скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДоклад: Разработка бизнес-плана кофейни "Кайфе"

Доклад: Разработка бизнес-плана кофейни "Кайфе"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

Разработка бизнес плана

Кофейня «Кайфе»

по дисциплине: Планирование на предприятии

Исполнитель:

студент 5 курса заочной формы обучения

факультета:

«Экономика и управление на предприятии (торговли)»

Каплунова Ольга Александровна

Волгоград

1. Резюме

Кафе - предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд менее сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд. В зависимости от ассортимента продукции кафе подразделяют на две группы: общего типа и специализированные (кафе – кофейня, кафе - кондитерская, кафе - мороженное, детское, кафе национальной кухни).

Кофейня «Кайфе» открыта в самом центре города Волгограда в 2005 году. Количество посадочных мест 70 человек. Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятие попадает под тип: "кафе" и "закусочные".

Изначально заведение было рассчитано на элитный контингент нашего города, с целью ограничить круг посетителей кофейни. В процесс работы сделали вывод, что услуги кофейни пользуются спросом у всех слоев населения. Поэтому было решено расширить ассортимент: от дорогих, эксклюзивных сортов кофе до обладающих хорошими вкусовыми качествами и доступными по цене всем слоям населения напитками.

Совсем молодая еще, создана полтора года назад, но уже успела завоевать популярность и любовь у многих посетителей города.

Ее адрес: ООО «Рейстайм», пр. Ленина 23а.

Режим работы с 9-00 до 6 -00 утра

Телефон/Факс: (8442) 24 - 42 - 42

Это уютное заведение вызывает атмосферу комфорта и доброжелательности. Интерьер выполнен и выдержан в определенной цветовой гамме.

Кофейня включает в себя два зала. Первый и второй этажи с лестницей, которая их соединяет. На улице имеются места для парковки машин, это одна из первых услуг, которые представлены в кофейне. Как внутри так и снаружи имеются рекламные вывески, световая реклама в виде логотипа кофейни на всю стену заведения.

При входе расположена барная стойка, которая полна широким ассортиментом ликеро - водочной продукции. Возле стойки находится большая холодильная витрина, в которой хранятся кондитерские изделия. Здесь представлены всевозможные торты сделанные на заказ по особым рецептам. Гардероба нет, на каждом этаже находятся вешалки для верхней одежды. Также первый этаж вмещает в себя 20 посадочных мест.

Второй этаж выполнен в таком же стиле, как и первый, но еще включает две ниши. Это уютные диванчики в стенных углублениях по обе стороны лестницы. Здесь количество посадочных мест составляет 50.

Кофейня развивается и идет в ногу со временем. Все новинки, модные тенденции, разработки по внедрению блюд, напитков, кофе широко применяется, что обеспечивает динамичное развитие и стабильность предприятия. Кофейня «Кайфе», зарекомендовала себя как действительно современное, качественное, уютное и доброжелательное, с высоким уровнем обслуживания и имеет место быть в числе первых и лучших кофеен нашего города. Персонал заведения высококвалифицированный, участвует в различных конкурсах бариста, не однократно занимавших призовые места. Кофейня постоянно расширяет и обновляет ассортимент выпускаемой продукции, внедряет новшества для привлечения все большей прибыли.

В ней имеются складские помещения, кухня, моечная столовой посуды и приборов, раздевалка для персонала, душевая кабина, кабинет директора, кабинет бухгалтера. Соответственно кухня оснащена современными приборами, посудой выдержанной в единой цветовой и стильной форме. Имеются морозильные камеры. Все маркерованны и предназначены для хранения определенных видов продуктов, в соответствии с санитарными нормами.

Меню подписывают руководитель предприятия, шеф-повар, калькулятор. Обложка оформлена с учетом дизайна кофейни.

Потребность в финансовых ресурсах. Сумма инвестиций в проект составляет 900 000 рублей. В качестве инвесторов выступают 4 учредителя предприятия – физические лица, граждане РФ. Привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта не предусмотрено. Указанная сумма покрывает потребность проекта, как в инвестиционных ресурсах, так и в оборотном капитале.

Материально-техническая база реализации проекта. Для создания кофейни предполагается аренда помещения в 150 кв. м. в центральной деловой части города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.

Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.

Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составляет более 10 млн. руб. Чистый приведенный доход (NPV) составил 5 140 499 рублей. Реализация проекта предполагает создание 30 новых рабочих мест, в том числе, 28 – с полной занятостью и 2 – с частичной. Общая сумма отчислений по налогам и сборам составит более 1,1 млн. руб. в год.

2. Виды товаров (услуг)

ООО «Рейстайм» кофейня «Кайфе» предоставляет услуги общественного питания и проведения досуга. Основной целью кофейни является приготовление качественного кофе, превосходящего по своим вкусовым качествам напитки конкурентов. Помимо кофейной продукции в кофейне широкий ассортимент:

l  горячие напитки(чай, кофе, какао, грог, глинтвейн и др.);

l  холодные напитки и безалкогольные коктейли;

l  алкогольные напитки (водка, ликеры, виски, пиво и др.);

l  кондитерские изделия и десерты(чиз-кейки, штруделя и др.);

l  холодные и горячие закуски;

l  салаты;

l  горячие завтраки (яичница, молочные каши, блинчики, сырники и др.);

l  первые блюда и холодные супы (солянка, окрошка, лапша и др.);

l  горячие мясные и рыбные блюда.

 Кофейня «Кайфе» находиться почти два года на рынке потребительский услуг, но за это время успела достаточно хорошо себя зарекомендовать благодаря всегда вкусной и свежей продукции, непревзойденного кофе и радушного приема. Продукция кофейни пользуется большим спросом у всех слоев населения, здесь для каждого клиента найдется что-нибудь по его душе. Так как цены все достаточно приемлемые, даже низкие для такого уровня обслуживания.

3. Рынки сбыта товаров (услуг)

Исследования потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, образование).

Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательного спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей.

На потребительском рынке города Волгограда ведется жесткая конкурентная борьба за потребителей.

Предприятия вынуждены проводить целенаправленную маркетинговую политику, постоянно совершенствоваться. Каждое предприятие стремится занять на потребительском рынке, свою нишу, для определения которой необходимо провести анализ. Сегментация рынка ресторанных услуг – важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Предприятие действует в сложных условиях рынка, поэтому следует внимательно относится к вопросам, кого и как обслуживать, заботиться об имидже предприятия, о качестве предоставляемых услуг. Сегментация рынка исходит из того, что каждый элемент имеет индивидуальные потребности. Элементы комплекса маркетинга определяются в соответствии с разными сегментами рынка.

Существует ряд способов разделения потребителей на сегменты. Сегментация потребительского рынка ресторанных услуг проведена по нескольким признакам на основании данных, полученных в процессе анкетирования гостей:

Ø  возраст гостей

Ø  причина посещения ресторана

Анкетирование проводилось в соответствии с планом маркетинговых мероприятий в течение двух недель. Анкетирование позволило определить интересующие нас сегменты. Данные сегменты возрастной категории отражены в диаграмме (рис.1).

Сегменты потребителей по возрасту Рисунок №1.

Из диаграммы видно, что доминирующим сегментом являются люди среднего возраста составляющие 47% от общего количества посетителей.

Значимой причиной посещения заведения является заинтересованность гостей в европейской кухне и широким ассортиментом кофе. Основную часть клиентов составляют гости, которые приходят не только вкусно поесть, но и провести деловые встречи. Предприятие также организует и проводит корпоративные вечеринки, разнообразные виды банкетов. Результаты сегментации поводов посещения кофейни отражены на диаграмме рис.2.

Причины посещения кофейни Рисунок №2.

 

Из диаграммы видно, что причиной посещения кофейни является интерес к европейской кухне 50% от всех причин.

Наряду с общим анализом мы провели анализ потребителей кофе. (См «приложение»).

4. Конкуренция на рынках сбыта

В настоящее время предприятия, такие как кофейни, стали очень широко развиваться в нашей стране и так как кофейни являются пока еще новинкой для нашего города, они пользуются большим спросом. На данный момент в нашем городе существует около 10 заведений такого уровня, но возможно открытие и новых заведений. Согласно городским исследования на 1000 жителей Волгограда предусмотрено только 25 мест в различного рода заведениях, поэтому отрасль общественного питания является очень прибыльной в настоящее время.

Кофейня «Кайфе» является конкурентоспособным заведением, так как имеет достаточно большой ассортимент алкогольной продукции, кофейных и чайных напитков, закусок, салатов, горячий блюд, десертов и др. Кофейня имеет достаточно выгодное месторасположение, недалеко расположен университет, разнообразные офисы, фирмы, государственные органы. Мы располагает уютной обстановкой, радушный персонал, около 100 посадочных мест в помещении, также имеется летняя площадка и гостеприимный бар с широким ассортиментом напитков.

Проведем сравнительный анализ нашего предприятия с некоторыми предприятиями-конкурентами.

Таблица 1

Факторы Кафе «Кайфе» Конкуренты
Кафе «Терасса» Кафе «КофеНеро» Кафе «Гранд Кафе»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная. Пицца привозная, полуфабрикаты Пироги всегда вкусные
Местонахождение Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. Оживленное место, центр города, близко от остановки. Не очень оживленное место, есть место для парковки. Непосредственно на остановке.
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность товаров Не распространен-ный на рынке Распространенный Распространенный Обычный
Ассортимент 10-15 видов. Не очень широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию.

5. План маркетинга

Бизнес на предприятии будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости кафе. Добившись этого можно увеличить объем продаж.

Маркетинг ресторана комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса и стимулированию сбыта, расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Реклама играет важную роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю информацию об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное предприятие всем остальным. Основа рекламы – информация.

Основная задача рекламы сделать сообщение о предприятии, продукте или услуге не только понятным, но и приятным.

Разработанная программа маркетинговых коммуникаций является системой продвижения и стимулирования продаж.

Составляющими элементами системы являются:

Ø реклама – распространение информации об услугах;

Ø стимулирование сбыта – формирование системы побудительных мер и приемов с целью поощрения продаж услуг.

Маркетинговые коммуникации кофейни «Кайфе» представлены на схеме (рисунок 3)

Маркетинговые коммуникации кофейни «Кайфе». Рисунок 3 Подпись: Маркетинговые коммуникации



Цели рекламных мероприятий:

- создание имиджа кофейни, услуг и торговой марки;

-   привлечение потребителей кофеини

-   - расширение круга потребителей.

6. План производства

Производственная программа кофейни «Кайфе» на 70 посадочных мест, определяется путем разработки плана выпуска продукции с учетом его пропускной способности.

Первоначально необходимо определить количество потребителей методом составления графика загрузки зала и использования показателей оборачиваемости мест в течение дня (таблица 3). Количество посетителей за 1 час рассчитываем по формуле:

, (1)

Где Nr – количество посетителей за 1 час работы зала; P – количество мест в зале; а – средний процент загрузки зала за 1 час.

Таблица 3 Динамика количества посетителей за день по графику загрузки зала

Часы работы Загрузка зала (%) Количество посетителей (чел.)
9-12 10 10
12-14 30 30
14-17 40 40
17-23 30 30
23-6 70 70
Итого 190

В соответствии с рассчитанным количеством клиентов определим количество блюд реализуемых кофейней «Кайфе».

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.