скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

-          степень взаимосвязи – высокая, тесная между агрессией и семейными отношениями;

-          вид корреляции по направленности – отрицательная;

-          характер взаимосвязи – обратно пропорциональная взаимосвязь.

Объективно, надежность коэффициента корреляции зависит от его величины, от числа пар X и Y, для которых он был подсчитан и от качества обработки результатов.

Статистическую значимость полученного коэффициента корреляции можно определить с помощью таблицы 5. В первом столбце (N) указывается число пар результатов X и Y, для которых определен коэффициент корреляции. Второй и третий столбцы - это показатели уровня значимости (0,05 и 0,01).

Таблица 5 Критические значения коэффициента корреляции рангов по Спирмену

N Р N Р N Р
0.05 0.01 0.05 0.01 0.05 0.01
5 0.94 - 17 0.48 0.62 29 0.37 0.48
6 0.85 - 18 0.47 0.60 30 0.36 0.47
7 0.78 0.9* 19 0.46 0.58 31 0.36 0.46
8 0.72 0.88 20 0.45 0.57 32 0.36 0.45
9 0.68 0.83 21 0.44 0.56 33 0.34 0.45
10 0.64 0.79 22 0.43 0.54 34 0.34 0.44
11 0.61 0.76 23 0.42 0.53 35 0.33 0.43
12 0.58 0.73 24 0.41 0.52 36 0.33 0.43
13 0.56 0.70 25 0.39 0.51 37 0.33 0.43
14 0.54 0.68 26 0.39 0.50 38 0.32 0.41
15 0.52 0.66 27 0.38 0.49 39 0.32 0.41
16 0.50 0.64 28 0.38 0.48 40 0.31 0.40

По таблице «Критические значения выборочного коэффициента корреляции рангов» для коэффициента ранговой корреляции Спирмена мы получили следующие результаты:

количество испытуемых = 23 человек;

р (0,05) = 0,42; р (0,01) = 0,53; rs = 0,7, т.е. р (0,05) < р (0,01) < rs

Таким образом, мы можем говорить о том, что полученный коэффициент корреляции статистически значим, то есть существует связь между агрессией и семейными отношениями.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Неустойчивость социально-экономической ситуации в современном обществе, снижение уровня жизни, кризис института семьи, навязчивая пропаганда насилия средствами массовой информации, отход современной школы от патриотического и нравственного воспитания, кризис культурных и нравственных ценностей общества ведут к росту агрессивных проявлений среди детей и подростков. С одной стороны, в молодежных группировках насилие над другой личностью становится нормой, демонстрируемой со страниц газет и экранов телевидения – с другой стороны, отмечается рост аутоагрессии, проявляющейся в суицидальных исходах подростков. Резкое увеличение числа подростков, страдающих токсико- и наркозависимостью, проникновение агентов распространения наркотиков в образовательные учреждения становится реальной проблемой для педагогов и школьных психологов.

Задача школьного психолога и педагога - расширить поведенческий репертуар ребенка, научить его управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей. Сделать это можно во время психологических тренингов, в ходе которых моделируются сложные, конфликтные, фрустрирующие ситуации.

Говоря о развитие личности, отечественные и западные исследователи указывают на ведущую роль социализации ребенка в этом процессе.

Рассматривая развитие личности ребенка младшего школьного возраста, мы выяснили, что во всех ее сферах происходят большие изменения, связанные с переменой статуса ребенка и влияния нового школьного окружения. В каком направлении будут происходить эти перемены и как успешно с ними справится ребенок, зависит, прежде всего, от уровня социального функционирования семьи, в которой воспитывается и развивается ребенок.

На особенности развития личности ребенка в семье оказывают влияние различные факторы, такие как социальный статус семьи, образ жизни, стиль воспитания и отношение родителей к ребенку. Особое место в этом списке занимают особенности взаимоотношений родителей между собой и с окружающими людьми. Одним из слабых мест в воспитании родителями детей является то, что они не учитывают и не осознают влияние особенностей своего поведения в конфликте на развитие личностных качеств ребенка.

По нашему глубокому убеждению любой конфликт (внутриличностный, межличностный, внутригрупповой или межгрупповой) субъектом которого является член семьи, обязательно повлияет на отношения в семье, где интересы каждого ее члена сталкиваются с интересами других членов и общества в целом: на взаимоотношения между родителями, на всех членов семьи, в том числе и на ребенка. От того насколько эффективен выбор стратегии поведения в конфликте родителей, зависит благополучие ребенка и гармоничное развитие его личности.

Полученные нами в ходе экспериментального исследования результаты позволяют утверждать, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута и гипотеза нашего исследования о том, что существует влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младшего школьника, подтвердилась.


БИБЛИОГРАФИЯ

1.    Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977. - С. 266.

2.    Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. - М, 1978. - С. 167-169.

3.    Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта: аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель. - М., 1992.

4.    Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 1999. - С. 8, 238-243.

5.    Асмолов А.Г. Психология личности. Учебник. - М., 1990.

6.    Богословский В.В., Ковалев А.Г., Степанов А.А., Шабалин С.Н. Общая психология. - М., 1973. - С. 317-332.

7.    Бодалев А.А. Психология личности. - М., 1988. - С. 5-11, 37-59.

8.    Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. - С. 108-113.

9.    Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М., 1979.

10.  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1984.

11.  Брэддик У. Менеджмент в организации. - М., 1997. - С. 306.

12.  Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). - М., 1984. - С. 42.

13.  Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. -М., 1998. -С. 398.

14.  Владин В., Капустин Д. Гармония семейных отношений. - Минск. 1986. - С. 29-48.

15.  Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - М, 1984. Т 4.- С. 248, 255-259.

16.  Гребенщиков И.В., Дубровина И.В., Разумихина Г.П. Этика и психология семейной жизни. - М., 1987. - С. 17-32.

17.  Гребенщиков И.В. Основы семейной жизни. - М., 1991. - С. 17-32.

18.  Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. - 2 изд., доп. - М., 1989. - С. 291-302.

19.  Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб., 2000. - С. 55, 90, 217.

20.  Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 1997.

21.  Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. - СПб., 2002.

22.  3ейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии (Теория З.Фрейда: 6-12. Теория К.Юнга: 12-13. Теория А.Адлера: 14-18. Теория К.Хорни: 18-21. Теория Э.Фромма: 26-30. Гуманистическая теория личности: 37-57). - М., 1982.

23.  3игерт В.Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.

24.  Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000.

25.  Козер Л. Завершение конфликта. Социальный конфликт: современные исследования. Реферативный сборник. - М., 1991. - С. 27-35.

26.  Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности \\ Психологический журнал. -1987.-№4.-С. 126-137.

27.  Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешить конфликты. - М., 1992.

28.  Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. - М, Медицина, 1991.

29.  Левкович В.П., Зуськова О.Э. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов //Психологический журнал. - М., 1985. - №3.-С. 126-137.

30.  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982. - С. 159-189.

31.  Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.

32.  Макаренко А.С. О взрыве. Собр. соч. - Т.5. - М., 1958.

33.  Макаров Г.Н. Справочник по конфликтологии. -. М., 1998.

34.  Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.42. - С. 122.

35.  Матюхина М.В. Психология младшего школьника. - М., 1984.

36.  Мейли Р. Факторный анализ личности. Психология индивидуальных различий: Тексты.- М., 1982.

37.  Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности. - Пермь - 1970.

38.  Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования. – Пермь - 1988.-С. 5-19.

39.  Минухин С, Фишман Ч. Техники семейной терапии. - М., 1998.

40.  Мишина Т.М. Психологическое исследование супружеских отношений при неврозах // Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. / Под ред. В.К.Мягер, Р.А.Зачепицкого. -Л., 1978.

41.  Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.- М., 1997.

42.  Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М., 1994 - С. 30.

43.  Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л., 1960. - С. 237.

44.  Навайтитс Г. Семья в психологической консультации. - М., 1999.

45.  НемовР.С. Психология. Кн. 2.-М., 2001.-С. 336, 341-356.

46.  Немов Р.С. Психология. Кн.3. -М., 2001.

47.  Орлова Э.А., Филонов Л.Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия. // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М., 1976. - С. 336-338.

48.  Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982. - С. 213-253.

49.  Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиции социальной психологии. // Вопросы психологии. - М., 1984. - № 4.

50.  Психологические исследования. Сборник статей. Под ред. А.Н.Леонтьева и др. -М., 1973.

51.  Психологический словарь. Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запарожца, Б.Ф.Ломова и др. - М., 1983. - С. 161

52.  Психология. Учебник. Ред. А.А.Крылова. - М., 1998. - С. 241, 247-248, 262.

53.  Психология личности. Тексты. Ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырев. - М., 1982.-С. 28-55.

54.  Психология семьи. Хрестоматия. Ред. Д.Я.Райгородский. - Самара, 2002. - С. 66-88, 131-132, 137,599-638.

55.  Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А.Реана М., 2002. - С. 247-248, 262.

56.  Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология: Учебное пособие для студентов и аспирантов псих. фак. - СПб., 1999.

57.  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2т. - Т.П - М., 1989.

58.  Сидоренко Е.В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию. Психологические проблемы самореализации личности. Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростылевой. - СПб., 1997. - С. 215.

59.  Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М., 1966.

60.  Смелзер Н. Социология. - М., 1994.

61.  Социологический словарь. - Минск, 1991. - С. 80.

62.  Сысенко В.А. Молодежь вступает в брак. - М., 1986.

63.  ТитаренкоВ.Я. «Семья и формирование личности», М., 1987. - С. 28-50, 78-93.

64.  Философская энциклопедия. - Т.З. - М., 1964. - С. 55.

65.  Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. - М., 1990.

66.  Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. -М., 1989. - С. 346-381, 425-439.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.