скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Прогнозирование банкротства и разработка рекомендаций в области антикризисного управления на предприятии

1.2.2) в графике предстоящих платежей приоритет по платежам отдается просроченной кредиторской задолженности (свыше 3 месяцев);

1.2.3) на основании платежного календаря определяется сумма нехватки денежных средств, необходимых для выполнения графика предстоящих платежей.

1.2.4) дефицит денежных средств является ориентиром при выборе способов его устранения и является информацией для определения срока реализации 1-го этапа финансового оздоровления устранения неплатежеспособности.

1.3. Превращение низколиквидных активов в денежные средства, и погашение с их помощью краткосрочных обязательств предприятия (или продажа активов):

1.3.1) проведение оценки возможности реализации тех или иных активов и эффективность такой реализации для достижения задачи – устранения неплатежеспособности;

1.3.2) продажа активов, с указанием конкретных видов активов, сроков их реализации, ответственных лиц, формы их продажи или формы погашения с их помощью кредиторской задолженности, в том числе:

-      нематериальных активов;

-      основных средств;

-      незавершенного строительства;

-      доходных вложений в материальные ценности;

-      долгосрочных финансовых вложений;

-      запасов;

-      дебиторской задолженности;

-      краткосрочных финансовых вложений.

1.4. Переоформление краткосрочной задолженности в долгосрочную.

Данный метод подразумевает ведение переговоров, в первую очередь с крупными кредиторами, на предмет получения отсрочки по исполнению обязательств. При этом способами перевода краткосрочной задолженности в долгосрочную могут быть: заем (кредит), реструктуризация, новация, вексель.

1.5. Отказ от получения дивидендов по акциям (если предприятие является акционерным обществом).

1.6. Выпуск облигаций.

1.7. Другие меры.

2 этап. Восстановление финансовой устойчивости через изыскание дополнительных внутренних источников финансирования.

2.1. Снижение затрат и уменьшение текущей финансовой потребности.

2.1.1) прекращение непроизводственных расходов на основании соответствующего распоряжения собственников предприятия;

2.1.2) остановка нерентабельных производств;

2.1.3) выведение из состава предприятия затратных объектов и переход к покупке товаров и услуг на стороне.

2.2. Оптимизация численности работников.

2.3. Выкуп долговых обязательств с дисконтом.

2.4. Конвертация долговых обязательств в уставный капитал.

2.5. Привлечение авансов со стороны заказчиков.

2.6. Изменение схемы материалообеспечения строительства.

2.7. Перевод рисков оплаты штрафных санкций субподрядным организациям за неисполнение финансовых обязательств генподрядчика, на заказчика.

3 этап. Обеспечение финансового равновесия на длительный срок.

3.1. Осуществление мероприятий в сфере маркетинга.

3.2. Привлечение инвестиций.

В данном разделе мы на конкретном примере рассмотрим, как может выглядеть программа финансового оздоровления предприятия (с учетом особенностей строительной отрасли).

По итогам проведенного анализа финансового состояния ЗАО "ПромИнтегр" и выявления основных причин кризисного финансового состояния была разработана следующая программа финансового оздоровления.

 

3.2 План производства

В таблице 1 в Приложении В представлена программа работ ЗАО "ПромИнтегр", разработанная в соответствии с планом его финансового оздоровления.

В 2008 году ЗАО "ПромИнтегр" выполнит строительные работы на сумму 4295957 тыс.руб. (включая НДС). Программа работ составлена на основании утвержденных заказчиками графиков производства работ и графиков финансирования.

В таблице 2 Приложения В приведен расчет затрат ЗАО "ПромИнтегр" на программу строительных работ в 2007 году.

По плану затраты на осуществление строительных работ в 2007 году составят 4008482 тыс.руб. В затраты Общество включило все расходы, которые необходимо будет осуществить для выполнения рассчитанной программы работ, в том числе налоги.

Положительная разница между доходом Общества и его расходами составляет 287475 тыс.руб. Указанная разница фактически будет являться чистой прибылью Общества, заработанной в 2007 году.

Планируемую сумму чистой прибыли Учредители Общества решили использовать следующим образом:

ü   40% направить на капитальные вложения производственного назначения;

ü   60% направить на погашение просроченной кредиторской задолженности.

Основным риском невыполнения программы работ является неисполнение финансовых обязательств со стороны заказчиков и в первую очередь со стороны заказчиков, финансируемых из бюджета.

 

3.3 Финансовый план и финансовая стратегия

Платежный календарь представлен в таблице 3 Приложения В.

Как видно из платежного календаря Общества, поступления денежных средств складываются из оплаты сданных заказчикам строительно-монтажных работ и выручки продажи части активов Общества. При этом сумма денежных средств от сданных заказчикам СМР меньше, чем по программе работ на 2007 год по той причине, что часть материалов на объекты строительства Общество получает непосредственно от заказчиков. Указанные материалы заказчики учитывают в качестве оплаты за выполненные работы.

Платежный календарь предполагает также выплату заработной платы и ЕСН за декабрь 2008 года в том же месяце.

Прогнозный баланс Общества за 2007 год составлен исходя из программы работ, затрат на их производство и платежного календаря. Согласно прогнозу, к концу 2007 года Общество должно увеличить свои производственные основные фонды на 75897 тыс.руб. При этом остатки материалов предполагается снизить до 190000 тыс.руб.

Точка безубыточности Общества в 2007 году, исходя из программы работ и затрат на ее выполнение, составит 2 630811 тыс.руб.

Q тб = Q пост (1-К пер) = 584040 тыс.руб. : (1-3341959 тыс.руб. : :4295957 тыс.руб.)= 584040 тыс.руб. : 0,222=2630811 тыс.руб.,


в том числе:

условно-постоянные затраты — 584 040 тыс. руб.;

условно-переменные затраты — 3341 959 тыс. руб.;

объем продаж — 4 295 957 тыс. руб.;

коэффициент удельного веса условно-переменных затрат в объеме продаж — 0,778.

Таким образом, запас финансовой прочности Общества составляет 1 665 146 тыс, руб. (4 295 957 тыс, руб. — 2 630 811 тыс, руб.). Такой значительный запас прочности вызван объемом затрат субподрядных работ в программе работ на 2006 год в размере 1 075 535 тыс. руб.

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом, перед бюджетом и внебюжетными фондами на конец 2007 года планируется довести до 61 146 тыс. руб., что будет являться текущей задолженностью.

В результате на 1 января 2008 года Общество должно полностью устранить свою неплатежеспособность и восстановить финансовую устойчивость.

На основании разработанных в рамках настоящей книги [48, с.98] методических материалов и практических рекомендаций успешно реализуется программа финансового оздоровления ЗАО "ПромИтегр" (изложенная выше) одного из крупных предприятий строительной отрасли.

Анализ финансового состояния ЗАО "ПромИнтегр" был проведен по состоянию на 01.10.06 (Приложение Г). Причины, вызвавшие кризисное финансовое состояние предприятия, рассмотрены выше.

Программа финансового оздоровления рассчитана до конца 2007 года. Однако промежуточные итоги ее действия можно рассмотреть и проанализировать по состоянию на 1 октября 2007 года.

 


3.4 Сравнительный анализ данных бухгалтерского баланса

Сравнительный анализ данных бухгалтерского баланса представлен в Приложении Г. Сравнительный анализ данных бухгалтерского баланса ЗАО "ПромИнтегр" по состоянию на 01.10.06г., 01.10.07г. и прогнозного баланса на 01.01.08г. позволяет сделать следующие выводы.

1. Основные средства увеличились на 35151 тыс.руб., что свидетельствует о выполнении стратегии Общества по наращиванию собственной производственной базы. В то же время темпы прироста ниже, чем планировались. Поэтому в IV квартале Обществу необходимо осуществить капитальные вложения в развитие производственной базы на 75858 тыс.руб. Однако выполнение плана капитальных вложений в 2007 году не должно осуществляться за счет ухудшения финансового состояния Общества. Приоритетом по использованию прибыли является все же ее направление на погашение просроченных обязательств Общества.

2. Отсутствие незавершенного строительства, размер которого на 01.10.06г. составлял 12921 тыс.руб. (затраты на строительство административного здания в г.Тюмень) связано с его передачей субподрядной организации Общества в погашение задолженности за выполненные работы. Данный факт можно оценить как положительный, поскольку Общество тем самым уменьшило просроченную задолженность, обойдись без денежных средств. Продать объект незавершенного строительства и получить денежные средства за него, было бы гораздо труднее и заняло бы более длительный срок.

3. Снижение долгосрочных финансовых вложений Общества на 13948 тыс.руб. свидетельствует о выполнении программы финансового оздоровления в этой части. Денежные средства были направлены на погашение просроченной кредиторской задолженности Общества.

4. Остатки запасов материалов снизились на 120949 тыс.руб. В первую очередь указанное снижение вызвано их передачей субподрядным организациям с дисконтом от 30 до 40 процентов. В общей сложности Общество уменьшило задолженность субподрядным организациям на 77600 тыс.руб. Несмотря на реализацию материалов с убытком, можно считать этот факт положительным, поскольку реальных покупателей материалов за деньги на Севере России (именно там находятся запасы материалов) не нашлось.

5. Незавершенное производство выросло на 19714 тыс.руб. и составило на 01.10.07г. 66181 тыс.руб. Это свидетельствует о том, что программа финансового оздоровления в части решения вопросов по сдаче заказчикам объемов незавершенного производства не выполняется. Общество осуществляет расходы, которые необходимо оплачивать, но от заказчиков денежных средств не поступает. Основная причина возникновения такого размера незавершенного производства – отсутствие согласованного индекса пересчета цен и в текущие цены. Из-за этого стороны не могут определить стоимость строительных работ, и поэтому заказчик отказывается подписывать справки о стоимости выполненных работ.

В связи с этим генеральный директор Общества поручил начальнику отдела ценообразования в месячный срок достичь согласия с заказчиком по индексу пересчета цен.

6. Стоимость готовой продукции и товаров для перепродажи снизилась на 2978 тыс.руб. и составила на 01.10.07г. 1222 тыс.руб. Основная составляющая данных материальных ценностей – это продукты питания, которые необходимы для обеспечения питания работников на объектах строительства (обеды). Прогноз баланса на 01.01.08г. подлежит корректировке в этой части.

7. Расходы будущих периодов на 01.10.07г. составляют 3273 тыс.руб. Указанные расходы в течение IV квартала 2007 года будут списаны на себестоимость строительной продукции Общества.

8. Сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям снизилась на 65359 тыс.руб. Это вызвано прежде всего снижением кредиторской задолженности поставщиков и подрядчиков на 403787 тыс.руб.

Существующая сумма НДС по приобретенным ценностям на 01.10.07г. в размере 20225 тыс.руб. свидетельствует о наличии у Общества на ту же дату непогашенной кредиторской задолженности поставщиков и подрядчиков в размере 121349 тыс. руб.

9. Дебиторская задолженность покупателей 14 заказчиков снизилась на 128940 тыс.руб., что, несомненно, положительно влияет на финансовое состояние Общества. Однако Обществу в IV квартале 2007 года необходимо осуществить намеченную программу финансового оздоровления в этой части и довести величину дебиторской задолженности покупателей и заказчиков до 40000 тыс.руб.

10. Задолженность по авансам выданным снизилась на 48986 тыс.руб. и достигла размера 15766 тыс.руб. Указанная величина практически соответствуют прогнозируемом уровню на 01.01.08г. данные авансы являются текущей задолженностью по не поставленным товарам или не оказанным услугам (например, железная дорога осуществляет перевозки только на условиях предоплаты).

11. Задолженность прочих дебиторов Общества увеличилась на 10707 тыс.руб. Это вызвано в первую очередь уплатой авансовых платежей по налогу на прибыль. В IV квартале заместителю генерального директора Общества по финансам поручено осуществить возврат излишне уплаченных сумм налога или их зачет по другим налогам.

12. Капитал и резервы Общества увеличились на 86829 тыс.руб., в первую очередь за счет рентабельной работы Общества в 2007 году. Однако следует отметить, что произошло снижение размера прибыли прошлых лет, вызванное в основном продажей материалов с убытком.

13. Кредиторская задолженность Общества снизилась на 400643 тыс.руб. за счет:

ü   снижения задолженности поставщиков и подрядчиков на 403787 тыс.руб.;

ü   увеличения задолженности перед персоналом на 1542 тыс.руб. (вызвано увеличением численности работников в связи с ростом объемов строительных работ);

ü   снижения задолженности перед внебюджетными фондами на 4983 тыс.руб.;

ü   снижения задолженности перед бюджетом на 32256 тыс.руб.;

ü   увеличения задолженности по авансам полученным на 52400 тыс.руб.;

ü   снижения задолженности по прочим кредиторам (НДС, начисленный по отгрузке) на 13649 тыс.руб. В целом Общество практически устранило свою неплатежеспособность. Однако для полного восстановления финансовой устойчивости Обществу необходимо полностью реализовать намеченную программу финансового оздоровления и, в первую очередь, снизить задолженность поставщиков и подрядчиков за IV квартал на 96349 тыс.руб. Основными итогами реализации намеченной программы финансового оздоровления ЗАО "ПромИнтегр" за год (с 01.10.06г. по 01 10.07г.) является снижение кредиторской задолженности поставщиков и подрядчиков на 403787 тыс.руб. и снижение задолженности перед бюджетом на 32256 тыс.руб. Это позволило бы Обществу по состоянию на 01.10.07г. исключить угрозу банкротства и перейти к реализации следующих этапов своего финансового оздоровления и решению стратегических задач по дальнейшему развитию. Еще одной из рекомендаций является создание на предприятии такого отдела как служба антикризисного управления, которая непосредственно занимается прогнозированием банкротства. Я думаю, что в таком случае предприятие сможет избежать кризисных ситуаций, а также продолжить успешно свою дальнейшую деятельность.


Заключение

Современное состояние большинства хозяйственных объектов таково, что первоочередными тактическими задачами для них является реактивная форма управления и недопущение банкротства. Подобный подход не позволяет достичь устойчивой работы предприятия в долгосрочной перспективе. Потому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.

В целях избежания банкротства предприятие владея данными бухгалтерской отчетности, начинает проводить прогнозирование возможного банкротства. При этом использует различные методики, с помощью которых определяется степень появления кризисных ситуаций. Если таковые есть предприятие переходит к конкретным мероприятиям по ликвидации, устранению банкротства или же прекращает свою деятельность.

Формированию антикризисной программы должен предшествовать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги, что позволяет выявить изменения в финансовом положении, выбрать соответствующую тактику и определить стратегию дальнейшего развития. Могут потребоваться реорганизационные мероприятия: изменения в организационной и производственной структурах, активах, задолженности, составе персонала и т.д. Кризис гораздо легче предотвратить, нежели его потом преодолевать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.