скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Любовь как философская категория

В настоящее время, максимально возможное проявление Жертвенности в реальной Любви возможно лишь в законном браке. Конечно, ни штамп в паспорте, ни церковное венчание не могут сами по себе гарантировать реальной Любви. Она возникает и живёт в сознании и сердце человека, не нуждаясь ни в каких внешних, формальных, обрядовых процедурах. Но, человек не вечен. Нелепая, трагическая случайность может лишить любимого человека тех материальных гарантий, которые он получил бы, находясь в законном браке.

Конечно, материальные гарантии не вернут любящего человека, но могут весьма существенно повлиять на дальнейшее будущее его любимого. Именно поэтому для любящего человека, жизнь с любимым вне рамок законного брака невозможна.

Материальный уровень.

На этом уровне Жертвенность в реальной Любви проявляется как максимально возможное Доверие. Каждый человек является носителем огромного количества слабостей, страхов и комплексов. Поэтому все люди весьма уязвимы и ранимы, особенно в том, что касается их индивидуальных, как психологических, так и физиологических особенностей. Именно этот факт не позволяет человеку раскрываться перед другими людьми больше минимально необходимого для общения уровня, чтобы избежать уязвимости перед ними.

Возможно, здесь кроется факт общей терпимости к пьяницам. Напиваясь, пьяницы теряют контроль над собой, раскрываясь перед другими людьми гораздо сильнее, чем принято. На подсознательном уровне это воспринимается, как выражение повышенного доверия со стороны пьяницы, к тем людям, в компании которых он напивается. Если человек не боится напиться в вашем присутствии и при этом, раскрыться, выдавая свою внутреннюю сущность, значит, он доверяет вам больше чем обычно. А это всегда повышает внутреннюю значимость человека, которому доверяют.

В обычных условиях, люди закрыты, как устрицы в раковинах. В обществе явный дефицит доверия людей друг к другу. Никто никому не доверяет. В различных социальных кругах единения, степень доверия между составляющими их людьми несколько выше, чем между совершенно чужими, незнакомыми людьми, но и она не превышает некоторого минимально необходимого уровня. Только в кругу семьи человек может раскрыться гораздо больше обычного, хотя и здесь действуют свои ограничения. Максимальная же степень доверия другому человеку возможна лишь между человеком любящим и человеком любимым. Только любящий человек может пожертвовать своей защитой, в виде сокрытия своих слабостей, страхов и комплексов, совершенно доверяя своему любимому. Безгранично доверяя любимому человеку, он поднимается над собственным страхом, оставаясь совершенно беззащитным перед своим избранником. Он не может иначе, ведь проявляя своё недоверие к любимому человеку, он не сможет быть единым целым со своим любимым.

В семьях, где нет реальной Любви, это может стать источником очень жестоких конфликтов. Близкие когда-то друг другу люди, бьют по самым уязвимым, самым болезненным местам. Выше уже говорилось, что сама жизнь вынудила женщин стать психологически куда устойчивее, мужчин к различным внешним воздействиям. Мужчина гораздо сильнее физически, женщина психологически. В психологическом плане мужчина никогда не сможет уязвить женщину так, как она может уязвить его. Без способности к реальной Любви, в пылу злобы, женщины без всякого зазрения совести пользуются во время ссоры этим своим преимуществом. Нанося удары по самым уязвимым для мужчины местам, женщина легко может довести любого мужчину до состояния аффекта. Как результат, мужчина наносит ей жестокие побои, а то и убивает. Все ужасаются жестокости мужа, но никто даже не упоминает о ничуть не меньшей жестокости жены, которая довела его до этого состояния. Далеко не все мужчины способны поднять руку на женщину, поэтому в большинстве случаев бесчеловечная жестокость женщин, как правило, остаётся безнаказанной вовсе. Но сами эти женщины никогда не поймут того, что здесь написано. “Подумаешь, какие неженки, слова им сказать нельзя”. Вот и вся их позиция.

Жертвенность, как безграничное Доверие любимому человеку несовместимо и с таким понятием, как ревность. Ревность, как крайняя степень недоверия своему избраннику, противоположна Жертвенности, как Доверию, и никакого отношения к реальной Любви не имеет. Суждения одного человека о другом человеке всегда основываются на его собственных моральных качествах. Своего избранника ревнивец считает не столько человеком, сколько своей самой любимой и самой дорогой “вещью”, и больше всего на свете боится, что кто-нибудь лишит его этой “вещи”. Это позиция ярко выраженного эгоиста. Поскольку сам он всегда не только готов, но и активно стремится отобрать у других то, что он может у них отобрать, то всех остальных он подозревает в этом же стремлении. Ревнивец постоянно подозревает своего избранника в способности и готовности к измене, и говорит это, прежде всего, о том, что он сам способен и готов при любом удобном случае предать его. Он и своего избранника подозревает в таких же низменных устремлениях, как и у него, ведь в своих представлениях о других людях, он всегда опускает их ниже собственного нравственного уровня. Отсюда и его страхи, отсюда его ревность.

Реальная Любовь всегда проявляется в Жертвенности, как безграничном Доверии любимому человеку. Особенно это проявляется в интимной сфере. У любого, психически нормального человека, самое сокровенное, самое тайное, самое уязвимое – это его интимная сфера. Посторонние сюда не допускаются. Вряд ли можно считать нормальными тех людей, которые ради собственной популярности, известности, славы фотографируются для обложек глянцевых журналов, выставляя свои интимные места на всеобщее обозрение. Они даже не понимают, что тем самым совершенно обесценивают самих себя, как потенциальных любимых. Ни один человек, способный к реальной Любви, не даст её тому, чьи интимные места являются всеобщим достоянием. Интимная сфера – это круг единения двоих и не больше. Если в интимную сферу двух допускается кто-то ещё, то она перестаёт быть кругом единения, а интимные места, отказавшегося от реальной Любви человека, становятся местами “общего пользования и теряют свою ценность для всех, кто способен любить реальной Любовью.

Для любящего человека допустить кого-либо в свою интимную сферу кроме своего любимого невозможно в принципе. Ведь пожертвовав себя в дар любимому человеку, он уже не является единоличным собственником своего тела, сердца и сознания, которое в равной степени принадлежит и его любимому. Для любящего человека физическая близость это вершина, апофеоз Любви. В безграничном Доверии своему любимому, в экстатическом порыве физической близости, он целиком и полностью отдаёт ему всего себя без остатка. Именно отдаёт, а не берёт.

Получая безграничное наслаждение от физической близости, главным для него является доставить это наслаждение своему любимому. Для любящих людей, физическая близость, это не просто половой или сексуальный акт, а сокровенное таинство, священнодействие Любви. Физическая близость для них, это сакральное действо, в котором их интимные места являются своеобразными жертвенниками, алтарями Любви. С их помощью, любящие люди приносят самих себя в максимально возможную жертву своему любимому, и с их помощью принимают такую же жертву от них. Именно поэтому, для любящего человека невозможно осквернить свои интимные места какой-либо публичностью, а тем более сексуальной связью на стороне. Ведь это всё равно, что осквернить жертвенник или алтарь самой Любви.

Итак, на материальном уровне Жертвенность в Любви есть безграничное Доверие любящего человека своему любимому, желание полностью, без остатка отдать всего себя любимому человеку, слиться с ним в едином экстатическом порыве физической близости.

Подведём краткие итоги.

На уровне взаимодействия основным отличительным признаком реальной Любви является Жертвенность.

На трансцендентном уровне – Жертвенность, как акт Дарения любимому человеку самого дорогого, что есть у любящего – самого себя, своей жизни и своего счастья.

На уровне взаимодействия – Жертвенность, как Благодарность любящего человека своему любимому за бесценный дар его личности, всемерная защита любимого человека и забота о нём.

На материальном уровне – Жертвенность, как безграничное Доверие любящего человека своему любимому, желание полностью, без остатка отдать всего себя любимому человеку, слиться с ним в едином экстатическом порыве физической близости.

Глава 4. Любовь. Материальный уровень

На данном уровне основным отличительным признаком реальной Любви является Сексуальное Влечение. Но это не примитивное сексуальное влечение на уровне животных инстинктов. Это сексуальное влечение более высокого уровня Сознания. Для разъяснения этого утверждения, необходимо вспомнить топографическую модель психики, предложенную З. Фрейдом и е аналогию с компьютерными технологиями.

З. Фрейд выделил три уровня психики: сознание, предсознание и бессознательное.

1. Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаёте в данный момент времени. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, причем определенная информация осознаётся лишь в течение короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного, по мере того как внимание человека перемещается на другие сигналы.

Этому уровню соответствует объединение микропроцессора и оперативной памяти персонального компьютера (ПК). Микропроцессор является “мозгом” ПК и выполняет функции арифметического и логического устройства и устройства управления. Он осуществляет выполнение программ, работающих на компьютере, и управляет работой остальных устройств ПК. Процессор берет программы и исходные данные для обработки из оперативной памяти, в неё же он записывает полученные результаты.

2. Область предсознательного (“доступной памяти”) включает в себя весь опыт, который не осознаётся в данный момент, но может легко вернуться спонтанно или в результате минимального усилия.

Соответствует накопителям на жестких дисках (винчестерам), предназначенным для постоянного хранения информации, используемой при работе с ПК.

3. Бессознательное представляет собой хранилище инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые полностью недоступны сознанию человека, но в значительной степени определяют действия людей.

Соответствует программному обеспечению ПК. Сам по себе компьютер не обладает знаниями ни в одной области своего применения, все эти знания сосредоточены в выполняемых на компьютере программах. Компьютер “сделал” означает, что на компьютере была выполнена программа, которая позволила выполнить соответствующее действие.

Сознание в целом имеет многоуровневую структуру, каждой из которых соответствует свой набор программ” мировосприятия и жизнедеятельности разного уровня сложности. Чем выше уровень Сознания по шкале “человек, как биологическое существо – Человек, как существо трансцендентное”, тем выше уровень сложности активизированных “программ”, соответствующих этому уровню. Естественно, что человек находящийся на более высоком уровне Сознания будет обладать большими возможностями и способностями, чем человек, стоящий на более низком уровне. При этом интеллектуальные или креативные (творческие) способности человека не играют решающей роли, так как представляют собой “технические” характеристики сознания, работающие в рамках активизированной в данный момент программы. Таким образом, способности одного и того же человека на разных уровнях Сознания будут проявлять себя совершенно по-разному.

На шкале “животность – человечность”, безнравственная ментальность ближе к животности, нравственная ментальность – ближе к человечности. У безнравственного человека активизирован набор более примитивных “программ” Сознания, именно поэтому он просто НЕСПОСОБЕН на многое из того, что вполне доступно для человека нравственного. Например, Жертвенность, как реализация своей внутренней силы, для безнравственных людей совершенно недоступна, тогда как для нравственных людей она вполне естественна и, даже, жизненно необходима.

Вот и сексуальное влечение у разных людей проявляет себя по-разному. Чем ближе человек к своей животности, тем ближе его сексуальное влечение к своей инстинктивной природе и тем менее он способен управлять им. Вообще, именно в отношениях противоположных полов, люди менее всего готовы отказаться от своей животности. Некоторые, при виде особенно привлекательного представителя противоположного пола, готовы забыть обо всём на свете. Чаще всего, в подобных ситуациях, они оправдывают себя тем, что они уже не дети, и прекрасно понимают, чего хотят друг от друга взрослые мужчины и женщины. На самом же деле, ведут они себя при этом именно как капризные дети, которые увидев понравившуюся им игрушку, не понимают никаких доводов взрослых, внимая лишь собственному позыву: “хочу!”. Как дети, не получающие желаемую игрушку, готовы падать на землю и биться в истерике, так такие взрослые готовы забыть о своих семьях, детях, собственном достоинстве, элементарных приличиях, лишь бы получить желаемое. Основой подобного поведения является элементарная сексуальная распущенность и совершенная, ничем не оправдываемая, безответственность.

Корнями же сексуальной распущенности, как и любых других пороков, являются Жадность и Эгоизм. Разве могут бездуховные и жадные люди удовлетвориться одним сексуальным партнёром? Для них это просто немыслимо. Чем больше разнообразных сексуальных связей, тем лучше, ведь это лишь одни из способов получения удовольствия, и не более того. Они не верят в реальную Любовь, как и в любые другие духовные ценности. Поэтому, для них нет внутренних ограничений в получении удовольствий. Их девиз: “Чем больше, тем лучше”.

Бесчеловечность и эгоизм таких людей ещё больше усугубляют их порочность. Каждый из эгоистов, считает самого себя центром этого мира, а других людей лишь средством для достижения своих целей. Их красивые ухаживания, комплименты и подарки, нежность и забота, на самом деле, не значат НИЧЕГО. Они привыкли добиваться того, чего они хотят. Как правило, у них большой опыт в отношениях с представителями противоположного пола. Отсюда неотразимость их ухаживаний. Их хорошее отношение, не более чем бережное отношение к собственной “вещи”. И длиться оно лишь до тех пор, пока “вещь” не надоела. Тогда, она без всякого сожаления выбрасывается на помойку. Совершенное пренебрежение не только к интересам, но и к чувствам других людей, позволяет им делать это с потрясающей небрежностью, цинизмом и жестокостью.

В сексуальном акте без любви, каждый из партнёров, прежде всего, стремиться получить удовольствие для себя, за счёт другого. Каждый удовлетворяет своё желание при помощи другого человека. По сути, это не что иное, как акт САМОУДОВЛЕТВОРЕНИЯ с помощью подручных средств, в данном случае живого человека. Каждый из партнёров является для другого человека не более чем сексуальным предметом из ассортимента секс-шопа. Особенно ярко это проявляется в том случае, когда один из партнёров покупается за деньги. В некоторых случаях, акт самоудовлетворения посредством другого человека, маскируется под жалкое подобие эмоционально-чувственного состояния сознания, присущего реальной Любви, но это не более чем подмена реального чувства, суррогат Любви. В подобных отношениях, оба партнёра уничижают своё Человеческое Достоинство, низводя себя до уровня совокупляющихся животных. Самое страшное во всём этом не то, что такие люди не способны на реальную Любовь сами, страшно то, что они не верят в реальную Любовь других людей. Именно поэтому, в нашем мире так много Боли и Страдания от несчастной Любви.

Чем дальше ушёл человек от своей животности, тем меньше он подвержен низменным инстинктивным порывам, подчиняя их собственной моральности и разуму. Сексуальное влечение получает у таких людей ярко выраженную направленность на конкретного человека, с целью установить с ним долгосрочные отношения и создать семью. Завязывать поверхностные отношения, исключительно для удовлетворения своих сексуальных потребностей для них невозможно. Во-первых, такие отношения унижают их самих, опуская их до уровня животных, во-вторых, такие отношения являются скрытым оскорблением для представителей противоположного пола, которых изначально считают доступной добычей для удовлетворения собственной похоти, что неприемлемо для порядочных людей. Люди нравственной ментальности не могут воспринимать других людей, как средство для достижения каких-то своих целей, в том числе и для получения удовольствия. Попытки реализации сексуального влечения без серьёзного чувства, исключительно ради удовольствия для них невозможны.

Это не означает, что этим людям, вовсе не знакомо сексуальное влечение на уровне инстинктов, а представители противоположного пола для них не существуют. Ничто человеческое им не чуждо. Они также как и все, испытывают эстетическое удовольствие при виде привлекательных представителей противоположного пола. При определённых обстоятельствах, находясь рядом с представителем противоположного пола, они, как и все, могут испытывать сильнейшее сексуальное возбуждение, которое будет проявляться, в том числе, и на физическом уровне. Но, при наличии любимого человека, реализация этого влечения с кем-то другим для них невозможна. Любящий человек всегда воспринимает подобные ситуации как альтернативу: либо реальная Любовь и физическая близость с любимым, либо случайный половой акт с этим необычайно привлекательным, но фактически чужим человеком. Для человека нравственной ментальности сексуальная связь “на стороне”, это всегда предательство, как любимого человека, так и самой Любви. Любовь это порождение, продолжение и проявление Мудрости. Только глупец откажется от реальной Любви ради разнообразия сексуальных отношений. Только глупец променяет “золотые слитки” физической близости с любимым человеком, на “навозные кучки” случайных половых актов с разными партнёрами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.