скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКнига: Азбука самореализации

10 - ая пошаговая инструкция. Проведи тест Патриции Якубовской на умение различать уверенное, неуверенное и агрессивное поведение (Приложение 2).

Найди утверждения, относительно которых твои оценки отличаются от ключа предлагаемого теста, запиши их.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 - ая пошаговая инструкция. Внимательно изучи руководство по уверенному поведению

Руководство по успешному уверенному поведению

1. Если ты хочешь  в чем-либо отказать другому, скажи ему ясно и однозначно "нет"; объясни, почему ты отказываешь, однако, не извиняйся  слишком долго.

2. Отвечай без паузы - так быстро, как только это вообще возможно.

3.Настаивай на том, чтобы с тобой  говорили честно и откровенно.

4. Проси  пояснить, почему тебя   просят о чем-либо, чего ты  не хочешь  делать.

5. Смотри на человека, с которым ты  говоришь. Следи за его невербальным поведением: есть ли какие-либо признаки неуверенности в поведении партнера (руки около рта, бегающие глаза и т.п.).

6. Если ты злишься, то дай понять, что это касается поведения партнера и не затрагивает его или ее как личность

7. Если ты комментируешь поведение другого, используй речь от первого лица - местоимение "Я".

8. По возможности, предлагай альтернативные способы поведения, которые, по твоему  мнению, будут лучше восприняты.

8. Хвали тех (и себя в том числе), кому, по твоему мнению, удалось вести себя уверенно (независимо от того, достигнута цель или нет).

9. Не упрекай себя за неуверенность  или агрессивность. Попытайтесь вместо этого выяснить, в какой момент ты "соскользнул" с правильного пути, и как ты сможешь поступить вместо этого в подобных ситуациях в будущем. Плохие привычки быстро не исчезают, новые навыки не падают с неба.

11 -ая пошаговая инструкция. С учетом полученных знаний дай оценку своему собственному поведению, определи, как на основе уже имеющихся предпосылок они могут формировать уверенность посредством небольших шагов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполни бланк домашнего задания

В течение недели с .... по ...... я буду тренировать:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Это мне удалось следующим образом:_______________________________-___________________

Насколько я удовлетворен моим поведением: _______

(по 10-бальной шкале 1-совсем не удовлетворен,  10 - очень удовлетворен)

Мои наблюдения относительно стимулирующих и блокирующих условий:
Стимулирующие: Внутренние:______________________________________________________

Внешние:________________________________________________________

Блокирующие:

Внутренние:_______________________________________________________

Внешние:____________________________________________________________________________

@   Помни о том, что готовность тренировать уверенное поведение создают первые предпосылки к полноценному и успешному самоутверждению.

@   Дорогой друг, ты уже, конечно, уяснил, что человек становится личностью в результате совместной деятельности и общения. Человек в деятельности и общении сверяет то, что он делает, с тем, что ожидают от него окружающие, сверяется с их мнениями, чувствами и требованиями, т.е. имеет своего рода "внутренний манометр", показания которого свидетельствуют о том, как он себя оценивает, каково его самочувствие, доволен ли он собой или нет. Важными показателями своих поступков, действий являются самооценка, ожидаемая оценка, оценка личностью группы; и хочет человек того или нет, он объективно вынужден считаться с этими субъективными индикаторами своего самочувствия в группе, успешности или неуспешности своих достижений, позиции по отношению к себе и окружающим.

12 -ая пошаговая инструкция. Поразмысли наедине с самим собой

@  Что такое самооценка?______________________________________

@  Чем самооценка отличается от самодовольства?_________________

Заметки на полях

Самооценка – оценка личностью самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности[35,218]

Дорогой друг!

Прежде чем закрыть первую условную страницу азбуки "Кто есть Я" - небольшое резюме:

@   самопознание – это важнейшее условие определения человеком своего предназначения, своих возможностей, задатков, уже сформированных черт характера;

@   самопознание – путь к самореализации;

@   самопознание – выявление своих положительных качеств, потенциальных способностей, а также отрицательных привычек и установок;

@   самопознание – это поиск в себе истинного Я.

Стремленье к Познанью. То знак Прохожденья,

Смен мест обитанья Исканья, подходы…

Но медленный рост будет длиться все годы,

Ему характерно Души Возрожденье.

Движенье наткнется на крепкие стены.

Но верен останься Добру и Мечте!

Служи, как и прежде, Святой Красоте

И знай, что победа Твоя непременна!

Елена Пехота

Процесс самопознания бесконечен. Дерзай, познавай, совершенствуй себя. Удачи тебе и вдохновения в самопознании!


Страница 2.Что я думаю о самореализации (диалог с самим собой)?

@    Подбираю слова, с которыми у меня ассоциируется понятие «самореализация»

@   Расшифровываю слово самореализация по буквам, ассоциируя  на каждую букву слово, связанное с семантикой данного понятия:

с____________________________________________________________

а____________________________________________________________

м____________________________________________________________

о____________________________________________________________

р____________________________________________________________

е____________________________________________________________

а____________________________________________________________

л____________________________________________________________

и____________________________________________________________

з____________________________________________________________

а____________________________________________________________

ц____________________________________________________________

и____________________________________________________________

я ____________________________________________________________

@    Выписываю из различных научных, литературных источников определения понятия самореализация

@    Сравниваю данные определения с собственным мнением. Выбираю наиболее точные и полные. Обосновываю свой выбор

@    Сравниваю данные определения с собственным мнением. Выбираю наиболее точные и полные. Обосновываю свой выбор Заметки на полях

Правила составления синквейна

1 строка- тема синквейна, его суть (одно слово или смысловая единица, как правило, существительное);

2 строка - два определения, характеризующие основные качества темы;

3 строка - три глагола, имеющих отношение к теме;

4 строка - фраза или слово, определяющее главный смысл или свое отношение к ней (все желательно срифмовать)

Мой синквейн:

Самореализация

1.  ___________________________________________________________

2.  ___________________________________________________________

3.  ___________________________________________________________

@    Попытаюсь взять интервью с интересным и самореализовавшимся, на мой взгляд, человеком

@    Напишу сочинение миниатюру по сказке Г.- Х. Андерсена "Гадкий Утенок", главный герой которого – это Я

@    Как я понимаю самореализацию применительно к самому себе?

Самореализация для меня это

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

@     Выделяю приоритетные направления моей самореализации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

@     Как я вижу перспективу моей самореализации (отображаю в виде схемы, таблицы)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

@     Пробую выработать свое философское понимание  самореализации (например, написать хокку, эссе)


_____________________________________________________________

Заметки на полях

Правила составления хокку (жанр японской философской поэзии)

1.       строка-5слогов

2.       строка-7слогов

3.       строка-5слогов

2.12. Записываю, на мой взгляд, общие ключевые позиции, определения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.13. Создаю образ самореализующегося человека (в виде символа, схемы, рисунка и т.д.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Страница 3. Познаю мысли ученых о самореализации

1 - ая пошаговая инструкция. Познакомься с высказываниями философов о самореализации

Древняя Греция
Сократ. Стремление к самопознанию ("No see te ipsum), поиск истины.
Платон. Духовное самосовершенствование личности путем подавления чувственных потребностей; озарение – путь познания истины.
Аристотель. Реализация природных возможностей; разумная деятельность; человеческая активность; "точная мера" в поведении; свободный выбор своей  судьбы.
Древний Китай
Конфуций. Духовное самосовершенствование; владение в совершенстве шестью видами искусств (знание и выполнение правил благопристойного поведения, понимание музыки, искусное владение  луком, умелое управление колесницей, умение декламировать и складывать стихи, знание математики).
Эпоха Возрождения
Ф. Бэкон. Самосозидание; человеческое познание; развитие эмпирической (опытной) науки; осмысление метода научного познания; умение производить логические операции: анализ, синтез; формирование сознания, интеллекта и духовных качеств через воспитание и среду.
И. Кант  Нравственная свобода личности; осмысление "категорического императива", всеобщего принципа руководства людьми; развитие умений вести диалог, полилог, отстаивать свою точку зрения.
Г.Гегель Целевыдвижение, сознательная постановка личностью цели своей деятельности; отыскание индивидуально значимых составляющих в структуре надындивидуальных целей; идея гармоничного развития общества; осмысление целей деятельности с точки зрения человековедческих наук.
Ф.Ницше. Истинная культурность; постоянное стремление к самосовершенствованию; уважение и любовь к себе; воля к власти; свобода в осознании собственной ответственности за максимальное самоосуществление; деятельность как активное, свободное творчество; воспитание, уважение к себе и другим; раскрытие внутреннего потенциала личности
Марксистская философия
К.Маркс. "Собственное самоосуществление" человека как результат практи-ческого изменения мира
Философская концепция экзистенциализма
П. Сартр Человек может оставаться человеком, прозревая свою экзистенцию("Я есть, пока я выбираю"), нравственную суть своего предназначения
Х. Ортег-И-Гассет. Актуализация  внутренних ресурсов, способностей и волевых качеств.
В. Франкл. Развитие способности субъекта строить и осуществлять жизненные планы; развитие уникального свойства личности "темпоральной инверсии" (способность переживать будущее как настоящее, прошлое как будущее, и наоборот"
Западная философия
Ф.Брэдли, Дж.Мак-Таггарт, Дж.Маккензи, Б.Бонзакет, Б.Боун, Э.Мунье
Самореализация осуществляется через деятельность, реализующую свое "внутреннее Я", которое абсолютно уникально, неповторимо, отличимо и узнаваемо
Российские мыслители конца 19-начло 20века
Н.А. Бердяев, В.В. Зеньковский, П.Ф. Флоренский, И.А.Ильин, Н.О. Лосский
Идеальный человек- это, прежде всего, идеальная личность, в которой духовные ценности стоят выше социальной жизни.
Современные отечественные и зарубежные философы
Г.С. Батищев, С.И. Гессен, Е.А. Ямбург
Идеи самоценности человека, цели и смысл его существования; поиск своего устойчивого места в жизни, обретение своего призвания, "свою индивидуальную, никем другим не заменимую должность в мире", – это и значит определить себя самого, стать свободным, разрешить для себя проблему автономии; идеи духовной свободы.

2 - ая пошаговая инструкция. Обратись к справочным изданиям, содержащим изречения и мысли "великих мира сего". Собери цитаты и интересные мысли, черпая их из книг, биографий, Библии, газет, журналов, юмористических рассказов, фильмов и телевизионных передач.

Упражнение в работе с цитатами

Цитаты открывают перспективы для нахождения ответов на твои вопросы. Это можно продемонстрировать даже графически: закрой на рисунке белые квадраты и в течение тридцати секунд фокусируй внимание на крестике рядом с черными прямоугольниками. Затем посмотри на крестик в центре белых квадратов. Расстояние по вертикали между левой парой квадратов покажется больше расстояния между правой. Сконцентрировавшись на черном, ты изменил перспективу и тем самым заставил "двигаться" левую пару квадратов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.