скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования

Для инвесторов отрицательными сторонами такой схемы финансирования являются:

— отсутствие гарантий со стороны строителей;

— в случае расторжения договора долевого участия инвестор несет финансовые потери в виде неустойки.

Стимулировать привлечение денежных средств инвесторов при такой схеме финансирования можно путем более активного продвижения собственной продукции. Привлечение покупателей в настоящее время осуществляется АО  “ЭМС” по двум основным направлениям: через сеть дилеров (в качестве которых выступает несколько агентств недвижимости Санкт-Петербурга) и собственными силами — путем помещения рекламы в специализированных изданиях.

3.2.5 Производственный план

ОАО “Энергомашстрой” имеет лицензии на следующие виды деятельности:

1.  Выполнение функций генерального подрядчика.

2.  Проектирование, в том числе специализированных помещений.

3.  Полный комплекс строительно-монтажных работ.

4.  Полный комплекс работ по прокладке внутренних сетей.

5.  Полный комплекс работ по прокладке наружных сетей.

6.  Производство отделочных и других внутренних работ.

Производственная база занимает территорию общей площадью около 200 тысяч квадратных метров. Производственная площадь цехов - 16 тысяч квадратных метров.

ОАО “Энергомашстрой” имеет широкие возможности, ведет работу по многим направлениям, основными из которых являются:

1.   Строительство жилых домов в кирпичном и монолитном вариантах по индивидуальным проектам;

2.   Реконструкция жилого фонда Санкт-Петербурга;

3.   Строительство производственных и общественных зданий;

4.   Строительство индивидуальных коттеджей;

5.   Изготовление и комплектация технологического оборудования.

Таблица 4

Основные материалы и конструкции, применяемые для строительства.

Наименование Материал, конструкция
Фундаменты Забивные сваи длиной 23м
Перекрытия и покрытия Сборный и монолитный железобетон
Наружные стены Кирпичные с отделкой лицевым кирпичом и путиловской плитой
Внутренние стены Монолитный железобетон и кирпич
Перегородки пазогребневые, кирпичные
Лестницы сборные железобетонные
Кровля плоская рулонная с организованным водостоком
Шахты лифтов сборные железобетонные
Вентшахты сборные гипсобетонные
Окна и двери Деревянные

Таблица 5

Заработная плата работников

Управленческий персонал

Должность

Кол-во (чел.)

Заработная плата, долл./мес.

Менеджер проекта 1 1200
Менеджеры 7 500
Главный бухгалтер 1 700
Бухгалтеры 3 300
Главный инженер 1 600
Секретарь-референт 2 150
Персонал, занятый на производстве.

Должность

Кол-во (чел.)

Заработная плата, долл./мес.

Начальник смены 2 250
Рабочие. в т.ч. 285 200
3 разряда 25 По тарифным ставкам + премии
4 разряда 50
5 разряда 170
6 разряда 40
Лаборанты 2 100
Зав. складом 1 110
Бригадир 1 200
Грузчики 3 150
Водители 6 200
Контролеры 2 80
Охрана 4 150

Таблица 6

Технико-экономические показатели

 

Наименование

Единица

Значение

показателей

измерения

Строительный объем м3 88256
Общая площадь м2 31520
Полная сметная стоимость тыс.руб. 275222
в т.ч. СМР тыс.руб. 269810
Стоимость 1м3 здания руб. 8,73
Затраты труда на выполнение СМР чел-дн. 67831,6
Трудозатраты на 1м3 здания чел-дн. 2,1
Среднегодовая выработка на 1-го
работающего руб. 32000
Общая продолжительность
строительства мес 18
в т.ч. подготовительного периода мес 1
Максимальная численность работающих чел. 285

3.2.6 Финансовый план

На основании исследования рынка руководством фирмы было сделано предположение о том, что цены на квартиры будут расти на 5% в год. Именно такой вариант роста цен был принят в качестве основного.

За базовый вариант принимается цена 550 долл. за кв. м. как средняя цен кв. метра в доме.

При расчетах были приняты во внимание следующие факторы:

 — Рост строительного индекса, за базовое значение принято 0,8%.

 —Рост цены метр кв. жилой площади 5 % в год.

В таблице  “Прогноз потока наличности” представлен предполагаемый график поступления средств от продажи квартир в строящемся доме, график составлен исходя из имеющейся информации по продаже квартир по другим объектам с учетом уровня цен и предполагаемой прибыльности вложения в строящуюся недвижимость.

Период инвестирования был разбит на три зоны:

Зона высокого риска — начало строительства;

Зона умеренного риска — этап возведения стен и начало отделки;

Зона низкого риска — этап окончания строительства.

Распределение продажи квартир между авансовыми продажами и продажами готового жилья рассчитано на основе статистических данных по продажам аналогичных объектов АО “Энергомашстрой”, с учетом вышеописанных зон рискованности инвестиций.

По результатам расчетов можно сделать вывод, что при продаже всех квартир строительная организация покрывает все свои издержки и получает положительный финансовый результат. Срок окупаемости проекта составляет 17 месяцев.


Заключение

Информационное обеспечение бизнес-планирования включает как сбор и анализ информации о партнере по переговорам и о внешней среде, так и защиту и наиболее выигрышное для фирмы представление собственных информационных источников.

Для анализа деятельности фирмы можно использовать официальные источники: бюджетно-финансовые планы, публикации и отчеты, рекламу и публичные выступления. Почти вся информация, которую, на первый взгляд, трудно получить, может быть добыта так называемым прямым путем с помощью телефона. В этом случае необходимо продумать косвенные вопросы, которые давали бы ответ на интересующие участника переговоров темы.

Также для успешного бизнес-планирования важна информация о внешней среде. Под внешней средой подразумевают политическую обстановку, ситуацию на рынке, условия функционирования средств доставки, законы и положения, регламентирующие тот или иной вид деятельности, налоговое и таможенное законодательство.

Сбор и анализ коммерческой информации имеют свои особенности, основанные на том, что значительная часть информации не может быть получена из официальных источников. Для ее получения могут быть использованы специальные технологии, рассмотренные в литературе по проведению маркетинговых исследований. При этом важную роль играют вопросы защиты информации от нежелательного использования. Закон определяет порядок отнесения информации к коммерческой тайне, однако не регламентирует многие этические моменты сбора информации. Поэтому в процессе информационной подготовки к переговорам следует руководствоваться значимостью конечной информации по отношению к этическим и моральным нормам.

Содержание третьей главы дипломной работы определяется актуальностью подготовки бизнес-плана для получения банковского кредита. Для ОАО “Энергомашстрой” переговоры о получении кредита имели определяющее значение для планирования дальнейшей деятельности. Это обусловило необходимость привлечения информационного менеджера к процессу подготовки.

При подготовке бизнес-плана были использованы специализированные источники информации (строительные журналы, газеты, Интернет-сайты строительных компаний, банковские издания). Было проведено маркетинговое исследование строительного рынка Санкт-Петербурга с целью определения позиции на нем исследуемой фирмы. Также было проведено маркетинговое исследование кредитных организаций с целью оптимизации выбора партнера для проведения окончательных переговоров.

Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что залогом успешной подготовки бизнес-плана явилась тщательно разработанная информационная поддержка.


Список использованной литературы

1.   Азаров В.М., Антопольский А.Б. Принципы организации информационных ресурсов ГСНТИ. - Информационные ресурсы России. – 2003. - №1.

2.   Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.

3.   Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практическая документация. / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 287 с.

4.   Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. -  М.: Экономика, 1997

5.   Браим М. Н.  Этика делового общения. Минск, 1996

6.   Буров И.С. и др. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.

7.   Вуд Д. Переговоры: Мастерство создания взаимовыгодного процесса: [Ст. из США] Маркетинг. – 2000. - №4. – С. 89-94.

8.   Гардукалова Г.Ф. Информационные ресурсы. – СПб.: Издательство СПб Университета Культуры и искусств. – 2001.

9.   Гасанов Р.М  Промышленный шпионаж на службе монополий.  М.: Международные отношения, 1986.

10.            Герчикова И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований, М.: Экономика, 2003.

11.            Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993, 222 с.

12.            Горохов М. Ю. , Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. М.: Филинъ, 1998.

13.            Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая (действует с 1 января 1995 г.). - М.: ИНФРА-М, 2002.

14.            Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. –М., 1997.

15.            Гришина Н.В. Я и другие.  – Л., 190.

16.            Дараховский И.С., Прехул Т.В. Бизнес и менеджер. М., 1992.

17.            Деловое планирование. Методы. Средства. Современная практика. / Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1998.

18.            Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996

19.            Дихтль Е., Хершген  Х. Практический маркетинг. -  М.: Высшая школа, 1995.

20.            Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.

21.            Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М., 1998.

22.            Долгополов Ю.Б. Предпринимательство и безопасность. – М.: Универсум, 1991.

23.        Ефимова Л.Г. Банковское право. - М.: Финансы и статистика, 2002.

24.            Завыемов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, 3-е изд., переработанное и дополненное, М.: Международные отношения, 1999.

25.            Захаров В. В будущее через настоящее. – Экономические стратегии. – 2003. - №3.

26.            Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр Экономпресс”, 1998.

27.            Кавеладзе И.Т. Практика защиты коммерческой тайны в США (руководство по защите вашей деловой информации). - М.: ЭКО-консалтинг, 1992.

28.            Казакевич О.Ю. и др. Предприниматель в опасности: способы          защиты (практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов). - Объединение УППИКС, М, 1992.

29.            Ковалев А.И., Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта.- М.: Институт промышленного развития, 1996.

30.            Кристальный Б.В., Травкин Ю.В Проблемы персональных данных и их правовой защиты. - Информационные ресурсы России. – 2003. - №2.

31.            Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. –М., 1998.

32.            Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону. – Изд-во “Феникс”, 1995.

33.            Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство “ФАИР”, 1998. - (Настольная книга бизнесмена).

34.            Лычкин Ю., Костецкий Н. Капитальное строительство: состояние и перспективы развития. / Экономист. – 2000 - №2.

35.            Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. СПб: Формика., 1992.

36.            Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1999.

37.            Материалы сайта Российской национальной библиотеки.

38.            Материалы сайтов ИА “Кредитреформа”, “Информационные ресурсы”, “Риус”, “Инфолайн” и др.

39.            Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.

40.            Мескон М. Х., М. Альберт "Основы менеджмента". –М.: Высшая школа, 1988.

41.            Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана. – Рынок ценных бумаг. – 2002. - №4

42.             Полотовская И.Л. Текущая национальная библиография как информационный ресурс. // НТИ. Сер. 1. – 2001. – № 7.

43.            Портер. М Международная конкуренция. М.:2002.

44.            Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, - 2000. –352 с.

45.            Профессиональные продажи и коммерческие переговоры/Симон Адамс. – Мн.: Амалфея, 1998.-208с.

46.            Рузавин. Г.И.  Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.

47.            Саркисян Б. Победа на переговорах. – СПб: Питер, 1998. – (Серия “Бизнес без секретов”).

48.            Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: АО Интел-Синтез”, 2002.

49.            Управление персоналом организации. / Учебник под ред. А.Я.Кибанова, М.: Инфра-М, 1997.

50.        Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. - М.: ИПЦ “Вазар-Ферро” 2002.

51.            Ф. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2002.

52.            Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. – М.: Высшая школа, 1993.

53.            Финансово-кредитный словарь. – М.: Финансы и статистика, 1994.

54.             Хоскинг А. Курс предпринимательства, редакция В. Рыбалкина. - М.: Международные отношения, 1993.

55.            Шапиро В.Д. Управление проектами. СПб: ДваТрИ, 2002.

56.            Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003.

57.            Эванс Дж.. М., Б. Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.


[1] КРИСТАЛЬНЫЙ Б.В., ТРАВКИН Ю.В. Проблемы персональных данных и их правовой защиты. – Информационные ресурсы России. – 2003. № 2


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.