скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет "Lenta.ru", "Ytro.ru", "Территория" и журнала "Beautytime.ru"

Вместе с тем в журналистике продолжается эволюция жанров. Под влиянием творческой мысли автора возникают новые формы произведений, название которым в научной теории пока не дано. Жанры с трудом поддаются систематизации и классификации (в отличии от родов литературы), упорно сопротивляются им. Прежде всего, потому, что их очень много: в каждой художественной культуре жанры специфичны, к тому же имеют разный исторический объем, зависят от уровня развития культуры языка и связано с открытие новых технологичных процессов.

В новой среде всемирной паутины жанровая структура журналистики почувствовала себя по-иному. Сохраняя своё лицо, в системе жанров стали образовываться новые виды, в зависимости от специфики сетевых изданий. А чем же отличаются интернет газеты и журналы от своих печатных аналогов?

·           Во-первых: жанр "сетевой" прессы определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора.

·          Во-вторых: многочисленные формы обратной связи (гостевые книги, форумы, конференции, интерактив) дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем. Содержательное качество интерактивной жур­налистики обеспечивается одномоментностью или близкой сопря­женностью во времени действий по производству, обработке, рас­пространению и корректировке информационного

·          В-третьих: сетевые СМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов, благодаря которой сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей; оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена.

·          В-четвертых: относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения.

Такие свойства определили и жанровые особенности многих сетевых изданий. При этом структура жанров во всемирной паутине практически ничем не отличается от общепринятой классификации. Основу многих изданий для массовой аудитории составляют информационные и аналитические материалы. Примером служат интернет-газеты «Lenta.ru» и «Ytro.ru». Более половины публикаций написаны в жанре информационной заметки, репортажа и интервью.

«Lenta.ru» - газета с ежедневным обновлением материала, некоторые из них представлены в рубрике «лента новостей». Самые яркие материалы номера располагаются на главной странице с фотографиями. Представленные в форме краткой аннотации (или Лида) они заканчиваются гиперссылкой, щелкнув на которую посетитель может либо прочитать до конца заметку, либо попасть на страницу уже аналитического материала на эту же тему. Таким образом, в сети осуществляется трансформация жанра по одной тематике. Правда, контент электронного издания не сильно отличается от печатного аналога этого типа: новости экономики, политики, музыки, искусства и т.д. Но здесь не содержится сканвордов, кроссвордов и т.д., то есть то развлекательной части, которая обычно располагается на последней полосе печатных изданий. Связь с читательской аудиторией электронная газета поддерживает посредством форумов и чатов, круглосуточно работающих при издании. Особенностью этого издания являются публикации особого жанра, которому можно присвоить понятие - биография. Лентапедия – это база справочно-биографических текстов о людях, организациях, объектах, явлениях и событиях, часто встречающихся в российских новостях. Задача проекта - обеспечить читателя сведениями, необходимыми для более полного понимания происходящего в стране и в мире.

Еще одним изданием данного типа является ежедневная интернет газета «Ytro.ru». По своей структуре и жанровым особенностям она схожа с «Лента.ру», отличается лишь только дизайном и скоростью обновления «ленты новостей». В качестве основных жанров здесь используется: заметка, репортаж, интервью, комментарий, обзор, корреспонденция.

Специальной рубрикой на сайте отмечена ссылка на пресс-релизы, в которых собрана вся официальная информация от государственных и частных организаций России. Они расположены в хронологическом порядке и обновляются по мере выхода новой информации.

При запросе «молодежные сетевые издания» поисковая машина выдает множество ссылок на издания, которые большей частью таковыми не являются. Мы же рассмотрим жанровую структуру действительно электронной молодежной газеты «Территория».

Электронная молодежная газета «Территория» была зарегистрирована, как СМИ в середине 2001 года в городе Барнауле. Главный редактор: София Куликова. Сайт создавался как творческая площадка для молодых журналистов: школьников, абитуриентов и студентов факультета журналистики. Темы статей довольно обширная: от анонсов культурных событий города до спортивных увлечений, учебы и странички о сексуальных проблемах молодежи. Основной девиз издания: «молодежь пишет о том, что её интересует». Этому девизу и подчинены все рубрики газеты: «Колонка редактора» , «Hot-nes», «Вестник меломана», «Доска объявлений», «Культура», «Underground», «Sпроси O Sебе», «Спорт_зал», «Исповедь», «ПрофОриентир», «Мастерская», «Хорошая практика», «Публицистика», «Зондаж», «Гороскоп», «Профессионал», «Club'оворот», «Заборчик», «Ссылки-дружилки», «Путеводитель».

Основной жанр информационная заметка на актуальные темы. Это небольшие по объему материалы, в которых рассказывается о культурных событиях города, выставках, презентациях, концертах и прочее. Но портал насыщен публикациями и других жанров: репортажа, интервью, обзора, комментария, рецензии и др.

Однако благодаря своей медийности на страницах «Территории» используется и исключительно сетевой жанр: в традиционной журналистике ему можно было бы дать название «совета». На сайте посетители оставляют свои истории, которые позже дополняются комментариями других читателей, а также рекомендациями профессиональных психологов и специалистов по работе с молодежью. Функционирование такого жанра стало возможно только из-за свойства всемирной паутины – интерактивности. Электронные издания для женщин с трудом поддаются определенной типологической характеристике, так как специальные средства компьютерных сетей позволяют им соединять в себе признаки нескольких типов печатных изданий. В рунете по тематике представлены издания четырех основных типов: женские социально- и семейно-бытовые журналы, издания для девушек, специализированные (профессиональные) издания и электронные версии элитарных печатных журналов. Каждый из типов представлен как хорошими, с точки зрения сетевой журналистики и дизайна, так и плохим изданиями.

Но в сетевой прессе в последнее десятилетие появился и вовсе уникальный жанр – интернет – дневников (или, как принято, их именовать во всемирной паутине – блоги). Рождение этого жанра связано с распространение в России портала www.livejournal.com.

Livejournal, или, как говорят у нас, «Живой журнал», стал вторым после ICQ глобальным коммуникационным проектом, надежно пустившим корни в России. По сути дела, Liveiournal.com съел львиную долю нерожденных «домашних страничек».

Эта форма публикации не требует создания специальных сайтов: владельцам днев­ников не приходится думать ни о чем, кроме их содержания. Но это российский взгляд, для Америки, наверное, проще говорить о появлении нового сетевого феномена «блогов», по названию одноименного сервиса Blog.com, который прославился не меньше, чем Livejournal.com и, что не менее важно, в другом амплуа – информационного издания одного журналиста. Символом этого фе­номена стали личные страницы журналистов крупных западных изданий и сайт героя-одиночки Drudge Report, с которого и началась история с Левински. Сегодня живой журнал имеет влияние не меньшее, чем любое СМИ. Обсуждение какого-либо события или личности в блогах говорит, об их актуальности и интересу со стороны общества. Известны случаи, когда информация в ЖЖ становилась самостоятельным информационным поводом. Если сравнивать материалы в Интернет- дневниках с другими публикациями, то они по жанру напоминают эссе, но с элементами информационной статьи. В них доминирует четкая позиция автора и ярко выраженный субъективный характер. Но в тоже время все размышления посвящены определенной проблеме, факту или явлению. Да и по структуре многие публикации в блогах похожи на информационную заметку (заголовок – Лид зачин – подробности). Однако, этот жанр интернет – журналистики остается абсолютно неизученным, не смотря на то, что многие теоретики медиасреды утверждают, что Интернет – дневниками будущее всемирной паутины и сетевых средств массовой информации.

Интернет – аудитория сетевых изданий растет очень быстро и такими же темпами возрастает желание получать все больше интересной информации в виртуальном пространстве. И в тоже время увеличивается конкуренция между изданиями, которая влияет на их качество.

Анализ сетевых изданий показал, что нынешние сетевые издания пока мало отличаются от своих бумажных аналогов. Поэтому для улучшения Интернет – журналистики следует глубже изучать специфику сетевых СМИ, отслеживать трансформацию жанров, и выработать терминологический аппарат для характеристики жанров Веб-публикаций. Такими представляются перспективы дальнейшего изучения темы.


Список литературы

1.         Акопов А.И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. // http://www.relga.ru/environ/

2.         Акопов А.И. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. Ростов-на-дону, 1999

3.         Акопов А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций. // http://www.relga.ru/Environ/WebObjects

4.         Акопов А.И. Электронная курилка, компьютерное казино или новый вид СМИ? Обмен новостями и мнениями в сети. Масс-медиа без редакций// Журналист. 1997, № 11. С 59-60

5.         Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. 1998, № 3 с. 17-25

6.         Антонов С.Г. Редакторская подготовка изданий. М., 2002

7.         Бакулев Г.П. Массовые коммуникации. Западные теории и концепции. М., 2005

8.          Беневоленская Т.А. Композиция газетного очерка. М., 1975 

9.         Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003

10.      Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1997

11.      Вартанова Е.Л. Журналистика на перепутье. Опыт России и США. М., 2006

12.      Вейлер К., Мауер Р.И. Сетевые СМИ – другая журналистика. Пер. с англ. // http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/

13.      Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М., 2003

14.      Воронина Е.П. WWW: интеллектуальная паутина, полная чудес // Журналист. 1996, № 5, с 45-51

15.      Воронина Е.П. Кодекс виртуального джентльмена // Журналист. 1996, № 4. с. 21-27

16.      Голядкин Н. Страна электронных джунглей // Арсенал. 1997, № 1 с. 17-22

17.      Горохов В., Гринберг Т. Интерактивная журналистика: Путь в будущее // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. Отв. ред. Засурский Я. Н., Вартанова Е.Л. М., 2000

18.      Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1993

19.      Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 1969

20.      Засурский И.Я. Масс-медиа второй республики. М., 1999

21.      Ким М.Н. Жанры современной журналистики. М., 2004

22.      Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. М., 2004

23.      Колесникова М.М. Основные виды сетевых СМИ и некоторые аспекты их функционирования // Филологический вестник РГУ. 2000, № 1 с. 25-31

24.      Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов-на-дону, 1999

25.      Коханова Л.А. Калмыкова А.А. Интернет – журналистика. М., 2005

26.      Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. / Основы творческой деятельности журналиста под ред. Корконосенко С.Г. С-Пб, 2000

27.      Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001

28.      Левкин А. Рунет на пути в масс-медиа // Среда, № 1, 1999, с. 15-36

29.      Носик А. Давайте ссылаться на Сеть // Интернет, 1999, № 3(8) с. 21-25

30.      Носик А. Как прожить без плагиата. // Газета.Ру, 1999

31.      Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2003

32.      Особенности восприятия сетевых СМИ // Open.by // http: www.open.by

33.      Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000

34.      Пронин Е.И. Открытая журналистика // Информационное общество. 1997 № 4-6. с 25-32

35.      Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2005

36.      Реддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле on-line. Перевод с англ. М., 1999

37.       Сайфер Л. Бумажные газеты исчезнут как вид// http://www.utro.ru

38.      Социальная практика и журналистский текст // Под ред. Я.Н. Засурского, Е.И. Прониной. М., 1990

39.      Социология журналистики / Под. ред. С.Г. Корконосенко. М., 2004

40.      Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982

41.      Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход М., 1998

42.      Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000

43.      Титов М.И. Новые технологии в журналистике. Воронеж, 2001

44.      Учёнова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы     журналистского творчества М., 1982.

45.      Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999

46.      Цвик Л.В. Реклама как вид журналистики. М., 2004

47.      Шибаева Л.В. Жанры в теории и практике журналистики.    // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm    

48.      Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. М., 1986

49.      Шостак М.И. Журналист и его произведение. М., 1998

50.      Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер / Пер. с англ. М., 1997

51.      Юрьева А. Информационная журналистика как будущее коммуникации // http://www.seocontent/page5/page5_1.html

52.      Яшин З. Дизайн СМИ в Интернете // Журналистика конца 20 века. Под ред. В.В. Тулупова. Воронеж, 2000

53.       http://www.izvestia.ru

54.       http://www.smi.ru

55.       http://www.mediarus.ru

56.       http://www.relga.ru

57.       http://www.vesti.ru

58.       http://www.mediasprut.ru

59.       http://www.lenta.ru

60.       http://www.ytro.ru

61.       http://www.beautyline.ru

62.       http://www.livejouranl.com

63.       http://www.mterra.ru


[1] Калмыкова А.А. Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Москва, 2005 г. 

[2] Акопов А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций // http://www.relga.ru

[3] Л.Е. Кройчик. Система журналистских жанров. // Основы творческой деятельности журналиста - Санкт-Петербург. 2000 г.

[4] В.Е. Хализев. Теория литературы. – Москва, 1999 г.

[5] Л.В. Шибаева. Жанры в теории и практике журналиста. http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm

[6] А.А. Тертычный. Жанры периодической печати.  - Москва, 2000 г. 

[7] Там же.

[8] Л.Е. Кройчик. Система журналистских жанров. // Основы творческой деятельности журналиста - Санкт-Петербург. 2000 г.

[9] А.А. Тертычный. Жанры периодической печати.  - Москва, 2000 г. 

[10] М.Н. Ким. Жанры современной журналистики. Москва, 2004 г.

[11] В.В. Ученова. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества. М., 1982 г.

[12] Кройчик Л.Е. система журналистских жанров. // Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. Санкт-Петербург, 2000 г.

[13] А.А. Тертычный. Жанры периодической печати.  - Москва, 2000 г. 

[14] М.И. Стюфляева. Образные ресурсы публицистики. Москва, 1982 г.

[15] Р. Реддик, Э. Кинг. Журналистика в стиле on-line. Пер. с англ. – Москва, 1999 г.

[16] Там же.

[17] А.И. Акопов. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. Ростов – на –Дону, 1999 г.

[18] В.В. Кихтан. Информационные технологии в журналистике. Москва, 2004 г.

[19] Особенности восприятия сетевых СМИ // Open.by // http: www.open.by

[20] А.Левкин. Рунет на пути в масс-медиа. // Среда, № 1,  1999 год. С 15-36.

[21] В.Ф. Олешко. Журналистика как творчество. Москва, 2003 г.

[22] Г.П. Бакулев. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. Москва, 2005 г.

[23] Л. Сайфер. Бумажные газеты исчезнут как вид. // http://www.utro.ru/articles/2008/06/07/743541.shtml

[24] http://www.rambler.ru/doc/about.shtml

[25] А.И. Акопов. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. http://www.relga.ru/Environ/

[26] http://www.lenta.ru/lib/


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.