скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Международные виды билетов от перевозчика и правила их заполнения

Контрольная работа: Международные виды билетов от перевозчика и правила их заполнения

Министерство транспорта Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Контрольная работа: Транспортные тарифы

Тема:

Международные виды билетов от перевозчика и правила их заполнения

Выполнил: Сацик М.В.

Студент ЗФ ОАП 980211

Санкт-Петербург

2010г.


Оглавление

1.    Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика, формы, названия купонов билета

2.    Международные пассажирские авиабилеты. Правила их оформления


1.         Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика, формы, названия купонов билета

Перевозчик имеет право разрабатывать собственные бланки пассажирских билетов, а так же бланки другой коммерческой документации.

Например: квитанция платного багажа, ордер разных сборов (МСО), грузовой накладной. Все коммерческие документы относятся к бланкам строгой отчетности, имеют типографический отпечатанный номер. Международная Ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) присваивает каждому коммерческому документу перевозчика трёх цифровой расчётный номер, который указывается перед серийным номером коммерческого документа.

Например: Авиакомпания «Аэрофлот» имеет расчётный код-555, авиакомпания Пулково-195, Трансаэро-670 и т.д.

Пассажирские билеты и багажная квитанция- это документ, который удостоверяет заключение договора на воздушные перевозки между пассажиром и перевозчиком. Билет даёт право на перевозку пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанным в нём. И является перевозочным документом, в котором отражены условия и правила перевозки пассажира и багажа.

Билет является именным документом и оформляется на каждого пассажира отдельно и не может быть передан другому лицу. Он может быть использован только тем лицом, чья фамилия в нем указана. Авиабилет выполняет следующие функции:

1.         как юридически правовой документ.

В случае каких-то разногласий между пассажиром и перевозчиком авиабилет является основой для решений юридически-правовых вопросов. Без авиабилета перевозчик имеет право не принимать какие-либо претензионные заявления, имеющие отношения непосредственно к перевозке;

2.         как финансовый документ.

Оплата авиаперевозки включает различные сборы, относящиеся к авиаперевозке и отражены в авиабилете. По данному билету начисляется расчёт выручки за перевозку, а так же начисление доходов за конкретно выполненную перевозку. Билет является основой для решения финансовых вопросов между перевозчиком и пассажиром;

3.         как технологический документ.

Он используется для регистрации пассажиров и его багажа, а так же для учёта количества вылетающих пассажиров данного рейса и для взаиморасчётов между авиаперевозчиками

Пассажирские билеты авиаперевозчика можно условно разделить на четыре основные типа бланка билета:

1.         автоматически - копирующий билет;

2.         билет для ручного оформления (Manual Ticket);

3.         билет для автоматической печати и посадочный талон АТВ-1, АТВ-2 (Automated Ticket and Boarding Pass)

4.         электронный билет;

5.         нейтральный билет (BSP).

Автоматический билет и билет для ручного заполнения представляет собой купонную книжку, состоящую из обложки билета, на которой указывается наименование авиакомпании и ее юридический адрес, расчетный код и номер авиабилета. Затем на следующих страницах указывается важная информация для пассажира:

·          Условия договора на международную воздушную перевозку

·          Ответственность перевозчика перед пассажиром

·          Ограничение ответственности за багаж

·          Запрещенные предметы для провоза на воздушном транспорте

·          Предметы, разрешенные к перевозке в качестве ручной клади без взвешивания.

Название купонов, их назначение.

1. Купон для контроля (салатного цвета) является подлинником, остальные все копии. Каждый купон имеет на оборотной стороне копирующий слой. После заполнения он вырывается из книжки и направляется в центр расчета авиакомпании. По нему проверяется подлинность билета – по последней цифре в номере билета, которая называется «код контроля». Она определяется либо по номеру билета, по расчетному коду перевозочного документа или по номеру полетного купона, расчетному коду и номеру билета по алгоритму, деленному на 7. Остаток может быть от 0 до 6.

2. Купон для агента (розового цвета) изымается при продаже билета и остается у агента для отчета пред своей бухгалтерией. Т. е. производится ежедневный отчет по выручке, по использованию бланков билетов при продаже, при возврате или обмене. На основании ежедневного отчета агент ежедекадно отчитывается перед перевозчиком по выручке. Процент комиссионных оставляет у себя.

3. Полетный купон (бежевого или светло коричневого цвета). В билете может быть от одного до четырех полетных купонов. Наиболее распространенными в билете считаются два или четыре полетных купона.

В билете для автоматизированного заполнения серийный номер начинается с цифры 2, а для ручного заполнения с цифры 4. Вторая цифра номера билета означает количество полетных купонов в билете Например,

форма 24 означает билет для автоматизированного заполнения на 4 перевозчиков, т. е. имеет 4 полетных купона;

форма 42 означает билет для ручного заполнения на 2 перевозчиков, т.е. имеет 2 полетных купона.

Каждый полетный купон предназначен только на своем участке полета. Он изымается во время регистрации билетов и оформления багажа в аэропорту и направляется в центр расчета авиакомпании со всеми перевозочными документами по рейсу. По этому купону перевозчик производит расценку построенного тарифа за всю перевозку и выделяет свою долю в общей стоимости. Также в центр расчета могут приходить полетные купоны других авиакомпаний с предъявлением счета за конкретно выполненную перевозку. Центр расчета должен проверить правильность счета и если все в порядке перечислить определенную сумму за выполненную перевозку. Если при оформлении билета остаются неиспользованные полетные купоны, то в них указывается слово «VOID» в графе 2 «маршрут перевозки» и в рейсовом блоке в графах 3-8.

4. Пассажирский купон (белого цвета) располагается на обложке билета либо отдельным купоном. Остается у пассажира до конца перевозки и подтверждает заключение договора на воздушную перевозку между пассажиром и перевозчиком. В случае если выявляются претензии от пассажира, он обязан предъявить он обязан предъявить перевозчику пассажирский купон вместе с купонной книжкой билета.

Первый и второй тип бланков билетов является наиболее распространённым для расширения объёма продаж авиакомпания, заключает договора между собой о взаимном признании перевозочной документации (Interline) или с агентствами по продаже авиабилетов (Агентское соглашение).

В последнем случае авиакомпания представляет уполномоченному агентству бланки своих авиабилетов. Несмотря на, кажущуюся простоту, эта схема имеет тот недостаток, что авиакомпания должна производить взаиморасчёты с каждым агентством отдельно в свою очередь агентства так же вынуждены вести отдельную статистику продаж на каждую авиакомпанию. В результате этого получается следующая схема:


Блок-схема: процесс: Авиакомпания

Авиакомпания

 

Авиакомпания

 

Авиакомпания

 


Для того чтобы упростить взаиморасчёты был создан Bank Settlement (BSP). Суть этой организации в том, что существует какой-нибудь уполномоченный банк или несколько банков.


Агентствам предоставляется нейтральные бланки авиабилетов, в которых графа выдан от «ISSEUD BY» и цифровой код перевозки отсутствует (пустая).

После оформления билета агент либо вручную, либо автоматически заполняет графу «ISSEUD BY», а перед номером билета указывается расчётный код авиакомпании. Периодически агентства предоставляет отчёты продажи и сумму выручки за вычетом комиссионных в уполномоченный банк. Там эта информация обрабатывается, и сам банк производит расчёт с каждой конкретной авиакомпанией, которая вступила в BSP.

Такая система действует во многих странах мира, а в США такая система называется ARC (Airlines reporting Corporation).

АТВ – автоматический билет и посадочный талон был разработан для использования автоматических устройств регистрации авиабилета.

Информация заносится на лицевую сторону полётных купонов и на магнитную полосу, которая находится на обратной стороне полётного купона.

Как правило, больше всего вопросов возникает при использовании АТВ. Данный документ одновременно является пассажирским билетом и посадочным талоном.

Левая часть - полётный купон. Который остаётся у перевозчика, а правая (маленькая часть) как посадочный талон.

На обратной стороне копировального слоя отсутствует, по этому регистрацию багажа необходимо записывать количество мест и вес багажа, как на правой, так и на левой стороне билета.

Электронный билет используют многие авиакомпании вместо обычного билета устанавливают формы, применяют электронный билет, то есть вся информация по билету заносится в компьютерную память и пассажиру при покупке билета выдаётся документ, подтверждающий оплату перевозки, а если пассажир оплачивает билет по пластиковой карте, то он просто предъявляет в аэропорту во время регистрации свою пластиковую карту, подтверждающая оплату перевозки. Агент проверяет оплату данной перевозки по конкретному рейсу и выдает пассажиру посадочный талон на данный рейс с указанием даты, места, время. В случае необходимости по просьбе пассажира ему может быть выдан пассажирский билет.

Особенности оформления бланков авиакомпании.

Билет авиакомпании заполняется по тем же правилам, что и билет ТКП, но есть некоторые особенности.

Графа 1. Фамилия пассажира заполняется только в одну строку, паспортные данные указываются либо сверху под фамилией, либо в специальной графе дополнительные ограничения.

Графа « Пункт отправления и пункт назначения» указывается через слеш.

Сбор ТКП на бланках авиакомпании не берётся.

Графа «Даты и места выдачи» проставляется личный штамп авиакомпании с указанием числа, название авиакомпании и восьмизначный расчётный код.

2.         Международные пассажирские авиабилеты. Правила их оформления

Взяв в первый раз в руки международный билет можно растеряться от обилия непонятной информации и ничего на первый взгляд незначащих символов. В действительности, нормы ИАТА (Международной Ассоциации Авиаперевозчиков) требуют, чтобы билет, выписанный одним агентом, был понятен любому другому агенту, в какой бы точке мира он не находился. Поэтому, каждый авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку. Данная публикация имеет своей целью помочь Вам ориентироваться в информации содержащейся в бланке международного билета.

В настоящее время в Мире широкое распространение получили три типа бланка. Автоматический Копирующийся Билет ("Сэндвич"), Автоматический Купонный билет с Посадочным Талоном и Ручной бланк. Особый случай, приобретающий все более широкую популярность Электронный Билет.

Рассмотрим наглядно эти все билеты:

Transitional Automated Ticket (TAT).

"Копирующийся" Автоматический Билет ("Сэндвич")

Все спец. тарифы

Только спец. предложения

Введение и пояснения

Применимость

Билеты

Тарифы и сборы

Бронирование

Регистрация

Отказ в перевозке

Багаж

Расписание, отмена, замена

Компенсация

Поведение

Доп. услуги

Админ. формальности

Послед. перевозки

Ответственность

Другое

Введение

Основные типы

Как они считаются

История развития рынка

Как оптимизировать стоимость перелёта

Введение

Аэрофлот

KLM

Lufthansa

British Airways

Air France

Swiss

SAS

Finnair

Введение и информация

Боинг 747

Боинг 777

Боинг 767

Боинг 757

Боинг 737

Макдоннел Дуглас MD11

Макдоннел Дуглас MD9

Макдоннел Дуглас MD8

Аэробус A340

Аэробус A300

Аэробус A310

Аэробус A321

Аэробус A320

Аэробус A319

Ильюшин IL-96

Ильюшин IL-86

Ильюшин IL-62M

Туполев TU-154

Туполев TU-134

AVRO RJ85 (ARJ)

Candair Jet (CRJ)

Fokker 50 (F50)

Введение

Классификация

Как вступить в программу

Как зарабатываются очки

Виды поощрений

Бесплатный билет?

Как получить премию?

Переход на более высокий уровень

И все-таки плюс или минус

Введение

Бесплатный багаж и перевес

Перевозка багажа в салоне

Нестандартный багаж

Перевозка животных

Ручная кладь

Регистрация багажа

Потерянный багаж

Как добраться

Схема Шереметьево 2

Схема Шереметьево 1

Схема Домодедово

Схема Внуково

Справочные телефоны

Пересадка и транзит в Шереметьево 1 и 2

Ссылки на аэропорты Мира

Введение и пояснения

Бланк TAT (Сэндвич)

Бланк ATB (купон с посадочным талоном)

Ручной бланк

Электронный билет

Возврат билета

Изменение дат

Переписка билета

Утерянный билет

Как оплатить билет

Бронирование билета

Лист ожидания

Аэропортовые сборы

Квотирование мест

Перепродажа рейса

Несопровожд. дети

Перевозка животных

Визовой режим

Полет с пересадкой

Конкретные места

Данный тип бланка наиболее широко распространен в России, благодаря тому, что бланк использует национальный перевозчик "Аэрофлот". Из других авиакомпаний представленных в России данный тип бланка используют: Трансаэро, KLM, SAS, Malev, CSA и др. Билет представляет собой "сэндвич" из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация "пробивается" насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед "купонными" бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на "лишних" купонах в графе "Маршрут" (2) печатается слово "VOID" (не действителен для перевозки), а сам купон "вырывается" агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.