скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Организация и производство серийной видеопродукции в условиях киностудии

- Подготовку монтажных листов.

- Индексацию отснятого материала.

- Подготовку "бумажного" варианта - плана монтажа.

- Монтаж первой черновой копии.

- Монтаж окончательного варианта.

- Запись дикторского текста (если таковой имеется).

- Запись музыки (если это необходимо).

- Устранение дефектов записи диалогов и их сведение на меньшее количество дорожек для последующего выравнивания.

- Подготовку к монтажу таких компонентов, как звуковые эффекты, атмосферные шумы и музыка.

- Микширование (сведение) этих элементов звукозаписи на одну дорожку.

За этим следуют другие этапы работы, также выполняемые под руководством монтажера. При работе с кинолентой монтаж ведется на проекционном столе, в то время как монтаж видеофильма осуществляется на аппаратуре линейного монтажа или при помощи компьютера Там же делается чистовой звук и окончательный вариант фильма, пригодный для вещания.
Все это может производиться как до завершения всех съемок, так и в процессе съемок – в последнем случае работа ведется с уже отснятым материалом. При работе над телесериалом для ускорения работы реализуется последний вариант.

Со времен Льва Кулешова российская теория и телевидения подразумевают под емким словом «монтаж» не только и не столько сборку фильма или передачи из отдельных кадров в целостное произведение. За этим термином стоит и «сборка» мыслей автора в сценарий, и «сборка» режиссером пластических и звуковых образов в его воображении, и разработка постановочного проекта, и умение профессионалов монтировать фильм до съемок на внутреннем «экране» сознания. Л. Кулешов первым в мире заявил, что в основе всех монтажных действий лежит принцип сопоставления и неоднократно экспериментально подтвердил этот вывод и даже провел аналогию между кино, музыкой и живописью. По своей сути монтаж - это действие и его результат, выполненные по методу сопоставления. Он проявляется в сочетании образов, сопоставлении кадров, сложении сцен, в построении драматургии и композиции произведения. В производстве  телесериалов, как правило, господствует более прозаичное понимание монтажа как завершающего этапа работы режиссера.

Монтаж проводится в несколько этапов: сначала проводится отбор дублей, потом черновой монтаж подобранных кусков (когда отсутствует окончательный вариант творческого решения и длины монтируемых кусков), подбор в случае необходимости кадров из фильмотеки, уточнение монтажного ритма фильма и его итоговый монтаж. Каждый этап контролируется или проводится с участием режиссера картины, а в утверждении варианта перед окончательным монтажом принимают участие оператор-постановщик и директор картины.

Отбор дублей проводится монтажной бригадой во главе с оператором и режиссером-постановщиком. В отдельных случаях этим занимается только режиссер. монтируя фильм в соответствии со своим замыслом; при нехватке времени отбирать дубли может отдельно бригада монтажников с оператором. На первом этапе режиссер может представить монтажеру план монтажа, которого следует придерживаться. В другом случае режиссер может рассказать, какие задачи ставили перед собой создатели фильма, когда шла съемка, и дать возможность монтажеру самому найти лучший способ их разрешения. Работа с таким монтажером должна основываться на общих замыслах и оценках. В отечественном телевидении более принят вариант самостоятельной работы режиссера над монтажом своего фильма, в западных традициях телевидения и кинематографа эти две роли зачастую пересекаются очень слабо.

Перед началом монтажа проводят просмотр кадрового материала.
В отечественной практике чаще всего процесс работы над монтажом фильма начинается после начала съемок. Это позволяет оперативно вносить коррективы в съемку и делать досъемки по ходу работы. Сплошной просмотр материала позволяет оценить значение всех кадров, увидеть все связанные с ними проблемы.

Чтобы сократить время монтажного периода, параллельно со съемкой должна проводиться сортировка материала по сценам и эпизодам - черновая подборка. Из первоначально собранной сцены выбрасывают только откровенный брак и явно неудавшиеся куски, но не подрезают начала и концы кадров. По ходу просмотра необходимо записывать все мысли, связывая каждую из них с конкретным кадром или сценой. Все записи должны вести к систематизации материала, к сокращению сроков монтажа, к четкой и последовательной организации творческого труда группы.

Существует три вида видеомонтажа: линейный, нелинейный и гибридный. Линейный подразумевает перезапись видеоматериала с двух (или нескольких) видеоисточников на видеоприемник (видеозаписывающее устройство) с попутным вырезанием ненужных и "склейкой" нужных видеосцен и добавлением эффектов, о которых говорилось выше. Недостаток - потеря качества, высокая трудоемкость и большое количество видеоаппаратуры.

Нелинейный осуществляется на базе специализированных компьютерных систем. При этом черновые видеоматериалы сначала заносятся " в компьютер", а затем производятся монтажные процедуры. Достоинства - практически отсутствие потерь качества при многократных "перемещениях" видеосюжетов, значительная экономия видеоаппаратуры. Недостатки - работа не в реальном времени, большое время обработки видеоматериала, высокая трудоемкость, ограниченный объем заносимого в компьютер видеоматериала.

Гибридный вид сочетает в себе достоинства первых двух (нелинейная видеомонтажная система выступает в роли видеоисточника). Недостаток - как правило, более высокая цена. Нелинейный монтаж в настоящее время является предпочитаемым. Раньше этот этап создания фильма представлял собой кропотливую работу, заключавшуюся в компоновке, подгонке и поиске новых вариантов монтажа отснятых кадров и звукозаписи. И если линейный видеомонтаж свел работу монтажера к простому поиску допустимых сочетаний, то нелинейный видеомонтаж соединил в себе преимущества обоих подходов.

В последние годы широкое распространение приобрело использование компьютера в монтаже фильма. Возможности систематизации материала, предоставляемые компьютером, обеспечивают путь к творческому успеху. Компьютерная запись позволяет воспользоваться имеющейся в процессоре функцией поиска, что во много раз ускоряет обработку введенных в компьютер слов и целых высказываний. Компьютер создал новой подход к монтированию фильма - цифровой (или нелинейный) монтаж. Он позволяет намного ускорить черновую монтажную работу.

Кроме вышеописанных способов монтажа, существуют еще монтаж по свету, монтаж по композиции, монтаж по направлению и фазе движения, монтажа по положению объектов в пространстве, монтаж по крупности. Для каждого типа монтажа существуют свои законы, обеспечивающие удачное проведение этой операции. Например, многолетним опытом было установлено, что наиболее гладко воспринимается стык между планами, находящимися на шкале крупности планов  через один. То есть, общий план монтируется с 1-м средним и наоборот, 2-й средний с крупным, и т.д. Исключения: крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним.

Речевое озвучивание, коррекция синхронных съемок, закадровые комментарии, дикторский текст – все эти задачи решаются при озвучивании отснятого материала, проводимого также в монтажный период. Озвучивание проводится актером, исполнявшим роль, или озвучивающим его актером, под руководством второго режиссера и звукооператора. Для этого приводят в точное соответствие (синхронизируют) кинопроектор и звукозаписывающий аппарат. Озвучивающий актер должен знать роль наизусть, вплоть до пауз и вздохов (для этого, если актер сам не снимался в данном фильме, он должен несколько раз просмотреть озвучиваемый эпизод), а также уметь читать по губам, чтобы текст "ложился" на роль.

 Параллельно или после озвучки на пленку записывают музыку. Объем музыки определяется творческой задачей режиссера. Работа над музыкой ведется в процессе всего съемочного периода. Телесериал, как правило, содержит основную "заставочную" мелодию и две-три дополнительные, соответствующие лирическим и трагическим моментам фильма. Обычно с изображением соединяют предварительно записанную мелодию – фонограмму – для создания которой приглашают певцов, оркестры, хоры. Модным ходом стало исполнение песен одним из актеров или актрис, принимающих участие в съемках сериала.

Третий звуковой элемент фильма – шумы. Даже если есть возможность записать нужные шумы во время самих съемок, лучше записывать их отдельно, так как к нужным шумам при их записи примешиваются посторонние; кроме того, при съемках трудно регулировать уровень шумов. Шумы подбираются из фонотеки или создаются в ателье имитации и записываются отдельно или параллельно с речевым озвучиванием.

Проводимое (обычно для переводных фильмов) дублирование фильма также относится к монтажно-тонировочному периоду и включает в себя такие этапы как подготовка к дубляжу, тренировочный этап (речевая тренировка, монтаж фонограмм) и непосредственно перезапись. На первый и второй (подготовительные) этапы уходит, как правило, по десять-пятнадцать дней, последний укладывается в два-три дня.

 Вступительные надписи (титры), компьютерные эффекты и спецэффекты проводятся художниками-графиками, часто еще в процессе работы над фильмом (а при создании спецэффектов – работая над отснятой частью фильма).

Монтаж может проводиться двумя способами: либо монтаж готовых озвученных частей, либо отдельно монтаж изображения, звуков, шумов, надписей с дальнейшей их записью на видеоряд. Непосредственный, итоговый монтаж всех готовых, озвученных, с записанной музыкой частей фильма проводится в самом конце. По окончании монтажа проводят перезапись готового фильма на носитель для тиражирования.

1.7. Дополнительные этапы в работе над телевизионным сериалом.

Стоит отметить, что при создании современных телесериалов требуются  и дополнительные этапы работы, как правило, слабо характерные для традиционных телевизионных фильмов. Период, не встречающийся при создании никаких кино- и телефильмов и изредка практикуемый при создании новых телепрограмм -создание пилота: пробной версии одной или нескольких серий по литературному сценарию для оценки их зрителями с целью принятия решения о съемке всего сериала или отказе от него. Необходимость в «пилоте» диктуется тем, что создание сериала - сложный, длительный и дорогостоящий процесс, который при отсутствии коммерческого успеха приводит к краху компании.

Перед создателями «пилота» стоит сложная задача: с одной стороны, создается лишь короткометражный (обычно двадцатиминутный или получасовой) фильм, после которого в случае неудачи вся команда будет распущена, поэтому тратить деньги на красивые и дорогостоящие декорации и приглашать высокооплачиваемых актеров невыгодно. Кроме того, каким бы коротким он ни был, это фильм, включающий в себя все этапы С другой стороны, нужно постараться создать эту короткометражку как можно более привлекательной, чтобы у зрителя появилось желание увидеть продолжение.

Иногда, когда сериал планируется по классическому сюжету, с известными актерами или крупной кинокомпанией - словом, в случае полной уверенности в успехе - от «пилота» отказываются и начинают сразу съемку сериала. В этом случае отдельные серии идут в качестве анонса, предварительного завлечения зрителей.

Не менее важной, чем производство, является  реклама готового фильма или сериала. Анонсирование сериала обычно начинается еще в процессе его создания, а рекламную роль играют самые яркие и интригующие эпизоды из создаваемого фильма или имена играющих в нем актеров. В последние годы крупные кинокомпании сами проводят рекламу и реализацию собственных творений (хотя чаще договор о демонстрации фильма на определенном канале заключается еще до начала его создания).

Нередка последующая перепродажа уже показанного сериала другим каналам, в том числе и в других странах. Таким образом, коммерческий успех сериалу создает его обширная реклама (по возможности, не только на демонстрирующем сериал канале; при этом достигается обоюдная выгода, так как не только телевизионный канал рекламирует новый сериал, но и качественный сериал привлекает зрителей на данный канал) и его «долгоживучесть», то есть сохранение актуальности затронутых тем с течением времени или при переносе в другие социокультурные условия. Именно поэтому сериалы изобилуют «вечными» темами.

Реклама сериала позволяет не только качественно его реализовать, но и привлечь потенциальных рекламодателей, которые в дальнейшем с тем большим удовольствием разместят свою рекламу в фильме, чем обширнее будет его зрительская аудитория.

Исходя из всех перечисленных соображений, такие этапы в производстве фильмов, как создание «пилота» и проведение рекламной компании для сериалов, приобретают особую значимость. Эта значимость связана с исходно конъюнктурной природой большинства телевизионных сериалов. В результате сериал не может полноценно реализовать поставленные перед ним финансовые задачи (особенно в условии современного насыщения рынка аналогичной продукцией) без включения в работу этих новых, специфических, но очень значимых этапов.


2.Работа на съемочной площадке.

2.1. Работа с актерами.

Поскольку невозможно создавать искусство без осознания собственной творческой индивидуальности, многие рассматривают работу режиссера как своеобразный нарциссизм, отражение себя в создаваемом произведении. В основном это характерно для художественного кино. Телевизионные сериалы, считающиеся в своей основе конъюнктурными продуктами, чаще всего определяются вкусами и пристрастиями зрителей, а не индивидуальностью режиссера, хотя, несомненно, последняя определяет  выбор темы, способа проведения съемок и т.п.

Характер работы с актерами и соотнесение их личных данных с создаваемым ими на экране образом всецело зависит от режиссера. Есть режиссеры, "ориентированные" на актера; зачастую они корректируют готовый сюжет под своего актера, исправляя манеру речи, поведения и т.п. литературного персонажа, чтобы ярче высветить характерные черты и самобытность человека, играющего роль. Такие режиссеры считают, что то, что нужно сказать в фильме, можно сказать только через актерскую индивидуальность. Задача режиссера состоит только в том, чтобы помочь ему проявиться. При создании телесериалов нередки случаи, когда сам сценарий пишется под определенного актера (обычно исключительно в конъюнктурных интересах), или для привлечения внимания к сериалу в одну из серий включается небольшой эпизод с заранее анонсированной "телезвездой" – в таком случае сам эпизод создается исключительно под данного актера.

Для ряда режиссеров актер, наоборот, лишь способ воплощения литературного замысла, и этот замысел должен быть донесен предельно точно и емко. При этом во время съемок игнорируются или не акцентируются личные особенности актера и черты его характера. Интерес к актеру как к личности проявляется лишь в момент его отбора на роль (обычно главным критерием отбора является внешнее сходство с видением режиссером персонажа); далее человек становится лишь воплощением режиссерского замысла.

Как правило, направленность «на человека» характерна для театральных режиссеров. Как говорил режиссер Александринского театра, заслуженный деятель искусств России Владимир Голуб: «В работе с актерами имеет право на существование только один эксперимент - такой, который заставляет актера хорошо работать. Это зависит от мастерства актера, если оно недостаточно, то начинаешь искать способы помочь, скрываешь те или иные слабые стороны... Я лично считаю, что форма спектакля важна, но недопустимо, чтобы форма превалировала, она всего лишь средство... В театре нужно работать в основном через артиста.»

В кинематографе обычно преобладает ставка на роль, под которую подбирают определенного актера. Но, как упоминалось выше, съемки телесериалов - это во многом перенос театральной постановки на киноленту. При этом сохраняются все ограничения, накладываемые на актеров жанром кинематографа (внешние данные, выразительные, но не эпатирующие жесты и мимика, большая, чем на театральной сцене, естественность и т.п.). Поэтому определить однозначно преобладающий метод работы режиссера с актерами телевизионного сериала сложно.

Существуют интересные подходы к работе с актерами. Психолог и педагог Дж. Морено предложил метод работы с актерами и школьниками (причисляя и тех, и других к одной категории - в том плане, что в обоих случаях целью является творческое развитие и самораскрытие), названный  театром спонтанности. В основе так называемых «мореновских» игр развития лежит триада спонтанность – креативность – «культурный консерв».

Из театра спонтанности берут свое начало психодрама и социодрама, ролевые и импровизационные игры. Это методы, основанные на импровизации: люди спонтанно, «здесь и сейчас», разыгрывают события из своей личной или общественной жизни. Собственно, это и есть сценическая игра. Для школьников это способ самораскрытия, для актеров - тренировка на импровизированных ситуациях, когда идет игра не по тексту, а «от себя». При этом актер на время становится «сам себе режиссером». Такая ситуация, с одной стороны, подключает к творчеству процесс мышления, когда нужно не просто играть, а обдумывать свои движения и фразы, так как ход развития событий исходно не задан. С другой стороны, это раскрепощает. Позволяет по-новому, как бы со стороны взглянуть на собственную игру, обновить набор используемых актерами жестов, способов актерского решения тех или иных сценических ситуаций и т.п. Не случайно исследователи  называют «мореновские игры» «методами действия» или «методами творчества». Периодическое проведение подобных тренингов способно значительно улучшить и освежить игру актеров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.