скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКнига: Этика менеджмента

Из материалов для платья нежелательны джинсовая ткань и вельвет. Хорошо смотрится платье с жакетом в тон. Как установлено специалистами, положение менеджера резко ограничивает возможность носить платья ярких светлых расцветок (даже летом). Возможность носить светлую одежду дает, однако, костюм: в нем светлые тона не противопоказаны.

Костюм, по мнению специалистов, должен занимать центральное место в гардеробе деловой женщины. При выборе цвета костюма следует пользоваться теми же рекомендациями, что и при выборе платья. Лучшими тканями для юбок являются шерсть или ее заменители, летом возможно полотно. Если вы снимаете на работе жакет, лучше всего сочетаются черная юбка и черная шелковая блузка. Для невысоких тонких женщин подходит шерстяной костюм в клетку.

Свитер для деловой женщины противопоказан.

Пальто должно прикрывать юбку или платье.

Плащ деловой женщины может быть любого цвета, но лучший из них – бежевый.

Туфли рекомендуется носить на каблуке высотой 4 сантиметра, желательно лодочки. Предпочтительные цвета – черный, коричневый, синий, можно серый, бежевый.

Чулки следует носить только натуральных, телесных цветов.

Прическа должна быть в полном порядке, предпочтительны волосы средней длины, уложенные естественно. Короткая стрижка «под мальчика», волосы ниже плеч, кудри и локоны не подходят. Психологи утверждают, что темные волосы у женщин способствуют деловому авторитету, а светлые – популярности. Нежелательны экстравагантные цвета, особенно их сочетания.

Что касается косметики, то стоит привести следующую откровенную цитату из Дж. Моллоя: «Только цирковые клоуны носят явную косметику. Весь мир любит клоунов, но никто не дает им ответственных поручений в деловом мире».

Вот несколько точных косметических рекомендаций для деловой женщины:

– лучшая косметика та, которую никто не видит (принцип – чем меньшим количеством косметики удается обойтись, «помогая природе», тем лучше);

– чем старше женщина, тем приемлемее для нее косметика;

– не применяйте ярких и необычных красок (например, помады), во всяком случае до тех пор, пока они не получили всеобщего признания;

– не обводите глаза и не употребляйте явно заметных теней;

накладные ресницы и длинные ногти – только для актрис;

– лак для ногтей – бесцветный;

подтеки туши для ресниц – конец деловой карьеры женщины;

– темные брови придают выражение уверенности, однако при «обработке» бровей они не должны терять естественности.

Духи дорогие, но запах их должен быть едва уловим.

Очки, если они правильно подобраны, придают лицу деловое выражение, значительность и авторитетность. Особенно это следует учитывать женщинам небольшого роста. Оправа очков в этом случае должна быть роговая или пластмассовая. Брюнеткам следует подбирать оправу под цвет волос, блондинкам, наоборот, следует ограничиться лишь оправами коричневого цвета. Металлические оправы женщинам противопоказаны. Если очки не идут к лицу – переходите на контактные линзы или пользуйтесь очками только во время работы. Избегайте затемненных очков – они лишают доверия.

Украшения. Лучше одно хорошее и дорогое, чем несколько среднего достоинства. «Но самое главное украшение, – говорит Дж. Моллой, – обручальное кольцо». Его рекомендуется носить на работе и незамужним женщинам. Что касается других колец, то их максимальное количество – одно.

Учитесь сохранять деловой и привлекательный вид при всех обстоятельствах, даже под дождем или на ветру. В качестве совета рекомендуется не пользоваться огрызками карандашей, дешевыми ручками, не рыться в сумочке и иметь ее содержимое в полном порядке.

В наши дни получили широкое распространение всевозможные деловые мероприятия, проводимые вне своего учреждения: семинары, конференции, школы бизнеса и т. п. Как должна выглядеть на них деловая женщина? В отличие от мужчин, которые могут позволить себе в этих случаях некоторые вольности, деловая женщина, увы, лишена этих «маленьких радостей». Одежда и здесь должна оставаться строгой, цвета умеренными. «Кричащие» ткани противопоказаны. Не рекомендуется носить брюки.

Важную роль в достижении делового успеха как женщин, так и мужчин играет служебный кабинет.

Главные требования к деловому кабинету – чистота, удобство, простор, добротность. Кроме того, подобранная со вкусом обстановка и обязательно – индивидуальность.

В кабинете должно быть организовано два самостоятельных центра: стол хозяина кабинета и уютный уголок для неформальных бесед.

Стены и потолок кабинета должны быть светлыми, особенно если площадь его невелика. Лучший цвет – светло-голубой или светло-бежевый. В слишком просторном кабинете стены можно сделать более темными, повесить на них картины либо поставить вдоль стен шкафы.

Пол в кабинете лучше всего сделать паркетным, обязательно покрыв его ковром так, чтобы по краям паркет был виден. Ковер должен быть красочным, запоминающимся.

Хорошо, если из окон кабинета открывается красивый величественный пейзаж. Если же вид из окон не впечатляет – лучше держать их занавешенными.

Главная картина, украшающая кабинет, должна висеть по центру стены за вашей спиной.

Книжные шкафы украшают кабинет. Они не должны быть массивными. В них можно поставить деловые книги, справочную литературу, магнитофон, телевизор, видеоаппаратуру. Не помешают и несколько изящных сувениров, имеющих отношение к вашему предприятию. Документы лучше хранить в специальном картотечном шкафчике сбоку или позади письменного стола.

Письменный стол должен быть массивным, добротным, стул к нему – солидным, со спинкой, доходящей до затылка. Перед письменным столом, образуя с ним букву «Т», рекомендуется поставить небольшой стол для посетителей со стульями по обе стороны. Лучшие цвета для стульев – темные: бордовые, коричневые, зеленые или цвета натуральной кожи. Полезно иметь сбоку письменного стола небольшой столик с персональным компьютером, столик с телефонами и журнальный столик.

Доверительные беседы удобно вести, сидя рядом на небольшой кушетке и нескольких удобных стульях, расположенных вокруг небольшого низкого столика у одной из стен кабинета.

Бара в кабинете быть не должно.

Проводя в кабинете совещания, демонстрационный материал (схемы, таблицы, диаграммы) целесообразно развешивать на боковых стенах кабинета, а не у себя за спиной.

Интерьер кабинета должен производить на входящего ощущение надежности, деловитости, гармонии.

Кабинет деловой женщины мало отличается от мужского кабинета. Но некоторые дополнительные советы необходимо дать (они могут пригодиться и мужчинам). Не стоит, например, ставить в кабинет цветы. Лучше держать их в приемной. В кабинете не должно быть никаких предметов одежды, обуви, галантереи и т. п. Не следует ставить на письменный стол фотографии мужчин, даже если это ваш муж или брат. Следует помнить: то, что простительно и незаметно в кабинете у мужчины, у женщины может бросаться в глаза, вызывать нездоровый интерес.

Женщина должна быть более избирательна в подборе картин, мебели, других предметов обстановки – к ее вкусу требования будут выше, чем к мужскому. Вместе с тем этот выбор не должен носить чисто женского, очень уж лирического характера: все по делу, строго, но мягче, чем у мужчины.

Отличия в стиле одежды и в обстановке кабинета не закроют то общее, что должно быть у руководителей обоего пола. Речь пойдет об искусстве управления.

Кто-то остроумно заметил, что отличие науки от искусства в том, что если наука – это прежде всего мера, то искусство – чувство меры. Чувство это может быть развито многолетними упражнениями, воспитанием. («Способности, как и мускулы, растут при тренировке», – считал академик В. А. Обручев.) Для проверки того, какими качествами обладает будущий (а порой и функционирующий) менеджер, способен ли он успешно руководить предприятием, широко используются всевозможные тесты.

Вот весьма простой тест на способность заниматься менеджментом. Тест составлен по типу широко используемых в странах с развитой рыночной экономикой, с учетом отечественной специфики.

Тест на способность заниматься менеджментом

1. Ведете ли вы себя наедине так же, как когда за вами наблюдают?

2. Испытываете ли желание стать руководителем?

3. Считаете ли хитрость полезным качеством?

4. Можете ли заговорить на улице с незнакомым человеком?

5. Знаете ли, какой цвет нынче в моде?

6. Едете ли в трамвае без билета, если забыли дома карточку?

7. Завидуете ли успеху ваших знакомых?

8. Обращаетесь ли на «вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?

9. Способны ли устно и быстро рассчитать, сколько будет 3 % от 3 %?

10. Приходите ли вовремя в кино?

11. Приходите ли вовремя на занятия?

12. Вызывает ли у вас отвращение слово «взятка»?

13. Переживаете ли, если вас обсчитают на 100 рублей?

14. Помните ли даты дней рождения своих преподавателей?

15. Садитесь ли в городском транспорте на любое свободное место?

16. Предпочитаете ли садиться в автомобиле на переднее сиденье?

17. Любите ли писать в книги жалоб?

18. Считаете ли, что всегда достаточно одного предупреждения?

19. Знаете ли, какие денежные единицы существовали в Древнем Риме?

20. Способны ли оставить чемодан на вокзале на совершенно незнакомого человека?

Полностью положительный ответ на каждый вопрос дает 10 баллов, полностью отрицательный 0 баллов. Промежуточные ответы оцениваются «на глаз» между 0 и 10 баллами. Например, если вы из 10 своих преподаватели помните дату рождения лишь одного, ответ оценивается 1 баллом. Если ответ на какой-либо вопрос для вас затруднителен – 5 баллов. Сложив все ваши баллы, обратитесь к ключу теста.

Ключ к тесту

200–120 баллов: вы прирожденный менеджер. Однако, если вы получили эти баллы в результате подглядывания в ответ, вычтите из суммы 80 баллов и ориентируйтесь по новому результату.

110–119 баллов: вы обладаете не всеми нужными качествами менеджера, но у вас есть реальные шансы добиться успеха в менеджменте; некоторую помощь при этом вам окажут размышления о причинах потери баллов.

50–99 баллов: видимо, в менеджеры вам не выбиться, но, судя по всему, вы правдивы, порядочны, у вас неплохой характер – так что не все потеряно в жизни; впрочем, если полученный результат не отбил у вас желания дочитать эту книгу до конца, добавьте себе 20 баллов и спокойно читайте следующий абзац.

Увлечение тестами приобретает у нас порой повальный характер. Между тем здравый смысл говорит о том, что вряд ли возможно разработать тест, одинаково пригодный для всех людей и всех ситуаций. Уместно привести по этому поводу мнение специалиста: «Разработка программ тестов не составляет большого труда. Целесообразно скорее придерживаться индивидуализации тестов для каждого конкретного случая, чем принимать единую общую систему». И дело даже не в том, что тесты неправильно отражают индивидуальные качества будущего менеджера, то или иное качество может у него действительно присутствовать, но означает ли это, что он – менеджер – сумеет проявить его там, где нужно, и так, как потребуют обстоятельства. Уместно по этому поводу вспомнить высказывание знаменитого французского полководца времен Первой мировой войны маршала Фердинанда Фоша о военном искусстве: «Сущность его довольно проста, но, к несчастью, его сложно претворить в жизнь».

12.2. Организационная культура

Понятие организационной культуры сравнительно молодо как для российского менеджмента, так и для зарубежного. Появление и развитие организационной культуры открывает новые возможности повышения эффективности управления организациями и поэтому заслуживает отдельного рассмотрения.

Культура важная социальная (общественная) категория, непременный компонент любой цивилизации. Исторически под культурой понимались все производимые человеком изменения в природных объектах (первоначально – возделывание почвы). Это как бы рукотворная природа (иногда культуру называют «вторая природа»). Человечество создает культуру для того, чтобы лучше жить, противостоять окружающему миру. Это плод коллективного человеческого разума, объединяющий людей вокруг решаемых ими непростых проблем и сохраняющий единство общества. Культура – чисто человеческое изобретение, не знакомое больше ни одному живому существу. Она помогает людям выжить в сложном и полном опасностей мире и сохранить при этом человеческие качества.

Для того чтобы культура отвечала своему назначению, она должна содержать систему определенных, разделяемых обществом ценностей, дающих людям возможность наилучшим образом решать свои жизненные задачи. Это должен быть своеобразный отлаженный механизм выживания, позволяющий противостоять внешней среде и эффективно отвечать на ее вызовы.

Реализация возможностей культуры в интересах организации, использование в этих целях могучего культурного арсенала получило название организационной культуры (оргкультуры). Содержанием оргкультуры является система необходимых и полезных для эффективного существования организации признаков, а именно:

идеалов, миссии, целей и задач;

– правил и норм деятельности (как формальных – писаных, так и неформальных);

индивидуальных и групповых интересов;

традиций и обычаев;

– имиджа (образа) организации в глазах общества;

– стиля руководства;

поведения персонала;

перспектив развития;

социальной защищенности;

приверженности персонала своему предприятию, гордости за его успехи, переживания неудач;

корпоративного духа, взаимопомощи, взаимовыручки, товарищеских отношений;

– веры в свое руководство, его методы управления, правильность избранного им курса;

приверженности всему новому, прогрессивному;

уважения к потребителю и его интересам;

– веры в превосходство своей организации по сравнению с другими;

удовлетворенности своим положением в организации и связанным с этим материальным и духовным благополучием.

Обобщая, можно сказать, что организационная культура – это система ценностей и норм поведения, разделяемых всеми членами организации, имеющая целью ее эффективное функционирование.

Признаками организационной культуры, ее главными принципами являются:

устойчивое, стабильное положение организации;

высокое качество и конкурентоспособность продукции;

заинтересованное и внимательное отношение к потребителям;

дисциплина и ответственность персонала;

договорная дисциплина, ответственность по обязательствам, доверие партнеров;

преимущества в конкурентной борьбе, честная конкуренция;

уважение традиций организации;

минимальная текучесть кадров;

бережное отношение к старым кадрам и внимание к молодым;

положительный имидж организации, налаженные связи с общественностью;

эффективное разрешение внешних и внутренних конфликтов;

высокая прибыльность на фоне других предприятий отрасли;

постоянная забота о персонале;

высокий уровень зарплаты и других форм материального вознаграждения;

качественный сервис и другие средства стимулирования продаж;

относительно небольшой управленческий аппарат;

постоянное обучение кадров;

широкое применение компьютеров и другой современной оргтехники;

приверженность техническому прогрессу;

уважительные отношения между руководителями и персоналом;

отсутствие назойливой рекламы;

чистота, порядок, современный дизайн всех помещений и сооружений;

положительный имидж и привлекательный стиль руководителей (одежда, манера поведения, кабинет);

открытость, правдивость и честность во взаимоотношениях внутри организации и за ее пределами.

Принципы оргкультуры, реализуемые в рамках конкретных предприятий и учреждений, становятся их собственной культурой – культурой организации.

12.3. Этика и социальная ответственность менеджера

Этика это учение о морали, нравственности, об обязанностях людей по отношению к родине, обществу, государству, друг к другу.

Этика включает набор принципов, позволяющих оценить поведение человека или группы людей как правильное или неправильное. Применительно к менеджменту это принципы нравственной оценки поведения менеджера по отношению к коллективу организации, партнерам, потребителям, конкурентам, органам власти. Принципы, устанавливающие, что хорошо в поведении менеджера, а что – плохо, что может и должен он делать с точки зрения морали, а что не должен, даже если это и не нарушает закона.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.