скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: АРМ мененджер автосалона "А-моторс"

Дипломная работа: АРМ мененджер автосалона "А-моторс"

         ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТАНА

Политехнический колледж города Астана

010000 3706002

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

АРМ менеджера в автосалоне "A-Motors"

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

(Пояснительная записка)

ДП.3706.П401.31.06.07.ПЗ

Дипломник                                                               Хикимов Н.Б.

Руководитель проекта                                             Лапенко С.А.

Консультант по технологическому разделу          Лапенко С.А.

Консультант по экономическому разделу             Приходько Л.И.

Консультант по разделу «ТБ и охрана труда»     Старунов В.И.

Нормоконтролер                                                     Вотчал Г.К.

Рецензент                                                                

Дата защиты ___________                      Оценка ____________

Протокол №____________

2007


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 6

1. Постановочная часть. 8

1.1 Формулировка задачи. 8

1.2 Описание входной и выходной документации. 8

1.3 Требования к интерфейсу Windows-приложения. 8

2. Проектная часть. 16

2.1 Описание информационной базы.. 16

2.2 Спецификации набора данных. 18

2.3 Спецификации набора данных. 18

2.4 Проект базы данных, используемой в задаче. 19

2.5 Разработка алгоритмов обработки данных. 20

2.6 Разработка SQL-запросов к базе данных. 22

2.7 Разработка форм приложения, меню, отчетов. 23

3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ  ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 26

3.1 Краткая характеристика операционных систем. 26

3.2 Краткая характеристика языка программирования  Object Pascal и среды Delphi 26

3.3 Краткая характеристика используемой СУБД.. 28

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ.. 31

4.1.Требования к аппаратному обеспечению.. 31

4.2.Инструкция  пользователю.. 31

4.3 Инструкция программисту. 39


5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 40

5.1. Определение затрат на создание программного продукта. 40

5.2 Расчет себестоимости и цены программного продукта. 42

5.3 Расчет экономической эффективности проекта. 44

5.4 Технико-экономические показатели проекта. 46

6. Мероприятия по технике безопасности  и окружающей среды. 47

6.1. Охрана труда. 47

6.2. Техника безопасности. 49

6.3 Охрана окружающей среды.. 56

7. заключение. 59

8. Список использованных источников.. 60

Приложение а. основные модули приложения.. 61

А.1 Модуль формы окна «О программе». 61

А.2 Модуль формы окна «Зарегистрировать автомобиль». 61

А.3 Модуль формы «Удалить автомобиль». 69

А.4 Модуль данных. 71

А.5 Модуль формы «Редактирование данных». 74

А.6 Модуль заставки. 78

А.7 Модуль главной формы.. 79

А.8 Модуль формы поиска. 85

А.9 Модуль формы менеджеров. 89

А.10 Модуль формы о владельцах. 93

ВВЕДЕНИЕ

Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффек­тивную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы – базы данных, позволяющие эф­фективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы дан­ных. И уже сегодня без баз данных  невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Не будь баз данных, они бы просто захлебнулись в информационной лавине. 

Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование файл/серверных и  клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д.

Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти необходимы средства обеспечения диалога человек-ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированные средства – системы управления базами данных (СУБД). Современные СУБД - многопользовательские системы управления базой данных, которые специализируется на управлении массивом ин­формации одним или множеством одновременно работающих пользователей.

Актуальность и цель дпломного проекта

Данный программный продукт разработан для менеджеров по продажам в автосалоне «A-Motors». Программа предназначена для регистрации и ведения учета продаж автомобилей.

В данный момент у нас в городе существует несколько автомобильных рынков занимающихся продажей, в которой они выступают как посредники. Менеджеры по продажам, работающие на авторынках тратят массу времени на бумажную работу. Время на регистрацию автомобиля и поиск нужного бланка в куче папок на столе и полках очень обременяет, это неудобство побудило меня автоматизировать данный процесс.

Разрабатываемый программный продукт должен оперативно производить поиск, сортировки, составлять различного рода запросы по пожеланиям клиента, а также вести отчётность.

1. Постановочная часть

 

1.1 Формулировка задачи

Задачей дипломного проекта является разработка программы для автоматизации процесса регистрации и учета продаж автомобилей, и с последующей возможностью распечатки.

Программа, создаваемая в данном дипломном проекте предназначена для производственно-технического отдела продаж автомобильного салона «А-Motors». Программа должна осуществлять управление данными об автомобилях принятых на реализацию автомобильным салоном, регистрировать характеристики автомобиля, осуществлять поиск в базе автомобилей по заданным критериям. Выводить на печать результаты поиска, а также отчет о проданных автомобилях.

 

1.2 Описание входной и выходной документации

Входные документы

1.                Технический паспорт автомобиля – содержит основные паспортные данные автомобиля – выдается при регистрации автомобиля в РЭО УДП УВД РК.

2.                Графическое изображение автобусов (рисунки, фотографии)

3.                Анкета владельца транспортного средства

4.                Акт о приеме автомобиля на реализацию

Выходные документы

1.                Карточка автомобиля

2.                Список автомобилей удовлетворяющих критериям поиска

3.                Список проданных автомобилей за заданный период

4.                Перечень зарегистрированных марок автомобилей

1.3 Требования к интерфейсу Windows-приложения

Под графическим интерфейсом пользователя (Graphical User Interface — GUI) подразумевается тип экранного представления, при котором пользователь может выбирать команды, запускать задачи и просматривать списки файлов, указывая на пиктограм­мы или пункты в списках меню, показанных на экране. Дейст­вия могут, как правило, выполняться с помощью мыши, либо на­жатием клавиш на клавиатуре. Типичным примером графиче­ского интерфейса пользователя является Windows 95/98.

Delphi предоставляет разработчику приложения широкие воз­можности быстрого и качественного проектирования графиче­ского интерфейса пользователя различных окон, кнопок, меню и т.д. Есть определенные принципы построения графического ин­терфейса пользователя, и пренебрегающий ими обречен на то, что его приложение будет выглядеть чужеродным объектом в среде Windows.

Для пользователя одним из принципиальных преимуществ работы с Windows является то, что большинство имеющихся приложений выглядят и ведут себя сходным образом. После того, как вы поработаете с несколькими приложениями, вы обна­ружите, что можете заранее почти наверняка сказать, где можно найти ту или иную функцию в программе, которую только что приобрели, или какие быстрые клавиши надо использовать для выполнения тех или иных операций.

Чаще всего сколько-нибудь сложное приложение не может ограничиться одним окном. Поэтому прежде всего вам нужно ре­шить вопрос управления окнами. Есть две различные модели приложений: с интерфейсом одного документа (SDI) и с интер­фейсом множества документов (MDI).

В большинстве случаев следует отдавать предпочтение интер­фейсу SDI. Этот интерфейс не обязательно предполагает наличие действительно только одного окна, как в приложениях Windows, типа «Калькулятор». Такое приложение, как «Проводник» Win­dows, также является SDI приложением, но в нужные моменты оно создает вторичные окна для поиска файлов или папок, зада­ния параметров, просмотра свойств файлов и других целей.

Основным элементом любого приложения является форма контейнер, в котором размещаются другие визуальные и невизуальные компоненты. С точки зрения пользователя форма — это окно, в котором он работает с приложением.

К внешнему виду окон в Windows предъявляются определен­ные требования. К счастью, Delphi автоматически обеспечивает стандартный для Windows вид окон вашего приложения. Но вам надо продумать и указать, какие кнопки в полосе системного меню должны быть доступны в том или ином окне, должно ли окно допускать изменение пользователем его размеров, каким должен быть заголовок окна. Все эти характеристики окон обес­печиваются установкой и управлением свойствами формы.

Без особой необходимости не делайте окна приложения с изменяемыми по­льзователем размерами. При изменении размеров, если не применены специальные приемы, нарушается компоновка окна и пользователь ничего не выигрывает от своих операций с окном. Окно имеет смысл делать с изменяемыми размерами, только если это позволяет пользо­вателю изменять полезную площадь каких-то расположенных в нем компо­нентов отображения и редактирования информации: текстов, изображе­ний, списков и т.п.

Цвет является мощным средством воздействия на психику че­ловека. Именно поэтому обращаться с ним надо очень осторож­но. Неудачное цветовое решение может приводить к быстрому утомлению пользователя, работающего с вашим приложением, к рассеиванию его внимания, к частым ошибкам. Слишком яркий или неподходящий цвет может отвлекать внимание пользовате­ля или вводить его в заблуждение, создавать трудности в работе. А удачно подобранная гамма цветов, осмысленные цветовые акценты снижают утомляемость, сосредоточивают внимание поль­зователя на выполняемых в данный момент операциях, повыша­ют эффективность работы. С помощью цвета вы можете на что-то намекнуть или привлечь внимание к определенным областям эк­рана. Цвет может также связываться с различными состояниями объектов.

Надо стремиться использовать ограниченный набор цветов и уделять внимание их правильному сочетанию. Расположение яр­ких цветов, таких, как красный, на зеленом или черном фоне за­трудняет возможность сфокусироваться на них. Не рекомендует­ся использовать дополнительные цвета. Обычно наиболее прием­лемым цветом для фона будет нейтральный цвет, например, свет­ло-серый (используется в большинстве продуктов Microsoft). По­мните также, что яркие цвета кажутся выступающими из плос­кости экрана, в то время как темные как бы отступают вглубь.

Цвет не должен использоваться в качестве основного средства передачи информации. Можно использовать различные панели, формы, штриховку и другие методики выделения областей экра­на. Microsoft даже рекомендует разрабатывать приложение сна­чала в черно-белом варианте, а уже потом добавлять к нему цвет.

Нельзя также забывать, что восприятие цвета очень индиви­дуально. А по оценке Microsoft девять процентов взрослого насе­ления вообще страдают нарушениями цветовосприятия. Поэтому не стоит навязывать пользователю свое видение цвета, даже если оно безукоризненно. Надо предоставить пользователю возмож­ность самостоятельной настройки на наиболее приемлемую для него гамму. К тому же не стоит забывать, что может быть кто-то захочет использовать вашу программу на машине с монохром­ным монитором.

Статические цвета вы выбираете сами и они будут оставаться неизменными при работе приложения на любом компьютере. Это не очень хорошо, поскольку пользователь не сможет адаптиро­вать вид вашего приложения к своим потребностям. При выборе желательной ему цветовой схемы пользователь может руководст­воваться самыми разными соображениями: начиняя с практиче­ских (например, он может хотеть установить черный фон, чтобы экономить энергию батареи), и кончая эстетическими (он может предпочитать, например, шкалу оттенков серого, потому что не различает цвета). Все это он не может делать, если вы задали в приложении статические цвета. Но уж если по каким-то сообра­жениям вам надо их задать, старайтесь использовать базовый на­бор из 16 цветов. Если вы попытаетесь использовать 256 (или, что еще хуже, 16 миллионов) цветов, это может замедлить работу вашего приложения, или оно будет выглядеть плохо на машине пользователя с 16 цветами. К тому же подумайте (а, как прави­ло, это надо проверить и экспериментально), как будет выгля­деть ваше приложение на монохромном дисплее.

Исходя из изложенных соображений, везде, где это имеет смысл, следует использовать для своего приложения палитру си­стемных цветов. Это те цвета, которые устанавливает пользова­тель при настройке Windows. Когда вы создаете новую форму или размещаете на ней компоненты, Delphi автоматически при­сваивает им цвета в соответствии со схемой цветов, установлен­ной в Windows. Конечно, вы будете менять эти установки по умолчанию. Но если при этом вы используете соответствующие константы системных цветов, то, когда пользователь изменит цветовую схему оформления экрана Windows, ваше приложение также будет соответственно меняться, и не будет выпадать из об­щего стиля других приложений.

Не злоупотребляйте в приложении яркими цветами. Пестрое приложение — обычно признак дилетантизма разработчика, утомляет пользователя, рас­сеивает его внимание. Как правило, используйте системные цвета, которые пользователь может перестраивать по своему усмотрению. Из статических цветов обычно имеет смысл использовать только clBlack — черный, clWhite — белый и clRed красный цвет предупреждения об опасности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.