скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ работы акционерного общества

          3.2. Финансовые показатели деятельности АОЗТ Дальэнергокомплект за 1995 - 1997 годы.

В этом разделе   анализируется деятельность закрытого акционерного общества, специализирующегося на торговле низковольтной аппаратурой, автоматическими выключателями и устройствами защитного отключения.

 В нашем случае будет приведен пример окончательной деятельности предприятия - баланс и все приложения прилагающиеся к нему , где будут собраны все конечные результаты работы по разным статьям . Анализируя разные показатели баланса , мы подойдем к расчету аналитических коэффициентов финансового положения предприятия, анализируя каждый из которых в отдельности, можно сделать  соответствующие выводы.  . Следует отметить, что в конце 1994 г. предприятие в результате разгосударствления поменяла форму собственности и с 1995 года стало акционерным обществом закрытого типа. Таким образом, одновременно с финансовым анализом, будет прослежана эффективность хозяйствования предприятием в новых условиях.

3.2.1. Ритмичность и объем реализации продукции

Динанамика изменения объема реализации продукции по годам и кварталам представлена в таблице 1

                                                                                                           Таблица 1

1995 1996 1997
I II III iV I II III iV I II III iV
1 Рпл. 10000 10000 10000 10000 12000 12000 12000 12000 15000 15000 15000 15000
2 всего 40000 50000 60000
3 Рфакт 9400 12000 8600 9536 11000 13000 11000 13480 14000 15000 16000 9481
4 всего 39536 48480 54481
5 Критм 0.94 1.2 0.86 0.95 0.92 1.08 0.92 1.12 0.93 1 1.07 0.63

здесь: Рпл. - плановая реализация;

  Рфакт - фактическая реализация;

 Критм=Рфакт/Рпл.  - коэффицент ритмичности реализации продукции.

Из таблицы видно, что наилучший показатель ритмичности, т.е. равный 1 был во втором квартале 1997 года, а наихудший в четвертом квартале того же года.

3.2.2.Анализ конкурентоспособности

Поскольку, анализируемое нами предприятие отностится к категории торгово-закупочного, торгует изделиями изготовленные стороними производителями, то определение его конкурентоспособности имеет некоторые особенности.  Фактически конкурентоспособность торгового предприятия может определяться величиной торговой наценки (количественная характеристика) и уровнем сервиса.

Анализ величины торговой наценки.

           Строго говоря, абсолютная  величина торговой наценки, не может служить однозначно характеризовать уровень цен анализируемой фирмы и фирм конкурентов. На уровень цен, главным образом, влияют (кроме торговой наценки) так же, отпускная цена производителя, качество товара, транспортные расходы и количество торговых посредников.  Поэтому  при анализе следует пользоваться "приведенными" данными, а именно количество посредников равно нулю, транспортные расходы входят в цену производителя, качество товара одинаковое, а все конкурирующие фирмы приобретают товар у одних и тех же поставщиков и расположены в одной местности.

В таблице 2 приведены величины торговых наценок анализируемого предприятия и фирм конкурентов.                       

                                                                                                                                                                                                                                                                       Таблица 2

Предприятие Торговая наценка,% Отклонение от сренего,% Примечание
1 Дальэнергокомплект 20 1.5
2 Фирма "А" 23 -1.5
3 Фирма "Б" 18 3.5
4 Фирма "В" 25 -3.5
5 Седняя величина 21.5

Из таблицы видно, что величина торговой наценки на 1,5% меньше чем средняя величина фирм продающих аналогичную продукцию.

Анализ уровня сервиса.

Как уже отмечалось, только величина торговой наценки, даже приведенная к сопостовимому виду не может однозначно характеризовать конкурентоспособность торгового предприятия. Огромное значение имеют качественные характеристики, к которым можно отнести такие как, местоположение торговых точек предприятия, квалификация и доброжелательность продавцов, удобство доступа к товару и т.п.

Для оценки уровня сервиса воспользуемся индексным методом в комбинации с экспертными методами.

Торговая фирма в целях обеспечения конкурентоспособности своей деятельности - стремится предложить покупателю, уровень сервиса который в набольшей степени может удовлетворить его запросы, всегда оцениваемые как 100% (или единица). Поэтому в результате расчетов получается показатель, характеризующий в общем виде степень удовлетворения потребностей связанных с уровнем сервиса. Чем выше величина этого показателя, тем выше уровень сервиса.

Если просуммировать индексы - параметры ij , умноженные на соответстующий вес j-го параметра aj , то получим сводный параметрический индекс конкурентоспособности изделия по уровню сервиса:

                                                                      

 В таблице 3 приведены полученные методом экспертных оценок результаты расчета индекса конкурентоспособности описанных выше фирм.

                                                                                                          

                                                                                                           Таблица 3

Наименование фирмы Бальная оценка параметров

Ic

вес параметров, %

Удобство расположения

40

Реклама

30

Продавцы

20

Доступ

к

товару

10

Дальэнергокомплект

3 5 5 4 4.1
Фирма "А" 4 4 3 3 3.7
Фирма "Б" 4 3 4 5 3.8
Фирма "В" 4 5 4 4 4.3

Из анализа таблицы видно, что наше придприятие имеет достаточно высокий уровень сервиса, а следовательно и конкурентоспособности.

3.2.3. Анализ выполнения плана по прибыли

Важным значением в анализе деятельности предприятия является выполнение плана по балансовой прибыли. Значение плановых и фактических показателей привены в таблице 4

                                                                                                           Таблица 4.

1995 1996 1997
факт план факт план факт план
1 Балансовая прибыль 5117.1 5000 4887.1 5000 5037.8 5000
2 Отклонение от плана 117.1 -112.9 37.8

           Анализируемое предприятие, за исключением 1995 года имело перевыполнение плана по прибыли. В 1996 году оно недополучило прибыли в размере 112.9 тыс.руб. или немногим более 2% от плана.

Себестоимость

Себестоимость продукции, а в нашем случае "услуг по продаже" определяется по величине затрат на производство реализованной продукции (см. стр. 040 "Отчета о финансовых результатах и их использовании").

Результаты и динамика предствлены в таблице 5.

                                                                                                           Таблица 5

Показатели 1995 1996 1997
1 Выручка 7815 9646 10840
2 Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) 1133.2 2871.2 3587.3
3 Заработная плата 345.5 345.5 1590
4 Затраты на 1 рубль выручки 0.15 0.3 0.33
5 Доля ЗП в структуре затрат 0.3 0.12 0.44

Затраты на 1 рубль выручки существенно выросла в 1995 году и практически неизменилась в 1996г. В 1996 году  доля заработной платы в сруктуре затрат наоборот уменьшилась, что говорит об увеличении производительности труда на предприятии. В 1997 г. доля заработной платы в сруктуре затрат снова  возросла как в абсолютном значении, так и в структуре затрат, что можно объяснить ростом заработной платы сотрудников.

БАЛАНС   ПРЕДПРИЯТИЯ

(сводный за три года)

КОДЫ
Форма №1 по ОКУД О71ООО1
Дата (год,месяц,число)
Предприятие (организация)

ЗАО  "Дальэлктрокомплект"

по ОКПО 18О95О3О
Отрасль (вид деятельности)

торгово - закупочная

по ОКОНХ 7111О
Орган управления государственным имуществом по ОКПО
Единица измерения: тыс.руб. Контрольная сумма

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.