скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Информатика и компьютерная техника

Способ 2. Нажмите кнопку Добавить таблицу на панели инструментов. Появится макет таблицы. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, перемещая по макету вправо и вниз, выделяем нужное число строк и столбцов.

Способ 3. Кнопка Таблицы и границы , а также команда Таблица ® Нарисовать таблицу позволяют нарисовать таблицу в документе вручную. Чтобы определить внешние границы таблицы, рисуем прямоугольник, а затем прорисовываем линии столбцов и строк внутри этого прямоугольника.

               Редактирование таблицы

 

               Для редактирования таблицы воспользуемся вертикальной и горизонтальной линейками форматирования. Для этого вызываем на экран линейки, выполнив команду: Вид - Линейка. Выполняем следующие действия:

1.   Активизируем таблицу, установив указатель мыши в одну из клеток таблицы. На линейках появятся маркеры, которые соответствуют линиям сетки таблицы.

2.   Изменяем ширину столбцов и размеры отступов от краев листа, перетаскивая табличные маркеры на горизонтальной линейке

3.   Изменяем ширину столбцов, перетаскивая табличные маркеры при нажатой клавише Alt, при этом на линейке будут показаны численные значения ширины столбцов.

4.   Изменяем ширину любого столбца, перетаскивая табличный маркер при нажатой клавише Shift. Изменяется ширина столбца слева от маркера, ширина таблицы не меняется.

5.   Изменяем ширину любого столбца, перетаскивая табличный маркер при нажатой клавише Ctrl. Равномерно изменяется ширина всех столбцов, расположенных правее данного, ширина таблицы не меняется

6.   Добавляем новые строки в различные части таблицы:

·      Для добавления строки в конец таблицы активизируем правую нижнюю ячейку и нажимаем клавишу Tab.

·     Для добавления строки в середину таблицы, например, вслед за 1-ой строкой, выделяем 2-ую строку, щелкнув в левом поле против строки, и вызываем щелчком правой клавиши мыши контекстное меню. Выполняем команду Добавить строки.

·     Для добавления нескольких строк предварительно выделяем соответствующее количество строк,  перед которыми необходимо произвести вставку новых строк.

3. Для того чтобы сохранить назначение элементов  панели управления „Таблицы и границы» и окна «Свойства таблицы» вызываем одноименные окна, выставляем параметры, необходимые нам для работы в среде Word, с помощью «галочек». Все указанные нами параметры отобразятся на панели управления.

            4. Создание таблицы-документа:

1.   Вызываем  на экран панель инструментов, нажав на кнопку Таблицы и границы на Стандартной панели инструментов. Создаем таблицу из 5 столбцов и 3 строк, используя кнопку панели инструментов Таблицы и границы - Нарисовать таблицу.

2.   Для перемещения по таблице устанавливаем курсор в левую верхнюю ячейку таблицы. Выполняем перемещение курсора по ячейкам таблицы вперед, используя клавишу Tab и назад с помощью комбинации клавиш Shift + Tab

3.   Выделяем элементы таблицы и всю таблицу:

1)   Для выделения ячейки щелкаем левой клавишей мыши на ячейке.

2)   Для выделения нескольких смежных ячеек протаскиваем по ним указатель мыши при нажатой левой клавише.

3)   Для выделения строки щелкаем в левом поле документа напротив этой строки

4)   Для выделения нескольких смежных строк протаскиваем указатель мыши в левом поле документа напротив этих строк.

5)   Для выделения столбца устанавливаем указатель над соответствующим столбцом до появления направленной вниз черной стрелки (указатель столбца) и щелкаем левой клавишей мыши.

6)   Для выделения нескольких столбцов протаскиваем указатель столбца над этими столбцами при нажатой левой клавише мыши.

7)   Для выделения всей таблицы устанавливаем указатель мыши внутри таблицы и нажимаем комбинацию клавиш  Alt и 5 (на малой клавиатуре) или выполните команду «Таблица» - «Выделить» - «Таблица».

4.   Выполняем редактирование таблицы:

·     Изменяем тип и толщину линий таблицы с помощью кнопок Тип линии и Толщина линии

·     Выравниваем высоту строк и ширину столбцов с помощью кнопок Выровнять ширину столбцов и Выровнять высоту строк (предварительно выделяя всю таблицу).

·     Объединяем 2 нижние ячейки первого столбца, предварительно выделив их с помощью кнопки Объединить ячейки. Выполните ту же операцию, используя кнопку Ластик.

·     Разделяем нижнюю ячейку среднего столбца по вертикали на две с помощью кнопки Разбить ячейки

·     Вводим в левую нижнюю ячейку таблицы слово «Текст». Распо­лагаем текст по вертикали с помощью кнопки Изменение направления тек­ста. Выполняем центрирование текста в клетке с помощью кнопки Центри­ровать по горизонтали.


Образец готового документа «Счет»

 

Счет ________________

за отгруженные товары

от 03.10.2006г.

Получатель _____________________  

п/п

Название товара

Ед.изм.

Цена (грн.)

Количество

Сумма

1. Стол канцелярский шт. 300 2 600
2. Шкаф книжный шт. 300 3 900
3. Папка для бумаг шт. 10 400       4000
4. Скрепки кор. 5 200 1000
5. Клей бут. 4 400 1600
6. Лента скотч уп. 4 50 200
7. Ластик шт. 5 60 300
8. Альбом для фотографий шт. 12 70 840
9. Блокнот для записей шт. 7 80 560
10. Тетрадь общая шт. 6 100 600
ИТОГО по товарам отгруженным 10 600
Сумма НДС (20%) 2 120
ВСЕГО по счету к оплате получателем 12 720

            

             Произведем сортировку таблицы в алфавитном порядке наименований товаров. Для этого выделим ячейки таблицы, начиная со столбца, содержащего наименования товаров и строки с 1-ым товаром и выполняем команду «Таблица» - «Сортировка» (см. рис.).

Счет ________________

за отгруженные товары

от 03.10.2006г.

Получатель _____________________  

п/п

Название товара

Ед.изм.

Цена (грн.)

Количество

Сумма

8. Альбом для фотографий шт. 12 70 840
9. Блокнот для записей шт. 7 80 560
5. Клей бут. 4 400 1600
7. Ластик шт. 5 60 300
6. Лента скотч уп. 4 50 200
3. Папка для бумаг шт. 10 400       4000
4. Скрепки кор. 5 200 1000
1. Стол канцелярский шт. 300 2 600
10. Тетрадь общая шт. 6 100 600
2. Шкаф книжный шт. 300 3 900
ИТОГО по товарам отгруженным 10 600
Сумма НДС (20%) 2 120
ВСЕГО по счету к оплате получателем 12 720

  5. С помощью команды «Таблица» - «Формула» вводим формулы для расчета стоимости товаров в каждой строке, например, для стоимости первой позиции счета  = d3*e3. Если при вводе формулы была допущена ошибка, то ее можно откорректировать в окне Формула. Для этого выделяем содержимое ячейки, а не всю ячейку, и повторно выполняем команду  «Таблица» - «Формула» . 

1.   Для вычисления суммы по 2-ой позиции номенклатуры товара вводим формулу =PRODUCT(LEFT) и в поле Формат числа указываем формат «# ##0».

2.   Для вычисления сумм по остальным позициям используем прием копиро­ва­ния формулы. Для этого выделяем ячейку с формулой 2-ой строки, вызываем кон­текстное меню и копируем в буфер. Последовательно устанавливаем курсор в ячейки правого столбца и, вызывая контекстное меню, выполняем вставку. Выполняем обновление вычисляемых полей. Для этого выделяем все ячейки с формулами, вызываем контекстное меню и выпол­няем команду Обновить поле.

3.   Вводим формулу для подсчета итоговой суммы к оплате по счету  и расчета НДС (налога на добавленную стоимость), а также их итоговой суммы по формулам:

Итого             = SUM(f3:f12) или SUM(ABOVE)

НДС               = PRODUCT(0,2;SUM(f3:f12))

Всего              = SUM(b13:b15)

Значения адресов ячеек связаны с выполненным их объединением.

Примечание: В качестве разделителя целой и дробной частей числа в примере используется запятая. Если система Windows настроена на другой символ, например, на точку, то можно изменить настройку, выполнив команду, Windows ПУСК – «Настройка» - «Панель управления» - «Язык и стандарты» и в поле Разделитель целой и дробной частей числа указать требуемый разделитель.

             Производим обновление результатов вычислений в таблице при изменении исходных данных. Для этого:

·     Изменяем в таблице некоторые значения в колонке “Количество” и обновляем соответствующие результаты вычислений в колонке “Сумма”  с помощью клавиши F9 или с помощью команды контекстного меню Обновить поле.

·     Переключаемся из режима просмотра результатов  в режим просмотра кодов полей и обратно с помощью комбинации клавиш Shift + F9 (для текущей ячейки) или Alt + F9 (для всех ячеек).


Задание № 4

Тема: Организация печати документов в среде Word.

Цель: укрепить практические навыки с подготовки принтера к работе. Овладеть приемами форматирования и редактированиями текста документа в режиме предварительного просмотра и технологии его печати в разных режимах.

 

Назначение: усвоить технологию печати текстовых документов с использованием принтеров разного типа. Как результат – практическое усвоение методов печати таблиц, диаграмм, графиков, разных объектов баз данных средствами какого-нибудь дополнения MS Office.

 

Задания

1.   Выделить ранее созданный текст документа и уточнить значение всех параметров его страниц и абзацев. За необходимостью отформатировать и отредактировать документ опять. Пронумеровать страницы, начиная с третьей.

2.   Перевести Word в режим предварительного просмотра. Выполнить все операции этого режима, что включает и вызов справки. Вставить в текст 2-3 картинки из галереи MS Clip Gallery и отредактировать его.

3.   Последовательно установить низкое и высокое качество печати. Зафиксировать значение интенсивного разрешения, при котором отображение страниц наиболее четкое.

4.   Изменить ориентацию страниц и шрифта, который используется.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.