скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Формирование и развитие террористических организаций в Пакистане (середина 1980 – 2000 гг.)

ЛАШКАР-Е-ДЖАНГВИ (LASHKAR-e-JHANGVI / LEJ - the ARMY of JHANGVI) [37]

Военизированная группировка суннитской общины Пакистана. Создана в 1996г. при поддержке религиозно-политических организаций, относящихся к направлению секты Деобанди. Группировка запрещена правительством Пакистана в 2002 г. Лидер - Риза Басра. Численность боевого состава неизвестна. Вооружение – АК, автоматические винтовки, РГ, РПГ, минометы. Основные операционные зоны – провинция Пенджаб (г.г. Лахор, Мултан, Сиалкот). Оперативные параметры - участие в процессе политического насилия с применением огнестрельного оружия и СВУ. Основные объекты терактов - представители шиитской общины. Группировка произвела неудачное покушение на премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа (январь 1999 г.); предположительно участвовала в убийстве 5 военнослужащих ВВС Ирана в г. Равалпинди. Неоднократно фиксировались угрозы терактов в отношении объектов и граждан США в Пакистане. Часть боевого состава приняла участие в боевых действиях в Афганистане (2001 02 г.г.). Оперативные контакты - группировки Aimal Khufia Action Committee; Islam Inqilabi Mahaz (Движение исламской революции - организация ветеранов афганской войны в г. Лахор). Возможно, имеются контакты с организацией бен Ладена.

ЛАШКАР-И-ТАЙБА (LASKRAR-e-TAYYABA / LT / LET – ARMY of the PURE – ARMY of the PIOUS – ARMY of the RIGHTEOUS – АРМИЯ ВЕРУЮЩИХ / ЧИСТЫХ)[38]

 Военизированная группировка в Пакистане. Экстремистская организация «Лашкар-э-Тайба» (Армия чистых) возникла во время войны в Афганистане в начале 1980-х годов. Состоит из пакистанских и афганских боевиков. Причем финансировалась организация Саудовской Аравией — ближайшей союзницей США на Ближнем Востоке.

Является боевым крылом религиозно-политической организации Markaz-e Daawat-ul-Irshad (MDI) и тесно взаимодействует с бен Ладеном. В свою очередь, «Дават уль-аршад» относится к приверженцам саудовской ветви ваххабизма. По данным компетентных источников, боевики «Лашкар-э-Тайба» принимали участие в боевых действиях во всех конфликтах в мусульманских странах, а также против федеральных сил в Чечне.

Создана в 1980 г. в г. Лахор (по другим сведениям – в 1987 г. в г. Мудрике) с целью военной поддержки сил афганского сопротивления. Входит в состав Объединенного совета Джихада. Находится под идейным влиянием ваххабистского течения ислама (секта Ahl al-Hadees). Группировка официально объявила джихад США и Израилю, а также реализацию двух самостоятельных военно-политических программ Jihad-e-Afghanistan, Jihad-e-Kashmir. С 1993 г. ведет боевые действия в Кашмире. В мае - июле 1999 г. приняла участие в широкомасштабном вторжении кашмирских ВФ в индийскую зону контроля в секторе Каргил. С осени 2001 г. участвует в боевых действиях в Афганистане. Запрещена решением правительства Пакистана от 12.01.02 г. Официальные регистры – Патриотический Акт США 2001 г.; Акт 2001 г. о терроризме (Великобритания).

Военно-политический лидер профессор Хафиз Мухаммад Саид (находится в заключении). Официальные представители политического крыла – Абдул Рахман Дахил, Абу Осама, Абдулла Мунтазир, Абу Умар. Командиры ВФ Заки ур-Рахман Лакви, мулла Амир Хамза, Яхъя Муджахид. Численность постоянного состава ВФ – 300 – 400 чел. (включает не менее 100 боевиков арабского происхождения); переменного состава – несколько тысяч чел. С осени 2001 г. фиксируется тенденция к увеличению численности. Личный состав имеет камуфлированную униформу единого образца. Вооружение – стрелковое оружие (АК, автоматические винтовки); РПГ; тяжелые пулеметы; минометы; ППМ / ПТМ / СВУ. Боевая подготовка ВФ опирается на краткосрочные начальные курсы (срок 3 недели), осуществляемые в лагере Музаффарабад и мобильных УЦ. В последующем выпускники направляются в центры повышенной и специальной подготовки, и далее в распоряжение боевых формирований в Кашмире, Афганистане, Косово, Чечне, Узбекистане, Таджикистане. До осени 2001 г. боевики LET проходили специализированную подготовку в УЦ Джалилабад (Афганистан). Операционные зоны - долина Кашмира, сектора Пунч, Дода, Раджаури Основные базовые районы находятся на территории Пакистана (г.г. Мудрике, Музаффарабад, другие населенные пункты пакистанского сектора Кашмира и провинции Пенджаб). С начала 2002 г. фиксируется свертывание активности структур на территории Пакистана и перевод их деятельности в конспиративный режим.

Оперативные параметры на поле боя – партизанские боевые действия низкой интенсивности в индийской зоне контроля в Кашмире. С лета 1999 г. фиксируется активное применение боевиков - смертников (fidayeen) для диверсий против постов и других объектов индийских сил безопасности (только за 6 мес. уничтожено св. 60 военнослужащих). При проведении операций в основном применяется ВВ типа RDX.. Оперативные параметры вне поля боя – теракты с применением СВУ; массовые расправы над коллаборационистами и представителями немусульманских общин в населенных пунктах Кашмирской долины. Структуры политического прикрытия – центры Markaz Dawah wal Irshad, Markaz-e-Tyyaba Muridke. По состоянию на конец 2001 г. группировка контролировала св. 100 религиозных школ, в учебную программу которых включены элементы боевой подготовки. Каналы финансирования – сбор средств и добровольных пожертвований со сторонников.Внешние контакты - организация УБЛ; ИДТ; пакистанские, арабские, филиппинские, чеченские ВРПО / НРПО; пакистанская разведывательная служба ISI; разведывательная служба Саудовской Аравии. Во второй половине 80-х г.г. фиксировались оперативные контакты с ЦРУ США. В октябре 2000 г. группировка объявила о наборе 20.000 добровольцев для направления в зону арабо-израильского конфликта (реальные мероприятия предприняты не были). До 600 боевиков LET приняли участие в боевых действиях в Афганистане зимой 2001 / 02 г.г. Контролируемые СМИ – ежемесячный журнал Ad-Daawa (Призыв).

«Дават уль-аршад» оказывает финансовую и военную помощь сепаратистам на Северном Кавказе. Так, после завершения первой чеченской кампании ее члены остались на Кавказе для распространения ваххабизма. Известно также, что эта организация проводит активную деятельность в государствах Средней Азии. Участвует в подготовке и вооруженных выступлениях боевиков из числа таджикских и узбекских радикалов. Имеет тысячи сторонников в Пакистане, базируется в его, восточных районах и, так же как «Харакат уль-моджахедин», ведет войну с индийской армией в штате Джамма и Кашмир. Ее лидер Хафиз Сайд объявил джихад Израилю. Организация попала в поле зрения американских спецслужб сразу после того, как пассажирские лайнеры торпедировали небоскребы в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне. Именно группировка «Лашкар-э-Тайба» взяла на себя ответственность за проведение этих акций. Было заявлено, что эту серию терактов совершила группа исламских смертников под руководством некоего Абу Самама. Через некоторое время представитель этой группировки опроверг заявление о причастности к этим терактам. Но было уже поздно, американские спецслужбы сделали свои выводы. Организация попала в «черный» список.

КРЫЛО ДЖИХАДА В АРАВИИ (al-JANAH al-JIHADI fil-JAZEERA al-ARABIYA – HOLY WAR WING in the ARABIAN PENINSULA) [39]

Военизированная религиозно-политическая группа в Саудовской Аравии.

Предположительно входит в состав организации бен Ладена.

Впервые зафиксирована весной 1995 г. Выступает против правящей династии и военного присутствия США, Великобритании на территории страны. Запрещена законом. Идейный лидер - шейх Салман бен Фахд аль-Ода. Состав оперативного руководства неизвестен. Численность - до 5.000 боевиков и активистов (в т.ч. ветераны войны в Афганистане) + 15.000 - 20.000 чел. сочувствующих (в т.ч. до 10.000 активистов шиитской общины Восточной провинции Саудовской Аравии). Филиал группы в Эр-Рияде выделен в самостоятельное подразделение - Вооруженное исламское движение. Все структуры функционируют в конспиративном режиме. Внешние контакты – организация УБЛ; Общенародный арабо-исламский конгресс; спецслужбы Ирана. Подготовка боевиков осуществляется в Судане, Афганистане, Пакистане, Йемене.

Харакат ул-Ансар (Harakat ul-Ansar, Пакистан)[40]

Исламистская группировака, борющаяся за присоединение Кашмира к Пакистану. Создана в октябре 1993 года в результате соединения пакистанских группировок Харакат ул-Джихад ал-Ислами и Харакат ул-Муджахедин.

Лидер ХУА Маулана Садатулла Хан провозгласил целью борьбу против неверующих и антиисламских сил. На территории Кашмира ХУА провёл серию дивирсий против военных и гражданских объектов Индии. Также осуществляет помощь мусульманским организациям, находящимся на территроии Кашмира, таким, как Ал-Фаран (ответственна за похищение четырёх иностранцев в 1995 г.).

Организация располагает разнообразным вооружением: лёгкое и тяжёлое стрелковое, миномёты, ракеты, взрывчатка.

Организация располагает несколькими тысячами боевиков, находящимися в Кашмире, Пакистане, Индии. Ядро организации составляют до 300 ветеранов войны в Афганистане: пакистанцы, кашмирцы, афганцы и арабы. Для исламистов, разделяющих цели борьбы Харакат ул-Ансар, открыт доступ в организацию. Для них проводятся курсы боевой подготовки. Основная база организации находится в Музафарабаде; организация располагает офисами в большинстве Пакистанских городов, в террористической деятельности опирается на тренировочные лагеря и базы боевиков, находящиеся в Афганистане и Пакистане.

Другой аспект деятельности Харакат - международный исламский терроризм. Боевики ХУА принимают участие в вооружённых действиях на территории Бирмы (Араканс), Боснии (где впервые появились в 1992), Таджикистана (в 1992 - 1994 принимали участие в военных дейситвиях на территории таджикистана, позже вели подготовку боевиков исламской оппозиции, базирующейся в южных районах страны и Афганистане), на Филлипинах, в странах Ближнего Востока. Халед Аван так комментирует международную террористическую деятельность Харакат: "Мы полагаем, что границы никогда не могли разделить мусульман. Мы - одна нация, и мы будем едины". ХУА получает финансовую поддержку от Саудовской Аравии и других традиционалистских арабских режимов.

Харакат эль-Моджахедин (ХЭМ) [41]

Полное наименование "Харакат уль-муджахидин" (ХУМ), также известный как "Харакат уль-ансар", ХУА, "Аль-хадид", "Аль-хадит", "Аль-фаран"

Описание Бывший "Харакат уль-ансар", включенный в перечень иностранных террористических организаций в октябре 1997 г., ХУМ представляет собой базирующуюся в Пакистане исламскую мятежную группу, которая действует, главным образом, в Кашмире. Ее лидер Фазлур Рехман Халиль связан с бин Ладеном и в феврале 1998 г. подписал его "фатву", призывающую к атакам на американские и западные интересы. Имеет лагеря по подготовке террористов в восточном Афганистане и понесла потери при ракетных ударах США по связанным с бин Ладеном учебным лагерям в Ховсте в августе 1998 г. Впоследствии Фазлур Рехман Халиль заявил, что ХУМ отомстит Соединенным Штатам.

Деятельность. Имела лагеря по подготовке террористов в восточном Афганистане. «Харакат уль-моджахедин» понесла потери после ударов по учебной базе в Хосте в августе 1998 года, за что лидеры организации обещали отомстить США.

«Харакат уль-моджахедин» проводит спецоперации против индийских войск и мирных граждан в Кашмире.

В июле 1995 г. боевики похитили пятерых западных туристов. Один из пленников был убит в августе 1995 г., а четверо казнены через три месяца. Боевики организации принимали участие в вооруженных действиях на территории Бирмы (Араканс), Боснии (где впервые появились в 1992 г.), Таджикистана (где в 1992—1994 гг. принимали участие в военных действиях, позже вели подготовку боевиков исламской оппозиции, базирующейся в южных районах страны и в Афганистане), на Филиппинах, в странах Ближнего Востока. Лидеры организации так обосновывают эту практику: «Мы полагаем, что границы никогда не могли разделить мусульман. Мы — одна нация, и мы будем едины».

При проведении террористических актов использует тяжелые и легкие пулеметы, штурмовые винтовки, автоматы, минометы, взрывчатку и ракеты. Несколько тысяч боевиков находятся в Азад-Кашмире (Пакистан), на юге Кашмира и Доды (Индия). Этнический состав организации достаточно пестрый: среди них есть арабы (ветераны войны в Афганистане), пакистанцы, афганцы и кашмирцы. Главная база располагается в Музаффарабаде (Пакистан). Принимает пожертвования из Саудовской Аравии; Пакистана и некоторых других исламских стран.

Численность Насчитывает несколько тысяч вооруженных сторонников в Азад-Кашмире (Пакистан), а также на юге Кашмира и Доды (Индия). Среди сторонников преобладают пакистанцы и кашмирцы, однако среди них есть и афганцы, а также арабы-ветераны войны в Афганистане. Использует легкие и тяжелые пулеметы и автоматы, штурмовые винтовки, минометы, взрывчатые вещества и ракеты.

Расположение. Главная база находится в Музаффарабаде (Пакистан), однако члены организации ведут зона действия повстанческую и террористическую деятельность в основном в Кашмире. Подготовку своих боевиков Харакат эль-моджахедин (ХЭМ) ведет в Афганистане и Пакистане.

Внешняя. Принимает пожертвования из Саудовской Аравии и других стран Персидского залива и помощь исламских государств, а также от пакистанцев и кашмирцев. Источник и объем военной помощи ХЭМ неизвестны.


Заключение

Менее чем полувековая история исламской идеологии было определяющим в становлении и развитии государства.

Последние же двадцать лет еще более утвердили тесную взаимосвязь государственной власти и религиозных партий и организаций, прежде всего сторонников исламского фундаментализма

Они вынуждают правительство идти на уступки, создавая основу для превращения законов Шариата в правовую основу, при этом подстраивая Коран под свою идеологию.

Важным становится тот факт, что эти организации распространяют свои идеи на все сферы жизни общества, и таким образом, тормозят развитие государства. Помимо этого, для осуществления собственных задач, эти радикально настроенные партии и организации оказывают сильнейшее воздействие на воспитание и образование нового поколения, при чем настаивают на совмещении религиозного и воинствующего начала.

 К тому же современная власть в лице Н. Шарифа П. Мушаррафа в своей политике косвенно поддерживает эти организации. Происходит новое слияние армии с силами и идеалами исламского радикализма. Это в свою очередь способствует формированию и развитию террористических организаций на территории Пакистана, а также распространение, влияние и установление контактов с международными террористическими организациями.

Фактическое превращение ислама в государственную религию было обусловлено во-первых, тем, что ислам и так был в Пакистане господствующей формой общественного сознания, а во-вторых, тем, что это диктовалось потребностями военного режима Зия уль-Хака, так как обеспечивало в глазах большей части населения легетивность военной власти.

Было бы слишком просто и неправильно считать, что неудачи демократии связаны в Пакистане исключительно с происками религиозных экстремистов из правых религиозных партий. Следует, по-видимому, учитывать и особенности политической культуры, определяющей общественное сознание в этой стране, то

есть те факторы, которые препятствуют превращению мусульманской общины в электорат, субъект демократии.

Исторические исследования показывают, что политическая культура в Пакистане, складывавшаяся на протяжении десятилетий, а если оперировать историческими категориями, то на протяжении столетий, испытала на себе сильное, а возможно, и решающее влияние со стороны феодалов и улемов. Если отбросить все второстепенное, она основывалась на суевериях и фатализме, т. е. чертах, которые присущи духовному пастырю мусульман - мулле. Именно эта культура повинна, в частности, в том, что по сей день сельский житель (большинство населения) исходит в своих суждениях и предпочтениях из доктрины такдира, предписывающей уважение к традициям и покорность судьбе. Это значит, что он готов принять как божье предназначение все, включая нищету и даже рабский труд на своего феодала. Такое восприятие жизни вкупе с непоколебимыми сектантскими и этническими привязанностями формирует его сознание, предопределяет политические симпатии и антипатии.

Тот факт, что в ходе четырех последних избирательных кампаний (1988-1997 гг.) борьба шла не между экономико-политическими программами, а между личностями (кланами), во многом объясняется этим. Другими словами, законы традиционного общества и религия выступают в качестве фактора консерватизма и социально-политического статус-кво, даже когда на пути позитивных преобразований не стоит препятствий в виде диктатуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.