скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Казахстан. Модернизация проблемы и перспективы

2.               Абылхожин Ж.Б. Традиционная структура Казахстана. Социально-экономические аспекты функционирования и трансформации. - А.:Гылым,1992.-100с.

3.               Азия: Экономика и жизнь // № 7, февраль 1998 г., № 14, 1998 г..

4.               Азия: Экономика и жизнь // Амрекулов НА.Масанов Н.Э.Казахстан между прошлым и будущим.А.:МПТБерен", 1994.-205 с.

5.               Амрекулов  Н.   Казахская   интеллигенция: испытание суверенитетом // Каравзн, 25.06.94, с. 5.

6.               Артыкбаев Ж.О. Казахское общество в XIX в традиции и инновации. -  Караганда:Полиграфия,1993,-329 с.

7.               Байкенов К.К. Выступление Президента Конфедерации работодателей Республики Казахстан. // Казахстанская правда от 12 декабря 2001г.

8.               Веденеева Т.П. Институты ООН и их роль в процессе демократиче­ской модернизации в Казахстане: Автореф. дис. канд. полит, н. - Ал­маты, 1999.

9.               Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Репринтное воспроизведение издания 1909 г. - М.: Новое время, 1990. - 211 с.

10.             Гаджиев К.С. Геополитика: история и современное содержание дисциплины // Полис, 1996, № 2

11.             Грисюк С.В. Собственность, рынок, социализм. - А.: КазГПУ, 1990. -94с.

12.             Гродеков Н.И. Киргизы и кара­киргизы Сыр-Дарьинской области, т. 1 - юридический быт. Ташкент, 1889 – 315 с.

13.             Джунусова Ж.Х. Институционализация демократии: модель запад­ной политологии для посттоталитарных обществ и опыт Республики Ка­захстан: Автореф. дис. ...докт. полит, наук, - Алматы, 1996. – С.14.

14.             Дугин А.Г. Основы геополитики. - М. 1997

15.             Дюверже М. Политические партии. / Пер. с франц. - М.: Академи­ческий Проект, 2000. - 558 с. - С.348-426.

16.             Егоров С.А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с.

17.             Ермегияев А. Веление времени. // Казахстанская правда от 12.04.03

18.             Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модерниза­ции посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Ка­захстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Ал­маты: ИФП МОП РК, 2001. - 261 с.

19.             Ибрашев Ж.У., Енсебаева Э.Т. Об идее Соединенных Штатов Ев­ропы // Казахстан-Спектр. - 2001. -.№ 2.

20.             Иватова Л.М. Проблема международной безопасности в политике Республики Казахстан. // Центральная Азия и Казахстан в фокусе совре­менных международных отношений. - Алматы, 2001. - С.79.

21.             История России в контексте мировых цивилизации, курс лекций /под ред. В.В. Рябова, А.И. Токарева. -  М.: Жизнь и мысль, 2000. - 424с.

22.             Кадырбекулы Д.Б. Роль США в мировой политике: влияние на Ка­захстан. - Алматы, 1999. - С.97.

23.             Кадыржанов Р.К. Роль института президентства в консолидации политической системы Казахстана. // Институт президентства в новых не­зависимых государствах. / Материалы международной конференции. Ал­маты, 6 апреля 2001 г. - Алматы: Компьютерно-издательский центр ИФП МОИ РК, 2001. - 261 с.

24.             Казахстан и Европейский Союз. Сборник документов и материа­лов.-Алматы, 1997.

25.             Карагодин Н.А. Проблемы выбора рациональной экономической стратегии. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. -С.274.

26.             Касымбеков М.Б. Сравнительный анализ института президентства в странах «псевдомодернизации» и .«авторитаризма развития» // Казахстан-Спектр. Алматы.- 2001.- № 4(18)

27.             Касымбеков М.Б. Факторы эффективности института президентства в странах догоняющей модернизации. / Проблемы рыночной трансформа­ции на постсоветском экономическом пространстве. Материалы междуна­родной научно-практической конференции. Секция 1. Алматы: Алматин-ский государственный университет им. Абая, Министерство образования и науки Республики Казахстан. 2002.

28.             Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политиче­ской модернизации. - Елорда. Астана. 2002. 280 с.

29.             Кожокин Е.А. В поисках новой философии безопасности. - М. 1997

30.             Конституция Республики Казахстан. Научно-правовой коммента­рий. / Под ред. Г. Сапаргалиева. - Алматы: Жетi жаргы, 1998. - 432 с.

31.             Кувалдин В.Б. Президентская и парламентская республики как фор­мы демократического транзита (Российский и украинский опыт в мировом контексте). // Полис. - 1998. - № 5. - С. 134.

32.             Левшин А.И. Описание киргиз-казачьих или орд и степей. В 3-х частях. Спб: 1832 г. - 401 с.

33.             Маркс К. Экономические рукописи 1857-1861 гг. (первоначальный вариант  "капитала"). В 2-х тт.Ч.1.М.:Политиз-датД 980.-564с.

34.             Мельянцев В.А. Крупные державы Востока, Запада и Россия: важнейшие тенденции развития на рубеже тысячелетий.//Восток. -  1999, №5.

35.             Мид М.Культура и мир детства.Избранные произведе-ния:пер с анг.М.:прогресс,1989.-311 с.

36.             Моро-Дефарж Ф. Введение в геополитику. - М.1996

37.             Национальная безопасность: итоги десятилетия. - Астана, 2001. – 421c.

38.             Нурланова К. Символика мира в традиционном искусстве казахов.   Кочевники. Эстетика.- Алматы: Гылым, 1993 г,- 356.с

39.             Нуров К.И. Понятие о традиционной структуре Казахстана. Деоретико-методологические проблемы истории Казахстана. - А.:ИПК КазГНУ им. Аль-Фараби, 1993.-С. 124-126.

40.             Нуров   К.И.   О   сущности  рынка и предпринимательства // Бизнес-клуб, N 19, 1992. с. 4.

41.             Нуров К.И. Разговор с проницательным обывателем // Бизнес-клуб, № 3-5, 1993.

42.             Нуров К.И. Как избавиться от социализма // Экспресс-К, от 4.11.94

43.             Нуров К.И. Частная собственность на землю. Зачем она независимому Казахстану? // Бизнес-клуб, N 10, 1994.

44.             Нуров К.И. О принципах свободного правосознания // Модернизация: мировой опыт и Казахстан. – А.:ИПК КазГНУ. Независимый ун.Туран",1995.

45.             Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.-201 с.

46.             Ортега-и-Гассет. Что такое философия?  - М.:Наука, 1991.-286 с.

47.             Пономарева И.Б. Геополитические факторы внешней политики: современное видение // МЭиМО, 1990, № 1.

48.             Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и при­оритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому разви­тию.-Алматы, 1996.-С.143.

49.             Таланов А. Духовное согласие - дорога к миру. // Казахстанская правда. - 29.01.2003

50.             Фукуяму Ф. Конец истории. // Вопросы Философии, 1990, №1.

51.             Хайек Ф.А. Дорога к рабству. Пер с анг. М.Экономика, 1992,-176 с.

52.             Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М: Новости, 1992.-302 с.

53.             Харузин А.Н. Киргизы Букеевской Орды (Антрополого-этнологический очерк). В. 1. М: 1889 г.- 486 с.

54.             Харузин А.Н. К вопросу о происхождении киргизского народа//Из XXVI кн. "Этнографического обозрения". М: Т-во скоропечатния А.А.Левинсон, 1895. - 54 с.

55.             Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттради­ционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся стра­нах. - М.: Наука, 1996. - 336 с.

56.             Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с.нем. - М.: Политиздат, 1991,-527 с.

57.             Mainwaring S. Presidentialism, Multipartism and Democracy. // Comparative Political Studied. July 1993. Vol. 26. № 2. P.199, 204-205, 212.


Приложения

Приложение №1.  Н.А. Назарбаев[103] выделил в сво­ем послании народу семь долгосрочных приоритетов:

Приоритет 1. Национальная безопасность.

Следует обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориаль­ной целостности. Президент указал на очевидность приоритет­ности данного направления: если страна не сохранит безопас­ности, у нас не будет возможности строить планы устойчивого развития.

В последнее время понятие «угроза национальной безопас­ности» значительно расширилось. Особо хотелось бы выделить:

1)   экономическая угроза;

2)   экологическая угроза;

3)   вероятность социальных катаклизмов;

4)   угроза, связанная с преступностью.

Однако, на наш взгляд, наибольшую опасность для государ­ства представляет экономическая угроза. Причем в равной сте­пени выражены проблемы экономической безопасности, име­ющие внутреннюю (значительный спад производства) и вне­шнюю (уязвимость от экономики других стран) природу. Не исключена возможность социальных катаклизмов как прямое следствие низких темпов развития экономики, а также сепара­тизма, в основе которого лежат противоречия между регионами внутри государства и межэтнические противоречия. Проблема территориальной целостности государства достаточно актуаль­на для Казахстана, но справедливости ради следует отметить, что все возможные потенциальные угрозы национальной безо­пасности страны не могут иметь характера прямого военного вторжения в обозримом будущем. Являясь географическим цен­тром Евразии, Казахстан имеет уникальную возможность в плане безопасности, учитывая тот фактор, что он находится в центре интересов трех крупнейших регионов — России, Китая и му­сульманского мира, а также активного небезразличия США, Германии и других развитых стран. Это позволит Казахстану использовать данные факторы для эффективного роста эконо­мического потенциала при небольших затратах на оборону и армию.

Экологические проблемы должны восприниматься в каче­стве приоритетных для безопасности не только Казахстана, но и всего Центральноазиатского региона в целом. Угрозы безо­пасности, связанные с преступностью, включают в себя также наркобизнес и нелегальную торговлю оружием.

Что касается угрозы идеологического или религиозного вли­яния, то особой опасности в этом плане в Казахстане не суще­ствует, что в немалой степени объясняется полиэтничностью и толерантностью населения.

Приоритет 2. Внутриполитическая стабильность и кон­солидация общества.

Успех решения этой проблемы во многом определяется уни­кальностью Казахстана в этническом отношении: «Наше пре­имущество состоит в том, что у нас не успел сформироваться единый народ. Требуется время и определенный уровень разви­тия для идентификации населения с Республикой Казахстан».

И важным фактором для этого может стать общность задач и целей идеи «Азиатского Барса». Отсутствие национальной обо­собленности позволяет избежать конфликтов на этнической почве и будет способствовать быстрейшему переходу к универ­сальному пониманию нации: «Нация — это цивилизованное сообщество граждан, составляющих государство».

В социальном плане у Казахстана имеются преимущества по качеству населения и человеческим ресурсам. Здесь образован­ное население с высоким уровнем научного и творческого по­тенциала. Для многих стран достижение такого интеллектуаль­ного уровня, каким располагает Казахстан, является стратеги­ческой задачей. Президент особо отмечает, что «мы должны все­мерно развивать имеющийся бесценный капитал и создавать ему все новые и цивилизованные условия для развития». Населе­ние Казахстана обладает уникальным качеством: несет в себе ментальность Востока и Запада. Оно несет в себе не только восточную мудрость, но практичность и рационализм Запада. Именно поэтому республика остается веротерпимой и устой­чивой, не давая никаких оснований для конфликтов на этнорелигиозной почве. Эти качества граждан государства серьезный залог нашего успеха, консолидации общества, привлече­ния инвестиций и вовлечения международного сообщества в решение имеющихся в государстве проблем.

Приоритет 3. Обеспечение экономического роста.

Он базируется на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Это один из важнейших приоритетов, который основывается «на использовании лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей и предполагает низкую инф­ляцию, дефицит бюджета, сильную национальную валюту, вы­сокую норму накопления». Будет продолжена работа по либе­рализации цен; институты частной собственности будут укреп­ляться за счет собственности на землю, а также создания такой юридической системы, которая защищает права собственности и выполнение контрактов.

Как отметил глава государства: «Приватизация предприятий в основном завершена. Теперь необходима ее окончательная «доводка», прежде всего в аграрном комплексе и социальной сфере, и четкая регламентация процесса обращения акций. Го­сударственные же пакеты акций на предприятиях стратегичес­кого характера будут разумно использоваться».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.