скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Товарная политика как фактор повышения эффективности деятельности ООО СП "Калужское" Перемышльского района Калужской области

Маркетинговая стратегия проекта СП «Калужское» предполагает сохранить специализацию предприятия и расширить ассортимент производимой и реализуемой продукции, т.е. руководство хозяйства планирует осваивать производство творога, сметаны, кефира и других продуктов с использованием современных упаковочных материалов. СП «Калужское» будет принимать меры по максимальному вовлечению сырья в промышленную переработку, комплексному и рациональному его использованию.

Поэтому технология производства молока в СП «Калужское» в рамках данного проекта будет строится следующим образом:

– произведется замена на высоко продуктивную породу;

– произойдет техническое перевооружение с заменой оборудования;

– обеспечится глубокая переработка молока;

– увеличится производство травяной муки (корм собственного производства)

В соответствии со сложившейся практикой открытие новой стационарной палатки обходится владельцу торгового места около 70 тыс. руб., а открытие лотка около 15 тыс. руб. С момента открытия становятся необходимыми эксплуатационные расходы и оплата труда (2 чел. в палатке и 1 чел. при торговле с лотка).

При реализации продукции через собственную торговую сеть цена (без НДС в среднем 30 руб. за единицу) значительно выше, чем при продаже оптовикам и другим организациям (18 руб./ед.). Таким образом, за счет разницы в ценах мероприятия по открытию новых торговых точек в городской черте быстро окупятся.


Таблица 3.4 График ввода новых торговых точек и расчет объемов реализации продукции через собственную торговую сеть

Торговая точка 2009 г. 2010 г.
Число торговых точек
палатки 8 16
лотки 8 16
Объемы реализации (единиц)
из палаток 4800 9600
с лотков 1200 2400
Всего килограмм 1800 3600

Для осуществления всех перечисленных стратегических задач и намеченных мероприятий хозяйству необходимы дополнительные средства. Сельскохозяйственное предприятие ООО «Калужское» представляет собой потенциально высокодоходный объект инвестирования, поскольку располагает восстановимыми элементами производственного потенциала и отличается выгодным территориальным расположением. Обеспечением возвратности заёмных средств служат товарно-материальные ценности (готовая продукция, сырье, товары в обороте); оборудование (технологические линии); транспортные средства; недвижимость (склады, производственные помещения); сельскохозяйственные животные.

Денежные потоки освоения мероприятий представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 Денежные потоки на этапе освоения

Показатели Годы
2007 2008 2009 2010
1. Инвестиции, млн. руб. 21,3 8,2 3,1 3,0
2. Заемные средства, млн. руб. 16,4 6,3 - -
3. Амортизация ОФ, млн. руб. 1,3 1,8 2,0 2,1
4. Валовая выручка 20,1 23,3 25,6 28,5
5. Условно – постоянные затраты 2,85 3,08 3,25 3,4
6. Переменные затраты 14,35 16,82 18,45 20,6
7. Издержки производства 17,2 19,9 21,7 24,0
8. Процентные платежи (кредит) - 0,13 0,13 0,13
9. Возврат заемных средств - - - 1,5
10. Налогооблагаемая прибыль 2,9 3,27 3,77 2,87
11. ЕСХН (6%, НП) 0,17 0,20 0,23 0,17
12. Чистая прибыль 2,73 3,07 3,54 2,70

Чтобы достичь цели мероприятий коммерческая деятельность в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции юридического лица – ООО СП «Калужское» направлена на увеличение годовых объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции к 2010 г. до 28,5 млн. руб. на конкурентоспособном уровне рентабельности в целом по хозяйству, не ниже 20%.

Производственная мощность предприятия должна к концу 2010 г. увеличится на 15 – 20%.

3.2 Экономическая эффективности предлагаемых мероприятий

Цель мероприятий в рамках товарной политики состоит в том, чтобы СП «Калужское» стало одним из крупнейших поставщиков молочной продукции на рынок Калужской области при чем, чтобы качество этой продукции ни чуть не уступало качеству продукции конкурентов, уже занявших свое место на рынке.

Рынок представляет собой систему, где происходит обмен товарами, которые пробивают дорогу к потребителю качеством и ценой, т.е. конкурентоспособностью. Так вот, именно эта фраза будет являться для СП «Калужское» своего рода девизом, из которого исходит выбор стратегии развития и тактики конкурентной борьбы для хозяйства.

Способом достижения цели является освоение инновационных технологий производства, снижение себестоимости выпускаемой продукции, расширение действующего производства, выпуск (переработка) конкурентоспособной молочной продукции, выход на новые рынки – Бабынинский и Перемышльский р-ны, ст. Воротынск, г. Калуга.

Рассмотрим таблицу 3.6, в которой представлен расчет дохода от реализации проекта.

Таблица 3.6 – Расчёт дохода реализации проекта

Показатели Годы Всего
2007 2008 2009 2010
Молоко – цена реализации 1 тн. 7500 руб., себестоимость 1 тн. – 6300 руб.
Объем реализации, тн. 1292,1 1552,8 1812,4 2196,9 6854,2
Выручка, млн. руб. 9,7 11,6 13,6 16,5 51,4
Затраты, млн. руб. 8,2 9,8 11,4 13,8 43,2
Прибыль, млн. руб. 1,5 1,8 2,2 2,7 8,2

Что касается строки объем реализации, то в 2007 и 2008 годах учитывается реализация только молока, а в 2009 и 2010 годах учитывается реализация и кефира – это первый вид кисло – молочных продуктов, который СП «Калужское» планирует освоить и производить. Также в строке затраты в 2009 и 2010 годах учтены затраты связанные с производством кефира. Как видно из таблицы все показатели увеличиваются равномерно, хотя, казалось бы, в 2009 и 2010 годах показатели должны быть значительно выше, так как кроме молока планируется реализовывать и кефир. Все это объясняется тем, что реализация кефира будет незначительна, так как каждый новый товар – новый коммерческий риск без страховки от провала. Вывод на рынок нового товара – кефир будет являться для СП «Калужское» своеобразной проверкой на прочность.

Далее представлены финансовые результаты реализации проекта.


Таблица 3.7 – Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта (млн. руб.)

Года Объем продаж Себестоимость реализованной продукции Прибыль, инициированная проектом
2007 20,1 17,2 2,9
2008 23,3 19,9 3,4
2009 25,6 21,7 3,9
2010 28,5 24,0 4,5

В данной таблице учитываются объемы продаж, которые будут происходить через собственную торговую сеть – ларьки и палатки, построенные, в Бабынинском и Перемышльском районах и ст. Воротынск. А также в 2009 и 2010 годах в объемы продаж включена продажа кефира.

Работы по реализации дополнительных объемов продукции планируются выполняться силами сотрудников хозяйства, что повлечет за собой перераспределение кадров, т.е. планируется организация маркетинговой службы, необходимо найти продовцов в ларьках и палатках, шоферов для перевозки товара от завода до места продажи. Работы по проектированию, а также строительно – монтажные работы планируются выполнить силами специалистов подразделений СП «Калужское», а именно строительного и ремонтного цехов.

И наконец, рассмотрим показатели эффективности проекта, которые представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8 Индикаторы эффективности проекта

Показатели Сумма, млн. руб.
Расчет бухгалтерской нормы прибыли
1. Объем продаж, планируемых проектом 247,5
2. Сумма инвестиций 35,6
3. Прибыль от проекта 37,6
4. Единый сельхозналог (по ставке 6%) 2,26
5. Чистая прибыль от проекта 13,24
6. Рентабельность проекта, % 37,2

Также в период 2008–2010 гг. СП «Калужское» планирует активно участвовать в конкурсных торгах на поставку своей молочной продукции и одержать победу. Кроме того, хозяйство планирует заключить договора и поставлять свою продукцию в дошкольные учреждения, школы, учреждения здравоохранения, лагеря, санатории и т.д. и это в свою очередь обеспечит популярность продукции.

В целом намеченные мероприятия, особенно предлагаемая программа активного расширения собственной торговой сети должны обеспечить существенное изменение ситуации на рынке для СП «Калужское». Вместо сегодняшних 20% – 30% СП «Калужское» должна занять не менее 50% – 60% рынка продукции, заметно увеличить свою долю на рынке молочной продукции, а также получить доступ к сектору рынка другой продукции с более высокими ценами.

3.3 Мероприятия по организации маркетинговой службы в СП «Калужское»

Особую роль в современных условиях при сбыте товаров должен играть маркетинг. Деятельность маркетинговой службы пронизывает все производственные процессы. Она начинается раньше производства, ведь прежде чем произвести продукт, предприятие должно иметь информацию о конъюнктуре рынка, провести тщательный анализ.

В СП «Калужское» служба маркетинга пока не выделена в самостоятельное подразделение, а некоторые мероприятия, относящиеся к маркетингу, осуществляются планово – экономическим отделом и отделом сбыта.

Так вот для обеспечения конкурентоспособного развития ООО СП «Калужское» необходима структурная модернизация хозяйства, формирование кадрового состава и восстановление организационно-технологического потенциала на инновационной основе с использованием финансовой поддержки, предусмотренной условиями реализации Приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

Итак, СП «Калужское», как предприятию – производителю молочной продукции приходится решать ряд важнейших проблем, а именно: поиск и определение ниши на рынке, формирование оптимальной производственной программы, расширение ассортимента продукции, налаживание связей с поставщиками и заказчиками и т.д. В связи с этим, а также и тем, что руководство хозяйства уделяет и будет уделять важное значение развитию переработки молочной продукции целесообразна организация на предприятии СП «Калужское» маркетинговой службы, ведущей активную деятельность по таким направлениям, как развитие маркетинговых коммуникаций, организация исследований рынка, совершенствование товарной политики, оптимизация ценовой политики, формирование сбытовой политики.

В перспективе организация маркетинговой службы для СП «Калужское» будет осуществлена путем объединения отделов: планово – экономического и сбытового. В новом созданном подразделении (отделе) маркетинга планируется выделить следующие рабочие группы: маркетинговых исследований, по товарной политике и политике цен, сбыта и рекламы. Название рабочих групп соответствует их функциям. Но независимо от того, на какое количество функциональных отделов планируется подразделить службу маркетинга, особое внимание будет сосредотачиваться на решении трех вопросов: изучение рынка, планирование производства и проведении сбытовых операций. И самое главное, структура маркетинговой службы в СП «Калужское» должна соответствовать ее задачам, размерам и результатам работы.

Так, задачей специалиста по маркетинговым исследованиям будет является сбор и анализ общей экономической информации, изучение сбыта, изучение конкурентной среды, изучение спроса на молоко и молочные продукты и изучение мотивов поведения и предпочтения покупателей.

В обязанности специалиста по товарной политике и политике цен будет входить планирование и разработка ассортимента продукции, ее упаковка, вопросы ценообразования, а также система обслуживания, т.е. товарной политикой и ценами.

Специалист по сбыту и рекламы будет учитывать заказы, анализировать результаты продаж, планировать сбыт молока и молочной продукции, занимается реализацией, организацией транспортировки и складирования продукции, осуществлять учет и анализ сбытовых операций, а также организовывать выставки продукции, мероприятия по стимулированию спроса.

В целом отделом маркетинга должны осуществляться функции по сбыту и товародвижению молока и молочных продуктов. Основные этапы деятельности маркетинговой службы заключается в:

– анализе запросов и потребностей покупателей;

– анализе показателей качества, цен на молоко и молочные продукты;

– определение условий, сроков поставок, объемов продаж и т.д.;

– оценке экономических результатов деятельности маркетинговой службы.

Каждый этап важен как сам по себе, так и в комплекте, поскольку только все вместе они могут обеспечить эффективную деятельность предприятия по реализации молока и молочных продуктов.

В то же время формирование маркетинговой системы заключается не только в создании на предприятии СП «Калужское» новой службы, но и в изменении организации и методов управления, корректировки отношений между подразделениями предприятия для наиболее тесного взаимодействия между ними. Все это требует от руководства СП «Калужское» реализацию трех групп мероприятий:

1. Организационных, т.е. внесение соответствующих изменений в структуру и методы управления предприятием;

2. Административно – правовых, т.е. административное закрепление вновь организованных функциональных отделов (групп), разработка положения о созданных группах, штатного расписания, определение обязанностей каждого работника, внесение соответствующих изменений в устав предприятия;

3. Методических, т.е. разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности.

В конечном итоге это должно обеспечить:

– разработку эффективных логистических схем товародвижения;

– стабилизацию хозяйственных взаимосвязей;

– контроль в торговой сети и мерчендайзинг.

Все это позволит отвоевать значительную долю рынка, снизить материальные и энергетические затраты по хранению и транспортировке молокопродуктов, улучшить качество продовольствия и уровень обслуживания, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности использования ресурсов, производственных мощностей.

Оплата труда работников маркетинговой службы будет осуществляться по повременно премиальной или по сдельно – премиальной системам. Первая будет использоваться для тех работников, которым будут устанавливаться должностные оклады. Месячные оклады для работников службы маркетинга устанавливаются работодателем на основании штатного расписания в соответствии с финансовыми возможностями предприятия. Вторая – для тех, которые будут работать по тарифным ставкам за нормы выработки. Премии всем работникам будут начисляться в процентах от основной оплаты за определенные показатели:

1. соблюдение графика документооборота – 5%

2. своевременный сбор, обработка и предоставление плановых и отчетных данных – 10%

3. контроль за сохранностью и нормативным расходованием материальных ценностей в целом по предприятию – 10%

4. соблюдение норм и правил техники безопасности и трудовой дисциплины – 5%

Также премирование руководящих работников и специалистов осуществляется за получение и прирост прибыли (рост рентабельности) по сравнению с среднегодовым уровнем, достигнутым за предшествующий период.

Таким образом, для достижения эффективных результатов деятельности ООО СП «Калужское» и получение прибыли необходимо сформировать систему организации производства и сбыта продукции. Организация службы маркетинга позволит разработать надежную стратегию функционирования отрасли в рыночных условиях хозяйствования.


Заключение

1. Товарная политика имеет важное значение для деятельности производителя, так как ее элементы являются важнейшими критериями ценности товара для потребителя.

2. К элементам товарной политики относятся качество товара, конкурентоспособность, ассортимент, марка, упаковка, сервисное обслуживание и др.

3. Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар – сложное социально экономическое понятие рыночной экономики. Товар – это сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять того, кто им владеет.

4. Конкурентоспособность и качество товара – концентрированное выражение всей совокупности возможностей любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

5. Создание имиджа товара невозможно без упаковки. Упаковка – важнейший составной элемент товарной политики в восприятии потребителя. Соприкасаясь с товаром, покупатель, как правило, видит товарный знак на упаковке товара. Она выступает как бы визитной карточкой производителя или продавца.

6. Важнейшей задачей предприятия является развитие товарного ассортимента. Товарный ассортимент – совокупность товарной продукции предприятия.

7. Целью деятельности ООО СП «Калужское» является получение прибыли. Основными видами деятельности являются: производство, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции, ее реализация. Ведущим направлением является молочно – мясное. Основными пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции являются: ЗАО «Агрофирмф Оптино», молочный завод «Кондрово – молоко», ЗАО «Калужский мясокомбинат», ИП «Трофимова», ИП «Демченко», ООО «Алекс».

8. Сложившаяся в хозяйстве специализация и концентрация производства, а также его размеры близки к оптимальным и не могут быть фактором, сдерживающим рост производства, а так же создают условия для интенсивного ведения сельскохозяйственного производства.

9. Уровень товарности молока в СП «Калужское» с каждым годом повышается и в 2007 г. достиг 95,9%. На это, безусловно, оказали влияние объемы производства и объемы реализации молока, которые за исследуемый период увеличивались. Большое влияние на это оказало то, что хозяйство, кроме реализации молока предприятиям заказчикам, стало выпускать молоко в упаковках.

10. СП «Калужское» в области своей товарной политики наметила следующие стратегические решения: – найти новых пользователей или область применения; – модифицировать товар и поддерживать качество товара; – изменить структуру ассортимента товара.

11. Продукция, производимая в СП «Калужское» участвует в сельскохозяйственных выставках и ярмарках. Данные мероприятия привлекают внимание не только рядовых покупателей, но других заказчиков, ранее не сотрудничавших с хозяйством. Таким образом, происходит продвижение товара на рынке.

12. В СП «Калужское» намечена реализация программы расширения собственной торговой сети по Калужской области. Данное мероприятие позволит повысить средние цены продажи продукции за счет изменения структуры реализации;

13. Реконструкция цеха переработки молока. Это мероприятие позволит повысить цены реализации молока за счет глубокой переработки;

14. Замена оборудования для приготовления – позволит повысить цены реализации за счет повышения качества продукции и продажи продукции другим покупателям.

15. В СП «Калужское» планируется организация маркетинговой службы, которая будет осуществлена путем объединения отделов: планово – экономического и сбытового.

16. Отделом маркетинга будут осуществляться функции по сбыту и товародвижению молока и молочных продуктов. Основные этапы деятельности маркетинговой службы заключаются в: анализе запросов и потребностей покупателей; анализе показателей качества, цен на молоко и молочные продукты; определение условий, сроков поставок, объемов продаж и т.д.; оценке экономических результатов деятельности маркетинговой службы.

17. В целом намеченные мероприятия, особенно предлагаемая программа активного расширения собственной торговой сети должны обеспечить существенное изменение ситуации на рынке для СП «Калужское». Вместо сегодняшних 20% – 30% СП «Калужское» должна занять не менее 50% – 60% рынка продукции, заметно увеличить свою долю на рынке молочной продукции.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.