скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Мероприятия по совершенствованию технической базы школы подготовки водителей

6. Моделирование внезапно возникающих неисправностей автомобилей может осуществляться с помощью специальных устройств, устанавливаемых непосредственно в учебном автомобиле: попадание в занос при проколе шины или неисправностях тормозов; отказ рулевого управления

Таким образом, должное обустройство автодрома и оборудование его специальными техническими средствами обеспечивает выработку у водителей необходимой системы знаний по основам безопасного управления автомобилем в современных дорожно-транспортных условиях.

Поскольку в данной дипломной работе особое внимание уделяется формированию навыков безопасного вождения автомобиля, то предлагается к рассмотрению следующий тематический план и программа предмета по вождению автобуса.


5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 Характеристика и анализ потенциально опасных факторов и возможного вреда в школе подготовки водителей

Человеческая практика дает основания для утверждения о том, что любая деятельность потенциальна опасна. Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Любая опасность реализуется, принося ущерб, благодаря какой-то причине или нескольким причинам. Без причин нет реальных опасностей. Следовательно, предотвращение опасностей или защита от них базируется на знании причин. Между реализованными опасностями и причинами существует причинно-следственная связь, опасность есть следствие некоторой причины, которая, в свою очередь, является следствием другой причины.

Дипломный проект посвящен совершенствованию процесса обучения водителей транспортных средств категории «D». От того, как осуществляется организация учебного процесса в основном и зависит безопасное состояние жизнедеятельности не только в автошколе, но и в дальнейшей водительской практике обучающихся.

При организации учебного процесса в автошколе могут возникнуть потенциальные опасности и вредности:

-       не соответствующее действительности технико-экономическое обоснование;

-       отсутствие проекта работ;

-       несоответствие фактической необходимости наличия производственных площадей, оборудования;

-       отсутствие или недостаточность коммуникаций необходимых для обеспечения нормальных и безопасных условий труда;

-       отсутствие или некачественное проведение инструктажа и обучения, руководства и надзора;

-       неправильная организация рабочего места и движения транспорта;

-       в зоне обучения не обеспечены микроклимат, эстетика, гигиена и санитария.

Потенциальные опасности и вредности могут возникнуть по конструкторским причинам:

-       несоответствие требованиям безопасности конструкций технологического оборудования, транспортных и энергетических устройств;

-       отсутствие или несовершенство оградительных, предохранительных и других технических средств безопасности;

-       неудобное проведение осмотра, технического ухода и ремонта;

-       неудовлетворительная компоновка зоны обучения.

В технологической части могут быть опасности:

-       неправильный выбор учебного оборудования, оснащения транспортных средств;

-       несовершенство планировки и технологического обслуживания учебного оборудования;

-       нарушение учебного процесса;

-       нарушение правил эксплуатации транспортных средств.

Причины неудовлетворительного технического обслуживания, влияющие на опасность травматизма:

-       отсутствие плановых профилактических осмотров, технического ухода и ремонта учебного оборудования и транспортных средств;

-       неисправность учебного оборудования.

Психофизиологические причины (связанные с неблагоприятной особенностью личного фактора):

-       несоответствие анатомо-физиологических и психологических особенностей организма человека условиям труда;

-       неудовлетворительность работ, неприменение ограждений опасных зон;

-       алкогольное опьянение;

-       неудовлетворительный «психологический климат» в учебном заведении;

-       непрофессионализм в трудовой деятельности.

В совершенствуемой автошколе, во время проведения учебных занятий по подготовке водителей, существует потенциальная опасность травмирования курсантов при изучении основ устройства и технического обслуживания автомобилей.

При рассмотрении признаков эксплуатационных неисправностей и методов их устранения, возможно возникновение опасных зон, при попадании в которые человек может получить травму.

Опасные зоны возникают в области движущихся автомобилей.

Во время учебной езды на автомобиле возникает опасность травмирования при аварии.

На любом учебном занятии нарушение техники безопасности и производственной санитарии могут быть причиной травм.

Травмы могут произойти в результате механического воздействия (порезы, переломы, ушибы), теплового, электрического и химического воздействия среды на человека.

В зоне автодрома возникает опасность от движущихся автомобилей, которые движутся по учебной площадке.

Во время занятий по разделу «Электрооборудование» существует опасность электрического и химического воздействия на человека.

При проведении занятий на тему «Замена колеса» и «Демонтаж – монтаж колеса» существует опасность механического воздействия на человека.

В экономической части дипломного проекта потенциальной опасностью могут быть, прежде всего:

-       отсутствие расчета финансово-экономической потребности для осуществления разработанных мероприятий, и качественного проведения работ;

-       задержка финансирования.

5.2. Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте

При проектировании мероприятий по совершенствованию технической базы школы подготовки водителей транспортных средств категории «D» были учтены все возможные потенциальные опасности и вредности учебного процесса.

В первом разделе дипломного проекта выполнено технико-экономическое обоснование организации автошколы в Октябрьском районе.

Образовательные услуги автошколы могут получить все желающие.

Во втором разделе дипломного проекта произведены: анализ ошибок влияния подготовки водителей на совершение ДТП; анализ ошибок водителей, ведущих к ДТП; исследование причин совершения ДТП.

В третьем разделе разработаны мероприятия по совершенствованию технической базы школы подготовки водителей. В результате данной разработки в автошколе улучшается организация учебного процесса, что позволяет повысить качество и интенсивность обучения.

В графической части дипломного проекта (на первом листе) представлено обоснование темы проекта в виде статистики. Исходя из статистики видно, что необходимо повышать качество обучения курсантов автошкол.

На втором графическом листе представлен план оптимального использования территории автодрома ГАТП №6

На автодроме обеспечиваются требования к организации учебного процесса согласно требованиям программы подготовки водителей транспортных средств категории «D».

В автошколе предусмотрены все организационные удобства курсантов: наличие учебных помещений; наличие учебного оборудования и специальных транспортных средств. Система вентиляции учебных помещений выполнена согласно ГОСТ 12.4.021-75. Пожарная безопасность соответствует ГОСТ 12.1.004-89 ССБТ. Электробезопасность, защитное заземление, зануление соответствует ГОСТ 12.1.030-80 ССБТ. Отопление, вентиляция и кондиционирование согласно СНиП 2.04.05-91.

Для обеспечения безопасного учебного процесса, создания наиболее благоприятной обстановки, уменьшения травматизма, а также выполнения учебного плана проведены следующие мероприятия:

-       в помещении учебного корпуса предусмотрены санитарно-бытовые помещения (согласно СНиП 2.09.04-87);

-       учебные транспортные средства оборудованы дублирующими органами управления;

-       в учебных помещениях предусмотрены предохранительные устройства для оборудования;

-       предусмотрена закрытая площадка для учебной езды;

-       применение пониженного напряжения в электрических цепях электрооборудования;

-       свободный проезд, установка ограждений и предупредительных знаков на пути движения учебного автотранспорта.

Для обеспечения пожарной безопасности проведены следующие мероприятия:

-       разработан план эвакуации персонала и учащихся, и расположен на видном месте.

В учебных помещениях находятся воздушно-пенные огнетушители.

В дипломном проекте разработаны мероприятия способствующие уменьшению количества выброса вредностей.

В экологическом разделе дипломного проекта предусмотрены все необходимые затраты для обеспечения внедрения разработанных мероприятий.

Таким образом, дипломный проект полностью соответствует всем требованиям БЖД.

5.3 Разработка плана эвакуации из помещения автошколы

Безопасность людей при пожаре зависит от своевременной и правильной эвакуации. Для эвакуации из помещения автошколы разработан план эвакуации и определены пути эвакуации с учётом расположения эвакуационных выходов. Вывешены планы эвакуации на видных местах вблизи выходов в соответствии со СНиП 2.01.02 – 85.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей из помещений расчётное время эвакуации не должно превышать необходимого для этого времени. Расчётное время эвакуации людей устанавливают исходя из времени движения одного или нескольких потоков людей через эвакуационные выходы. Весь путь движения людского потока разделяется на участки – проход, коридор, дверной проём, лестничный марш. Расчетное время эвакуации определяют как время движения людского потока по отдельным участкам пути.

В данном дипломном проекте предлагается использование двух запасных эвакуационных выходов и одного основного согласно СНиП – 2 – М.2 – 72 п. 228, который разрешает использование в качестве запасного эвакуационного выхода наружные лестницы при количестве учащихся до ста человек. Расчётное время эвакуации людей из помещения автошколы принимают в зависимости от категории взрыво- и пожароопасности и объёма помещения согласно ОНТП 24-86.

Таблица 5.1.Необходимое время эвакуации в зависимости от объёма помещения

Категория помещения Объём помещения, тыс. м3
До 15 30 40 50 60 и более

А, Б

В

Г, Д

0,50

1,25

Не ограничено

0,75

2

Не ограничено

1

2

Не ограничено

1,5

2,5

Не ограничено

1,75

3

Не ограничено

Таким образом помещение автошколы относится к категории Д следовательно время эвакуации неограниченно но оно не должно превышать 2 минуты.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации;

заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.

Таблица 5.2. Нормы комплектации пожарных щитов автошколы немеханизированным инструментом и инвентарем

N п/п Наименование первичных средств Нормы комплектации в зависимости от типа пожарного щита и класса пожара
пожаротушения, немеханизированного инструмента и инвентаря ЩП-А класс А ЩП-В класс В ЩП-Е класс Е ЩП-СХ ЩПП
1 2 3 4 5 6 7
1. Огнетушители:
воздушно - пенные (ОВП) вместимостью 10 л 2+ 2+ - 2+ 2+
порошковые (ОП) <*>: 1++ 1++ 1++ 1++ 1++
вместимостью 10 л 2+ 2+ 2+ 2+ 2+
вместимостью 5 л
углекислотные (ОУ) вместимостью 5 л - - 2+ - -
2. Лом 1 1 1 1
3. Багор 1 1
4. Крюк с деревянной рукояткой 1
5. Ведро 2 1 2 1
6. Комплект для резки электропроводов: ножницы, диэлектрические боты и коврик 1
7. Асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) 1 1 1 1
8. Лопата штыковая 1 1 1 1
9. Лопата совковая 1 1 1 1
10. Вилы 1
11. Тележка для перевозки оборудования 1
12. Емкость для хранения воды объемом:
0,2 куб. м 1 1
0,02 куб. м 1
13. Ящик с песком
14. Насос ручной
15. Рукав Ду 18 - 20 длиной5 м

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6.1 Расчёт единовременных затрат на изготовление стенда «Светофорное регулирование»

Таблица 6.1

Наименование Кол-во Ед. измерения Цена, руб. Сумма, руб.
Плафон указателей поворота 20 шт. 15 300
Лампы 12V 5W 24 шт. 5 120
Рейка 20х50 4 шт. 30 120
Рейка 15х30 3 шт. 30 90
Лист Д.В.П. 1000х900 1 шт. 45 45
Реле Р.С. 59 1 шт. 50 50
Переключатель 1 шт. 37 37
Тумблер 1 шт. 10 10
Лак ХВ 150 г. 4,5 4,5
Морилка ХВ 150 г. 4,5 4,5
Нитроэмаль зелёная 50 г. 8,5 8,5
Нитроэмаль красная 50 г. 8,5 8,5
ИТОГО 798

Рассчитаем стоимость затрат на изготовление стенда «Светофорное регулирование».

Затраты на электрику определяем по формуле в руб.

Р1=Рп+Рл+Рт+Рр+Рпр(6.1)

гдеРп – стоимость плафонов руб.;

Рл – стоимость ламп руб.;

Рт – стоимость тумблера руб.;

Рр – стоимость реле руб.;

Рпр – стоимость переключателя руб.

Р1= 517 руб.

Затраты на пиломатериал рассчитываем по формуле в руб.

Р2= Рр+Рдвп(6.2)

гдеРр – стоимость рейки руб.;

Рдвп – стоимость листа Д.В.П. руб.

Р2=255 руб.

Затраты на лакокрасочные изделия рассчитываем по формуле в руб.

Р3=Рм+Рл+Рэ(6.3)

гдеРм – стоимость морилки ХВ руб.;

Рл – стоимость лака ХВ руб.;

Рэ – стоимость нитроэмали руб.

Р3= 26 руб.

Затраты на изготовление стенда принимаем 10% от общей стоимости, следовательно.

Р4= 79,80 руб.

Общая стоимость стенда в руб. равна.

Робщ=Р1+Р2+Р3+Р4(6.4)

Робщ= 877,80 руб.

Таким образом стоимость затрат на изготовление стенд «Светофорное регулирование» составила 877 рублей 80 копеек что в 13 раз дешевле чем аналогичный стенд «Светофорное регулирование» выпускаемое компанией Проф Технология (11600 руб.)

Ээф = Цстенда – Робщ(6.5)


гдеЭэф – экономический эффект;

Цстенда – стоимость стенда «Светофорное регулирование» выпускаемое компанией Проф Технология;

Ээф = 11600 – 877,8 = 10722,2 руб.

Таким образом экономический эффект составил 10722 руб. 20 коп.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С» и «D», повышение их надежности – одна из важнейших проблем, без решения которой невозможно добиться снижения количества ДТП, тяжести их последствий и повышения уровня безопасности дорожного движения. Поэтому огромное значение имеет повышение качества подготовки водительских кадров.

Сегодня автомобильному транспорту необходим водитель, который должен в совершенстве владеть навыками правильного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Важным этапом в решении этой задачи является совершенствование технических средств обучения, позволяющих интенсифицировать и улучшить качество учебного процесса.

В данном дипломном проекте разработаны мероприятия по совершенствованию технической базы школы подготовки водителей.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.