скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ финансового состояния предприятия-банкрота

Кроме мирового соглашения законодательством предусмотрены и другие (внесудебные) процедуры, позволяющие должнику путем переговоров с кредиторами продолжить деятельность предприятия должника (досудебная санация), либо согласовать с ними решение о его добровольной ликвидации.

Досудебная санация (оздоровление предприятия-должника) - внесудебная процедура, когда собственником предприятия-должника, (кредиторами) или иными лицами, в рамках мер по предупреждению банкротства, предприятию-должнику оказывается финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Цель санации - предотвращение ликвидации предприятия путем восстановления финансовой устойчивости, пополнения его оборотных средств за счет оказываемой заинтересованными лицами финансовой помощи. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь. Условия проведения досудебной санации за счет бюджетов различных уровней бюджета и государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответствующими органами власти и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

Добровольное объявление о банкротстве должника и его ликвидации, при наличии признаков банкротства, может быть сделано руководителем должника, собственников его имущества или органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации. Руководитель должника может добровольно объявить о банкротстве и ликвидации только при условии получения письменного согласия всех кредиторов должника.

 Руководитель должника обязан рассмотреть требования кредиторов, включить их в реестр требований кредиторов и приступить к расчетам с ними в порядке, предусмотренном законодательством. При добровольной ликвидации должника обязанности конкурсного управляющего исполняет председатель ликвидационной комиссии. Любой кредитор должника в любой момент до завершения процедуры ликвидации может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. В случае нарушения вышеперечисленных требований, сокрытия должником имущества, незаконной передачи им своего имущества третьим лицам собственник имущества, учредители и руководитель должника несут перед кредиторами ответственность в размере неудовлетворенных требований кредиторов, которые могут быть предъявлены в течение десяти лет с момента ликвидации должника.


II.4.Финансовое состояние легкой промышленности Ростовской области.

Важную роль в экономике Ростовской области всегда играл агропромышленный комплекс, традиционно в области были развиты такие подотрасли легкой промышленности, как обувная, швейная, трикотажная и текстильная. Однако они функционировали в отсутствии конкуренции и при наличии неудовлетворительного спроса. Когда же в страну хлынул поток импортных товаров, продукция предприятий этой отрасли оказалась неконкурентоспособной.

В сравнении с 2000 года в 2003 году в структуре промышленного производства доля легкой промышленности резко упала с 10,3% до 2,4%.

Директорский корпус многих предприятий проявил недостаточную компетентность в условиях рыночных преобразований в экономике.

Сложным, в большинстве случаев и неудовлетворительным, является финансовое состояние промышленных предприятий. Усугубляет ситуацию сложившаяся система неплатежей, приводящих к отсутствию у предприятия необходимых оборотных средств, по состоянию на 1.10.2000 года просроченную дебиторскую задолженность имели 352 предприятия, а кредиторскую 343.

Экономическая политика Администрации Ростовской области в отношении предприятий легкой промышленности вытекает из следующих принципиальных оценок ситуации, сложившейся в этой подотрасли за годы реформ.

Физический объем производства продукции предприятиями легкой промышленности области за 2000-2003 года  сократился почти в 9 раз, а удельный вес объема производства продукции подотрасли в общем объеме производства промышленности снизился с 10.3% в 2000 году до 1.7% в 2003 году. По итогам 2001 года отмечается рост физического объема производства легкой промышленности в сравнении с 2000 годом  на 41.3%. Удельный вес объема производства подотрасли в общем объеме производства промышленности области увеличился до 2%. Позитивные сдвиги в легкой промышленности подтверждаются и обеспеченностью производства заказами на 6,2 месяца в 2000 году.

Сравнивая производство продукции легкой промышленности в декабре 2001 года с декабрем 2000 года, можно сделать вывод о значительных отклонениях в объемах производства отдельных видов товаров. Так производство обуви увеличилось на 47.2%, курток (включая рабочие) в 2,3 раза, костюмов – в 6,5 раз. Вместе с тем снизилось производство чулочно-носочных изделий на 10,4%; бельевого трикотажа – на 30%; хромовых кожтоваров – на 37,3%; пальто и полупальто – на 80% и хлопчатобумажных тканей на 43%.

Негативным моментом является снижение в 2003 году по сравнению с 2000 годом производства основных видов товаров детского ассортимента. В 2003 году было произведено для детей чулочно-носочных изделий меньше чем в 2000 году на 13,1%, трикотажных изделий на 66,1%, детской обуви – на 59,6% и др.

Анализ позволяет определить ряд основополагающих причин, способствующих сокращению масштабов производства в легкой промышленности.

Во-первых, это экспансия зарубежных товаров и низкое качество местных товаров. Например, обследование магазинов области в конце декабря 2000 года показало, что удельный вес импортных изделий легкой промышленности в общем количестве имевшихся в продаже товаров составил:

-     сапоги, сапожки женские, зимние             - 81,8%;

-     туфли женские модельные                        - 79,7%;

-     сапоги мужские утепленные                     - 61,4%;

-     сорочки верхние мужские                        - 51,5%;

-     плащи женские                                         - 48,2%;

-     пальто женские зимние                             - 30,0%;

-     пальто мужские демисезонные                  - 43,8%;

-     костюмы мужские                                     -39,6% и т.д.

При этом значительная часть импортных товаров реализуется на вещевых рынках. Основная причина сложившейся ситуации заключается в низком качестве и дизайне товаров местного производства.

Снижение сортности товаров легкой промышленности во многом объясняется высоким износом основных промышленно-производственных фондов. Средний коэффициент износа составляет 55%.Однако, только 9% поступивших  в область в 2000 году валютных инвестиций было направлено в легкую промышленность. Немаловажное влияние на качество продукции легкой промышленности оказывает низкая зарплата работников этой подотрасли. Средняя зарплата (без выплат социального характера) одного сотрудника  примерно в 4,5 раза меньше зарплаты в электроэнергетике и в топливной промышленности.

Во-вторых, низкое использование производственных мощностей обуславливает рост цен на выпускаемую продукцию, так как необходимо компенсировать затраты на обслуживание всего производственного аппарата. Также способствует увеличению цен сужение местной сырьевой базы, поскольку сельхозпроизводство области продолжает снижать выпуск сельхозсырья и сельхозпродукции.

Финансовые результаты деятельности предприятий легкой промышленности в январе-ноябре 2000 года характеризуется убытками в размере 34,6 млрд. рублей, просроченной кредиторской задолженностью 43 предприятий 209,2 млрд. рублей, задолженностью по заработной плате на 01.01.2001 – 16,428 млрд. руб. В  настоящее время большинство предприятий легкой промышленности области так и не улучшили свои финансовые результаты и находятся на грани банкротства.

В настоящее время отрасль – легкая промышленность, в состав которой входят 548 предприятий, по своим структурным характеристикам не отвечает требованиям переходной экономики. В условиях формирования инфраструктуры рынка, удельный вес предприятий частной собственности составляет 91%, хотя большинство собственников не являются предприимчивыми владельцами собственности, которая им досталась практически даром. Отсюда и результат. Доля выпуска продукции предприятиями частной собственности в общем объеме производства подотрасли составляет только 69,2%.

Размерно-масштабная характеристика предприятий подотрасли также далека от оптимальной. Крупные и средние  предприятия, удельный вес которых в  общей численности предприятий составляет 12.2%, производят 89,7%от всей продукции подотрасли. В то время малые предприятия, удельный вес которых составляет 81,2%, производят только 8,6 % продукции. При этом на крупных и средних предприятиях сосредоточено 83,7% промышленно-производственного персонала, на малых 14,4%.

Таким образом, деятельность Администрации Ростовской области применительно к предприятиям легкой промышленности на среднесрочную перспективу должна включать:

-      Целенаправленное управление государственным сектором  легкой промышленности по производству продукции для детей, пенсионеров, малообеспеченных групп населения Ростовской области по широкой номенклатуре и ассортименту товаров;

-      Организации эффективной сертификации и проверки качества продукции легкой промышленности как поступающей в регион по импорту, так и местного изготовления;

-      Применение с целью защиты местных товаропроизводителей «мягкого» регулирования объемов импортируемых товаров, установление контроля за качеством;

-      Определение направлений реструктуризации крупных предприятий и их перепрофилирование.

Одним из характерных представителей предприятий данной отрасли является ОАО «Х». Для него характерно наличие большинства негативных признаков, рассмотренных выше.

III. Меры по финансовому оздоровлению российских предприятий и  роль   банкротства в экономическом процессе.

III.1. Государственная стратегия финансового оздоровления предприятий.

Основная цель антикризисной инвестиционной стратегии на уровне государства – структурная перестройка промышленного производства, основанная на передовых технологиях и смешанных формах собственности. В настоящее время отраслевую систему экономики западные специалисты характеризуют как типичную для развивающейся (а не экономически зрелой) страны. Основным признаком отсталости считается высокий удельный вес тяжелой промышленности, особенно черной металлургии, тяжелого машиностроения, а также добывающих отраслей, строительства, сельского хозяйства и низкий удельный вес сферы услуг, современных отраслей машиностроения, приборостроения и др. характер технологий, техническое строение основных фондов и технологический уровень основных средств производства в России и развитых странах настолько различаются, что сравнения становятся бессмысленными, поскольку западные страны и США с начала 1970-х гг. осуществили технологические революции, масштабы и темпы влияния которых пошли дальше самых оптимистических прогнозов 70-х годов, а Россия даже не начинала их.

Структурной перестройке западных стран с развитой рыночной экономикой во многом способствовал кризис начала 70-х годов, так как во время кризиса погибают прежде всего нежизнеспособные, слабые предприятия. Кризисы как составная часть промышленных циклов во многом способствуют обновлению основного капитала, совершенствованию технологий. В этом же направлении действует и спад производства в России, начавшийся в конце 80-х – начале 90-х гг. Однако кризис в России имеет такие существенные особенности, которые необходимо учитывать при разработке государственной программы, направленной на принципиальные изменения социальных, технологических, межотраслевых, территориальных пропорций:

-   структурная перестройка проводится в условиях общего кризиса, т.е. в условиях принципиальных изменений характера производственных отношений, изменений мотиваций к труду, и, самое главное, в условиях социально-экономической и политической нестабильности в обществе;

-   рыночные отношения только начинают возникать, они крайне не развиты и соответствуют тому периоду первоначального накопления капитала, который западные страны прошли более трех веков назад;

-   преобладание в России крупных предприятий, не способных к быстрому реагированию на потребности рынка.

Устаревшие производственные мощности (средний срок службы которых около 20 лет), огромные монополизированные государственные предприятия, неразвитая оптовая торговля и телекоммуникационная система, инфраструктура рынка – все это порождает серьезные трудности для осуществления структурной перестройки.

Успехов в этом направлении в России можно достичь только на уровне государственной антикризисной  инвестиционной политике, поскольку предприятия не способны добиться таких изменений самостоятельно.

Решение проблемы структурной перестройки как основной цели антикризисной государственной инвестиционной стратегии непосредственно связано с программой поддержки малого предпринимательства, которые направлены на создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающий его эффективный рост. Программа предусматривает:

а) формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;

б) совершенствование системы финансовой поддержки;

в) создание системы информационного обеспечения;

г) содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;

д) подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

е) производственно-техническую поддержку.

Мероприятия по поддержке малого предпринимательства создают условия для более быстрого и менее болезненного развития рынка в России, действия рыночных механизмов, в том числе конкуренции.

Структурная перестройка промышленного производства и развитие малого предпринимательства во многом взаимосвязаны, взаимообусловлены; успешное развитие одного из направлений государственной антикризисной политики, несомненно, будет способствовать успешной реализации и другого направления.

Рассматривая банкротство в качестве инструмента институциональных преобразований Правительство РФ предусматривает комплекс мер по совершенствованию действующей законодательной базы. Одновременно с усовершенствованием законодательства о несостоятельности (банкротстве) и выводом неэффективных  предприятий из числа действующих с использованием механизмов законодательства, будет осуществляться санация предприятий.

Особое внимание со стороны государства уделяется активной подготовке и поддержке деятельности профессиональных антикризисных управляющих, в т.ч. конкурсных и арбитражных менеджеров.

Неплатежеспособным предприятиям может быть оказана государственная финансовая поддержка. Порядок предоставления такой поддержки определен соответствующим Положением (Приложение 2 к постановлению Правительства РФ от 20.05.94 г. №498). На основе этого Положения осуществляется государственное финансирование на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, направленное на:

·    восстановление платежеспособности и поддержание эффективной хозяйственной деятельности предприятий;

·    финансирование реорганизационных и ликвидационных мероприятий, в том числе мероприятий, направленных на предотвращение негативных социальных последствий банкротства.

Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно на:

·    финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

·    возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что повлечь их банкротство;

·    финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;

·    финансирование ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.