Дипломная работа: Организация работы железной дороги
Станция Мурманск ежесуточно формирует с пополнением по Коле состав крытых порожних, которые в зависимости от обстановки направляются под погрузку цветных металлов по станции Мончегорск или направляются на сдачу в регулировку на Петрозаводское отделение.
Все остальные крытые, образующиеся до узла Апатиты включительно, продвигаются под погрузку по потребности.
Освобождающиеся крытые на станциях южнее Апатитского узла используются под погрузку на участке Пинозеро-Ковдор, Кандалакша, Княжая, Чупа.
Освобождающиеся платформы севернее узла Апатиты направляются на станцию Мурманск для подготовки составов под перевозку МНР. При отсутствии МНР все порожние платформы направляются в Апатитский узел, где формируются в отдельные составы и отправляются в регулировку.
Станция Мурманск формирует и отправляет только составами специальные платформы из-под выгрузки стали и других грузов.
Освобождающиеся южнее Апатитского узла платформы направляются на станции участка Пинозеро Ковдор, Алакуртти, Чупа, Княжая, Кандалакша.
Порожние цистерны с узла Мурманск, Кола отправляются в регулировку с подборкой по цвету налива (светлые, темные). Порожние цистерны с других станций подбираются в регулировку самостоятельно или для пополнения проходящих составов.
Налив по станции Белое Море обеспечивается любыми цистернами в зависимости от заявок отправителя.
7. Определение пропускной способности участков мурманского отделения октябрьской железной дороги
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени, в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяговых средств и способа организации движения, типа графика).
Различают наличную и потребную пропускную способность. Наличная пропускная способность линии – максимальные размеры движения, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Потребная пропускная способность число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок.
Пропускная способность зависит от типа графика, перегонного времени хода, станционных интервалов и интервалов в пакете, а также от путевого развития раздельных пунктов.
В общем виде пропускная способность выглядит в виде формулы, имеем в виду перегон в парах поездов.
1440 – t техн.
N = – * a н * K (1)
Т пер.
Где
Т пер. период графика, мин.;
t техн – продолжительность технологического окна;
a н – коэффициент надежности работы технических
устройств.
Перегон с минимальной пропускной способностью – ограничивающий.
Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении пропускной способности, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий – пассажирских, грузовых, сборных.
При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения выражается числом грузовых поездов заданной массы и скорости, которые могут быть пропущены по участку или линии при обращении заданного числа пассажирских и сборных поездов. Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов не может быть использована для пропуска грузовых поездов называется временем съема.
Число пар грузовых поездов при непараллельном графике может быть определена:
N гр. = N общ. – e пс N пс –e сб N сб (2)
Где
N общ – пропускная способность при параллельном
графике (пар поездов);
N пс N сб – число пар соответственно пассажирских и сборных поездов;
e пс,e сб – коэффициенты съема грузовых поездов соответственно пассажирскими и сборными поездами.
Коэффициент съема состоит из двух частей: eо – коэффициент основного съема и eд – коэффициент дополнительного съема.
Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика. Для практических целей достаточной точностью будут обладать значения eд = 0,35 для однопутных и eд = 0,30 для двухпутных.
Для двухпутных линий с автоблокировкой (АБ) возможны четыре варианта основного коэффициента съема:
А) Т гр Т пс < I гр
Это участок с практически параллельным графиком. Обгоны грузовых поездов пассажирскими в этих условиях нецелесообразны.
Съем пассажирским поездом грузовых поездов при практически параллельном графике.
А
Б
гр гр пс пс гр гр
В
Г
I гр Т I к I от I гр
Рис. 7.1.
В данном случае
Т гр. Т пс. + I пр. + I от. + t рз. – I гр.
eо = (3)
I гр.
Где Т пс., Т гр – время хода по участку соответственно пассажирского и грузового поездов, мин.
I пр. – интервал прибытия грузовых поездов перед пассажирскими, мин.
I от – интервал отправления грузовых поездов за пассажирскими, мин.
t рз – время на разгон / замедление, мин.
I гр. – интервал между грузовыми поездами в пакете, мин.
Б) Тгр Т пс > I гр
Это участок со скоростным движением пассажирских поездов. При этом выполняется условие
t гр – t пс > I гр,
где
t гр, t пс время хода грузового и пассажирского поездов по максимальному периоду.
Коэффициент основного съема составит:
I пр + I от + t рз +t гр – t пс – I гр (t гр – t пс – I гр)
eо = – + –, (4)
I гр I гр
Где
t гр, t пс время хода грузового и пассажирского поездов по близкому и максимальному перегону.
В) Условия, аналогичные пункту «Б» по t гр – t пс < I гр, т.е. организация вагонов грузовых поездов пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема (рис. 7.2).
В данном случае:
I пр + I от + t рз
eо = – – 1, (5)
I гр
Съем грузовых поездов при скоростном движении пассажирских
А
гр гр пс гр гр гр
Б
t рз I от
В
гр гр I пр
Г
I гр I гр I гр I I ОТ
Рис. 7.2.
Г) Т гр Т пс < 0
В этом случае пассажирские поезда с остановками на остановочных пунктах имеют меньшую скорость, чем грузовые (рис. 7.3.)
Вследствие этого:
Т пс – Т гр +I гр +I от
eо = 1 (6)
I гр
Общий коэффициент съема на двухпутных линиях с АБ можно определить по формуле, рекомендованной ВНИИЖТом:
t гр (1 – D) (0,8 0,005 Nпс)
eо = – + 1,3 (7)
I
Съем грузового поезда пассажирским при его движении со скоростью меньшей, чем у грузового поезда
А
гр гр гр пс гр гр
Б
В
Г
Iгр Iгр I от Iгр
Рис. 7.3.
Сборные поезда с ходовой скоростью обычных грузовых поездов также оказывают влияние на пропускную способность. Схемы пропуска сборных поездов показаны на рис. 7.4. Теоретически коэффициент съема может быть равен:
eсб.max = Сст. + 1, (8)
где
Сст. – число станций на участке с грузовой работой, обслуживаемых данным сборным поездом.
На однопутных участках с ПАБ коэффициент съема определяется:
eсб. = s(1,2 + 0,9 С сб.) – 0,4 N пс (1 – DС р) – 0,5, (9)
где
DС р среднее соотношение «чистого» времени хода пары пассажирских поездов к времени хода пары грузовых на расчетном участке;
s отношение суммы интервалов в нечетном и четном направлении при пакетном графике к периоду непакетного графика на ограничивающем перегоне.
Схема пропуска сборного поезда.
А) Однопутный участок
А
Б
В
Г
Б) Двухпутный участок
А
= =
Б
= =
В
= =
Г
Рис. 7.4.
s = (I + I) / Т пер. (10)
Коэффициент съема, получаемый по вышеизложенной формуле колеблется в пределах 1,0 – 2,5.
Произведем расчет пропускной способности для участков, предложенных к рассмотрению.
7.1 Участок Кола – Заполярная
На данном участке ограничивающим является перегон Пяйве – Нял. Так как станция Нял расположена в котловине, то на данном участке отдается преимущество поездам четного направления. Схема прокладки поездов по ограничивающему перегону показана на рисунке 7.5.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12