скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования

16-18 марта 2004 в конференц-зале библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева и в помещении корпорации “Электронный Архив” проходил Всероссийский семинар Электронные ресурсы публичной библиотеки”. Организаторами семинара выступили Министерство культуры РФ, секция публичных библиотек Российской Библиотечной Ассоциации (РБА), библиотека-читальня им. И.С. Тургенева и корпорация Электронный Архив”.

В семинаре приняли участие свыше 60 специалистов из государственных и муниципальных библиотек 20 городов России. [37]

В качестве итогового документа участниками были выработаны основные рекомендации Всероссийского семинара для распространения среди публичных библиотек страны. Направление деятельности по работе с электронными ресурсами было признано стратегически важным для развития публичных библиотек России, а задача создания электронных информационных ресурсов в рамках целевой программы Электронная Россия” - наиболее важной и своевременной государственной задачей. Была поддержана идея регулярного проведения семинара “Электронные ресурсы публичной библиотеки” в разных регионах России.

С.В. Баландюк, президент корпорации “Электронный Архив”, в своем докладе Государственная политика развития библиотек и бизнес” рассказал о создании информационных ресурсов (ИР) регионального уровня в рамках государственной политики, о разработках и внедрении стандартов электронных ИР, обучении специалистов центральных и региональных библиотек, привлечении профессиональных подрядчиков для выполнения работ по созданию ИР.

Интерес у специалистов вызывают партнерские программы реализации государственных задач, соинвестирование в рамках государственных программ, разработки и проекты Корпорации. В частности, слушателям были представлены наиболее значимые библиотечные проекты компании, такие как: “Национальная электронная библиография” - совместный проект с Российской национальной библиотекой (РНБ), “Библиотека электронный диссертаций” – совместный проект с Российской государственной библиотекой (РГБ), “Национальная электронная библиотека” - совместный проект с РНБ и РГБ.

Далее перед аудиторией с сообщением о современных технологиях обеспечения доступа к информационным ресурсам, специализированном оборудовании и представляемых услугах выступила руководитель отдела библиотек корпорации Электронный Архив” Н.М. Кондрашова. В продолжение темы звучали выступления заместителя руководителя отдела библиотек Корпорации С.Ф. Гилязова - о технологиях создания электронных ресурсов публичных библиотек в рамках Московской целевой программы “Электронная Москва”, и советника вице-президента по развитию технологий В.И. Тумаркина - об анализе методов создания электронных ресурсов на примере конкретных проектов.

Особое внимание участников семинара при ознакомительной экскурсии в Центре сканирования и ретроконверсии Корпорации вызвала демонстрация специализированного оборудования и технологии создания электронных ресурсов. Представители регионов увидели работу промышленных сканеров, роботизированных библиотек, смогли проследить весь процесс перевода бумажных документов в электронный вид и автоматизации хранения данных. Произвели впечатление объемы и мощность единственного в России и крупнейшего в Европе Центра ретроспективной конверсии - производственно-технологического комплекса, позволяющего обрабатывать до 2 миллионов документов в месяц, и уникальная технология ретроспективной конверсии.

В работе Полотовской И.Л. “Текущая национальная библиография как информационный ресурс” рассматривается возможность трактовать один из важнейших видов библиографии в терминах ресурсной концепции информации. По-новому формулируются основные проблемы текущей национальной библиографии в связи с развитием электронной технологии, ее подготовки и распространения. В качестве непременного условия решения этих проблем выдвигается необходимость придания этой библиографии государственного статуса. [42]

Проблемы информационного обеспечения научных исследований рассматриваются в журнале “Информационные ресурсы России”. Журнал издается с 1991 года, выходит 6 раз в год.

Объективное освещение на страницах издания проблем информационного обеспечения научных исследований, организации использования результатов научно-технической и инновационной деятельности в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации является заметным вкладом коллектива редакции в организацию работы по формированию единого информационного пространства, созданию рынка информационных услуг.

Освещая теоретические, практические и правовые вопросы по освоению информационных ресурсов страны, журнал способствует восстановлению промышленного, научного потенциала страны, интеграции ее в мировое пространство.

Особое внимание авторами журнала уделяется формированию в России цивилизованного информационного пространства, вопросам конфиденциальности определенных видов информации, защиты авторских прав.

Например, положение с персональными данными в России (в том числе, с рынком персональных данных), мягко говоря, можно назвать удручающим.[1]

В Российской Федерации, кроме конституционных положений, гарантирующих защиту частных интересов, в том числе персональных данных граждан, существуют только общие нормы, содержащиеся в Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации". Фактически, это привело к положению, которое можно охарактеризовать как хаос.

В первую очередь, отсутствие норм, регламентирующих сбор, обработку и раскрытие персональных данных государственными структурами всех уровней, ведет de facto к безнаказанности лиц, делающих государственные базы персональных данных источником преступного извлечения прибыли. Ниже перечислено только ничтожно малое число подобных баз данных, открыто предлагаемых покупателям: [30]

·     "ЕГТС 20.0". Информация по владельцам телефонов (в т.ч. сотовых телефонов) - частным лицам с указанием ФИО и даты рождения по Московскому региону. Данные на октябрь 2002 года;

·     "Собственники Московских Квартир" - информация о владельцах квартир в г. Москве, с указанием паспортных данных, даты приватизации (покупки), других совладельцев и т.д.;

·     "Жилой Фонд Москвы". База Московского Департамента Муниципального Жилья;

·     "Автомобили - 2002" - информация о владельце автотранспорта и его машине (в т.ч. ФИО, телефон, адрес, паспортные данные и т.д.) по г. Москве.;

·     "Автомобили Московской области - 2002" - информация о владельце автотранспорта и его машине (в т.ч. ФИО, телефон, адрес, паспортные данные и т.д.) по Московской области;

·     "Водительские права" - База по владельцам водительских прав в Москве;

·     "Москва 2000". Содержит информацию о 12 000 000 жителях Москвы - ФИО, пол, прописка, дата рождения;

·     "Область 99" - содержит информацию о 5 086 847 жителях Московской области, включающую ФИО, пол, место жительства, дату рождения;

·     "Антикриминал". Содержит 12 баз: 1) Сводки ГУВД за последние 7 лет. 2) "Федеральный розыск лиц" - оперативная база данных по лицам, находящимся в федеральном розыске. Февраль 2002 года. 3) "Розыск-Судимость". 4) "Автомобили-розыск" - оперативная база данных по угнанным автомобилям, похищенным документам на автомобили (тех. паспортам, водительским удостоверениям, ТО и т.д.) Охватывает всю территорию бывшего СНГ;

·     "ОВИР" - база данных ОВИР;

·     "Бизнес-Инфо", Версия 20.0 Professional. Юридические лица и частные предприниматели г.Москвы. Реквизиты, уставные данные, учредители юридические и физические лица с паспортными данными, дочерние и вышестоящие организации, филиалы, правоприемники. Интегрированная справочная система, включающая в себя БД ГНИ (претензии и замечания), БД по установленным на фирму "флажкам";

·     "Должники ГНИ".

К каким последствиям может привести (и, наверняка, приводит) бесконтрольное использование этой информации, можно только догадываться.

Во-вторых, законопослушные граждане лишены возможности на законных основаниях получить от государства необходимую им персональную информацию в том объеме и в той форме, которые не нарушают законных интересов субъектов данных. Граждане лишены также возможности влиять на точность и достоверность персональной информации, находящейся у государства, что явным и существенным образом влияет на защиту их прав.

Наконец, отсутствие норм, регулирующих оборот персональных данных на рынке, приводит не только к ущемлению прав граждан, чьи персональные данные стали объектом купли/продажи, но и тормозит создание цивилизованной системы услуг по предоставлению персональной информации.

Все эти проблемы должны быть решены в специальном законе о персональных данных. Актуальность этого закона подчеркивается также подписанием Россией в 2001 году европейской "Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных", в которой сказано о необходимости каждой подписавшей стороне принять необходимые меры по реализации принципов защиты персональных данных в своем национальном праве.

Комитетом Государственной Думы по информационной политике подготавливается к 1-му чтению проект федерального закона "Об информации персонального характера", который в принципе одобрен европейскими экспертами. Поскольку более чем в 20 странах мира существуют подобные законы, вопросы взаимодействия стран в области работы с персональными данными требуют унифицированного решения.

2.3.     Особенности сбора и анализа коммерческой информации

Процесс информационной подготовки включает ряд операций: [10]

1.   определение проблемы;

2.   анализ вторичной информации;

3.   получение первичной информации;

4.   анализ данных;

5.   рекомендации;

6.   использование результатов (подготовка разделов бизнес-плана).

Все действия выполняются в определенном порядке. Например, вторичная информация не изучается до тех пор, пока фирма не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Первичные данные нужны не всегда, во многих случаях фирмы способны разрешить свои проблемы и без них. Только если вторичная информация окажется недостаточной, фирма должна собрать первичные данные.

Определение проблемы

Определение проблемы - это формулирование предмета маркетингового исследования. Без этого можно собрать ненужную и дорогостоящую информацию и скорее запутать, чем прояснить проблему. Хорошее выполнение этой операции ориентирует на сбор и анализ конкретной информации, нужной для принятия решения.

Если исследователь точно не знает, что нужно изучить, следует провести предварительную проработку. Ее цель - четко определить проблему, используя информационный анализ. После этого должно быть проведено заключительное исследование - структурированный сбор данных и анализ для решения конкретной задачи или достижения конкретной цели.

Анализ вторичной информации

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требуют, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.

Вторичная информация обладает следующими достоинствами:

·   Многие ее виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных.

·   Информация обычно собирается быстро.

·   Часто имеется несколько источников информации, что позволяет выявлять различные доходы, сопоставлять данные.

·   Источники информации могут содержать данные, которые фирма не может сама получить.

·   Информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна.

Однако у вторичной информации имеется и целый ряд недостатков:

- Имеющаяся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты или общего характера.

-     Информация может быть устаревшей.

-     Могут публиковаться не все результаты исследования

-     Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации.

- Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации.

Фирмам, действующим на внешнем рынке, необходимо создавать собственные бани данных по всем вопросам, на которые приходится отвечать во время маркетингового анализа, так как маркетинговый анализ - не разовое мероприятие, а регулярно повторяющаяся работа, на которую следует не жалеть времени.

До того, как начать расходовать время и средства на поиск внешней вторичной информации или сбор первичных данных, исследователь должен изучить информацию внутри компании:

         - планы и исполнение финансовых планов (бюджетов);

         - данные о сбыте;

         - данные о прибылях и убытках;

         - счета клиентов;

         - данные о запасах;

         - результаты предыдущих исследований;

         - письменные сообщения (текущая информация);

         - жалобы потребителей, стандарты для определения результативности и др.

Если исследовательская проблема не была разрешена с помощью внутренней информации, фирма должна использовать внешние источники - правительственные и неправительственные:

         - периодические издания;    

         - книги, монографии и другие непериодические публикации;

         - коммерческие исследовательские организации.

Сбор и анализ первичных данных

Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не дает необходимую информацию.

До непосредственного сбора первичных данных необходимо разработать структуру или план исследования, используемый в качестве руководства для сбора и анализа данных.

Структура исследования включает ответы на следующие вопросы:

*           Кого или что следует исследовать?

Исследователь должен определить, что будет объектом его внимания.

*           Какая информация должна собираться?

Виды и объемы нужной информации определяются тем, как компания сформулировала задачи. Предварительные исследования требуют меньшего объема информации, чем окончательные.

*           Кто собирает данные?

*           Какие методы сбора данных следует использовать?

Существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент и имитация.

*           Сколько будет стоить исследование?

Издержки исследования следует сравнить с преимуществами, которые будут получены в результате.

*           Как будут собираться данные?

Следует определить необходимый для сбора данных персонал, в том числе его возможности, квалификацию и подготовку.

*           Насколько длительным будет период сбора данных?

         Исследователь должен определить, сколько времени он затратит на исследование, иначе оно может затянуться. Это может привести к несопоставимости ответов и нарушению секретности. Быстро можно провести опросы личные и по телефону. Опросы по почте, наблюдения и эксперименты требуют гораздо больше времени. Тем не менее,  временные границы должны быть установлены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.