скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Развитие и совершенствование управления предприятием

Перечисленные тенденции или другие характерные явления для конкретных предприятий и отраслей оказывают серьезное влияние на запасы. Запасы формируются из различных товаров.

Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями:

1) Ширина товарной номенклатуры – общая численность различных ассортиментных групп.

2) Глубина товарной номенклатуры – число видов в каждой ассортиментной группе.

3) Последовательность товарной номенклатуры – степень близости между товарами различных ассортиментных групп, каналов распределения и др. показателей.

Решения, принимаемые в рамках товарной политики, определяют ряд позиций:

- товарная номенклатура,

- глубину и ширину ассортиментных групп,

- диапазон размеров каждого товара,

- качество товара,

- модификации товара,

- выпуск новых товаров,

- стандартизацию товаров,

- количество каждого вида товаров.

Политика фирмы в управлении запасами состоит из двух элементов:

первый – это что закупать и что производить, когда и в каких объемах. Этот элемент включает в себя и размещение запасов.

Второй элемент политики касается стратегии управления запасами, т.е. управление запасами каждого распределительного центра по раздельности или всех вместе.

Функции управления запасов.

1. Географическая специализация связана с расположением технологических мощностей недалеко от источников материальных ресурсов.

2. Консолидация ресурсов – реализация путем накопления запасов и транспортировка их выгодными партиями.

3. Уравновешивание спроса и предложения.

4. Защита от неопределенности.

Эффективным методом управления запасами является управление запасами «точно в срок». Этот принцип применяется к закупкам для сокращения или устранения запасов. «Точно в срок» предполагает наличие нескольких надежных поставщиков на длительный срок с гарантией высокого качества обслуживания (приложение Д).

Виды запасов зависят от положения фирмы в начале распределения. Они могут быть производственными, оптовыми и розничными. Производственные запасы могут быть: текущими, которые необходимы предприятию для бесперебойной работы между поставками продукции; подготовительными, которые используют в период времени, необходимый для подготовки материальных ресурсов и транспортировки их к рабочим местам.

Запасы готовой продукции служат для обеспечения производства продукции партиями оптимального размера, удовлетворения ожидаемого спроса и компенсации отклонений фактического спроса от прогнозируемого запаса.

Запасы для компенсации задержек связаны с продвижением материальных ресурсов.

Гарантийный страховой запас создается на случай возможных перебоев в снабжении, нарушений в сроках поставки, изменений потребности производства или потребления.

Оптовики закупают запасы у производителей крупными партиями и продают их в розничной торговле мелкими.

Для розничного торговца управление запасами сводится к закупке множества разных товаров и продаже их небольшими партиями.

Системы управления запасами.

I. С фиксированным размером запаса. В этой системе размер заказа постоянной величиной, и повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня точки заказа. Эта система основана на выборе такого размера партии, который минимизировал бы общие издержки управления запасами.

Издержки выполнения заказа – накладные расходы, связанные с реализацией заказа и зависящие от размера заказа.

Для определения годовых затрат выполнения заказа издержки выполнения заказа, приходящиеся на единицу товара, необходимо умножить на количество товара, реализованного за год. Зависимость годовых издержек выполнения заказов от его размера показана на рис. 8.

Годовые затраты

тыс. руб.

 10

 5


 1      2       3 Размер партии, тыс.шт.

Рисунок 8 - Зависимость годовых издержек от размера заказа.

II. С фиксированным интервалом между заказами. В этой системе издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Через постоянные промежутки времени проводится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товаров, то подается заказ.

Выбор той или иной системы зависит от следующих обстоятельств:

1. Если издержки управления запасами значительные и их можно вычислить, то следует применить систему с фиксированным размером заказа.

2. Если издержки управления запасами незначительны, то предпочтительнее использовать систему с постоянным уровнем запасов.


1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой

В любом предприятии существуют определенные отношения между руководителем и подчиненными. Руководитель старается правильно подойти к каждому подчиненному в этом и есть сущность менеджмента.

Руководитель - самый дорогой ресурс организации, поэтому растут вложения и требования к ним.

Организация группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Управленческий труд имеет свои особенности:

- творческий, умственный труд.

- предмет труда – информация, которую менеджер обрабатывает, чтобы принять решение.

- орудия труда – это средства работы информацией, интеллект, компьютер.

- результат труда – принятые решения и воплощенные в жизнь.

Базовые операции в работе любого руководителя:

1) Устанавливает цели и ставит задачи перед подчиненными.

2) Формирует команду.

3) Мотивирует сотрудников, т.е. побуждает их к работе различными способами.

4) Поддерживает коммуникации (связи с подчиненными, коллегами и начальниками).

5) Устанавливает единицы измерения результатов работы и оценивает их.

6) Способствует росту сотрудников и развивается сам[14].

Базовые функции управления:

- планирование,

- организовывание,

- координация,

- мотивация,

- контроль.

Цикл менеджмента – четкая последовательность всех функций. Функция координации обеспечивает согласованность в выполнении других функций.

Планирование разработка последовательных действий для достижения желаемого результата.

Организовывание процесс создания структуры предприятия и обеспечение его всеми ресурсами для эффективной работы.

Мотивация процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.

В качестве мотивов могут выступать:

- пригодность к крупной компании,

- денежное вознаграждение,

- заинтересованность в полезных контактах,

- потребность в формировании компании.

В свою очередь обслуживающий персонал должен подчиняться руководителю, начальнику. Все работники должны быть ориентированы на поддержание имени предприятия, установление хороших новых контактов, получение прибыли и соответственно увеличение заработной платы.


2. Управленческая система товародвижения на примере предприятия

2.1 Структура предприятия

В современных экономических условиях торговое предприятие представляет собой сложный организационно-экономический комплекс, развивающийся с определенными закономерностями, имеющий свои цели, структуру, внешние и внутренние связи (рис. 9).

Организационная диаграмма
 Рисунок 9 - Структура ОАО «Золотой колос»

Органом управления ОАО «Золотой колос» является совет директоров и администрация, в которую входят генеральный директор, бухгалтер и главный инженер.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью предприятия. Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность между государством и трудовым коллективом.

Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом.

Бухгалтерия осуществляет учет средств фирмы и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия; производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Бухгалтерия проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др. (приложение Е).

Конечно, все отделы предприятия взаимосвязаны. Одни разрабатывают новые виды продукции, другие - производят, третьи - контролируют производство, четвертые - разрабатывают план по выходу продукции на рынок.

Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Поэтому, одной из функций управления производством является учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством и контроля за ходом выполнения планов и производственных процессов.

Однако для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов производства с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Таким образом, экономический анализ - это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.


2.2 Технологический процесс товародвижения (каналы распределения, движения товаров)

Технологический процесс определят последовательность выполнения различных работ (операций) по обработке деталей, поиску каналов распределения и дальнейшего движения товаров (приложение Ж). Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного

 дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

- транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

- складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

Транзитный товарооборот подразделяется:

- товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.

- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

2. Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.

4. Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.

5. Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.

6. Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.

2.3 Операции по доставке, хранении и реализации продукции

Перевозят хлеб специализированным автомобильным транспортом, оборудованным лотками для хлеба[1]. Хлебные изделия укладывают на лотки в один ряд на нижнюю или боковую корку либо на ребро. 'Транспорт, перевозящий хлеб, должен соответствовать определенным санитарно-гигиеническим требованиям; разрешение на его эксплуатацию выдает санитарная инспекция. Наиболее прогрессивным в настоящее время является контейнерный способ перевозки хлеба, при котором процессы его погрузки и выгрузки механизированы, сокращены простои автотранспорта, лучше сохраняется свежесть изделий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.