Дипломная работа: Казахстан. Модернизация проблемы и перспективы
2. Абылхожин Ж.Б. Традиционная структура Казахстана. Социально-экономические аспекты функционирования и трансформации. - А.:Гылым,1992.-100с.
3. Азия: Экономика и жизнь // № 7, февраль 1998 г., № 14, 1998 г..
4. Азия: Экономика и жизнь // Амрекулов НА.Масанов Н.Э.Казахстан между прошлым и будущим.А.:МПТБерен", 1994.-205 с.
5. Амрекулов Н. Казахская интеллигенция: испытание суверенитетом // Каравзн, 25.06.94, с. 5.
6. Артыкбаев Ж.О. Казахское общество в XIX в традиции и инновации. - Караганда:Полиграфия,1993,-329 с.
7. Байкенов К.К. Выступление Президента Конфедерации работодателей Республики Казахстан. // Казахстанская правда от 12 декабря 2001г.
8. Веденеева Т.П. Институты ООН и их роль в процессе демократической модернизации в Казахстане: Автореф. дис. канд. полит, н. - Алматы, 1999.
9. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Репринтное воспроизведение издания 1909 г. - М.: Новое время, 1990. - 211 с.
10. Гаджиев К.С. Геополитика: история и современное содержание дисциплины // Полис, 1996, № 2
11. Грисюк С.В. Собственность, рынок, социализм. - А.: КазГПУ, 1990. -94с.
12. Гродеков Н.И. Киргизы и каракиргизы Сыр-Дарьинской области, т. 1 - юридический быт. Ташкент, 1889 – 315 с.
13. Джунусова Ж.Х. Институционализация демократии: модель западной политологии для посттоталитарных обществ и опыт Республики Казахстан: Автореф. дис. ...докт. полит, наук, - Алматы, 1996. – С.14.
14. Дугин А.Г. Основы геополитики. - М. 1997
15. Дюверже М. Политические партии. / Пер. с франц. - М.: Академический Проект, 2000. - 558 с. - С.348-426.
16. Егоров С.А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с.
17. Ермегияев А. Веление времени. // Казахстанская правда от 12.04.03
18. Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модернизации посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Казахстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Алматы: ИФП МОП РК, 2001. - 261 с.
19. Ибрашев Ж.У., Енсебаева Э.Т. Об идее Соединенных Штатов Европы // Казахстан-Спектр. - 2001. -.№ 2.
20. Иватова Л.М. Проблема международной безопасности в политике Республики Казахстан. // Центральная Азия и Казахстан в фокусе современных международных отношений. - Алматы, 2001. - С.79.
21. История России в контексте мировых цивилизации, курс лекций /под ред. В.В. Рябова, А.И. Токарева. - М.: Жизнь и мысль, 2000. - 424с.
22. Кадырбекулы Д.Б. Роль США в мировой политике: влияние на Казахстан. - Алматы, 1999. - С.97.
23. Кадыржанов Р.К. Роль института президентства в консолидации политической системы Казахстана. // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Алматы: Компьютерно-издательский центр ИФП МОИ РК, 2001. - 261 с.
24. Казахстан и Европейский Союз. Сборник документов и материалов.-Алматы, 1997.
25. Карагодин Н.А. Проблемы выбора рациональной экономической стратегии. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. -С.274.
26. Касымбеков М.Б. Сравнительный анализ института президентства в странах «псевдомодернизации» и .«авторитаризма развития» // Казахстан-Спектр. Алматы.- 2001.- № 4(18)
27. Касымбеков М.Б. Факторы эффективности института президентства в странах догоняющей модернизации. / Проблемы рыночной трансформации на постсоветском экономическом пространстве. Материалы международной научно-практической конференции. Секция 1. Алматы: Алматин-ский государственный университет им. Абая, Министерство образования и науки Республики Казахстан. 2002.
28. Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политической модернизации. - Елорда. Астана. 2002. 280 с.
29. Кожокин Е.А. В поисках новой философии безопасности. - М. 1997
30. Конституция Республики Казахстан. Научно-правовой комментарий. / Под ред. Г. Сапаргалиева. - Алматы: Жетi жаргы, 1998. - 432 с.
31. Кувалдин В.Б. Президентская и парламентская республики как формы демократического транзита (Российский и украинский опыт в мировом контексте). // Полис. - 1998. - № 5. - С. 134.
32. Левшин А.И. Описание киргиз-казачьих или орд и степей. В 3-х частях. Спб: 1832 г. - 401 с.
33. Маркс К. Экономические рукописи 1857-1861 гг. (первоначальный вариант "капитала"). В 2-х тт.Ч.1.М.:Политиз-датД 980.-564с.
34. Мельянцев В.А. Крупные державы Востока, Запада и Россия: важнейшие тенденции развития на рубеже тысячелетий.//Восток. - 1999, №5.
35. Мид М.Культура и мир детства.Избранные произведе-ния:пер с анг.М.:прогресс,1989.-311 с.
36. Моро-Дефарж Ф. Введение в геополитику. - М.1996
37. Национальная безопасность: итоги десятилетия. - Астана, 2001. – 421c.
38. Нурланова К. Символика мира в традиционном искусстве казахов. Кочевники. Эстетика.- Алматы: Гылым, 1993 г,- 356.с
39. Нуров К.И. Понятие о традиционной структуре Казахстана. Деоретико-методологические проблемы истории Казахстана. - А.:ИПК КазГНУ им. Аль-Фараби, 1993.-С. 124-126.
40. Нуров К.И. О сущности рынка и предпринимательства // Бизнес-клуб, N 19, 1992. с. 4.
41. Нуров К.И. Разговор с проницательным обывателем // Бизнес-клуб, № 3-5, 1993.
42. Нуров К.И. Как избавиться от социализма // Экспресс-К, от 4.11.94
43. Нуров К.И. Частная собственность на землю. Зачем она независимому Казахстану? // Бизнес-клуб, N 10, 1994.
44. Нуров К.И. О принципах свободного правосознания // Модернизация: мировой опыт и Казахстан. – А.:ИПК КазГНУ. Независимый ун.Туран",1995.
45. Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.-201 с.
46. Ортега-и-Гассет. Что такое философия? - М.:Наука, 1991.-286 с.
47. Пономарева И.Б. Геополитические факторы внешней политики: современное видение // МЭиМО, 1990, № 1.
48. Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и приоритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому развитию.-Алматы, 1996.-С.143.
49. Таланов А. Духовное согласие - дорога к миру. // Казахстанская правда. - 29.01.2003
50. Фукуяму Ф. Конец истории. // Вопросы Философии, 1990, №1.
51. Хайек Ф.А. Дорога к рабству. Пер с анг. М.Экономика, 1992,-176 с.
52. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М: Новости, 1992.-302 с.
53. Харузин А.Н. Киргизы Букеевской Орды (Антрополого-этнологический очерк). В. 1. М: 1889 г.- 486 с.
54. Харузин А.Н. К вопросу о происхождении киргизского народа//Из XXVI кн. "Этнографического обозрения". М: Т-во скоропечатния А.А.Левинсон, 1895. - 54 с.
55. Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттрадиционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. - М.: Наука, 1996. - 336 с.
56. Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с.нем. - М.: Политиздат, 1991,-527 с.
57. Mainwaring S. Presidentialism, Multipartism and Democracy. // Comparative Political Studied. July 1993. Vol. 26. № 2. P.199, 204-205, 212.
Приложения
Приложение №1. Н.А. Назарбаев[103] выделил в своем послании народу семь долгосрочных приоритетов:
Приоритет 1. Национальная безопасность.
Следует обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности. Президент указал на очевидность приоритетности данного направления: если страна не сохранит безопасности, у нас не будет возможности строить планы устойчивого развития.
В последнее время понятие «угроза национальной безопасности» значительно расширилось. Особо хотелось бы выделить:
1) экономическая угроза;
2) экологическая угроза;
3) вероятность социальных катаклизмов;
4) угроза, связанная с преступностью.
Однако, на наш взгляд, наибольшую опасность для государства представляет экономическая угроза. Причем в равной степени выражены проблемы экономической безопасности, имеющие внутреннюю (значительный спад производства) и внешнюю (уязвимость от экономики других стран) природу. Не исключена возможность социальных катаклизмов как прямое следствие низких темпов развития экономики, а также сепаратизма, в основе которого лежат противоречия между регионами внутри государства и межэтнические противоречия. Проблема территориальной целостности государства достаточно актуальна для Казахстана, но справедливости ради следует отметить, что все возможные потенциальные угрозы национальной безопасности страны не могут иметь характера прямого военного вторжения в обозримом будущем. Являясь географическим центром Евразии, Казахстан имеет уникальную возможность в плане безопасности, учитывая тот фактор, что он находится в центре интересов трех крупнейших регионов — России, Китая и мусульманского мира, а также активного небезразличия США, Германии и других развитых стран. Это позволит Казахстану использовать данные факторы для эффективного роста экономического потенциала при небольших затратах на оборону и армию.
Экологические проблемы должны восприниматься в качестве приоритетных для безопасности не только Казахстана, но и всего Центральноазиатского региона в целом. Угрозы безопасности, связанные с преступностью, включают в себя также наркобизнес и нелегальную торговлю оружием.
Что касается угрозы идеологического или религиозного влияния, то особой опасности в этом плане в Казахстане не существует, что в немалой степени объясняется полиэтничностью и толерантностью населения.
Приоритет 2. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества.
Успех решения этой проблемы во многом определяется уникальностью Казахстана в этническом отношении: «Наше преимущество состоит в том, что у нас не успел сформироваться единый народ. Требуется время и определенный уровень развития для идентификации населения с Республикой Казахстан».
И важным фактором для этого может стать общность задач и целей идеи «Азиатского Барса». Отсутствие национальной обособленности позволяет избежать конфликтов на этнической почве и будет способствовать быстрейшему переходу к универсальному пониманию нации: «Нация — это цивилизованное сообщество граждан, составляющих государство».
В социальном плане у Казахстана имеются преимущества по качеству населения и человеческим ресурсам. Здесь образованное население с высоким уровнем научного и творческого потенциала. Для многих стран достижение такого интеллектуального уровня, каким располагает Казахстан, является стратегической задачей. Президент особо отмечает, что «мы должны всемерно развивать имеющийся бесценный капитал и создавать ему все новые и цивилизованные условия для развития». Население Казахстана обладает уникальным качеством: несет в себе ментальность Востока и Запада. Оно несет в себе не только восточную мудрость, но практичность и рационализм Запада. Именно поэтому республика остается веротерпимой и устойчивой, не давая никаких оснований для конфликтов на этнорелигиозной почве. Эти качества граждан государства серьезный залог нашего успеха, консолидации общества, привлечения инвестиций и вовлечения международного сообщества в решение имеющихся в государстве проблем.
Приоритет 3. Обеспечение экономического роста.
Он базируется на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Это один из важнейших приоритетов, который основывается «на использовании лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей и предполагает низкую инфляцию, дефицит бюджета, сильную национальную валюту, высокую норму накопления». Будет продолжена работа по либерализации цен; институты частной собственности будут укрепляться за счет собственности на землю, а также создания такой юридической системы, которая защищает права собственности и выполнение контрактов.
Как отметил глава государства: «Приватизация предприятий в основном завершена. Теперь необходима ее окончательная «доводка», прежде всего в аграрном комплексе и социальной сфере, и четкая регламентация процесса обращения акций. Государственные же пакеты акций на предприятиях стратегического характера будут разумно использоваться».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14