скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Менеджмент

-    о вложении денег в ценные бумаги (3);

-    о расчете с банком за полученный кредит (4).

Представим в виде схемы распределение функциональных обязанностей:

Рис. 7. Распределение функциональных обязанностей

На примере финансово-экономического директора построим рациональную схему выполнения функциональных обязанностей с учетом перераспределения функций внутри структурного подразделения:

Условные обозначения:

+,- вычислительные и расчетные операции;

Д – подготовка документации;

С – участие в совещаниях с совещательных голосом;

П – подписание документов;

ٱ -непосредственное исполнение операции;

И – инструктаж, консультации, помощь в исполнении операций.

Таблица 8

Анализ распределения функций

Функции управления Подфункции управления Финансово-экономический директор
1. Планирование

-    прогнозирование

-    определение целей

-    выбор стратегии

-    разработка программы

-    составление бюджета

-    разработка политики и процедур

+,- Д ٱ

С

С

+,- СП

+,- СДП

СП

2. Организация

-    разработка организационной структуры

-    передача полномочий

-    определение и создание благоприятных отношений

ДС

-

Сٱ

3. Управление

-    разработка принятия решений

-    определение коммуникаций

-    подбор кадров

-    обучение персонала

С

С

С

И

Оценка уровня организации системы управления структурным подразделением:

1. Коэффициент качества выполнения управленческих функций

1.

2. Коэффициент использования технических средств управления при выполнении функции

К 1 =  Тф / Тр = 723 / 744 = 0,97

3. Коэффициент организации рабочих мест исполнителей функции

К 2 = Км.п. / Ко = 1,6

4. Коэффициент регламентации функций управления

К 3 = Кр / Ко = 0,26

5. . Коэффициент дублирования функций управления

К 4 = Кд / Ко = 0,4

6. Коэффициент ритмичности аппарата управления

Кр.у. = 1 – П1 / П2 = 1 6 / 9 = 0,4

7. Коэффициент охвата функций управления автоматизацией

Кфа = Nза / Nа = 2,3

8. Коэффициент, характеризующий степень полноты реализации принимаемых решений

К с.р.= К1 / К2 = 1

Показатели выполнения должностных обязанностей.

9. Коэффициент выполнения должностных обязанностей

К в.д.о. = Qф / Qз = 1

10. Коэффициенты оперативности работы

Ко.р. = Qс / Qф = 0,7

11. Коэффициент качества выполнения должностных обязанностей

Кк =1 – Р / Qф = 1 – 1 / 7 = 0,9

12. Общий коэффициент трудовой дисциплинированности

К т. д. =

Таблица 9

Показатели уровня организации

Показатели Значения
1 2
1. Тф – суммарное фактическое время использования технических средств управления в год, час 2ч5м * 248 = 43400 мин
2. Тр – суммарное расчетное время использования технических средств в год, час 2ч * 248 = 44640 мин
3. Км.п. – количество рабочих мест, отвечающих современным требованиям 9
4. Ко – общее количество рабочих мест 15
5. Кр – количество функций (процедур), обеспеченных регламентирующей документацией 4
6. Ко – общее количество функций (процедур) 5
7. Кд – количество функций (процедур), дублируемых подразделениями аппарата управления, излишних функций 2
8. П1 – количество зафиксированных задержек выполнения управленческих функций (процедур) за анализируемый период 6
9. П2 – количество своевременно выполненных функций (процедур) 9
10. Nа – количество задач управления, которые могут быть автоматизированы 4
11. Nза – количество задач управления решаемых автоматизированным способом фактически 9
12. К1 – количество решений своевременно реализованных на предприятии за определенный период 5
13. К2 – общее количество решений, намеченных для реализации за тот же период 5
14. Qф – число фактически выполненных работ 7
15. Qз – число запланированных работ 7
16. Qс – число выполненных в срок 5
17. Qф - // - 7
18. Р – число рекламаций (жалоб), неверные работы 1

 

8. Схема функциональных взаимосвязей подразделения

Таблица 10

Наименование функций подразделения Функциональные подразделения и должностные лица
Ген. директор Директор по строительству Экономический отдел Бухгалтерия

Решения по экономическим вопросам:

-                      финансирование строительства

Р П О С
-                      инвестиции в ценные бумаги С - Р П
-                      расчеты с кредиторами С - Р Р

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение и подготавливает окончательный документ;

П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;

Р – принимает решения, утверждает, подписывает документ;

С – согласовывает подготовительный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций.


9.Информационная система структурного подразделения

Таблица 11

Документооборот руководителя структурного подразделения

Функции руководителя Получает документацию Разрабатывает документацию Представляет документацию Примечания
1. Разработка плановых заданий Х
2. Контроль финансово-экономической отчетности Х
3. Документация по вложению и привлечению инвестиций Х
4. Документация о прибылях и убытках Х Х
5. документация по налоговым отчислениям Х
6. Прочие документы Х Х Х По необхо-димос-ти

Уровень делопроизводства определяется по формуле:

К о.д.= (К1 + К2 + К3) / 3=(0,85 + 0,85 + 1) / 3 = 0,9

Уровень оперативности работы с документами:

К1 = Д1 / Д2 = 12 / 14 = 0,85

Д1 – количество входящих документов и других источников информации, своевременно и правильно переданных для исполнения;

Д2 – общее количество входящих документов и других источников информации.

Уровень оперативности размножения документов

К2 = Д3 / Д4 = 17 / 20 = 0,85

Д3 - количество документов и других источников информации,   своевременно размноженных;

Д4 - общее количество документов и других источников информации, представленных для размножения;

Уровень оперативности работы с письмами:

К3 = Д5 / Д6 = 21 / 21 = 1

Д5 – количество писем, своевременно дошедших до адресата;

Д6 – общее количество оперативных писем.

На основании анализа документооборота, можно сделать вывод о высоком уровне делопроизводства в структурном подразделении.

Основными дублирующимися функциями по разработке типовых документов, касающихся руководителя структурного подразделения сравнительно немного. Однако во избежания рутинной работы, есть необходимость по внедрению типовых бланков основных распоряжений, приказов и запросов.

Также возможно оформление прочих, проходящих документов минуя руководителя, не касающихся его компетенции.

 

10. Регламенты управления

Таблица 12

№ п/п Наименование раздела Содержание раздела
1 2 3
1. Общая часть 1. Финансово-экономическая деятельность, деятельность бухгалтерии.

2. Финансовому экономическому директору подчиняется: архивариус; начальник отдела экономики; главный бухгалтер.

Начальнику отдела экономики подчиняется: экономист по производству и ценным бумагам, экономист по труду.

Главному бухгалтеру подчиняется: аудитор-методист, финансист, бухгалтер по банковским операциям, бухгалтер по расчетам зарплаты, бухгалтер материального стола, бухгалтер розничной торговли, бухгалтер по реализации, бухгалтер по производству, бухгалтер-кассир.

Архивариус - организует хранение и обеспечивает сохранности документальных материалов поступивших в архив.

Экономист - выполняет научно-воспитательную работу при проведении исследований или разработок в соответствии с методическими нормами и программами.

Бухгалтер-экономист осуществляет учет денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах розничных операций.

3. Порядок создания, реорганизации подразделения и ликвидации, устанавливается в соответствии с Уставом ОАО «Амур-Пиво».
4. Численно-профессиональный состав подразделения составляет 15 человек, в свою очередь соответствует штатному расписанию.

5. Финансово-экономический директор напрямую подчиняется генеральному директору.

Должностные обязанности – выполняет работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия.

6. Определяется положениями должностной инструкции, распоряжениями утвержденными генеральным директором.
2. Функции и задачи 1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии финансового развития
2. Исследование финансового потенциала предприятия и перспективных резервов
3. Организация финансового обслуживания предприятия
4. Своевременная подготовка и заключение финансовой отчетности
3. Права 1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (планов, отчетов, справок), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела
2. Приостанавливать действия распоряжений и указаний руководителей цехов, отделов и служб, противоречащих законодательствам, инструкциям и положениям по финансовым вопросам
3. Проводить обследование подразделений предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела
4. Прочие вопросы, входящие в компетенцию отдела, определяемых Положением об отделе
4. Ответствен-ность Все работники подразделения несут дифференцированную ответственность  - основной вид ответственности (административный) в соответствии с Гражданским кодексом РФ (включая уголовную ответственность), КЗоТ РФ, Устав предприятия (статьи «Ответственность»)
5. Поощрения 1. Экономически обоснованное увеличение и разумное применение прибыли. Оформление отчетности без задержки, в установленные сроки и ранее.
2. Премии (100% и более) от заработной платы. Торжественные награждения грамотами, занесение благодарности в трудовую книжку

Таблица 13

Элементы должностной инструкции

Элементы должностной инструкции Содержание
1 2 3
1 Заголовок Финансово-экономический директор финансово-экономического отдела

Продолжение таблицы 13

1 2 3
2 Основные положения

Выполняет работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий производственного плана, формирование и распределение доходов и накоплений и т. д.

Законодательные и нормативные правовые акты, руководящие и методические материалы по организации финансовой работы и т. д.

Высшее профессиональное образование (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по финансовой работе не менее трех лет

Порядок занятия, освобождения и замещения должности оговаривается Положением о предприятии и его отделах

Режимы труда и отдыха, 8-часовой рабочий день, 1 час перерыв на обед, отпуск и дополнительный отпуск в соответствии с коллективным договором

Форма оплаты труда: оклад + премия, (формы индивидуального поощрения)

3 Должностные обязанности

1.        Определяет размеры доходов и расходов

2.        Участвует в подготовке планов производства

3.        Составляет проекты планов по прибыли от реализации выпускаемой продукции.

4.        Анализирует исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности.

5.        Осуществляет контроль за выполнением финансовых показателей, кассовая дисциплина, расчеты с поставщиками (заказчиками), отчисления в бюджет, соблюдение режима экономии.

4. Права

Оформляет проводку извещений банка; утверждение нормативов оборотных средств; взыскание просрочки оплаты счетов платежных требований.

Контролирует финансово-экономические вопросы, дает распоряжения экономисту и главному бухгалтеру.

5. Ответственность Положение ответственности состоит в должностной инструкции (административная и далее в установленном законом порядке). Формируется об ответственности составления финансовых отчетов, а также решений в рамках своей компетенции
6 Основные взаимосвязи Сверху – генеральный директор, снизу – начальник отдела экономики, главный бухгалтер
7 Дополнения и изменения - / -

 

11. Оценить уровень организации системы управления структурным подразделением

Уровень организации системы управления:

Косу =

Полученный коэффициент характеризует уровень организации системы управления по общему итогу как «хороший», однако его незначительное отклонение, говорит о недоработках в некоторых областях  управления – организационной структуры и уровня информационного управления. Также эти отклонения характеризуют и недостатки в общей системе управления предприятием.

Построение системы управления на предприятии представляет собой итерационный процесс, то есть процесс нескольких приближений с анализом обратных связей для достижения поставленных целей с нужной точностью. Следует более внимательное отношение уделять результатам формирования рациональной организационно-штатной структуры и организационной структуры управления разрабатывается состав и содержание документов управления и организационно-техническая система управления ее структуры.

В состав документов управления  следует включать:

-          Положения по структурным подразделениям,

-          Положения по регламентации основных, наиболее важных видов деятельности предприятия, отдельных функций или операций,

-          Планирующие документы,

-          Типовые документы оперативного управления  - сводки, формы отчетности, заявки и т. д.,

-          Должностные инструкции.

Организационно-техническая структура.

Последующие этапы разработки системы управления связаны с технической реализацией организационных решений.

Алгоритм разработки организационно-технической структуры системы управления.

Применение данного алгоритма позволяет повысить эффективность управления, так как не выделяет каждый этап отдельно, а показывает их рациональное взаимодействие и координация.

Следует учитывать, что автоматизация управления предприятием будет зависеть от организационной структуры управления, так и организационная структура управления будет зависеть от характера, объема, содержания, задач (функций) управления.


Заключение

Целью курсовой работы был анализ системы управления предприятием и пути ее совершенствования.

В ходе работы был изучен теоретический вопрос организационные структуры управлением предприятием в условиях рыночной экономики.

Данный вопрос сегодня в рыночных условиях приобретает особую значимость в связи с множеством переменных воздействующих на бизнес, требующим от менеджмента   предприятия создания адекватных условиям и собственным ресурсам организационных структур предприятия.

В то время как задача претворения в жизнь стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, менеджменту предстоит тщательно продумать организационный аспект. В данной работе "организационный аспект" рассматривался с точки зрения структуры.

Организационная структура - это целостная система специально разработанная таким образом, чтоб работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиваться поставленной цели.

Организации можно классифицировать по трем основным типам оргструктуры: линейно - функциональная; дивизиональная, матричная. Приведение структуры в соответствие с изменяющимися условиями является одной из важнейших задач управления. Организационные преобразования не осуществляются до тех пор, пока не появится твердая уверенность в том, что они необходимы и эффективны. Взаимосвязь стратегии и структуры лежит в основе всех реорганизаций.  При осуществлении реорганизации необходимо использовать системный и комплексный подход.

Критерием эффективности  при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование.

Предметом исследования данной работы была система управления ОАО "Амур - пиво". Данное предприятие является лидером по производству и реализации пива на рынке Хабаровского края.

Менеджмент предприятия определил миссию "Амур - пива" следующим образом: обеспечение конкурентоспособности продукции европейского качества. Обеспечение населения высококачественным доступным по цене продуктом на основе использования  современных технологий  и особенностей дальневосточных ингредиентов.

Предприятие находится на этапе зрелости, имеет функциональную структуру управления, рост производства и реализации продукции в 2,3 раза (99 - 97г.), рост доли рынка на 7%.

В ОАО "Амур - пиво" имеется тенденция роста числа сотрудников (237 чел.), основное увеличение происходит за счет вспомогательного персонала. Растет число сотрудников с высшим образованием, происходит омоложение персонала, основной кадровый состав представлен работниками до 40 лет, имеющих стаж работы до 10 лет.

Организационная структура обладает следующими преимуществами: простота, разделение труда, четкая иерархия, минимальная степень бюрократизма.

Коэффициент эффективности системы управления находится в диапазоне "средний - высокий". Коэффициент уровня организации системы управления характеризует систему по общему итогу как "хорошая".

В целях совершенствования системы управления предприятия целесообразно

- разработать корпоративную стратегию управления персоналом;

- детально разработать систему координации и взаимодействия служб и подразделений предприятия с позиции маркетинга как системы управления предприятием в рыночных условиях.


Библиографический список

1.         Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Высшая школа, 1989. –256 с.

2.         Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 1996.– 374 с.

3.         Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.

4.         Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М,  1998. –189 с.

5.         Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1997. –   763 с.

6.         Грачев М.В. Капиталистическое управление. – М.: Экономика, 1991. – 264 с.

7.         Грачев М.В. Суперкадры. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 378 с.

8.         Как добиться успеха / Под. ред. И.П. Хруцкого. – М.: Республика, 1992. –480 с.

9.         Козлова О.В. Основы научного управления производством. – М.: Высшая школа, 1980. – 522 с. 

10.      Комаров М.А. Менеджмент. –М.: ИНФРА-М, 1998. – 351 с.

11.      Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы и статистика, 1990. – 745 с.

12.      Кричевский Р.Л.  Если  Вы руководитель. – М.: Дело ЛТД, 1993. –    375 с.

13.      Курс для высшего управленческого персонала / Под ред. Терещенко А.В. – М.: Высшая школа, 1970. 673 с.

14.      Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336 с.

15.      Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. – 424 с.

16.      Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. – М.: Высшая школа,  1991. – 253 с.

17.      Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

18.      Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. - М.: ИНФРА-М, 1992. – 454 с.

19.      Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 443 с.

20.      Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М.: Международные отношения, 1993. – 338 с.

21.      Шамхалов Ф. Американский менеджмент. –М.: Наука, 1993. –345 с.

22.      Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: «Интел-Синтез», 1996. 305 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.