скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ реализации продукции и финансовых результатов ОАО "Планета"

-          ввод в действие новых мощностей и оборудования;

-          обеспечение равномерной загрузки производственных подразделений;

-          повышение серийности производства;

-          количество рабочих дней в каждом квартале;

-          сезонность и сменность работы;

-          сезонность реализации продукции;

-          снятие с производства устаревших, нерентабельных изделий, не находящих потребителей (29, с.77).

Патров В.В. раскрывает решение проблемы повышения надёжности, стабильности и доходности производства. По его мнению, решение этой проблемы диктует необходимость создания действенного структурного подразделения предприятия по реализации продукции. Данное подразделение может быть представлено товаропроизводящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой и розничной торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. Патров В.В. рассматривает реализацию продукции как процесс, состоящий из определенных периодов. Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана реализации продукции и остатков незавершенной продукции на складе отдела сбыта предприятия. В третьем периоде реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Важное значение этот период имеет при оценке выполнения обязательств по реализации продукции с учетом соблюдения предприятием условий подписанных договоров-поставок. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, который характеризуется поступлением денег  на расчетный счет предприятия-поставщика (19,  с. 26).


2 Экономическая характеристика ОАО «Планета»

ОАО “Планета” (в прошлом завод имени Ленинского Комсомола) было основано в 1958 году как государственное предприятие. Организация предприятия была вызвана растущими потребностями российской оборонной электронной техники. Разработанные и освоенные на предприятии электронные компоненты работали в системах спутниковой связи, системах наведения и раннего оповещения, а также в составе космической аппаратуры, например той, что участвовала в съемках кометы Галлея, планеты Венеры и обратной стороны Луны. В 70-х и 80-х годах на предприятии было развернуто массовое производство полупроводниковых компонентов для телевизионной промышленности, промышленности, выпускающей аудио- и видеомагнитофоны, радиоприемники и другую бытовую аппаратуру. В рамках плановой экономики завод был обеспечен заказами на многие годы вперед. Однако на самом предприятии не было сформировано внутренних источников саморазвития. Направления развития определялись внешними источниками, а именно Министерством Электронной промышленности.

ОАО “Планета” было учреждено решением КУГИ Новгородской области путем преобразования ГП ПО Планета”.

ОАО “Планета” имеет более 10000 м2  производственных площадей с необходимым оборудованием и численностью персонала  211 человек и в настоящее время является специализированным предприятием по производству полупроводниковых изделий электронной техники.  Сфера применения этих изделий от специальной аппаратуры, телевизионной техники, автомобилей до детских игрушек, световой рекламы, информационных систем.

Система качества с 1994 г. сертифицирована на соответствие Международным стандартам ИСО-9000, имеет лицензию Российского Агенства по Системам Управления на разработку и производство специальной техники.

ОАО “Планета” является единственным предприятием России, выпускающем основную массу электронных компонентов в корпусах для поверхностного монтажа - будущее радиоэлектроники России.

Основной вид деятельности: производство электронных компонентов и информационных систем.

Среди  конкурентов   в России   известны  такие фирмы как «Мега-Милас» г. Санкт-Петербург. Они предлагают «бегущие» строки довольно широкой номенклатуры. НИИГП «Плазма» г. Рязань рекламирует изделие «экран на суперярких светодиодах». Программное обеспечение такого экрана позволяет осуществлять отображение информации от видеомагнитофона, СД-плеера и др. Ассоциация «Часовая группа» г. Москва производит уличные часы-термометр различных размеров. Среди фирм, продающих импортное табло на светоизлучающих диодах, известна фирма «Зенон» г. Москва, которая предлагает очень широкую номенклатуру изделий производства Тайваня.

Основные показатели деятельности ОАО «Планета» представлены в таблице 1.

Таблица 1 -  Основные показатели деятельности ОАО «Планета»
Показатель 2001 г. 2002 г. 2003 г. Отклонение
02 / 01 03 / 01
1 2 3 4 5 6
Выручка (нетто) от продажи продукции, тыс. руб. 46083 42008 54095 -4075 8012
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 41538 39201 57565 -2337 16027
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. -11936 -10554 -36735 1382 -24799
Численность работников, чел 242 223 211 -19 -31
Основные производственные фонды, тыс. руб. 58652 63962 40859 5310 -17793
Фондоотдача 1, 85 1, 39 0, 96 -0,46 -0,89
Рентабельность всего капитала, % -19,7 -21,9 -59,1 -2, 2 -39,4

По данным, приведенным в таблице, можно сделать вывод о том, что в целом деятельность предприятия является крайне неэффективной, убыточной. Превышение себестоимости проданной продукции над выручкой от её продажи говорит о том, что предприятие имеет слишком высокие затраты (как постоянные, так и переменные), что не позволяет ОАО «Планета» получать прибыль от реализации продукции. Увеличение цен на продукцию приведет предприятие не к увеличению выручки от реализации, а лишь к потере части своих покупателей. Чистый убыток деятельности предприятия в 2003 году превышает этот показатель 2001 года на 24799 тыс. руб., т.е. убыток возрос приблизительно в три раза. На предприятии наблюдается ежегодное снижение численности работников, что связано с автоматизацией части выполняемых операций.

В 2003 году на предприятии при росте валовой продукции происходит снижение стоимости ОПФ, следовательно наблюдается устойчивая тенденция к росту фондоёмкости, а значит снижению фондоотдачи, т.е. на один рубль фондов производится всё меньше продукции. Наблюдается устойчивое снижение эффективности ОПФ.

Общая рентабельность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Планета» снизилась на 39,4 %, что было вызвано повышением себестоимости продукции, т.к. величина чистого убытка при этом практически не изменилась. 


3 Анализ реализации продукции

3.1  Анализ динамики и выполнения плана реализации продукции

ОАО  «Планета»  занимается производством следующих видов продукции: интегральные микросхемы (ИМС);  светоизлучающие диоды (СИД);  полупроводниковые приборы (ППП).

Для того, чтобы провести анализ реализации продукции ОАО «Планета», необходимо рассмотреть структуру, объем и динамику производства продукции. Используем для этого таблицу 2.

Таблица  2 -   Динамика производства продукции ОАО «Планета»
Вид продукции 2001г 2002 г. 2003 г. ∆2002/2001 ∆2003/2001
+,   - % +, - %
ИМС, тыс.  шт. 24696 17596 16447 -7100 71,3 -8249 66,6
ППП, тыс.  шт. 13315 10029 6387 -3286 75,3 -6928 47,9
СИД, тыс.  шт. 5760 9822 10566 +4062 170,5 +4806 184, 0

В общем объеме производимой продукции ОАО «Планета» наибольший удельный вес занимают ИМС.  С 2001 г. по 2003 г. на предприятии произошло значительное снижение производства ИМС и ППП и увеличился выпуск СИД, что связано с повышением спроса и возможностью большего объема реализации этой продукции.

В основном, ОАО «Планета» занимается массовыми выпусками продукции невысокого качества по ценам, которые доступны её потребителям. Чтобы повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке, предприятию необходимо повышать удельный вес продукции высшего качества в общем объеме выпускаемой продукции, её удельный вес составляет всего лишь 23 %.

ОАО «Планета»  имеет высокий удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме реализации продукции (48 %), т.к. основные её потребители находятся за пределами РФ

Таблица  3 -   Основные потребители ОАО «Планета»

Фирма Объемы поставок, тыс. $ Удельный вес, %
2002 г. 2003 г. 2002 г. 2003 г.
Semtech, Турция 136 540 23,7 31, 0
Nelosa,  Швейцария 57 100 9,9 5,7
Lic Fung, Гонконг 79 - 13,7 -
Trillion Chip, Тайвань 37 - 6,4 -
Esarena, Индия 16 200 2,8 11,5
RF Elektronik, Турция - 250 - 14,4
Inter, Турция - 200 - 11,5
Рубеж, Саратов 40 80 6,9 4,6
Авар, Псков 70 120 12,2 6,9
Полидекс, Москва 140 150 24,4 8,7

Основным потребителем ОАО «Планета» является фирма «Semtech», Турция. Удельный вес поставок этой фирме в 2002 году составил 23,7 %, а в 2003 году – целых 31 %. В 2003 году большой  объем продукции был  поставлен фирме «Elektronik» (14,4 %), «Esarena» (11,5 %), «Inter» (11,5 %). Среди российских потребителей постоянные деловые отношения у ОАО «Планета» сложились с московским предприятием «Полидекс», саратовской фирмой «Рубеж», псковским предприятием «Авар». Важное значение имеют оценка степени выполнения плана и динамики реализации продукции, т.к. темпы роста объема реализации продукции непосредственно влияют на величину прибыли предприятия. Анализ начнём с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста (таблица 4).

Таблица  4 - Динамика реализации продукции ОАО «Планета»

Год Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные
2001 46083 100,0 100,0
2002 42008 91,2 91,2
2003 54095 117,4 128,8

За три года объем реализации на ОАО «Планета» увеличился на 17,4 %. Значительно возрос  объем реализации в 2003 г. по сравнению с 2001 г. Темп роста составил 128,8 %, темп прироста реализации продукции составил 8,38 %.

Повышение объема реализации в 2003 году связано с тем, что произошло значительное увеличение объема производства продукции.  Но в связи с тем, что ОАО «Планета» не заключило предварительных договоров на продажу произведенной продукции, предприятию пришлось снизить цены на продукцию и поэтому выручка от реализации продукции в 2003 году не превысила себестоимость этой продукции.

Большую наглядность динамики реализации продукции обеспечивает применение графического метода

По графику отчетливо видно небольшое снижение объема реализации в 2002 году и его значительное повышение в 2003 году.

Далее нужно проанализировать и дать оценку выполнению плана по реализации продукции за отчетный период (таблица 5)

Таблица 5 - Анализ выполнения плана по реализации продукции ОАО     «Планета» за 2003 год

Изделие

План,

тыс. руб.

Факт,

тыс. руб.

Отклонение от плана
+, - %
ИМС 35896 26615 -9281 -25,9
ППП 12000 10332 -1668 -13,9
СИД 19350 17148 -2202 -11,4
Итого 67246 54095 -13151 -19,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.