скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Антикризисное управление на Зеленодольском машиностроительном заводе ОАО "КМПО"

·           план это мощный рекламный материал, позволяющий создать ощущение основательности и солидности от предполагаемых мероприятий;

·           реализация плана финансового оздоровления обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованные действия по реформированию предприятия, что служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.

Если исследовать сферы применения плана в антикризисном управлении, то можно отметить, что данный план может разрабатываться как на этапе досудебной санации, так и на этапах наблюдения и внешнего управления.

Наряду с инвестициями в антикризисном управлении имеют место и инновации. Инновация это действие или результат действия, основу которых составляет использование новых знаний (новое использование знаний), воплощенных в новые технологии, ноу хау, новые комбинации производственных факторов, и которые имеют своей целью снятие последствий деструктивных процессов или получение новых (или с новыми свойствами, функциями) продуктов (услуг) с высоким рыночным потенциалом.

Иными словами, инновации следует понимать как результат трансформации идей, исследований, разработок, новое или усовершенствованное научно – техническое или социально – экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности людей.

Из такого определения следует, что инновационная деятельность – это не вид, и тем более не сфера, а характер деятельности. Инновационной сферы как предметной области не существует, так как любая деятельность и в любой сфере может быть инновационной, если в нее привносится новое (знания, технологии, приемы, подходы) исключительно для получения результата, отличающегося высокой востребованностью (социально – общественной, рыночной, оборонной и т.п.)

Недостатки работы управления предприятием

Кроме того, что финансовые коэффициенты предприятия указывают на банкротство, существует на мой взгляд еще целый ряд проблем:

·           дефицит рабочих кадров, предприятию не хватает квалифицированных рабочих;

·           интенсивный отток рабочих специалистов с предприятия, это связано с невыплатой заработной платы;

·           дебиторская задолженность на 2004 г. составляет 1392 тыс. руб., она выросла по сравнению с 2003 г. на 669 тыс. руб. Это говорит, что у нашего предприятия есть должники, это явление двусмысленное, с одной стороны мы через какое-то время получим свои деньги, а с другой нам их могут не вернуть;

·           кредиторская задолженность в 2004 г. составила 817112 тыс. руб., а это больше по сравнению с годом предыдущим на 363580 тыс. руб. Это показывает то, что предприятие в 2004 г. кредитов брало больше, чем в 2003 г.;

·           чистая прибыль отрицательна в обоих годах – предприятие банкрот;

·           операционный цикл в обоих годах очень большое число, что свидетельствует о омертвении финансовых ресурсов в запасах дебиторской задолженности.

3.1 План мероприятий по выходу предприятия из кризиса

Одним из направлений реформирования предприятий является их реструктурирование.

Реструктурирование предприятия может быть определено как любое изменение в производственной, организационной структурах, структуре капитала, которые не являются частью повседневного делового цикла предприятия.

Основными целями реструктуризации предприятия являются:

·           достижение определенных экономических и социальных целей;

·           изменение распределения собственности и контроля над деятельностью предприятия;

·           привлечение инвестиций в производство;

·           увеличение стоимости предприятия;

·           разрешение конфликтов между участниками предприятия.

В процессе достижения целей реструктурирования предприятия оказывается определенное воздействие на само предприятие и его внешнюю среду. Изменения в самом предприятии для достижения его стратегических целей могут происходить в:

·           производственной структуре (понимаемой как структура всего процесса и реализации продукта);

·           организационной структуре управления;

·           структуре собственности с распределением контроля над организацией;

·           структуре активов и пассивов.

Процесс реструктурирования предприятий может сопровождаться изменением формы собственности, возникновением новых юридических лиц. Данный процесс определяется как реорганизация юридического лица и регулируется Гражданским кодексом РФ и антимонопольным законодательством.

1)          В рамках реструктуризации предлагаю провести эмиссию акций предприятия.

Эмиссия проводится на основании Федерального закона РФ №136 от 29 июня 1998 г. Глава 5. Статья 19. Процедура эмиссии и ее этапы

1.         Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. включает следующие этапы:

·           принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

·           утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных бумаг;

·           государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

·           размещение эмиссионных ценных бумаг;

·           государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, не подлежат размещению, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.

2.         Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта в случае размещения эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500.

В случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, каждый этап процедуры эмиссии ценных бумаг сопровождается раскрытием информации.

3. Если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта, он может быть зарегистрирован впоследствии. При этом регистрация проспекта ценных бумаг осуществляется регистрирующим органом в течение 30 дней с даты получения проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для его регистрации.

4.       Утратил силу.

5.       Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, а также условия их размещения регулируются федеральными законами или в порядке, установленном федеральными законами.

Федеральный закон РФ 136 от 29 июня 1998 г. Глава 5. Статья 23. Информация о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, раскрываемая эмитентом

В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, любым заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения этой информации.

В случае открытой подписки эмитент обязан опубликовать сообщение о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, при этом указав порядок доступа любых заинтересованных лиц к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее 10 тысяч экземпляров. В случае закрытой подписки, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, эмитент обязан опубликовать сообщение о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, при этом указав порядок доступа потенциальных владельцев эмиссионных ценных бумаг, в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее одной тысячи экземпляров.

Рассмотрев основные статьи федерального закона РФ «Об эмиссии ценных бумаг», вернусь к эмиссии акций на предприятии.

Уставной капитал предприятия составляет 282130000 рублей. Номинал одной акции – 10 рублей; всего акций – 28213000 штук. Акции принадлежат ОАО «КМПО», ЗМЗ является дочерним предприятием.

У предприятия один акционер. В предлагаемом мной плане проведения эмиссии акций, разногласий с акционерами не будет.

Номинал одной акции – 10 рублей. Я предлагаю повысить номинал акции до 20 рублей за одну акцию.

Таким образом, уставной капитал предприятия составит (28213000*20)=564260000 рублей.

Кредиторская задолженность за 2004 г. составляет 817112000 рублей.

Путем несложных математических расчетов, вырисовывается такая картина: кредиторскую задолженность мы погасили более чем на половину и задолженность составит 252852000 рублей.

2)          Кроме того, необходимо инкассировать дебиторскую задолженность.

Резкие колебания статей дебиторской задолженности являются тревожным симптомом. Значительное увеличение объемов средств на статьях (в 2003 г. – 723000 руб., а в 2004 г. – 1392000 руб.) может быть вызвано либо неосмотрительной кредитной политикой предприятия по отношению к покупателям, неразборчивым выбором партнеров, либо наступлением неплатежеспособности и даже банкротства некоторых потребителей (заказчиков), либо неумеренно высокими темпами наращивания объема продаж.

Значит, дебиторская задолженность в 2004 г. составляет – 1392000 руб., а это не малая сумма.

По моему плану, завод должен подать в суд на должников, тем самым в течение непродолжительного периода времени деньги должны будут вернуться на предприятие.

Если же должники будут неплатежеспособны, начнутся долгие судебные тяжбы.

Поскольку должники завода, как показали консультации со специалистами предприятия, вполне платежеспособны, я прогнозирую лучший исход, так как он обеспечит заводу, в свою очередь, погашение своей кредиторской задолженности.

Наша оставшаяся задолженность кредиторам составляет – 252852000 руб.

Задолженность дебиторов составляет – 1392000 руб.

Таким образом, наша кредиторская задолженность уменьшится, и составит 251460000 рублей.

Для такого крупного предприятия как завод им. А.М. Горького сумма в 251460000 рублей не будет являться большой помехой, но все же это кредиторская задолженность и моя задача ее вернуть. Третьим пунктом своего плана я предлагаю социальное партнерство, так как по моему мнению оно поможет предприятию вернуть долги и увеличить объем заказов.

3)         Социальное партнерство.

Хотя сегодня в российской экономической науке категория «социальное партнерство» является во многом новой и малоизученной и ее место и роль в социальных процессах рассматривается неоднозначно, общество проявляет к ней значительный интерес и, несмотря на отсутствие фундаментальных исследований, смело применяет ее в практике. Так, заглянув в журнал «Консультант плюс» или другие подобные источники, мы сможем без труда отыскать образчики документов о социальном партнерстве Мэрии Москвы, Министерства образования РФ, ОАО «Российские железные дороги» и др.

Социальное партнерство – это объективно существующие взаимозависимость и взаимодействие участников хозяйственной деятельности (работодателей, работников и государства, их представителей) в процессе труда с целью достижения общих целей на основе компромисса по актуальным проблемам экономической и социальной – политической жизни общества в рамках договоров и соглашений.

Как видно, социальное партнерство в более широком смысле подразумевает сотрудничество различных социальных субъектов (групп) для достижения определенных целей. В данном понимании социальное партнерство характеризует ту или иную мировоззренческую и идеологическую доктрину, обосновывающую ориентацию на согласование и защиту интересов различных социальных групп, слоев, классов.

Социальное партнерство является объективной совместной деятельностью работодателей, работников, государства, их представителей по защите и достижению своих интересов в процессе труда. Жизнедеятельность человека, всего человеческого общества неотделима от труда. Трудовая деятельность в жизни человека является первостепенной. Сам труд оценивается классиками экономической теории как главная основа и причина формирования цивилизации.

Мое предложение, заключить договор с «Газмпромом» на поставку газоперекачивающих аппаратов.

Этот заказ, поможет предприятию встать «на ноги» в финансовом плане и повысить свой рейтинг судостроения не только в России, но и за рубежом.

В России сегодня существует разветвленная многоуровневая система договорного регулирования социально–трудовых отношений. В соответствии со статьей 45 ТК РФ под соглашением понимается правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально – экономических отношений и связанных с ним экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном в пределах их компетенции.

На федеральном уровне заключается:

·           Генеральное соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально – трудовых отношений на федеральном уровне. Его участниками могут быть общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей и Правительства Российской Федерации.

·           отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли или отраслей. Участниками отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне могут быть общероссийские профсоюзы и их объединения, общероссийские объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, Министерство труда России.

·           профессиональные тарифные соглашения, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий. Участниками профессиональных тарифных соглашений могут выступать профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы.

4)       Помимо уже перечисленных мероприятий, необходима проверка кадровой политики на соответствие сложившимся на предприятии традициям в работе с кадрами, привычными для коллектива и принимаемым им. Кроме того, следует учитывать психологический климат на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменение во внешнем окружении.

Планирование потребности в трудовых ресурсах на кризисном предприятии, как правило, направлено на сокращения численности промышленно-производственного персонала. Исключение из этого общего правила имеет место при наличии двух производственных ситуаций:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.