Дипломная работа: Экономические и юридические стороны INTERNET
Но развитие сектора B2B
встречает множество препятствий. Например, General Motors, Ford и
DaimlerChrysler AG создали огромную онлайновую торговую площадку для
автомобильной индустрии, получившую название Covisint. Площадка призвана
сэкономить ее участникам миллиарды долларов. Однако, несмотря на то, что
компании трудятся над воплощением в жизнь этого проекта уже год, пока что
Covisint не оправдывает возложенных на нее надежд. Затраты на ее поддержание
намного выше, чем затраты на такую же структуру в офф-лайне - велики расходы на
содержание высококвалифицированного персонала и на поддержание в
работоспособном состоянии "Высоких технологий". Основная идея
создателей данной площадки - стандартизировать модель ведения бизнеса, способы
объединения поставщиков и покупателей, а также обработки транзакций. Все это
должно позволить компаниям получить значительную экономию.
А как все это выглядит для инвестора, который
хочет вложить деньги в развивающуюся интернет-площадку оптовой торговли? Для
него рост оборотов электронной коммерции выглядит как увеличение числа
компаний, делающих закупки через Интернет. В реальности эти компании делают
закупки у тех же поставщиков, с которыми они работали до этого, то есть
увеличение оборотов e-commerce никак не скажется на увеличении числа клиентов
новой интернет-площадки.
Работа компаний через Интернет схожа с работой
внутрикорпоративных автоматизированных систем, которые в рамках одной компании
позволяют управлять закупками и производством. Фактически корпорации продолжают
работу в своей системе, только их данные, заявки на покупку и предложения
доступны участникам сетевой торговой площадки.
Первоначальные затраты на создание отраслевых
интернет-площадок очень велики, но реализация такой площадки позволяет дилеру
самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с
базами данных поставщика и таким образом получать необходимую информацию о
запасах продукции на складах. Также и поставщик, имея подключение к складским
базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя.
И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.
В настоящее время решение компаний вести расчеты
с поставщиками через Интернет издержек не снижает, но повышает удобство и
скорость доступа к информации.
B2C (business-to-consumer) сектор - его
основу составляет электронная розничная торговля. В Интернете работает большое
число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
Интернет и фирма
Компания может присутствовать в Интернете в нескольких формах: электронная визитная карточка, электронный каталог, электронный магазин, торговые интернет-системы.
Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о
компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить
возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании,
аналогично обычному бизнес-справочнику или рекламному объявлению. Электронная
визитная карточка является самым распространенным видом присутствия мелкого и
среднего бизнеса в Сети благодаря своей низкой стоимости. Создание электронной
визитной карточки в московских веб-студиях обходится в 300-1500 долларов США, а
поддержание - 30-150 долларов в месяц (здесь и далее расходы на поддержание
включают в себя хостинг и доступ в Интернет). На создание карточки компании
идут скорее из-за увеличения престижа, нежели для увеличения числа клиентов.
Посещаемость такой карточки зависит от числа клиентов компании и области ее
деятельности. Так, если компания продает компьютерные комплектующие, то
вероятность посещения сайта своими клиентами у нее выше, нежели у компании,
продающей сельскохозяйственную утварь.
Более совершенной формой информирования клиента
является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а
часто - и с указанием текущих цен. Это - второй по распространенности вид
присутствия компаний в Сети, им пользуются в основном компании из среднего
бизнеса. Создание электронного каталога уже обходится в 1000-3000 долларов.
Поддержание - от 100 до 400 долларов в месяц. Электронные каталоги компаний, по
сравнению с электронными визитными карточками, имеют шанс привлечь
потенциального покупателя на свой сайт при условии грамотной регистрации в
поисковых серверах и в специализированных сетевых интернетовских каталогах.
Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет. Разработка электронного магазина - это следующая стадия развития электронного каталога. Стоимость его разработки зависит от масштабов и от того, какие системы электронных платежей будут использоваться. Большинство электронных магазинов в России вообще не имеют систем электронных платежей, а оплату принимают наличными через курьера, доставившего товар или, при расчете между организациями, выставлением счета по факсу. Стоимость разработки интернет-магазина - от 5000 долларов. Стоимость поддержания - от 1000 долларов в месяц. Надо отметить, что электронный магазин является по отношению к традиционному магазину неким внешним клиентом, от которого идут заказы, и он обычно не входит организационно в общую структуру магазина, а существует как его виртуальный филиал. Наконец, торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин с общей системой логистики, управления товарными запасами, маркетингом и другими составляющими традиционного бизнеса. В торговой интернет-системе бизнес-процессы, проходящие в электронном магазине, интегрируются в бизнес-процессы, проходящие в традиционном магазине. Разработка программного обеспечения будет стоить от 20000 долларов. Поддержание - от 4000 долларов в месяц.
Если вы создаете полностью виртуальный магазин, то вы создаете торговую интернет-систему. Это значит, что обращенную к клиенту часть бизнеса вы переносите в Сеть, а back-office, то есть скрытые от глаз клиентов составляющие бизнеса традиционного магазина, сохраняете вне сети. Выживаемость таких магазинов находится под сомнением. Возьмем, к примеру, самый крупный интернет-магазин Amazon.com, находящийся на десятом месте среди самых посещаемых ресурсов (19 миллионов человек в месяц). За четыре года деятельности компания Amazon.com создала десятимиллионную клиентскую базу и существенно расширила ассортимент предлагаемой потребителям продукции. Начав с продажи книг и компакт-дисков, компания перешла далее к распространению видеокассет, цифровых видеодисков, игрушек, всевозможной бытовой электроники и даже начала проводить интернен-аукционы. Кроме того, были осуществлены инвестиции в известные торговые марки Интернет-бизнеса, такие как pets.com и drugstore.com. С конца сентября 1999 г. компания предоставляет право другим магазинам продавать свои товары на сайте Amazon.com в рамках партнерской программы. Amazon.com стала настоящим символом новой экономики: маркетинговые исследования показывают, что 101 миллион американцев знают эту торговую марку. Деятельность компании была вознаграждена высоким показателем рыночной капитализации - 25 миллиардов долларов на середину ноября 1999 года. При этом у Amazon никогда не было прибыли. За последний год цена акций Amazon.com упала с 85 до 18 долларов за акцию. В текущем году Amazon.com планирует уволить 1300 сотрудников, что составляет около 15% всего персонала.
Почему виртуальному
магазину выжить сложнее, чем традиционному? Вам надо купить батон к обеду (в
течение пяти минут) - вы полезете заказывать его через Интернет с доставкой на
дом или купите в ближайшем магазине? Конечно - в ближайшем магазине, тем более
что он находится по дороге домой. С предметами первой необходимости то же самое
- они обычно нужны здесь и сейчас, а не пока их доставят. Теперь рассмотрим
ситуацию с бытовой техникой. Вам нужно купить музыкальный центр. Вы поедете,
скажем, на "Каля Басарабие", где получите полное представление о том,
что сейчас есть в продаже и по каким ценам, а также сможете расспросить
продавцов о достоинствах и недостатках той или иной модели или пойдете в
интернет-магазин и купите кота в мешке, оценивая покупку не по характеристикам,
а по цене? Наиболее перспективные интернет-магазины - это те, которые торгуют
расходными материалами для офисной техники. Рядовые сотрудники офисов, имея
доступ в Интернет и получив от босса задание купить картридж к принтеру или
коробку бумаги, пойдут в интернет-магазин и закажут там этот товар с доставкой.
Однако и в этом секторе конкуренция между интернет-магазинами очень велика, так
как интернет-пользователь очень мобилен. То есть купив сегодня товар в
интернет-магазине, он не обязательно купит этот или другой товар в нем же в
следующий раз.
Создатели интернет-магазинов обещают своим
инвесторам срок их окупаемости в 5-6 лет. Ввиду того, что большинство из них
появились в последние 3 года, проверить это еще не удалось. В настоящее время
большинство интернет-магазинов испытывают финансовые затруднения - инвесторы
устают. Совсем недавно один из крупнейших интернет-магазинов arcadia.ru.
Тенденции рекламного бизнеса в интернет
До начала падения сводного индекса $IIX
в Интернете существовала популярная схема зарабатывания денег. Создается
некоторый интересный для потребителей информационный сайт, на него различными
способами привлекаются посетители (чем больше, тем лучше), а затем ресурс
зарабатывает деньги за счет размещаемой рекламы, благо спрос на нее со стороны
интернет-компаний, поддерживаемых западными инвесторами, был большой.
Интернет-компании интересовались не столько качественными характеристиками
аудитории свих сайтов, сколько количеством посетителей. Многие интернет-ресурсы
могли достаточно неплохо существовать только за счет размещаемой на их сайтах
рекламы новых проектов крупных интернет-компаний.
Но вот уже более года назад началось падение
индекса $IIX, и инвесторы начали осознавать, что огромные инвестиции в Интернет
не возвращаются, рынок сильно раздут, большинство интернет-компаний убыточно.
Инвестиции стали резко сокращаться, а соответственно, также резко сокращались и
расходы на интернет-рекламу. Все это привело к тому, что популярные
интернет-ресурсы перестали себя окупать за счет рекламы, вследствие чего
началась практически повсеместная реструктуризация интернет-компаний,
сокращение штатов, поиск других источников дохода, попытки продать компании и
их ликвидация.
Тем не менее, не все так мрачно, как кажется. Все
чаще на возможности интернет-рекламы начинает обращать внимание мелкий и
средний бизнес. Электронная коммерция в России продолжает развиваться, хотя и с
переменным успехом. Спрос на интернет-рекламу в этой сфере бизнеса сохраняется.
Интернет-компании и рекламные интернет-агентства
все еще ждут прихода в Рунет денег крупных западных
"оффлайн"-рекламодателей (производителей товаров массового
потребления): численность интернет-пользователей в России, согласно отчетам
различных исследовательских компаний, продолжает расти. На рынок
интернет-рекламы в России уже обратили внимание крупные зарубежные
"оффлайн"-рекламные агентства. Однако даже самые популярные
российские сайты существовать только за счет рекламы, как показывает практика,
не могут.
Всегда из правила есть исключения. Если вы при
создании интернет-ресурса предполагаете основной доход получать от рекламы, то
необходимо учитывать неоспоримый факт: если раньше рекламодатели в основном
обращали внимание на количественные показатели (посещаемость ресурса), то
теперь главными и определяющими являются качественные показатели. При создании
интернет-ресурса в настоящее время необходимо четко представлять, какую именно
аудиторию вы собираетесь привлекать, и насколько она может быть интересна для потенциальных
рекламодателей.
О хакерах
В последние годы английское слово «хакер» прочно вошло в русский и многие другие языки. Так называют злоумышленников, взламывающих чужие компьютерные системы, запускающих в сети компьютерные вирусы. Хакерами пугают обывателей, хакеров ловит полиция. И теперь мало кто помнит, что первоначально это слово вовсе не носило негативного оттенка, а первые хакеры шутили вполне безобидно.
Каждый год в ночь накануне Дня дурака купол главного здания Массачусетсского технологического института украшается каким-нибудь неожиданным и весьма громоздким предметом. Это традиционная забава выпускников. До сих пор осталось тайной, как туда затащили полицейский автомобиль, - снимать его пришлось вертолетом. Однажды первые лучи утреннего солнца высветили венчающее купол огромное кольцо с цитатой из романа Толкиена. Вывешивали тут и гигантские флаги, и еще Бог знает что. Как-то на вершину купола втянули даже рояль.
Такие шутки назвали «хаками», от них же пошло и «хакер», т. е. «делающий хаки». Хакер в подлинном смысле - это рефлексирующий компьютерный интеллигент, тот, кто не отдал себя полностью бизнесу, кто стремится сохранить самобытность своего «Я», - разумеется, при этом он просто обязан быть специалистом. Американское «hack» имеет десятки значений (мотыга, кляча и даже - девица легкого поведения), но также и - «изысканная проделка интеллектуалов». Авторы проделки должны остаться неизвестными, во всяком случае на время. Хак должен поразить окружающих, не причинив при этом - что принципиально важно - ни им, ни окружающей среде ни малейшего вреда. Именно поэтому рояль на куполе университета не был признан хаком, - затаскивая его на крышу, студенты повредили штукатурку.
Родина хаков, Массачусетсский технологический институт, - одно из элитных учебных заведений США. Звезда МТИ особенно высоко поднялась в первые десятилетия после окончания Второй мировой войны и находилась в зените вплоть до чудесного превращения никому не известной узкой полоски земли длиной в сто километров в Силиконовую долину - мировую столицу информационных технологий. МТИ был основной кузницей кадров высшей квалификации для военно-промышленного комплекса во время «холодной войны». Создание хаков стало отдушиной для умников, которые учились в полузакрытом институте.
Позже хакеры переместили свои шутки в виртуальное пространство. Движение хакеров постепенно пополнили и возглавили люди, не имеющие никакого понятия о его источниках и неписаных правилах. Мир уже привык к взлому сайтов, подмене подлинных компьютерных страниц ложными и т. п. В МТИ же остроумные студенты продолжают традиции. Подлинные хакеры вооружаются веревками, дабы в очередной раз украсить купол института чем-нибудь забавным.
Налогово - правовое регулирование электронной экономической деятельности
Являясь по сути глобальной, децентрализованной информационной средой, имеющей коммуникационную основу, компьютерная сеть Интернет представляет собой идеальный инструмент ведения экономической, в том числе предпринимательской, деятельности с использованием новых информационных технологий. При этом в качестве основной несущей конструкции экономического потенциала формирующегося в настоящий момент нового, электронного сегмента мировой экономики рынков (мирового хозяйства) выступает возможность переноса основных элементов производственно-сбытовой цепочки большинства хозяйственных процессов (то есть развития как отдельных производств, отраслей экономики, так и регулирующих процессов в рамках всей экономики страны, группы стран и экономик рынков целых регионов) в электронную экономическую и юридическую среду, функционирующую в режиме реального времени (on-line). "Другими словами, реклама, производство, закупка сырья, осуществление платежей, поставка товаров и осуществление услуг могут осуществляться электронным способом через глобальную информационную магистраль сети Интернет и сопряженные с ней специальные частные сети. Сейчас такая степень автоматизация процесса извлечения прибыли только становится правилом, но этот пример демонстрирует огромный потенциал сети Интернет для развития электронной коммерции. Сдерживающим фактором развития данного процесса является сложность регулирования вопросов правового, таможенного, налогового и иного характера в отношении таких сделок"', а также вопросов информационной безопасности и защиты прав на интеллектуальную собственность.
На сегодняшний день не существует не только наработанной и признанной в различных странах мира практики регулирования и налогообложения электронной экономической деятельности, но и значимых исследований данной проблемы в теории финансового и налогового права. Вместе с тем Интернет достиг такого уровня развития и влияния на жизнь общества, который предполагает неминуемый переход от саморазвития к государственному регулированию. Так, например, неучтенные обороты по реализации товаров, работ и услуг только в российском сегменте сети Интернет составляют, по некоторым оценкам, не один миллион долларов США.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9