скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Формирование учетно-аналитической системы предприятия

В расчётах используются данные бухгалтерского учёта.

Нормативные значения показателей оборачиваемости в условиях рыночной экономики пока не разработаны, поэтому в анализе применяют динамические сравнения, а также считается, что при прочих равных условиях ускорение оборачиваемости является положительной тенденцией.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала. Этот показатель характеризует объем выручки, приходящейся на 1 руб. собственного капитала. Рост показателей в динамике является положительной тенденцией. Нормативного значения этого показателя нет.

. (14)

Для расчета коэффициента оборачиваемости собственного капитала необходимо найти среднюю величину собственного капитала, определяемую как среднеарифметическое значение собственного капитала на начало и конец периода.

Средняя величина собственного капитала составляет: (34 865 + 34 831) / 2 = 34 848 тыс. рублей.

КО с.к. = 7 433 / 34 848 = 0,21 на начало;

КО с.к. = 6 995 / 34 848 = 0,20 на конец периода.

Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах)

. (15)

КО = 7 433 / 617 = 12,05 оборотов в начале 2005 года;

КО = 6 995 / 617 = 11,34 оборота в конце 2005 года.

Оборачиваемость средств в расчетах (в днях)


. (16)

КО = 360 * 617 / 7 433 = 29,88 дней на начало периода;

КО = 360 * 617 / 6 995 = 31,75 дней на конец периода.

Оборачиваемость запасов (в оборотах)

. (17)

КОз. = 2 474 / 79 = 31,32 оборотов;

Коз. = 3 291 / 79 = 41,66 оборотов.

Оборачиваемость запасов (в днях)

. (18)

КОз. = 360 * 79 / 2 474 = 11,5 дней;

КОз. = 360 * 79 / 3 291 = 8,64 дня.

Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)

. (19)

КОк.з. = 360 * 570 / 2 474 = 82,94 дня;

КОк.з. = 360 * 570 / 3 291 = 62,35 дня.

Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности

. (20)

Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности на начало 2005 года составляет:

К п.д.з. = 617 / 7 433 = 0,08;

На конец периода: 617 / 6 995 = 0,09.

2.4 Анализ рентабельности

Основными показателями этой группы являются показатели рентабельности авансированного капитала и рентабельности собственного капитала. Экономическое содержание этих показателей в том, чтобы рассчитать сколько рублей прибыли приходится на 1 рубль авансированного (собственного) капитала.

Можно использовать либо общую прибыль отчётного периода, либо чистую.

Рентабельность авансированного капитала.

. (21)

Rа.к. = - 34 / 35 533 = - 0,001;

Rа.к. = - 806 / 35 596 = - 0,023

Рентабельность собственного капитала

. (22)

Rс.к = - 34 / 34 865 = - 0,001

Rс.к = - 806 / 34 831 = - 0,023.

Рентабельность продаж

. (23)

Рентабельность продаж ОАО «Победа»:

Rпр = - 34 / 7 433 = - 0,005 на начало;

Rпр = - 806 / 6 995 = - 0,115 на конец периода.

Рентабельность основной деятельности

. (24)

Рассчитаем рентабельность основной деятельности:

На начало года: R = 687 / 6 746 = 0,10;

На конец года: R = - 246 / 7 241 = - 0,03

Период окупаемости собственного капитала

. (25)

Показатели не имеют нормативов.

Период окупаемости собственного капитала для завода «Победа» составляет:

Ток.с.к. = 34 029 / (-34) = - 1 000,86 на начало периода;

Ток.с.к. = 34 029 / (-806) = - 42,22 на конец периода.

Низкие показатели рентабельности предприятия связаны со снижением цен на продукцию предприятия. Подобное снижение цены преследовало две цели: привлечение клиентов и стимулирование роста объема продаж за счет увеличения количества продаваемых товаров, а также укрепление имиджа предприятия как поставщика недорогого и качественного товара.


3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1 Совершенствование бухгалтерского и налогового учета

Учетная политика. Необходимо в кратчайшие сроки пересмотреть и утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета (описать применяемые субсчета к каждому счету бухгалтерского учета), поскольку ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» предусматривает, что руководителем организации должен быть утвержден рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Также необходимо пересмотреть порядок инвентаризации товарно-материальных ценностей. Согласно учетной политике инвентаризация ТМЦ проводится 1 раз в 3 года, что противоречит пункту 27 Положения по ведению бухгалтерского учета, так как инвентаризация товарно-материальных ценностей должна проводиться не менее 1 раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Необходимо более детально ознакомиться с правилами ведения бухгалтерского учета и порядком проведения инвентаризации в соответствии с Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" специалистам, ответственным за составление учетной политики, а также внести соответствующие корректировки в учетную политику.

Кроме того, рекомендуется разработать и утвердить должностные инструкции на сотрудников бухгалтерии, где должны быть четко прописаны обязанности каждого специалиста.

Учет основных средств. По данному разделу рекомендуется разработать и утвердить в учетной политике форму регистров бухгалтерского учета, в которых будет отражаться информация об основных средствах, стоимостью менее 10 000 рублей, единовременно списанных в производство, либо вести учет этой группы основных средств на забалансовом счете.

Также необходимо разработать и утвердить положение согласно которому, активы, поступающие в организацию могли бы делиться на материально-производственные запасы и основные средства, для того, чтобы избежать включения в состав основных средств производственного инвентаря.

По учету материалов. Для выполнения требования достоверности и полноты бухгалтерского учета необходимо при каждом списании материалов в производство или ином выбытии оформлять соответствующие документы, например при списании материалов в производство обязательно должен оформляться акт о списании материалов, также должна делаться соответствующая запись в карточке учета материалов.

По налоговому учету. Как описывалось ранее, бухгалтер после принятия материалов на учет выделяет сумму НДС к вычету , не имея твердой уверенности в том, что товар полностью оплачен. Таким образом, чтобы избежать конфликта с сотрудниками налоговых органов при налоговой проверке следует ознакомиться с требованиями Главы 21 Налогового кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость», в которой говорится, что для того, чтобы воспользоваться правом на налоговый вычет по НДС необходимо одновременное выполнение следующих условий:

Материалы должны быть оплачены;

Оприходованы;

Должен быть счет-фактура от поставщика материалов.

 


3.2 Мероприятия по улучшению условий труда и внедрению производственной этики на рабочем месте бухгалтера

Основные вопросы организации рабочего места работника бухгалтерии были рассмотрены в первой главе дипломной работы. Вот некоторые компоненты производственной среды рабочих помещений для бухгалтерской службы:

Удобная мебель и прочая оргтехника и оборудование рабочего места;

Цветовой интерьер;

Достаточное освещение;

Нормальный температурный режим;

Мешает или не мешает посторонний шум (шум города, шум рабочего помещения).

Главным неудобством в работе бухгалтерии ОАО «Победа» является то, что она территориально удалена от головного офиса организации. Что не всегда удобно для работы. Конечно, в организации налажена курьерская служба, но иногда, что бы получить необходимые документы (например, авансовые отчеты водителей) или информацию о поступивших грузов на склад приходится ждать. Работники бухгалтерии располагаются в старом здании, в неприспособленных помещениях с несоответствующей нормам площадью. Они сосредоточены в трех небольших комнатах (одна – кабинет главного бухгалтера, две другие занимают сотрудники), что вызывает помехи в совместной работе. В помещениях давно не проводился капитальный ремонт, и окраска стен имеет темные тона, которые вызывают быстрое утомление. Недостаточное освещение рабочего стола не только в вечернее, но и в дневное время. Плохая освещенность возникает в связи с неправильной планировкой рабочих мест, недостаточной величиной оконных проемов, затемненности окон соседними зданиями, растительностью, из-за общей неприспособленности здания.

Недостаточно шкафов для хранения документов. Архив удален от бухгалтерии и размещен в неприспособленном помещении.

В связи с тем, что на столе почти у каждого сотрудника стоит персональный компьютер, что так же вызывает дополнительные сложности. Из-за того, что компьютеры работают целый день, в кабинетах несколько повышается температура воздуха. Есть вентиляторы, но они не спасают. В зимнее время постоянно держать открытым окно нельзя, а летом дышать просто нечем. Все эти факторы дополнительно утомляют работников бухгалтерии.

На своем рабочем месте человек проводит значительную часть дня. Естественно, что ему хочется, что бы все было приспособлено для работы. При неблагоприятных внешних условиях работники большую часть энергии расходуют не на непосредственное выполнение работ, а на приспособление к этим неблагоприятным условиям. Очень часто работник устает не столько от самой работы, сколько от той обстановки, в которой он работает.

Конечно, руководство ОАО «Победа» знает о том, что бухгалтерия находится в не очень комфортных условиях и рассматривает возможность для переезда бухгалтерии в головной офис предприятия. Уже начат ремонт помещений для бухгалтерской службы. Будет выделено 4 просторных кабинета, отвечающих всем современным требованиям. Они будут оборудованы новой офисной мебелью, современной оргтехникой (хотя она и в данный момент находится на должном уровне), комнаты будут оборудованы кондиционерами.

Работники бухгалтерии трудятся весь рабочий день сидя. Поэтому важно, что бы габариты стола, стула отвечали определенным требованиям. Это повышает эффективность работы на 30-40%.

Последние годы появилось огромное количество канцелярских принадлежностей, которые скрашивают нелегкий труд бухгалтера. Это и различные приспособления для документов, папки «Крона», скоросшиватели, файлы, степлеры, скрепки, ручки, карандаши и т.д.

Опыты, проведенные за последние годы научно-исследовательскими организациями на ряде предприятий показали, что производительность труда повысится на:

30-40% - если правильно оборудовать рабочее место бухгалтера:

2-10% – если помещение покрасить в оптимальные цвета;

5-15% - если окна будут чистыми и открыт доступ для солнечного света;

10-20% - при улучшении освещения;

5-10% - если установить кондиционеры.

Составим таблицу 3.1, где указан подсчет стоимости оборудования рабочего места бухгалтера.

Таблица 3.1

Оборудование рабочего места бухгалтера

Наименование оборудования и оснастки Стоимость оборудования руб.
1 Мебель (стол, стул, кресло, тумбочка, стеллажи, стол для компьютера) 25 000
2 Компьютер 20 000
3 Принтер 6 000

4 Прочее мелкое оборудование:

Телефон

Вентилятор

Лампа настольная

микрокалькулятор

1 000

400

240

600

5 Канцелярские принадлежности 250
Итого: 53 490

Из таблицы видно, что в среднем на каждого работника бухгалтерии в среднем тратится 53 490 рублей, основная доля этой суммы попадает на мебель и персональные компьютеры. Конечно, если еще включить сюда предметы общего пользования (чайник, обогреватель, уничтожитель бумаг и т.д) то сумма значительно возрастет. А если в бухгалтерии работает 10 человек, то сумма увеличивается в 10 раз.

Но эти суммы вполне оправданы. Нельзя экономить на оборудовании рабочих мест, ведь от того, в каких условиях работает человек, зависит продуктивность его деятельности, тем более такой важной структуры, как бухгалтерская служба.

3.3 Предложения по совершенствованию компьютеризации бухгалтерской службы ОАО «Победа»

Поскольку бухгалтерский учет в ОАО «Победа» частично компьютеризован, то это доставляет ряд неудобств для сотрудников бухгалтерии при систематизации данных бухгалтерского учета. Поэтому рекомендуется полностью автоматизировать бухгалтерский учет с помощью современной программы «1С:Бухгалтерия» версии 8.0.

Основные достоинства данной программы изложены ниже.

Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

план счетов;

список видов объектов аналитического учета;

списки объектов аналитического учета (субконто);

констант и т.д.

На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

сводные проводки;

оборотно-сальдовую ведомость;

оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

карточка счета;

карточка счета по одному объекту аналитического учета;

анализ счета (аналог главной книги);

анализ счета по датам;

анализ счета по объектам аналитического учета;

анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

журнальный ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Программа «1С:Бухгалтерия» включает средства работы с базой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм и текстовый редактор, единый механизм обработки запросов.

Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение "1С:Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете "1С:Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования (например, кассовых аппаратов и сканеров штрих-кодов, подсоединяемых через интерфейс RS-232).

Система "1С:Предприятие" выполняется под управлением всех операционных систем, начиная от Windows 95 и заканчивая Windows XP. Сетевая версия может устанавливаться в наиболее распространенных локальных сетях. В последнем случае рабочие станции должны иметь процессор класса 486DX и выше и оперативную память объемом не менее 8 Мбайт, а сервер - оперативную память не менее 16 Мбайт и процессор Pentium/75 и выше.

 

3.4 Разработка мер по улучшению финансового положения предприятия

Проведенный анализ ОАО «Победа» показал, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении, но имеет недостаточную ликвидность активов. Несмотря на увеличение убытков в 2005 году, у предприятия наблюдаются положительные тенденции развития:

1) Рост валюты баланса, то есть увеличение суммы активов на 1,5 %

2) улучшились показатели финансовой устойчивости

Наблюдаются также и отрицательные тенденции:

рост кредиторской задолженности на 49%;

увеличение периода оборачиваемости активов;

снижение показателей рентабельности.

Основными «слабыми» местами в финансовом положения предприятия являются:

низкая рентабельность продаж (или высокий уровень расходов),

неудовлетворительный показатель абсолютной ликвидности активов.

Основная цель работы любого предприятия - получение прибыли от осуществляемой деятельности. Так как изучаемое предприятие в 2005 году получило убытка в 27 раз больше, чем в 2004 году, то перед руководством ОАО «Победа» стоят следующие задачи:

Увеличить прибыльность продаж;

Стабилизировать поток денежной наличности, и, как следствие, улучшить показатели абсолютной ликвидности баланса.

Пути увеличения прибыли предприятия:

Рост доходов от реализации (выручки) продукции,

Оптимизация затрат

Повышение уровня рентабельности продукции

Рост доходов от реализации зависит от цен на продукцию, ее ассортимента и качества, от маркетинговых действий по увеличению спроса, кредитной политики предприятия и т.п. Специфика отрасли, в которой осуществляет свою деятельность ОАО «Победа», заключается в том, что цены на продукцию снижаются в следствии технического прогресса и появление на рынке товаров более высокого качества, поэтому уровень цен на товары обычно постоянно снижается.

Кроме того, на увеличение спроса влияет не только потребность в приобретении продукции, но и соотношение цены и качества товара, активность рекламы; возможность приобретения больших партий товаров в рассрочку, предоставление коммерческих кредитов (в разумных пределах на небольшие сроки), скидки за увеличение объема проданных товаров- внедрение подобных мероприятий даст возможность предприятию увеличить поступление выручки от реализации продукции.

За исследуемый период фактическое снижение объема выручки на предприятии составило 6,3 % в 2005 году по сравнению с 2004 годом.

Анализ динамики роста выручки от реализации и выявление тенденций его развития дает возможность предположить, что в 2006 году предприятие может увеличить объем реализации товара до 15 млн. рублей.

Второй задачей, стоящей перед предприятием, является снижение расходов предприятия. Оптимизация затрат проводится посредством сокращения излишних затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры. Основными источниками резерва снижения себестоимости продукции являются:

повышение уровня производительности труда офис- менеджеров;

повышение производительности труда, улучшение организации труда;

сокращение коммерческих расходов.

Поиск поставщиков с более низкими ценами на товары, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов и т.п.

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных мероприятий (улучшения организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое проведение инвентаризаций, контроль за обоснованностью списания материалов, сравнение прайс-листов поставщиков, проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары, заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).

Проведение подобных мероприятий позволит сократить расходы предприятия, и, как следствие, увеличить показатели прибыли и рентабельности.

Снижение уровня затрат предприятия до уровня 2003 года (то есть себестоимости продаж до 94% от объема выручки, а уровень коммерческих расходов на уровне 3%) даст предприятию объем валовой прибыли 2070 тыс. рублей, что на 1691 тыс. рублей выше, чем прибыль до налогообложения 2004 года. Чистая прибыль предприятия после уплаты налога на прибыль составит 1292 тыс. рублей.

Увеличение выручки, и, соответственно, прибыли предприятия, позволит ОАО «Победа» погасить свою кредиторскую задолженность.

Еще одна задача, стоящая перед руководством предприятия ОАО «Победа» - улучшение показателей ликвидности баланса. Основной путь для этого- стабилизация денежных потоков для увеличения денежных средств на расчетном счете предприятия и в кассе. Оптимизация денежных потоков предприятия и увеличение денежных средств на балансе предприятия позволит увеличить показатели абсолютной ликвидности баланса. Основной путь для оптимизации денежных потоков – сокращение разрыва времени между отгрузкой товара и получением оплаты за него, проведение систематической инвентаризации дебиторской задолженности. Кроме того, предприятию необходимо периодически проводить инвентаризацию кредиторской задолженности, и вовремя погашать свои долги перед поставщиками и покупателями, работниками по заработной плате, задолженность перед бюджетом по налогам и сборам; что приведет к сокращению объема кредиторской задолженности, и также улучшит показатели абсолютной ликвидности баланса ОАО «Победа».

Анализ финансовой устойчивости предприятия ОАО «Победа» показал, что финансовое положение предприятия относительно устойчиво, но все таки оно улучшается. Это происходит в результате того, что увеличивается собственный капитал предприятия и собственные оборотные средства. Но при этом стоит острая потребность в собственных оборотных средствах. Для выхода из сложившейся ситуации руководству предприятия ОАО «Победа» можно порекомендовать уменьшить затраты на производство продукции, а также пополнить собственные оборотные средства за счет внутренних и внешних источников.

Для стабилизации финансового состояния предприятия ОАО «Победа» предлагается провести следующие мероприятия:

- сократить затраты связанные с управлением предприятием,

- продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,

-изыскивать резервы по снижению затрат на производство,

-увеличить объемы производства продукции,

-увеличить рынок сбыта продукции

-активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе были рассмотрены разделы, касающиеся:

Организации бухгалтерской службы на предприятии как структурного подразделения;

Состояния бухгалтерского и налогового учета, их достоинства и недостатки;

Проведения анализа финансового положения предприятия.

Что же касается вопросов организации бухгалтерской службы, то в целом можно отметить, что на предприятии организация и работа бухгалтерии находится в удовлетворительном состоянии, то есть ведется учет имущества и обязательств в соответствии с действующим законодательством (от формирования первичного документа и до составления бухгалтерской (финансовой) отчетности). Однако, имеется ряд недостатков, касающихся подчиненности сотрудников бухгалтерии, нет четкого распределения их обязанностей и контроля за полным и своевременным отражением хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета исполнителем.

Но, применив некоторые усилия со стороны администрации предприятия, разработав и утвердив должностные инструкции с подробным описанием обязанностей каждого работника и достойно оборудовав рабочие места сотрудников бухгалтерии можно добиться соответствующих положительных результатов.

Оценка финансового положения ОАО «Победа» показала, что финансовое состояние предприятия находится также в удовлетворительном состоянии и для достижения приемлемых величин прибыли и коэффициентов ликвидности необходимо взять во внимание выводы, приведенные выше.


ЛИТЕРАТУРА

Федеральный закон от 21.11.1996 г 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства;

ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций», утвержденное Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н;

Приказом Минфина России от 23 января 2001 г. № 7н «О внесении изменений и признании утратившими силу актов министерства финансов РФ»;

Положение по бухгалтерской отчетности (далее ПБУ) 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций»;

Закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Кодекс административных правонарушений Российской Федерации;

Н.П. Кондраков Бухгалтерский учет. М. Интра – М, 2004;

И.В. Сугаипова Бухгалтерская финансовая отчетность. – Ростов-на-Дону. Феникс, 2004;

Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление оборотным капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.─ 2-е изд., перераб. и доп.─ М.: Финансы и статистика, 2005;

Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры.─ М.: Финансы и статистика, 2004;

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.─ М.: ИНФРА-М, 2003;

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.98 г. №34н , введено в действие с 01.01.99;

О годовой бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфина РФ от 12.11.96. № 97. Приложение 1,2 к приказу Минфина РФ от 12.11.96. № 97;

ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 № 60н;

Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 5.08.92 №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 1.07.95 №661, от 20.11.95. №1133 и от 11.03.97. №273;

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ о 13. 06. 95. № 49;

О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе. Приказ Минфина РФ от 30.10.92 №16-05/4;

Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. - М.:ИНФРА – М, 2005;

Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). – М.:Экономика, 2002;

Суйц В.Т, Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. – М.: ИЦ «Анкил», ИКЦ «ДИС», 2003;

Медведев А.Н. Как избежать бухгалтерских ошибок. – М.: ИНФРА М, 2002;

Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ, 2004;

Данилевский Ю.А. Аудит промышленных акционерных обществ. - М.: Финстатинформ, 2005;

Щадрилова С.Н. Бухгалтеру о внутреннем аудите. – М.: ЮНИТИ 2005;

Адамс Р. Основы аудита. – М.: ЮНИТИ, 2002;

Аренс Э.А., Лоббек Дж. К. Аудит. М.: Финансы и статистика, 2003;

Скобара В.В. Аудит. – М.: Дело и Сервис , 2005.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.