измерений одно место не более 158 см, а второе не более 115 см, причем вес каждого места не должен превышать 32 кг

 

Вся хитрость в том, что «piece concept» распространяется не на весь маршрут пассажира, а до первого пункта stop-over`a, после которого действует весовая норма (weight concept). Но если пассажир прибыл в Москву из США/Канады рейсом АК «Трансаэро» и Москва является пунктом stop-over`a, то «piece concept» распространяется на весь маршрут. При «piece concept» пассажир платит за место.

Если пассажиру не полагается багаж (например: для ребенка до 2-х лет), то в этой графе ставится «NIL» или «NO».

13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.

В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. Тариф. FARE

Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с "мягкой" валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. "Все о тарифах"), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

15. Всего. TOTAL

Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть рубли РФ. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. "Все о тарифах"), то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.

Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. Такса. TAX

В этих графах последовательно указывается трехбуквенный код валюты оплаты затем, стоимость таксы и двухбуквенный код названия таксы. Если по маршруту будут взиматься более трех такс, то в последней графе такс указывается код валюты оплаты, сумма всех оставшихся такс и код XT.


Например:

RUB1850YQ RUB33RA RUB2010XT

Сумма 2010XT расписывается в графе 13 «Расчет тарифа».

18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT

Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC------------ (кредитная карта).

19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION

Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.

Например: LED/LED.

20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA

Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

Например: LH1KFD. Каждый код индивидуален.

21. Дата и место продажи.

Уникальный "штамп" агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. Передаточная надпись/ ограничения. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS.

В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность "передачи" (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Аэрофлот" (SU) и "KLM" (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50" или "ONE INBOUND REB FREE" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США" или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT" - " БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО". В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR.

Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур - Москва - Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва - Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур - Москва - Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости "старого" билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO - ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер "старого" билета будет указан в графе 23 "нового" билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA ("Prepaid Ticket Advice"). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO - ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. Дополнительный билет. CONJUNCTION TICKETS.

Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.

Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета - компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит "ссылку" на номера билетов всех остальных участников "компании".

25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS.

Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. Код тура. TOUR CODE.

Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Electronic Ticket.

Электронный билет.

Данный тип билета завоевывает все большую популярность, благодаря полному отсутствию какого-либо бланка. Билет представляет собой некую электронную запись, хранящуюся в компьютере авиакомпании, где традиционные купоны заменены неким электронным эквивалентом. Поскольку, ни одно агентство, ни любая другая авиакомпания полностью данную запись не "увидит", то такой билет может быть выписан только в случае, если весь перелет осуществляется одной авиакомпанией. Единственная на сегодняшний день в России авиакомпания, использующая билет данного типа - Delta Airlines. Немного непривычно заплатить деньги за билет и не получить взамен ничего, кроме квитанции об оплате, но какие широкие возможности открываются при использовании Интернет!

2.1 Партнеры Авиакомпании по авиабизнесу

Схема №1

ТРЕБОВАНИЯ К БИЛЕТУ

Билет является достаточным при отсутствии опровержения свидетельством договора на перевозку между перевозчиком и пассажиром, поименованным в билете.

Билет не выдается, пока не будет уплачена плата за проезд по соответствующему тарифу. Никакое лицо не имеет права на перевозку на каком-либо рейсе, если это лицо не предъявит действительный билет, содержащий рейсовый купон на этот рейс, все другие неиспользованные рейсовые купоны и пассажирский купон или пассажирскую квитанцию, если она выдается. Кроме того, пассажир не имеет права на перевозку, если представленный билет поврежден или в него внесены изменения кем-либо иным, кроме перевозчика или его уполномоченного агента.

ПОВРЕЖДЕННЫЕ, УТЕРЯННЫЕ ИЛИ ПОХИЩЕННЫЕ БИЛЕТЫ.

В случае утери, хищения или повреждения билета или его части, или предъявления билета, не содержащего пассажирского купона и всех неиспользованных рейсовых купонов, пассажир, чтобы получить право на перевозку, должен приобрести новый билет. Однако перевозчик может, по своему единоличному усмотрению, заменить такой билет или его часть, выдав новый билет. В таком случае пассажир, тем не менее, обязан заплатить перевозчику тариф за новый билет в том случае и в такой степени, в такой прежний билет или рейсовые купоны были использованы каким-либо лицом или в их отношении была выплачена компенсация какому-либо лицу.

ОТСУТСТВИЕ ПРАВА ПЕРЕДАЧИ.

Билет не подлежит передачи другому лицу. Если билет предъявлен кем-либо другим, кроме лица, имеющего право на перевозку согласно билету или на компенсацию стоимости билета, перевозчик не несет материальной ответственности перед лицом имеющим такое право, если, перевозчик добросовестно обеспечит перевозку или выплатит компенсацию лицу, предъявившему билет. Перевозчик сохраняет за собой право попросить пассажира удостоверить свою личность.

СРОК ДЕЙСТВИЯ.

Билет, выданный по обычному тарифу (см. "нормальные тарифы", "все о тарифах"), действителен для перевозки в течение одного года с даты первого рейса или, если ни одна часть билета не использована, с даты выдачи билета. Билет, выданный по специальному тарифу, действителен для перевозки только в течение периода и на условиях, указанных перевозчиком в его тарифных правилах (см. "специальные тарифы", "все о тарифах").

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ.

1.Если пассажир не может совершить поездку в течение срока действия билета, так как перевозчик:

1.1. Не может предоставить место на том рейсе и в то время, на которое пассажир делает заказ;

1.2. Отменяет рейс, на который пассажиру забронировано место согласно его заказу;

1.3. Не делает предусмотренную расписанием посадку в том пункте, который является для пассажира пунктом отправления, пунктом назначения или пунктом остановки в пути;

1.4. Не выполняет рейс в разумном соответствии с расписанием;

1.5. Приводит к опозданию пассажира на пересадку;

1.6. Заменяет класс обслуживания на другой;

1.7. Не может предоставить ранее подтвержденную перевозку,

Срок действия такого билета продлевается до первого рейса перевозчика, на котором будет иметься место для этого пассажира в том классе, за который было заплачено.

2. Если пассажир, после того, как он начал свою поездку, не может лететь в течение срока действия билета по причине болезни, перевозчик продлевает срок действия билета такого пассажира при условии, что тариф, по которому билет был выдан, допускает продление срока действия в случае болезни. Продление будет действительно до первого рейса перевозчика, после того дня, в который пассажир, согласно медицинской справки, будет достаточно здоров, чтобы продолжать поездку.

3. В случае смерти пассажира в пути, в билеты лиц, сопровождающих пассажира, могут быть внесены изменения в виде отказа от минимального пребывания или продления срока действия. Аналогичные изменения могут быть внесены в случае смерти супруга (супруги) и непосредственных членов семьи. Любое такое изменение производится по получении оформленного надлежащим образом свидетельства о смерти, а любое такое продление срока действия производится на период не более 45 дней с даты смерти.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТНЫХ КУПОНОВ.

1. Перевозчик признает полетные купоны только в той последовательности от пункта отправления, какая указана в билете. Пассажирский купон и все неиспользованные рейсовые купоны, не сданные ранее перевозчику, сохраняются пассажиром в течение всей поездки и предъявляются перевозчику, а соответствующие рейсовые купоны сдаются перевозчику по его требованию.

2. Билет является недействительным и перевозчик не признает билет пассажира, если первый полетный купон на международную поездку не использован, а пассажир начинает поездку в любом пункте остановки в пути.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТОВ

Если пассажир не закрепил за собой билет по своему предварительному заказу в течение предельного срока, указанного перевозчиком, путем выкупа билета, перевозчик может отменить бронирование без уведомления.

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

В той степени, в какой это разрешено применимыми законами, пассажир дает перевозчику полномочия хранить у себя личные данные пассажира, которые были даны перевозчику в целях оформления предварительного заказа на перевозку, для получения дополнительных услуг, для обеспечения работы систем обнаружения мошенничества с багажом и билетами, для упрощения выполнения требований, предъявляемых при иммиграции и въезде в страну, а также для предоставления таких данных государственным властям. Далее, перевозчику даются полномочия передавать такие данные в указанных целях в свои агентства, другим перевозчикам, фирмам, предоставляющим дополнительные услуги, или государственным властям, в какой бы стране они не находились.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.