скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Бухгалтерский учет и аудит расчетных операций на примере ООО ТПК "Заволжье"

Учет авансов выданных. Сейчас у поставщиков практически нет никаких гарантий, что продукция будет оплачена вовремя. Поэтому все чаще договоры на поставку продукции (работ, услуг) заключаются на условиях предоплаты. В этом случае в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг) вы должны перечислить аванс поставщику или подрядчику.

Учет авансов, выданных под поставку материальных ценностей (работ, услуг), осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно, на отдельном субсчете (например, на субсчете «Расчеты по авансам выданным»).

Суммы выданных авансов отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным») в корреспонденции с кредитом счетов по учету денежных средств. Эти суммы числятся на данном субсчете до тех пор, пока они не будут зачтены поставщиком в погашение долга за полученные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги).

Суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным») в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (например, субсчет «Расчеты с поставщиками»)[4, с. 11].

Суммы по претензиям, выявленным при приемке предварительно оплаченных материальных ценностей (работ, услуг), отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным») в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»).

Возврат поставщиком неиспользованных сумм аванса отражается в учете по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным»).

Невостребованные авансы, ранее выданные поставщикам, считаются убытком организации и списываются с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным») в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» [11, с. 17-22].

Учет расчетов с использованием векселей. Векселя, выданные под поставку материальных ценностей (работ, услуг) учитываются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно, на отдельном субсчете (например, на субсчете «Векселя выданные»).

Выдача организацией векселя отражается по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Векселя выданные») в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей или затрат на производство.

Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и числятся на субсчете «Векселя выданные» до момента погашения задолженности.

Погашение задолженности по выданным векселям отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Векселя выданные») и кредиту счетов учета денежных средств.

На практике случается, что поставщик является одновременно и покупателем товаров (работ, услуг) ООО ТПК «Заволжье».

В этом случае можно произвести взаимозачет задолженностей. Понятие взаимозачетной операции определено в статье 410 ГК РФ. В ней сказано, что взаимозачетная операция - это способ полного или частичного погашения обязательства путем зачета встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования [7, с. 5].

В бухгалтерском учете взаимозачет отражается записью:

Дебет 60 Кредит 62 (76) - произведен взаимозачет задолженностей.

Все расчеты с поставщиками отражаются бухгалтерией предприятия в карточке поставщика, где указывается номер и дата документов, на основании которых будет производиться расчет, а также суммы по дебету и кредиту счета 60.

В карточке счета 60 указываются сальдо на начало и конец периода, по дебету – оплата поставщику с указанием документа движения, по кредиту поступления товарно-материальных ценностей по каждой номенклатуре согласно товарно-транспортным накладным, дебетовый и кредитовый обороты за период.

Данные по каждому поставщику за период служат основанием для разработки оборотно-сальдовых ведомостей по счету 60.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 в ООО ТПК «Заволжье» представляет собой итоги оборотов и сальдо по каждому поставщику за определенный период. Она предназначена для проверки правильности учетных записей по счету, для наблюдения за состоянием и движением по счету.

Так как на исследуемом предприятии применяется автоматизированная программа обработки учетной информации, то для получения итоговых и детальных сведений о текущих обязательствах и расчетах оформляются следующие документы:

- стандартный отчет « Анализ счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 6), содержит сводные обороты счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами за период;

- стандартный отчет «Карточка счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 7), позволяет проанализировать обороты счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами в разрезе конкретных сумм;

В результате проведенного исследования по вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО ТПК «Заволжье» нами были выявлены следующие положительные моменты:

1)         учет на данном участке бухгалтерской работы полностью автоматизирован, что уменьшает ее трудоемкость;

2)         для проверки соответствия данных аналитического учета составляется автоматизированным способом оборотно- сальдовая ведомость.

3)         все документация оформляется надлежащим образом на основании достоверных данных.

В связи с тем, что по данным бухгалтерского учета имеется задолженность по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ООО ТПК «Заволжье» рекомендуем ежемесячно проводить анализ задолженности по конкретным поставщикам и покупателями в частности по:,

-           по срокам образования задолженности;

-           по срокам их возможного погашения.

Данная рекомендация позволит исследуемому предприятию своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.

В дебиторской и кредиторской задолженности любого предприятия немаловажную долю расчетов занимают расчеты с покупателями и заказчиками.

2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

В современных рыночных условиях правила диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получить товар или принять работу, а потом только расплатиться.

Но и те, и другие должны погашать свою задолженность по приобретенным товарно-материальным ценностям в течение срока и на условиях, определенных в договоре купли- продажи или поставки.

При этом они могут погасить ее сразу после отгрузки или через определенное время, получив отсрочку платежа. Кроме того, в настоящее время они могут расплатиться путем встречной поставки товаров или выполнением работ (услуг), переступив долг другой организации, а также используя иные формы расчетов.

Обязательства возникают по разным причинам и в первую очередь:

-      при приобретении товарно-материальных ценностей;

-      основных средств и прочих активов перед поставщиками;

-      при осуществлении процесса производства перед работниками;

-      перед покупателями и заказчиками перед бюджетом;

-      перед банками по полученным кредитам и т.д.

Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.

Расчеты с покупателями и заказчиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарооб­менных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требова­ния, договора мены инкассовыми поручениями, аккредитивами, векселями, чеками. Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками зависит от выб­ранного метода учета реализации продукции.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы вза­имосвязанных организаций, о деятельности которой составляется свод­ная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупа­телями и заказчиками» обособленно.

В бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене реализации продукции на активном счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

В ООО ТПК «Заволжье» к счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" открыты следующие субсчета:

62/1 – Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях;

62/2 – Расчеты по авансам полученным (в рублях);

62/3 – Векселя полученные;

62/4 – Расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента в рублях;

- 62/6 – Расчеты с покупателями и заказчиками (в условных единицах);

- 62/7-Расчеты по авансам полученные (в условных единицах);

- 62/8 – Расчеты с покупателями по товарам(работам, услугам) комитента ( в условных единицах);

- 62/11 – Расчеты с покупателями и заказчиками ( в валюте);

- 62/22 – Расчеты по авансам полученным (в валюте);

- 62/44 - Расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента ( в валюте).

Если за момент реализации продукции принимается момент оплаты ранее отгруженной продукции, то дебиторская задолженность учитывается по производственной себестоимости по Дебету 45 «Това­ры отгруженные» (с Кредита 43 «Готовая продукция»). По мере оплаты отгруженной продукции (Дебет 51, 52 и других счетов, Кре­дит 90 «Продажи») ее списывают с кредита 45 в дебет 90. Одновре­менно начисляется НДС по реализованной продукции (Дебет 90 Кре­дит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги предприятие предъявляет расчетные документы по­купателю или заказчику производится следующая бухгалтерская запись:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи».

Поскольку отгруженная продукция считается реализованной то с ее стоимости начисляется НДС (Дебет 90 Кредит 68 «Расчеты по на­логам и сборам») при погашении покупателями и заказчиками своей задолженности она списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в кор­респонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расхо­ды» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на сум­мы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учи­тываются обособленно.

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные сче­та» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупате­лями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Про­чие доходы и расходы» (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказ­чиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обес­печивать возможность получения необходимых данных по: покупате­лям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчет­ным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтирован­ным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Отгрузка и отпуск готовой продукции ООО ТПК «Заволжье» осуществляется складом на основании товарно– накладных (Приложение 8) и счетов–фактур (Приложение 4), которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов – фактур, а по мере оплаты данные из счетов – фактур заносятся в книгу продаж.

В связи с тем, что на исследуемом предприятии ООО ТПК «Заволжье» используется автоматизация учета, то компьютерная программа позволяет контролировать правильность составления корреспонденции счетов на основании «Журнал бухгалтерских проводок» (Приложение 9), а достоверность составления первичных документов контролируется «Перечнем первичных документов».

Отгрузка (отпуск) продукции покупателям производится в соответствии с заключенными договорами поставки или непосредственно в процессе свободной продажи.

Приемка поставляемой продукции по количеству, состоянию укупорки и внешнему оформлению производится заказчиком на складе покупателя. С этого момента заказчику переходит право собственности на продукцию.

Поставляемая продукция ООО ТПК «Заволжье», в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки.

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит бухгалтерскую запись:

Дебет сч. 62. "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кредит сч. 90 "Продажи".

До 01.01.06. года согласно ст. 167 НК РФ организации — плательщики НДС в целях налогообложения выбирали один из следующих методов определения момента возникновения обязательств по уплате НДС:

-                  По мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов;

-                  По мере поступления денежных средств.

В 2006 году начисляют НДС к уплате в бюджет только одним методом – «по отгрузке».

Поэтому в ООО ТПК «Заволжье» бухгалтерский учет ведется по отгрузке продукции, а исчисление налога на добавленную стоимость согласно учетной политики производится исходя из оплаченной покупателями продукции.

По мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отпущенную продукцию бухгалтерия отражает по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» сумму, на которую предъявлены расчетные документы.

Одновременно себестоимость отгруженной продукции списывается с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи». Затем начисляется налог на добавленную стоимость по отгруженной продукции: Дебет счета 90 «Продажи» и Кредит счета 76.

Согласно стандартного договора в ООО ТПК «Заволжье» отсрочка платежа 7 дней. После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся следующие записи:

Дебет 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

         В связи с вступлением в силу с 28.06.03 г. Федерального Закона от 22.05.03 № 54- ФЗ «О контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», все организации и предприниматели при расчетах наличными средствами платежа за реализуемые товары, работы и услуги обязаны использовать контрольно- кассовую технику.

 В соответствии с действующим в настоящее время законодательством при расчетах между юридическими лицами на сумму полученных наличных денежных средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается приходный кассовый ордер.

Основываясь на вышесказанное в ООО ТПК «Заволжье» применяется контрольно-кассовая машина, причем чек и ордер оформляется непосредственно:

-      при продаже продукции, работ, услуг и т.д.

-      при получении предоплаты за оказание услуг, предоставление продукции и т.д.

Одновременно списывается себестоимость оплаченной продукции: Дебет 90.2 «Себестоимость продаж» и Кредит сч. 41 «Товары».

Начисляется НДС на оплаченную продукцию:

Дт сч. 76. Кт 68.2 "НДС"

Оплата НДС в бюджет отражается в бухгалтерском учете ООО ТПК «Заволжье»:        

Дт сч. 68.2 "НДС" и Кт сч. 51 "Расчетные счета".

Выручка от продажи продукции является согласно п.5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.