скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Аспекты организации системы управления

За счет увеличения выручки от реализации рентабельность продаж изменилась на:

За счет изменения себестоимости реализованной продукции рентабельность изменилась:

Таким образом, можно сделать вывод, что рентабельность продаж увеличилась за счет увеличения выручки на 30%, а за счет увеличения себестоимости реализованной продукции уменьшилась на 14,8%, что в результате привело к общему увеличению рентабельности продаж на 15,2%.

Рентабельность капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

, где

RК рентабельность капитала;

БП балансовая прибыль;

 – среднегодовая стоимость всего инвестированного капитала.

Рентабельность капитала в 2005 году составила:

Рентабельность капитала в 2006 году составила:

Рентабельность капитала в 2006 году увеличилась на 35,3% по сравнению с 2005 годом, что свидетельствует о более эффективном использовании капитала.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересованно получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли (табл. 2.5).

Таблица 2.5 Данные об использовании прибыли за 2005–2006 годы

Показатели

2005 год 2006 год
1.    Прибыль от реализации, тыс. грн. 8273,2 22095,6
2.    Прибыль от прочих видов деятельности, тыс. грн. -78,5 570
3.    Балансовая прибыль, тыс. грн. 8194,7 22665,6
4.    Налогооблагаемая прибыль, тыс. грн. 8194,7 22665,6
5.    Налог на прибыль, тыс. грн. 2208,1 4888,1
6.    Прибыль в распоряжении предприятия, тыс. грн. 5986,6 17776,8
7.    Чистая прибыль, тыс. грн. 5986,6 17776,8

8.    Распределения чистой прибыли, тыс. грн.:

-      в резервный фонд

-      в фонд накопления

-      в фонд потребления

-

3496

2490,4

-

12870,4

4906,3

9.    Доля чистой прибыли в%:

– резервного фонда

– фонда накопления

– фонда потребления

-

58,4

41,6

-

72,4

27,6

Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия равна произведению двух факторов:

, где

Фi сумма отчислений прибыли в фонды предприятия;

ЧП – чистая прибыль;

Кi - коэффициент отчислений.

Значит, для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа (таблица 2.6).


Таблица 2.6 Расчет влияния факторов на размер отчислений в фонды предприятия

Вид фонда Сумма распределяемой прибыли, тыс. грн. Доля отчислений, % Сумма отчислений, тыс. грн. Отклонение от плана
2005 2006 2005 2006 2005 2006 Всего В т.ч. за счет
ЧП

Котч

Накопление 5986,6 17776,8 58,4 72,4 3496 12870,4 9374,4 6889,7 2488,7
Потребление 5986,6 17776,8 41,6 27,6 2490,4 4906,3 2415,9 4904,7 -2488, 8

Расчет влияния факторов на изменение отчислений производится по формуле:

Фонд накопления:

Ф2005 = 5986,6 * 0,584 = 3496 тыс. грн.,

Фусл = 17776,8 * 0,584 = 10381 тыс. грн.,

Ф2006 = 17776,8 * 0,724 = 12870,4 тыс. грн.

Изменение отчислений за счет изменения прибыли:

Фприб = 10381,7 – 3496 = 6889,7 тыс. грн.

Изменение отчислений за счет изменения коэффициента отчислений:

Фк = 12870,4 10381,7 = 2488,4 тыс. грн.

Фонд потребления:

Ф2005 = 5986,6 * 0,416 = 2490,4 тыс. грн.,

Фусл = 17776,8 * 0,416 = 2490,4 тыс. грн.,

Ф2006 = 17776,8 * 0,276 = 4906,3 тыс. грн.

Изменение отчислений за счет изменения прибыли:

Фприб = 7395,1 2490,4 = 4904,7 тыс. грн.

Изменение отчислений за счет изменение коэффициента отчислений:

Фк = 4906,3 7395,1 = -2488,8 тыс. грн.

Как показал анализ, финансовое положения предприятия устойчивое, предприятие наращивает свои обороты, однако за этим могут серьезные проблемы, которые необходимо выявить и устранить в процессе дальнейшего анализа.

2.2 Анализ положения на рынке и система организации управления предприятием

Основным видом деятельности ОАО «ЭМСС» является выпуск продукции машиностроительного назначения. ОАО «ЭМСС» специализируется на выпуске валков, венцов зубчатых муфт шестерней цилиндров станков специализируется на выпуске крепежных деталей. На собственные нужды предприятие выпускает поддоны и надставки. На ремонтные заказы предприятие выпускает плунжера и цилиндры.

Предприятие включает в себя ряд цехов и участков:

1)         РМЦ ремонтно-механический – цех осуществляет работу по ремонту технологического оборудования и подъемно – транспортных средств;

2)         железнодорожный цех – осуществляет погрузочно-разгрузочные работы железнодорожного транспорта, а также производит транспортировку материалов по цехам завода;

3)         ТСЦ теплосиловой цех – осуществляет координацию тепла;

4)         ремонтно-механический участок, где производится ремонт механических узлов оборудования предприятия;

5)         ТОЦ термообрубочный цех – производится обрезка литников;

6)         СЛЦ сталелитейный цех – занимается литьем стали в заготовки;

7)         АТЦ автотранспортный цех – занимается транспортными перевозками материалов, также погрузочно-разгрузочными работами;

8)         КПЦ кузнечнопрессовый цех – производит заготовки и детали методом кузнечнопрессовой обработки;

9)         Модельный цех – занимается изготовлением модельной оснастки для металлургического производства.

Таким образом, предприятие имеет все необходимые мощности для оперативного и качественного ремонта используемого в производстве оборудования и наращивания объемов производства.

В последние годы, в связи с ростом объема реализации продукции предприятие наращивает свои производственные мощности. Так, если в 2005 году производительность предприятия составляла 21 тысяч тонн продукции в год, то в 2006 году 29 тысяч тонн продукции в год, а план на 2007 год 34 тысяч тонн.

Анализируемое выше, увеличение объема производства и реализации продукции происходит, во многом, благодаря открытию в 1996 году отдела маркетинга, в котором работают, специалисты высокого уровня.

Руководством предприятия отделу маркетинга делегированы особые полномочия по определению: объема производства и реализации, основных потребителей, цены реализуемой продукции.

Отдел маркетинга широко проводит мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта продукции. Выпускается информационные буклеты, ведется активная переписка с основными потребителями, а также другими фирмами, потребляющими аналогичную продукцию.

В целях повышения эффективности своей сбытовой политики зарубежном, предприятие прибегает к услугам зарубежных дилеров. В лице дилеров выступают крупные зарубежные компании. Эти дилеры пользуются доверием на мировом рынке и имеют широкую сеть потребителей.

Привлечение к услугам дилеров значительно удешевляет сбыт продукции из-за того, что нет необходимости формировать свою собственную сбытовую сеть, отвлекать денежные средства на формирование запаса продукции для собственной сбытовой сети, самостоятельно стимулировать сбыт продукции.

Использование услуг дилерской сети значительно снижает риск не реализовать товар, потому что дилер, в отличие от других посредников, приобретает реализуемый товар в свою собственность.

Активные действия в области стимулирования сбыта выводят предприятие в число лидеров рынка.

Основными конкурентами АОЗТ «ЭМСС» являются ОАО «СКМЗ», ЗАО «НКМЗ».

Конкуренцию, которая слаживается между этими производителями можно представить в следующем соотношении: (рисунок 2.5).

Рис. 2.5 Доли рынка машиностроительных предприятий Украины

Произведем анализ того, на сколько эффективна система управления финансами предприятия.

К числу слабых сторон деятельности предприятия также можно отнести неэффективность системы управления финансами предприятия. Это выражается в завышенном уровне коэффициентов ликвидности, то есть предприятие хранит слишком большой запас ликвидных средств на своих счетах, не вкладывая в какие-либо активы (таблица 2.9).

Таблица 2.9 Анализ коэффициентов ликвидности АОЗТ «Веско» за 2005–2006 год
Показатели
2005 год 2006 год
Начало года Конец года Начало года Конец года
Оптимальное знач. [1; 2] [1; 2]
Коэффициент общей ликвидности 3.34 3.53 3.53 4.48
Оптимальное знач. [0.7; 0.8] [0.7; 0.8]
Коэффициент срочной ликвидности 0.71 1.36 1.36 3.51
Оптимальное знач. [0.2; 0.25] [0.2; 0.25]
Коэффициент абсолютной ликвидности 0.22 0.28 0.28 0.65

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы: система управления финансами неэффективна. Это выражается в завышенном уровне коэффициентов ликвидности, т.е. это объясняется тем, что предприятие хранит слишком большой запас ликвидных средств на своих счетах, не вкладывая их в какие-либо активы.

2.3   Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Процесс становления рыночных отношений в Украине носит сложный, неоднозначный и во многом противоречивый характер.

За последние годы серьезной трансформации подверглось практически все: жизненный уклад, нормы взаимоотношений и поведение предприятий, привычка работать. В новых условиях хозяйствования именно рынок определяет потребность в продукции и услугах, диктует требования к ее потребительским свойствам и качеству.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.