скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Информатика и компьютерная техника

5.   Самостоятельно выучить средства вставки в страницы документа нижнего и верхнего колонтитулов. Ввести колонтитулы та заполнить их текстом. Например: „Выполнил студент Бойко”.

6.   В отчете представить: наименования и цели работы, окно „Предварительный просмотр» с отредактированной текущей страницей, а также результаты выполнения пунктов 2-5 с короткими комментариями. 


Выполнение задания

1. Открываем меню «Файл» - «Параметры страницы» (установка параметров листов в документе). Здесь мы найдем такие команды:



Поля: Верхнее, Нижнее, Левое, Правое - расстояние от края листа до первой строки (символа) с соответствующей стороны. При редактировании текст не будет выходить за эти поля.

Ориентация – книжная, альбомная.

Страницы :

Обычный – обычный документ.

Зеркальные поля - преобразование документа так, что при печати страниц на обе стороны листа, внешние и внутренние поля имеют одинаковую величину.

2 страницы на листе - печать второй страницы документа на первой (используется в том случае, когда листы сгибаются пополам и содержат две страницы на внутренней стороне).

Брошюра – преобразование документа в брошюру.

Размер бумаги - выбор размера листа. В списке приведено много стандартных размеров бумаги. По умолчанию установлен формат А4 (210 мм на 297 мм).

° Стиль – это сочетание параметров форматирования абзаца или символа, которому присвоено определенное имя. Имена доступных стилей можно видеть в поле со списком стилей, расположенном в левой части инструментальной панели «Форматирование». Стили задают внешний вид различных элементов текста в документе, например абзацев, заголовков, примечаний, надписей и подписей под рисунками и т.п. Стили позволяют применить к абзацу или слову целую совокупность параметров форматирования за одно действие. Применение стилей значительно облегчает и ускоряет форматирование документа. С их помощью создаются структуры и оглавления. Для присвоения существующего стиля какому-либо элементу текста необходимо его выделить и выбрать соответствующее названия стиля в списке «Стиль» на инструментальной панели «Форматирование».

° Номер страницы можно разместить в верхнем или нижнем полях, по краю или по центру. Вставку номеров страниц выполняют двумя способами:

1.   Командой «Вставка» - «Номера страниц»;

2.   Командой «Вид» - «Колонтитулы» с последующим нажатием кнопки Номер страницы.

При выполнении первой команды появляется диалоговое окно Номера страниц, где можно задать расположение номера, а также отметить флажком необходимость вывода номера на первой странице. При нажатии кнопки Формат открывается окно Формат номера страницы, где можно установить тип нумерации - продолжающаяся (сквозная) или локальная (для раздела), а также задать формат вывода номеров страниц.


2. Предварительный просмотр – это просмотр файла на экране в том виде, в котором он будет напечатан. При включении просмотра появляется панель инструментов:

Одна страница - показ текущей страницы.

Несколько страниц - показ нескольких страниц. Для указания количества выделить в сетке необходимое число страниц.

Подгонка страниц - уменьшение документа на одну страницу для предотвращения попадания небольшого фрагмента текста на последнюю страницу.


               

Панель инструментов режима просмотра

Кнопка

Название кнопки

Описание

Печать

печать активного документа с использованием текущих установок по умолчанию

Увеличение

увеличение масштаба изображения для облегчения чтения

Одна страница

установка масштаба отображения для просмотра одной станицы

Несколько страниц

установка масштаба отображения для просмотра нескольких страниц

Масштаб

установка масштаба отображения (от 10 до 500%)

Линейка

управолние выводом на экран линейки

*         

Подгонка страниц

сокращение на одну страницу общего числа страниц в документе

Во весь экран

удаление с экрана большинства управляющих элементов

3. Из меню „Файл” выполняем команду „Печать» - печать документа. Появится диалоговое окно управления печатью, в котором следует выбрать из списка принтеров тот, на котором будет выполняться печать.

Этим диалоговым окном следует пользовать для распечатки части документа, а также другой информации.

Для печати необходимо указать три параметра: Тип принтера (выбирается из списка), Число копий и Страницы. Печатаемые страницы можно задать тремя способами:

Все - печать всех страниц документа.

Текущая - печать страницы, на которой находится курсор.

Номера - печать указанных страниц. Можно перечислять через запятую, например 1, 6, 8, 10 (первая, шестая, восьмая, десятая) или диапазон страниц, например, 12 - 22, 25 - 27 (с двенадцатой по двадцать вторую и с двадцать пятой по двадцать седьмую).

Выделенный фрагмент - печать той части документа, которая выделена.

В команде «Свойства» выбираем размер страницы, качество печати и др.

4. Для смены ориентации страниц пользуемся командой «Файл» - «Параметры страницы» и для смены шрифта пользуемся командой «Шрифт» на панели инструментов или в контекстном меню.

5.  Колонтитулы. Размещение колонтитулов.

Колонтитулами называют заголовочные области в верхнем и нижнем полях, повторяющиеся на четных и/или нечетных страницах. Они могут содержать название темы, главы, номер страницы, графику, дату печати и прочую информацию, характерную для раздела или всего документа. Колонтитулы, как и поля страниц, для разных разделов могут отличаться.

При добавлении колонтитулов командой «Вид» - «Колонтитулы» Word  переходит в вид Разметка страницы и показывает на экране штриховой рамкой зону для размещения верхнего или нижнего колонтитула. Одновременно с этим активизируется панель инструментов Колонтитулы, а основной текст документа становится серым, то есть недоступным для изменений.

Чтобы добавить верхний или нижний колонтитул к документу:

 

1. Выбираем команду «Вид» - «Колонтитулы».

2. Вводим и форматируем верхний колонтитул.

3. Нажимаем кнопку Верхний/нижний колонтитул, чтобы перейти к нижнему колонтитулу. Вводим и редактируем нижний колонтитул.

4. Нажимаем кнопку Закрыть и дважды щёлкаем по основному тексту документа, чтобы закрыть область колонтитула и перейти к основному тексту документа.

Каждый раздел в документе может иметь свои собственные колонтитулы. Это очень удобно, если каждую главу в документе объявить как отдельный раздел. Можно задать различные колонтитулы для чётных и нечётных страниц.

Чтобы изменить колонтитулы в отдельном разделе документа:

 

1. Помещаем точку вставки в том разделе, где нужно изменить колонтитул.

2. Выбираем команду «Вид» - «Колонтитулы». Word выделит верхний колонтитул текущего раздела. Нажимаем кнопку Верхний/нижний колонтитул, если нужно изменить нижний колонтитул.

3. Чтобы отменить связь колонтитулов, нажимаем кнопку Как в предыдущем разделе. При этом исчезнет надпись "Как в предыдущем", которая обычно присутствует на правой верхней границе области колонтитула.

4. Создаем новый колонтитул.

5. Нажимаем кнопку Закрыть или дважды щёлкаем по основному тексту документа, чтобы закрыть область колонтитулов и перейти к основному тексту документа.

Чтобы заново связать колонтитул с колонтитулом предыдущего раздела:

1. Помещаем точку вставки в том разделе, где нужно связать колонтитул с колонтитулом предыдущего раздела.

2. Выбираем команду «Вид» - «Колонтитулы». Word выделит верхний колонтитул текущего раздела. Нажмите кнопку Верхний/нижний колонтитул, если нужно изменить нижний колонтитул.

3. Чтобы заново установить связь колонтитулов, нажимаем кнопку Как в предыдущем разделе. Word запросит подтверждение на удаление колонтитула. Если ответить утвердительно, то собственный колонтитул текущего раздела будет удалён и колонтитулом текущего раздела станет колонтитул предыдущего. При этом появится надпись "Как в предыдущем", которая обычно присутствует на правой верхней границе области колонтитула.

4. Нажимаем кнопку Закрыть или дважды щёлкаем по основному тексту документа, чтобы закрыть панель колонтитулов и перейти к основному тексту документа.

Чтобы задать разные колонтитулы для чётных и нечётных страниц и первой страницы:

 

1. Выбираем команду «Вид» - «Колонтитулы».

2. Переходим к колонтитулам того раздела, для которого нужно задать особенный колонтитул для первой страницы или разные колонтитулы  для чётных и нечётных страниц.

3. Нажимаем кнопку Параметры страницы или выбираем команду «Файл» -  «Параметры страницы».

4. Открываем вкладку Макет в диалоговом окне Параметры страницы.

5. Устанавливаем флажок Чётных и нечётных страниц   в группе Различать колонтитулы. На верхнем крае области колонтитула появится надпись Верхний колонтитул нечётной страницы или Нижний колонтитул нечётной страницы. Для перехода к колонтитулам чётных страниц, нажимаем кнопку Перейти к следующему.

6. Нажимаем кнопку Закрыть или дважды щёлкаем по основному тексту, чтобы закрыть область колонтитулов и перейти к основному тексту документа.

По умолчанию колонтитулы размещаются на расстоянии 2,27 см (полдюйма) от края бумаги. Чтобы изменить это расстояние:

 

1. Выбираем команду «Вид» - «Колонтитулы».

2. Переходим к колонтитулам того раздела, для которого нужно задать расстояние колонтитула от края страницы. Перейти к колонтитулам нужного раздела можно  с помощью кнопок Перейти к предыдущему и Перейти к следующему на панели инструментов Колонтитулы.

3. Нажимаем кнопку Параметры страницы или выберите команду «Файл» -  «Параметры страницы».

4. Открываем вкладку Поля в диалоговом окне Параметры страницы.

5. В группе От края до колонтитула устанавливаем значения в полях Верхнего и Нижнего .

6. Нажимаем ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Параметры страницы.

7. Нажимаем кнопку закрыть или дважды щёлкаем по основному тексту документа, чтобы закрыть область колонтитулов и перейти к основному тексту документа.


Задание № 5

Тема: Создание презентаций средствами PowerPoint.

Цель: приобрести умения и навыки создания презентаций, комплексного использования разных дополнений Microsoft Office.

Назначение: полученные умения и навыки позволят в последующей профессиональной деятельности создавать презентации для выступлений на собраниях, совещаниях, заседаниях и тому подобное, а также готовить Web-страницы для Интернета и рекламные ролики для вставок.

Создание презентации с помощью Мастера автосодержания

После щелчка на пиктограмме PowerPoint  в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку ОК — закрыть окно. После закрытия диалогового окна PowerPoint предложит несколько путей создания презентаций: с использованием Мастера автосодержания, шаблона презентации или просто создание пустой презентации. Кроме того, мы имеем возможность открыть файл уже существующей презентации.

В результате на экране последовательно будут появляться шесть диалоговых окон, в которых мы можем задать основные характеристики своей презентации.

Как и в мастерах из других приложений, переход к следующему диалоговому окну в Мастере автосодержания осуществляется после нажатия кнопки Далее, а возврат к предыдущему окну — после нажатия кнопки Назад.

Во  втором окне, окне ввода данных для оформления титульного слайда,  мы можем ввести данные о себе, название фирмы, какой-либо девиз и т.п. Эта информация будет размещена на титульном слайде.

Наиболее важным является третье окно Мастера автосодержания, окно выбора типа презентации. В нем представлены следующие типы презентации:

ü рекомендация стратегии;

ü продажа продукта, услуги или идеи;

ü обучение;

ü отчет о достижениях;

ü сообщение о плохих новостях и др.

Например, мы выбираем тип Продажа продукта, услуги или идеи. В содержании мы можем рассказать о преимуществах нашего продукта, услуги или идеи, сравнить их с конкурентами и т.д.

Если же в этом окне подходящей темы для нас не нашлось, нужно нажать кнопку Другой, чтобы получить список шаблонов презентаций. Если мы выбрали шаблон презентации, то после нажатия кнопки Далее попадаем в последнее окно Мастера автосодержания. В противном случае в четвертом окне мы можем выбрать стиль оформления презентации и задать продолжительность своего выступления. В пятом окне мы выбираем способ выдачи презентации и указываем, нужен ли нам раздаточный материал. Наконец, в шестом окне PowerPoint сообщает нам, что предварительная работа по созданию презентации завершена, и предлагает нажать кнопку Готово. Через некоторое время на экране компьютера появится титульный слайд презентации. Чтобы не потерять результаты своей работы, нужно сохранить презентацию в соответствующей папке, вызвав команду Сохранить меню Файл.

    


Возможности   программы

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  НА  ЭКРАНЕ

PowerPoint предоставляет пользователю возможность работать и просматривать информацию в различных видах. В зависимости от того, что делаем: вводим текст и хотим рассмотреть его структуру, создаем заметки или вставляем в слайд графику — можно установить соответствующий вид и тем самым повысить удобство своей работы. Таких видов пять, и установить их можно, нажав одну из кнопок внизу главного окна программы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.