скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Бюджетный учет и отчетность

- номер Генерального разрешения, указанный в дополнении к Генеральному разрешению, должен соответствовать номеру Генерального разрешения.

Структура номера дополнения к Генеральному разрешению состоит из восьми разрядов: с 1-го по 6-й - номер Генерального разрешения, к которому разработано дополнение, с 7-го по 8-й - порядковый номер дополнения к Генеральному разрешению.

1.3 Разрешение для получателей средств бюджета

Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Разрешение) для распорядителей и получателей средств федерального бюджета или Дополнение к разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Дополнение к Разрешению) оформляются главным распорядителем на основании полученного им Генерального разрешения или дополнения к нему. Формы Разрешения и дополнения к Разрешению прилагаются к Приказу N 88н (Приложения 5, 6).

На основании Разрешения или дополнения к Разрешению распорядители в течение десяти рабочих дней со дня его получения от главного распорядителя оформляют для находящихся в их ведении получателей Разрешения или Дополнения к Разрешению.

Номер Разрешению (дополнению к Разрешению) присваивает главный распорядитель (распорядитель), затем регистрирует его в журнале регистрации выдачи разрешений, который ведется по форме, установленной главным распорядителем (распорядителем).

Разрешения (дополнения к разрешениям) оформляются в двух экземплярах - первый остается у главного распорядителя (распорядителя), второй направляется получателю.

Получатель представляет переданное ему главным распорядителем (распорядителем) Разрешение (дополнение к Разрешению) в территориальный ОФК по месту обслуживания на бумажном носителе с одновременным представлением данного документа на машинном носителе или в электронном виде (при наличии электронного документооборота между получателем и ОФК). Если главный распорядитель (распорядитель) и находящийся в его непосредственном ведении получатель обслуживаются в одном ОФК, Разрешение (дополнение к Разрешению) может быть представлено только в электронном виде.

Разрешение (дополнение к Разрешению) для главных распорядителей (распорядителей) как получателей бюджетных средств оформляется главными распорядителями (распорядителями) в том же порядке, что и Разрешение (дополнение к Разрешению) для получателя средств. Подобным же образом оформляется Разрешение (дополнение к Разрешению) для структурных (обособленных) подразделений получателей средств.

Орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней осуществляет проверку правильности оформления Разрешения (дополнения к Разрешению) и в случае отсутствия замечаний регистрирует его в журнале регистрации.

В случае отсутствия в Разрешении (дополнении к Разрешению) реквизитов, подлежащих заполнению, обнаружения несоответствия между реквизитами либо несоответствия реквизитов реестровым записям в сводном реестре или сведениям, указанным в журнале регистрации, несоответствия формы представленного Разрешения (дополнения к Разрешению) установленной форме, наличия в представленном Разрешении (дополнении к Разрешению) на бумажном носителе исправлений ОФК регистрирует такое Разрешение (дополнение к Разрешению) в журнале регистрации неисполненных документов и возвращает получателю средств экземпляр на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе проверки причины возврата. Если Разрешение (дополнение к Разрешению) представлялось в электронном виде, получателю направляется протокол проверки с указанием причины возврата.

1.4 Порядок представления в ОФК сметы доходов и расходов

по приносящей доход деятельности

В соответствии с Приказом N 88н смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности составляется получателем бюджетных средств самостоятельно и утверждается в порядке, установленном главным распорядителем. Порядок составления, сроки представления и требования к сметам также устанавливаются главным распорядителем. Смета доходов и расходов может утверждаться либо руководителем учреждения - получателя бюджетных средств, либо руководителем учреждения - главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Во втором случае получатель бюджетных средств представляет главному распорядителю на утверждение проект сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности. В смете должны быть указаны объемы поступления средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам классификации доходов федерального бюджета и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, а также изменение остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ).

Дополнительно к Разрешению получатель средств (обособленное подразделение получателя) представляет в ОФК по месту обслуживания:

- смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год;

- сведения о сметных назначениях, содержащихся в смете доходов и расходов (далее - Сведения о смете), по форме согласно Приложению 7 к Приказу N 88н.

Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, Сведения о смете - на машинном носителе, а при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства - в электронном виде.

Если смета доходов и расходов утверждается руководителем получателя и налажен обмен информацией между получателем и ОФК по системе электронного документооборота, Сведения о смете могут подаваться в электронном виде без представления сметы доходов и расходов на бумажном носителе.

При утверждении изменений, вносимых в смету доходов и расходов, получатель представляет в ОФК:

- на бумажном носителе - изменения в смете доходов и расходов, утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем;

- на машинном носителе либо (при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства) в электронном виде - Сведения о смете, содержащие показатели с учетом утвержденных изменений.

Если изменения в смете доходов и расходов утверждаются руководителем получателя и налажен обмен информацией между получателем и ОФК по системе электронного документооборота, Сведения о смете, содержащие показатели с учетом изменений, могут подаваться в электронном виде без представления изменений в смете доходов и расходов на бумажном носителе.

В случае, когда порядком составления сметы доходов и расходов, утвержденным главным распорядителем, предусмотрено формирование в смете доходов и расходов отдельных разделов в разрезе видов приносящей доход деятельности, получатель представляет в ОФК Сведения о смете, содержащие сводные (группировочные) данные по всем разделам сметы доходов и расходов.

Обособленное подразделение дополнительно к Разрешению, оформленному в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом N 88, представляет в ОФК по месту обслуживания смету доходов и расходов и Сведения о смете в указанном выше порядке.

Сведения о смете (смете с учетом внесенных изменений) должны отвечать следующим требованиям:

1) коды бюджетной классификации, указанные в Сведениях о смете, должны соответствовать источникам образования либо направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в соответствующих записях Разрешения (с учетом изменений, утвержденных на дату составления Сведений о смете дополнениями к Разрешению);

2) показатели Сведений о смете должны соответствовать показателям сметы доходов и расходов в части кодов бюджетной классификации и сумм годовых сметных назначений по соответствующим кодам бюджетной классификации: по доходам, по расходам (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ), а также по кодам изменения остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ);

3) показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности.

Обратите внимание: Сведения о смете должны содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году на дату представления Сведений о смете (п. 3.2 Порядка, утвержденного Приказом N 88н).

Если в смете доходов и расходов суммы годовых сметных назначений отражаются по кодам бюджетной классификации в разрезе источников поступления средств от приносящей доход деятельности и направлений их использования, то контроль сумм годовых сметных назначений в Сведениях о смете осуществляется по сводным показателям в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации.

До представления Разрешения, оформленного в соответствии с Порядком, но не позднее 1 марта 2009 г., источники поступления средств и направления использования в Сведениях о смете должны соответствовать источникам и направлениям использования в разрешении на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства, оформленном согласно Приказу N 46н.

В случае соответствия представленных Сведений о смете вышеперечисленным требованиям показатели Сведений о смете отражаются на лицевых счетах получателей средств. В случае выявления несоответствия представленных Сведений о смете указанным требованиям ОФК регистрирует такие Сведения о смете в журнале регистрации неисполненных документов и направляет получателю не позднее срока, установленного для проверки, протокол проверки с указанием причины возврата.

Органы Федерального казначейства ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу представляют главным распорядителям (распорядителям) по находящимся в их ведении получателям Сводные сведения о сметных назначениях, содержащихся в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности (Приложение 8 к Приказу N 88н).

1.5 Порядок осуществления операций со средствами

от приносящей доход деятельности

Операции с внебюджетными средствами отражаются на лицевых счетах получателя бюджетных средств на основании Разрешений и Сведений о смете.

1.6 Зачисление средств на лицевые счета получателя средств

Платежные поручения оформляются в порядке, установленном Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства, утвержденным 13.12.2006 ЦБ РФ N 298-П, Минфином России N 173н.

В поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указываются наименование источника образования дохода или порядковый номер записи Разрешения. Сообщить эти данные плательщику входит в обязанности получателя.

Обратите внимание: в случае если в платежном поручении отсутствует ссылка на источник образования средств или он не соответствует источникам, отраженным в Разрешении, ОФК зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования до представления в установленном порядке соответствующего дополнения к Разрешению или представления получателем дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (уполномоченных руководителем лицами) на бланке получателя (п. 4.2 Порядка, утвержденного Приказом N 88н).

При использовании суммы поступлений без права расходования в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.

Как невыясненные поступления, администратором которых является УФК, учитываются суммы, зачисленные на счет УФК без указания (с ошибочным указанием) наименования получателя или реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств, иной информации, необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю, а также в связи с отсутствием получателя в сводном реестре, непредставлением получателем в ОФК документов, необходимых для открытия на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. По истечении десяти дней в случае неустранения перечисленных выше недостатков ОФК возвращает данные суммы плательщику.

1.7 Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности

Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджет) получатели представляют в ОФК заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - Заявки). Заявки заполняются с отражением вида средств для исполнения обязательства - средства от приносящей доход деятельности.

Обратите внимание: ОФК отказывает получателю в приеме заявки на кассовый расход в случае непредставления клиентом Сведений о смете на текущий финансовый год (п. 4.5 Порядка, утвержденного Приказом N 88н).

Органы Федерального казначейства проверяют заявки на кассовый расход на правильность оформления, соответствие подписей в заявке имеющимся образцам подписей в карточке образцов подписей, а также:

- на соответствие указанных в Заявках кодов классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, текстовому назначению платежа;

- на соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных получателем, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;

- на соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных в Заявках, кодам бюджетной классификации, указанных в Сведениях о смете;

- на непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования;

- на непревышение сумм, указанных в Заявках по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, над показателями годовых сметных назначений, указанных в Сведениях о смете по идентичным кодам бюджетной классификации, с учетом ранее произведенных кассовых расходов по данному коду бюджетной классификации;

- на соответствие кода участника бюджетного процесса, указанного в Заявках, коду по Сводному реестру, коду, указанному в учтенном обязательстве;

- на соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных в Заявках, кодам бюджетной классификации учтенного обязательства;

- на соответствие предмета принятого на учет обязательства текстовому назначению платежа, указанному в Заявках;

- на непревышение суммы кассового расхода по обязательству, указанной в Заявках, над суммой соответствующего неисполненного обязательства;

- на соответствие наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в Заявках, соответствующим показателям по учтенному обязательству.

Заявка на кассовый расход принимается к исполнению только при соответствии указанным выше требованиям. Если требования не исполнены должным образом, ОФК регистрирует представленную заявку на кассовый расход в журнале регистрации неисполненных документов и возвращает экземпляр заявки на бумажном носителе получателю. Если заявка на кассовый расход представлена только в электронном виде, получателю направляется протокол проверки с указанием причины возврата в журнале регистрации неисполненных документов.

Обратите внимание: оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств (за исключением средств, зачисленных без права расходования) (п. 4.7 Порядка, утвержденного Приказом N 88).

Излишне перечисленные суммы возвращаются плательщику на основании представленной получателем заявки на возврат (код формы по КФД 0531803). При этом в качестве источника исполнения платежа получатель отражает вид средств - средства от приносящей доход деятельности. ОФК отказывает получателю в приеме заявки на возврат в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год. Заявку на возврат проверят ОФК по тем же направлениям, что и заявку на кассовый расход.

Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя в процессе исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности текущего года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам бюджетной классификации РФ, по которым была произведена кассовая выплата. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств в доходах получателя без включения в Разрешение указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.