скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Анализ эффективности трудовой деятельности на промышленном предприятии и резервы ее повышения (на примере ОАО "Казанский жировой комбинат")

Известно, что объем производства товаров можно определить по формуле:

V = RР * WР,

где WР - производительность рабочего, руб.

RР - численность рабочих, чел.

Степень влияния использования труда рабочих на объем производства товаров может быть определена интегральным методом по формулам:

а) при изменении численности рабочих:

, (13)

б) при изменении производительности труда рабочих:

, (14)

в) под влиянием обоих факторов:

∆V = ∆VR + ∆VW, (15)

где ∆VR - прирост объема производства за счет изменения численности рабочих, руб.

∆VW - прирост объема производства за счет изменения производительности труда рабочих, руб.

WППР - производительность труда рабочих в предыдущем периоде, руб.

RППР - численность рабочих в предыдущем периоде, чел.

∆RP - прирост численности рабочих в текущем периоде по сравнению с предыдущим периодом, чел.

∆WP - прирост производительности труда рабочих в текущем периоде по сравнению с предыдущим периодом, руб.

Недостатком выполненного расчета является то, что он совсем не отражает затраты рабочего времени рабочих. Для учета этого фактора, используем следующее представление объема производства товаров:

V = Rр * Тр * Wр, (16)

Оценим уровень влияния каждого фактора на объем производства, используя прием исчисления разниц.

Анализ производительности труда одного рабочего включает также оценку влияния экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным относятся факторы, влияющие на использование рабочего времени и зависящие от организации труда и производства. К интенсивным относятся факторы, влияющие на среднечасовую производительность труда, такие как технический уровень развития организации и квалификация рабочих, что в свою очередь предопределяет трудоемкость продукции.

Таблица 6 - Факторный анализ объема производства способом абсолютных разниц

Факторы Расчет уровня влияния
Изменение численности рабочих

RрТП * ТППРЧ * WППРЧ - RрПП * ТППРЧ * WППРЧ =

= ТППРЧ * WППРЧ* (RрТП- RрПП)

Изменение годового

фонда рабочего времени

RрТП * ТTПРЧ * WППРЧ - RрТП * ТППРЧ * WППРЧ =

= RрТП * WППРЧ* (ТРЧТП- ТрЧПП

Изменение часовой производительности труда рабочих

RрТП * ТППРЧ * WППРЧ - RрПП * ТППРЧ * WППРЧ =

= RTПР * TTПРЧ * (WРЧТП-WРЧПП)

Итого:

∆VR+ ∆VTЧ+ ∆VWЧ

Степень влияния экстенсивных и интенсивных факторов на годовую производительность труда рабочих может быть определена методом исчисления разниц на основе следующего выражения:

 руб., (17)

где WРГ - производительность труда рабочего годовая,

ТРД - отработано одним рабочим за год человеко-дней,

ТРДЧ - отработано одним рабочим за день человеко-часов,

WРЧ - производительность труда одного рабочего часовая /8, с.170/.

Таблица 7 - Анализ влияния экстенсивных и интенсивных факторов на годовую производительность труда рабочего

Факторы Расчет уровня влияния
Влияние экстенсивныx факторов
1.Изменение количества дней работы

ТТПРД * ТППРДЧ * WППРЧ - ТППРД *ТППРДЧ *WППРЧ= ТППРДЧ * WППРЧ * (ТТПРД П- ТППРД)

2.Изменение продолжительности рабочего дня

ТТПРД * ТТПРДЧ * WППРЧ - ТППРД *ТППРДЧ *WППРЧ=ТТПРД * WППРЧ * (ТТПРДЧ - ТППРДЧ)

Влияние интенсивныx факторов

3.Изменение часовой произ-

водительности труда рабочих

ТТПРД * ТТПРДЧ * WТПРЧ - ТТПРД *ТТПРДЧ *WППРЧ= ТТПРД * ТТПРДЧ * (WТПРЧ - WППРЧ)

Итого:

∆WРД+ ∆WРДЧ+ ∆WРЧ

Оценка экономической эффективности применения и потребления ресурсов живого труда может быть построена на основе следующей модели взаимосвязи соответствующих показателей:

Y= X1*X2*X3*X4

Переменные, включенные в эту модель, имеют следующий экономический смысл:

Y общая сумма затрат, включенная в издержки производства и обращения фирмы и относящаяся непосредственно к использованию ресурсов живого труда;

Х1 – суммарный объем произведенной продукции за соответствующий период времени;

X2 трудоемкость производства единицы продукции, выраженная в соответствующих единицах измерения затрат живого труда;

X3 средние размеры фонда оплаты труда, приходящиеся на единицу затрат живого труда;

X4 коэффициент увеличения затрат на оплату в связи с включением в издержки производства начислений, базой которых является ФОТ.


2 Оценка эффективности трудовой деятельности в ОАО «Казанский жировой комбинат»

2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Казанский жировой комбинат»

ОАО «Казанский жировой комбинат» создано в 1997 году и является одним из крупнейших предприятий масложировой отрасли Российской Федерации.

В настоящее время Комбинат является одним из наиболее динамично развивающихся и стабильно работающих предприятий на российском рынке масложировой продукции.

Это стало возможным благодаря широкомасштабной модернизации и реконструкции всех его производств. В результате проведенных мероприятий были создано производство конкурентоспособных марок майонезов мощностью до 65 000 тонн в год, развиты федеральные торговые марки (бренды) майонезов и кетчупов, создана дистрибьюторская сеть с целью продвижения майонеза и достижения запланированных объёмов. Приобретены и смонтированы современные высокоскоростные комплексные линии по производству и фасовке майонеза, кетчупа.

Таким образом, была обеспечена замкнутая технологическая цепочка по переработке растительных масел и производству широкого ассортимента масложировой продукции.

Проведенная на предприятии реконструкция и модернизация позволяет на сегодняшний день выпускать пищевую продукцию высокого качества, а также вести работу по освоению новых видов конкурентоспособной и высокорентабельной пищевой продукции.

В связи с ростом спроса на масложировую продукцию в 2006 году возникла необходимость в увеличении производственной мощности. В результате этого было принято решение о строительстве цеха по розливу масла в бутылки мощностью 7060 тн./месяц. Что позволит значительно увеличить объем производства товарной продукции.

Сегодня ОАО «Казанский жировой комбинат» – одно из современных маслоперерабатывающих предприятий РФ, способное выпускать 81 тысячу тонн растительного масла, 82 тысячи тонн майонеза, а также 12 тысяч тонн других соусов в год. Мощности производства майонеза Общества аналогичны мощностям ведущих производителей российского рынка.

ОАО «Казанский жировой комбинат» специализируется на выпуске всех товарных групп масложировой продукции: майонезы, кетчупы, растительное масло.

С целью увеличения рыночной доли ОАО «Казанский жировой комбинат» в 2005 году вывел на рынок РФ зонтичный бренд Mr.Ricco, объединяющий под собой несколько товарных категорий продуктов: майонезы, кетчупы. Успешность вывода ТМ Mr.Riccо связана с предложением инновационного продукта – майонеза на перепелином яйце.

В настоящее время комбинат вырабатывает майонез высококалорийный 80%, 67%, 68%, 56%, 40%, 55,1% и 55% жирности - 28 наименований, низкокалорийный 30% жирности - 1 наименование, кетчупы - 13 наименований, масло растительное - 5 наименования.

На протяжении всей своей истории комбинат постоянно развивается, реконструируется, технически переоснащается, на предприятии внедрялись самые передовые технологии, создавались новые виды продукции, отвечающие актуальным мировым тенденциям отрасли. Так, в 1 квартале 2008 года комбинатом был получен сертификат на соответствие требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (международного стандарта ISO 9001-2000), что не только повышает конкурентоспособность продукции предприятия, но так же позволяет выйти на новые, в том числе и международные рынки масложировой продукции.

Центральным звеном маркетинговой политики является продвижение продукции в розничные сети. На основе опыта ведущих зарубежных компаний ОАО «Казанский жировой комбинат» создан свой институт торговых представителей по всей стране. Именно развитая сеть торговых представителей по всей России позволяет предприятию еще больше получать информацию о ситуации в розничной сети, что, в свою очередь, обеспечивает постоянную связь с потребителями продукции. Благодаря всему этому ОАО «Казанский жировой комбинат» достигает значительного присутствия своей продукции в рознице регионов.

ОАО «Казанский жировой комбинат» имеет развитую дистрибьюторскую сеть. Дистрибьюторы ОАО «Казанский жировой комбинат» работают по всей Российской Федерации и странах СНГ.

Одним из важнейших направлений внутренней организации работы ОАО «Казанский жировой комбинат» сегодня является маркетинговая деятельность. Особое внимание уделяется детальному изучению рынка и созданию дилерской сети.

Маркетинговая политика компании направлена на укрепление лидирующего положения на рынке масложировой продукции за счет создания продукции под брендами Mr. Ricco и Ласка, которые являются эталоном качества и широко представлены в розничной торговле. ОАО «Казанский жировой комбинат» работает во всех ценовых диапазонах и со всеми категориями потребителей.

Продвижение продукции сопровождается рекламой на центральных телеканалах, промоушен акциями по стимулированию сбыта. Данный фактор конкурентоспособности комбината также оценивается как имеющий высокую степень влияния на конкурентоспособность производимой продукции.

ОАО «Казанский жировой комбинат» разрабатывает стимулирующие акции, направленные на развитие каналов продвижения продукции, что позволяет обеспечить быстрое проникновение и закрепление продукции на рынке масложировой продукции РФ.

2.2 Анализ эффективности трудовой деятельности в ОАО «Казанский жировой комбинат»

Основными источниками информации для анализа эффективности трудовой деятельности на ОАО «Казанский жировой комбинат» являются статистические отчеты по формам № п-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», форма № 1т «Сведения о численности и заработной плате по видам деятельности» (квартальная и годовая).

Анализ трудовых ресурсов следует начинать с изучения их структуры и укомплектованности организации необходимыми кадрами работников соответствующей специальности и квалификации (Таблица 8).

Для анализа состава работающих по категориям персонала были отобраны рабочие обслуживающих и прочих производств, а также работники, занятые непосредственно в производстве. В результате проведенного анализа становится ясно, что численность на предприятии в 2007 году в целом увеличилась на 5%. При этом увеличение числа рабочих составило 4,7%, а числа служащих – 4,3%. В 2008 году в целом среднесписочная численность увеличилась на 14% и увеличение числа рабочих составило 14,8%, а числа служащих 7,6%. В 2007 году среднесписочная численность работников на обслуживающих и прочих производствах выросла на 13,8%. Численность работников, занятых в производстве изменилась следующим образом: число рабочих увеличилось на 3,8%, а служащих – на 6,6%. В 2008 году среднесписочная численность работников на обслуживающих и прочих производствах выросла на 15,4%. Численность работников, занятых в производстве изменилась следующим образом: число рабочих увеличилось на 14,7%, а служащих – на 12,4%.

Увеличение численности работников комбината обусловлено постоянным наращиванием объемов производства и реализации продукции.

Известно, что если в организации наблюдается рост категории служащих, то это оправдано только при росте объемов выпуска продукции.

В 2006 году ОАО «Казанский жировой комбинат» выпустил в общей сложности 38722 тонн масложировой продукции.

Таблица 8 – Анализ состава и структуры работников предприятия

Категории работников 2006 2007 2008 Абс. прирост 2006 к 2007 Абс. прирост 2007 к 2008 Темп роста, % 2006 к 2007 Темп роста, % 2007 к 2008
Среднесписочная численность на предприятии, всего 1147 1200 1367 53 167 105 114
в т.ч.
- рабочие; 1008 1055 1211 47 156 104,7 114,8
- служащие; 139 145 156 6 11 104,3 107,6
Среднесписочная численность на обслуживающих и прочих производствах,всего 80 91 105 11 14 113,8 115,4
среднесписочная численность работников по производству, всего 1008 1049 1201 41 152 104,1 114,5
в том числе:
- рабочие; 917 952 1092 35 140 103,8 114,7
- служащие; 91 97 109 6 12 106,6 112,4

По итогам 2007 г. общий объем производства ОАО «Казанский жировой комбинат» возрос на 38 % (или на 14,4 тыс. тонн) и составил 52,2 тыс. тонн.

Анализ количественных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Казанский жировой комбинат» свидетельствует о динамичном развитии в 2008г.: объем произведенной продукции составил 85,1 тыс. тонн, т.е. увеличился на 33 тыс. тн., что составляет 63% по сравнению с 2007 г.,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.