скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Взаимоотношения сотрудников в коллективе

         в)  Создание климата взаимного доверия и сотрудничества

       Этому может способствовать проявление доверия к партнеру путем готовности открыть перед ним таковую свою незащищенную позицию, какой является стремление к согласию и взаимопониманию, нежелание использовать слабые и уязвимые места противника.

       Конфликт решается успешнее, если обе стороны заинтересованы в достижении некоторого общего результата, побуждающего их к сотрудничеству. Опыт совместной деятельности во имя достижения общей цели сближает партнеров, позволяет открывать новые, дополнительные способы преодоления трудностей и неприятностей, связанных с решением конфликта. Успешное решение совместных задач повышает также степень взаимного доверия, что облегчает риск открытости в общении. Это - момент чрезвычайной важности, так как люди часто даже не представляют себе, что можно сотрудничать с человеком, с которым находишься в конфликтных отношениях.

                      г)  Определение существа конфликта

       Чем точнее определение существенных элементов конфликта, тем легче найти средства для эффективного поведения. Весьма желательно, чтобы партнеры сумели согласовать свои представления о том, как определить ситуацию конфликта. Последовательное поведение, направленное на преодоление конфликта в целом, предполагает несколько этапов.

1. Определение основной проблемы

       Очень важно осознать  точки  соприкосновения конфликтующих сторон и различия между ними, в большинстве случаев различия по-настоящему не осознаются, а сходства оказываются неизвестными.        Поэтому желательно выяснить:

¨  как я понимаю проблему? Какие мои действия и какие поступки партнера привели к возникновению и закреплению конфликта?

¨  как мой партнер видит проблему? Какие, по его мнению, мои и его собственные действия лежат в основе конфликта?

¨  соответствует ли поведение каждого из нас сложившейся ситуации?

¨    как можно наиболее лаконично и полно изложить нашу общую проблему?

¨   в каких вопросах мы с партнером расходимся?

¨  в каких вопросах мы солидарны и понимаем друг друга?

2. Определение причины конфликта

       Конфликты часто порождаются скрытыми нуждами и желаниями, которые не удовлетворяются, такими, например, как желание безопасности, независимости или причастности. Конфликты также возникают из опасений утратить что-либо значимое. При поверхностном рассмотрении конфликта может показаться, что конфликтная ситуация не связана с этими нуждами и желаниями. Однако пока эти основные причины не вскрыты, конфликт может продолжаться до тех пор, когда ситуация, обусловившая конфликт, изменяется по иным причинам (например, человек с которым вы конфликтуете уезжает).

        К сожалению, по занимаемой в конфликте позиции или по манере поведения и действия человека не всегда просто установить, какие желания или опасения им движут. Люди часто скрывают свои чувства. Бывает также, что люди не отдают себе отчета в своих истинных намерениях: они просто хотят чего-то, а почему они этого хотят, не знают.

        В своей книге Роджер Фишер и  Уильям Юри отмечают, что многие конфликты происходят потому, что люди занимают определенные позиции, а затем фокусируют все усилия на защите этих позиций, вместо того, чтобы определить скрытые нужды и интересы, которые вынудили их эти позиции занять. Таким образом, их ложная ориентация становится препятствием для поиска решения, которое бы учитывало скрытые интересы участвующих в конфликте сторон. Но обнаружить некоторую альтернативу, которая удовлетворит интересы обеих сторон.”

       Итак, ключ к разрешению конфликта, который будет эффективен для всех, - это распознание скрытых желаний или страхов ( другого человека или ваших собственных ). Такое знание позволяет  найти решения, которые удовлетворят эти желания или рассеют страхи и устраняют возникшую проблему.

                    д)  Выработка взаимовыгодных решений

                                    путем переговоров

       Если  проблема стоит того, чтобы потрудиться над ее разрешением, не уклоняясь от конфликта, уступая в чем-то друг другу и настаивая на собственном варианте решения, то следует действовать путем переговоров. Для поиска взаимовыгодного решения вам следует найти общую почву. Два пути таких переговоров проходят через компромисс или сотрудничество.

       Приведенные ниже сведения помогут  различать ситуации, в которых предпочтителен компромисс, и ситуации, в которых самым эффективным будет сотрудничество.  

       Выбирайте компромисс, когда:

·       проблема относительно проста и ясна;

·      для разрешения конфликта у вас не так много времени или вы хотите разрешить его как можно быстрее;

·      лучше было бы достичь временного соглашения, а потом вернуться к этой проблеме и вновь проанализировать ее скрытые причины;

·      проблема и ее решение не слишком важны для обеих сторон;

·       не удалось добиться решения с использованием сотрудничества или вам не удалось добиться своего с использованием собственной власти.

       Выбирайте сотрудничества, когда:

·       предмет спора явно сложен и требует детального обсуждения и выработки компромиссного решения;

·      обе стороны готовы потратить время на выбор скрытых нужд и интересов;

·        для обеих сторон их интересы очень важны и компромисс для них неприемлем;

·      стороны доброжелательно относятся друг к другу, готовы выслушать и с уважением отнестись к противоположной точке зрения;

·      обе стороны хотят добиться долгосрочного соглашения, а не временного и не хотят откладывать его.

       Нужно начинать с работы над своими эмоциями и брать их под свой контроль. Затем внимательно выслушать другую сторону, ее интересы, нужды и желания и даете при этом понять, что слова другого человека и других людей услышаны.  При этом нужно излагать собственные желания и интересы, описывая их как можно конкретнее (и честнее). Наконец, необходимо перейти к стадии сбора интуитивно найденных решений, количество которых не следует ограничивать. После этого  рассмотреть все возможные варианты, выбирая оптимальный, который удовлетворяет обе стороны. Таким образом конфликт будет разрешен, и каждый из участников будет в выигрыше.

Подведение  итогов  рассмотрения 

конфликтных  ситуаций

        Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

         Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

         Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.

5. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ С СОТРУДНИКАМИ.

5.1. Психология делового успеха.

Как работать в коллективе, чтобы не мешать друг другу.

       Одобрение и критика  -  это не только похвала или порицание.

       Умение подбадривать и налаживать обратные связи важно для каждого члена группы.  Своим одобрением мы оказываем человеку поддержку, вызываем у него побуждение, инициативу, доверие, радость и комфортность.

У похвалы  -  минутный эффект, в то время как одобрение направляет нас вперед, помогает преодолевать трудности.

       Нередко важны даже мелочи: заинтересованный тон в разговоре, вопрос, свидетельствующий, что мы действительно слушаем и т.д.

Конструктивная  критика.

       Критика тоже может выражать одобрение, если ее цель  -  помочь  другому.  Конструктивная критика  -  это целительное средство, помогающее изменяться и развиваться.  Такая критика помогает понять, как другие оценивают нашу деятельность или поступки.

       Умение конструктивно критиковать  позволит нам отлично срабатываться с людьми.

Активное  слушание  -  это  самодисциплина.

       Быть хорошим слушателем  -  значит подчиниться строгой дисциплине, сконцентрироваться на другом человеке и удержаться от высказывания собственных мыслей.

       На различных совещаниях среди говорящих возникают обычно следующие роли: один начинает доминировать, второй непрерывно задает вопросы, третьего полностью игнорируют.  Вы должны завоевать право на собственное мнение.  Одновременно вам следует понять, почему группа вас не выслушивает.

Откровенность  порождает  честность.

       Способность откровенно рассказать о своих чувствах очень важна в формировании взаимоотношений.  Эмоциональное откровение порождает чувство надежности; скрытые или подавленные чувства вызывают ощущение неудовлетворенности.  Иногда бывает трудно достичь эмоциональной гармонии как с собой, так и с другими.  Мы часто реагируем так, как заранее и не предполагали, и не умеем объяснить своих реакций.

       Попробуйте уловить настроение окружающих людей, вслушиваясь в их интонации, наблюдая за поведением, изучая  «язык  тела».  Ведь наше тело обычно выражает истинные чувства и говорит внимательному наблюдателю гораздо больше, чем мы предполагаем.

       Естественно, что проявление чувств на работе может быть лишь ограниченным.  Соблюдение интересов других людей требует известной сдержанности.  Достаточно будет, если мы поймем, какие эмоции возникли и что их вызвало.

Плохое  изложение  -  ступень  к  разногласию.

       Не легко выражать свои мысли ясно. 

       Те, кто со всеми  «ладит», чаще всего неспособны никому отказать и в конце концов начинают чувствовать себя так, будто другие их постоянно используют  -  эта ситуация отнюдь не способствует успешной работе коллектива.  Такой человек нередко удивленно обнаруживает, что другие начинают его больше ценить именно тогда, когда у него хватает смелости возразить.

Спорьте, чтобы  убедить, а  не  чтобы  победить.

       В коллективе мы зачастую убеждаемся, что вовсе не думаем одинаково.  Иногда это оказывается провоцирующим.  Мы не способны согласиться с тем, что другой человек думает иначе, и непременно хотим добиться, чтобы он изменил свою точку зрения.

       Возможность свободно дискуссировать облегчает совместную работу группы.  Если хотите, чтобы я изменил свои взгляды, вам прежде всего следует выяснить, почему у меня такая позиция.  Если ваши аргументы достаточно веские и вы способны выразить их таким образом, чтобы я не почувствовала, будто на меня нападают, вполне возможно, я с удивлением обнаружу, что так или иначе, но правда за вами.

5.2. Основные методы обращения с людьми.

Критика.

       Критика бесполезна потому, что она заставляет человека обороняться и, как правило, стремиться оправдать себя.  Критика опасна потому, что она наносит удар по его гордыне, задевает чувство собственной значимости и вызывает у него обиду. 

       Вы можете в изобилии найти примеры бесполезности критики на тысячах страниц исторических трудов.  Возьмите, например, ссору между  Теодором  Рузвельтом  и  президентом  Тафтом, которая расколола республиканскую партию, привела  Вудро  Вильсона  в  Белый дом, столь поразительным образом сказалась на мировой войне и изменила течение истории.    

       Вот так оно и бывает: человеческой натуре свойственно обвинять кого угодно, только не себя.  Все мы таковы.  Давайте думать о том, что критика подобна почтовым голубям, которые всегда возвращаются домой.

       В своих взаимоотношениях с людьми не забывайте, что имеете дело не с логично рассуждающими созданиями, а с созданиями эмоциональными, исполненными предрассудков и движимыми в своих поступках гордыней и тщеславием.

       А критика является опасной искрой, которая может вызвать взрыв в пороховом погребе гордости.  В некоторых случаях этот взрыв ускоряет смерть.  Так, например, генерал  Леонард  Вуд  был подвергнут критике и не получил разрешения отправиться с армией во  Францию.  Этот удар по его самолюбию, вероятно, сократил ему жизнь.

       Любой глупец может критиковать, осуждать и выражать недовольство  -  и большинство глупцов так и делают.

       Но для того, чтобы проявить понимание и быть снисходительным, требуется сильный характер  и самообладание.

       «Величие великого человека обнаруживается в том, как он  обращается с маленькими  людьми», -  говорит  Карлейль.

      

       Вместо того, чтобы осуждать людей, давай попытаемся понять их.  Попытаемся представить себе, почему они поступают именно так, а не иначе.  Это намного полезнее и интереснее, чем заниматься критикой, и развивает в человеке сочувствие к окружающим, терпимость и доброжелательность.  «Все понять  -  значит  все  простить».

Большой  секрет  искусства  обхождения  с  людьми.

       На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать.  И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать.

       Помните: другого способа нет.

       Конечно, вы можете под дулом револьвера заставить человека отдать вам часы.  Вы можете заставить служащего работать, угрожая ему увольнением в случае его отказа.  Однако эти грубые методы чреваты весьма нежелательными последствиями.

       Единственный способ, каким я могу побудить вас что-либо сделать, -  это  дать вам то, чего вы хотите.

       А чего вы хотите?

       Известный венский ученый доктор  Зигмунд  Фрейд, являющийся одним из видных психологов  ХХ  века, говорит, что  в  основе  всех  наших  поступков  лежат  два  мотива  -  сексуальное  влечение  и  желание  стать  великим.

       Самый проницательный американский философ, профессор  Джон  Дьюи, выражает это несколько иными совами.  Он утверждает, что глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является  «желание  быть  значительным».

Это  существенно.

       «Самым ценным своим качеством, -  сказал  Шваб, -  я считаю умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения.

       Ничто другое так сильно  не бьет по честолюбию человека, как критика со стороны начальников.  Я никогда никого не критикую.  Я верю в действенность поощрения человека на работе».

       Шваб заявил: «При всех моих обширных контактах  -  а я встречаюсь со многими замечательными людьми в различных частях света  -  я ещё не видел человека, какой бы крупный или высокий пост он ни занимал, который не работал бы лучше и не проявлял больше старания в обстановке доброжелательности, чем в атмосфере критики».

       Одним из успехов  Рокфеллера  в обращении с людьми было его умение  искренне ценить их.  Например, когда один из его партнеров, Эдвард Т. Бедфорд, допустил грубый промах, стоивший фирме миллиона долларов, в результате совершенной им неудачной покупки в  Южной  Америке, Рокфеллер  мог бы покритиковать его, но он знал, что  Бедфорд   старался сделать как можно лучше.  На этом инцидент был исчерпан.  Однако  Рокфеллер  нашел повод и  для похвалы.  Он поздравил  Бедфорда  с тем, что последний сумел спасти  60 %  вложенного им капитала.  «Это замечательно, -  сказал  Рокфеллер, -  мы здесь, на  верхнем этаже, не всегда работаем так хорошо». 

       Честно и искренне высказывайте свое одобрение.  Будьте  «чистосердечны  в  своей  оценке  и  щедры  на  похвалу», и люди будут хранить в памяти ваши слова, дорожить ими  и  повторять  в течение  жизни  -  повторять  через  много  лет, как  вы  их  уже  забудете.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.