скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Актуальные проблемы маркетинговой деятельности высших учебных заведений современной России

Анализ статистических данных показывает, что число выпускников высших учебных заведений, обратившихся в службы занятости города Барнаула Алтайского края достаточно высок (в частности, 28 % из Алтайского государственного университета). Однако, по мнению экспертов, эти цифры условны, поскольку проблема состоит в определении понятия «востребованность»: работа по полученной в вузе специальности, или нет. Применительно к социальному эффекту маркетинговой деятельности вузов, целесообразно говорить о качественном трудоустройстве молодых специалистов. Составляющими качественного трудоустройства являются: работа по полученной в вузе специальности и заработная плата, соответствующая выпускнику высшего учебного заведения. Фактором, определяющим качественное трудоустройство, является качество образования, как совокупность характеристик образовательного процесса и содержания обучения, обладающих способностью обеспечивать определённую степень удовлетворённости образовательных потребностей обучаемых, кадровых потребностей работодателей и социальных потребностей общества и государства.

Главной проблемой в трудоустройстве молодых специалистов, по мнению специалистов отдела, является несоответствие требований, выдвигаемых работодателями, и возможностями выпускников с одной стороны, и несоответствие предлагаемых условий труда желанию соискателей рабочего места с другой.

Перспективным направлением деятельности видится организация «вторичной занятости» студентов.

Анализ современного состояния маркетинговой деятельности в Алтайском государственном университете позволил выделить следующие проблемы в её осуществлении и предложить рекомендации по оптимизации:

- отсутствие методики расчёта социальной эффективности маркетинговой деятельности вуза. В условиях усиления конкуренции на рынке образовательных услуг выявление социальной эффективности маркетинга в образовании представляется особенно важным. Это позволит избежать негативных последствий маркетинговой деятельности с одной стороны, и проследить динамику положительных результатов с другой.

- поскольку одним из показателей социальной эффективности маркетинга образовательных услуг является востребованность выпускников вуза на рынке труда целесообразно проведение: мониторинга трудоустройства и оценки специалистов работодателями.

- одним из факторов, понижающих эффективность работы в содействии трудоустройству выпускников являлось отсутствие координирующего органа, в компетенции которого бы находились решения вопросов по организационным, правовым и другим проблемам, интересующие вузы в сфере занятости. Необходимость такого органа обусловлена проблемами, которые вуз самостоятельно не может решить: организация взаимодействия между образовательным учреждением и работодателем, убеждение работодателя в необходимости постоянного сотрудничества с образовательным учреждением и других. Функционирование такой структуры, куда бы входили другие образовательные учреждения, работодатели, рекрутинговые компании, органы управления различного уровня, способствовало бы выбору общей стратегии взаимодействия с работодателями и скоординированности усилий в решении вопросов социальной защищённости выпускников на рынке труда. Возможно,  такой структурой станет образованный в 2006 году Региональный центр содействия трудоустройству выпускников, который охватил все вузы края. Примечательно, что  базой для создания Центра стал Отдел содействия выпускников Алтайского государственного университета.

- в условиях обостряющейся конкуренции на рынке образовательных и присоединения России к Болонскому процессу принципиально является мониторинг качества образовательных услуг. В этой связи вызывает интерес предложенная экспертом модель управления качеством образовательных услуг Николаевой М.А.:

1. Маркетинг образовательных услуг для выявления и формирования запросов абитуриентов и работодателей.

2. Разработка и совершенствование государственных требований к качеству содержания образования.

3. Разработка и модернизация учебно-методического обеспечения и материально-технической базы образовательных учреждений.

4. Обеспечение образовательных учреждений кадрами.

5. Организация и проведение образовательного процесса с использованием методически обоснованных педагогических технологий.

6. Контроль уровня усвоения знаний и умений их применения.

7. Выпуск и трудоустройство молодых специалистов.

8. Поддержание связей с выпускниками и их консультирование.

9. Мониторинг использования и оценки специалистов работодателями.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время правомерно говорить о распространении рыночных отношений во многие сферы жизни общества, в том числе и в образование.  В этой связи принципиально важным является применение маркетингового подхода в управлении учебным заведением.

В наиболее общем виде маркетинг в сфере образования может быть представлен как средство выявления конкретных потребностей в профессиональной подготовке и повышении квалификации рабочих и специалистов через организацию комплекса исследований, планирование разработки содержания, методов и форм обучения, налаживание и поддержку устойчивых связей с потребителями своих образовательных услуг.

 Поскольку рынок образовательных услуг в России еще только формируется, в его инфраструктуре отсутствуют многие значимые компоненты и связи между участниками рыночных отношений. Явно мал практический опыт применения методологии и инструментария маркетинга в сфере образования. Только наиболее дальновидные организаторы  и коллективы российских образовательных учреждений уже всерьёз занимаются маркетингом. В основном же исследования российского рынка образовательных услуг и продуктов, изучение потенциальных потребителей, разработка маркетинговой стратегии и подбор средств её реализации носят стихийный, бессистемный характер и проводятся в основном неподготовленными для этой работы специалистами. Традиционно используемые элементы комплекса маркетинга – товар, цена, методы распространения и стимулирования – в маркетинговой практике российских вузов слабо увязаны между собой и ещё в меньшей степени ориентированы на целевой рынок потребностей целевых потребителей. Профориентационная деятельность вузов, как коммерческих, так и некоммерческих, направлена на захват большей доли рынка услуг образования. Конкуренция между вузами учитывает некоторое разнообразие в предоставлении таких услуг (различные формы обучения), ценовой фактор, использование элементов комплекса стимулирования (реклама, пропаганда, связи с общественностью). Тем не менее, бессистемность в организации маркетинговой деятельности в сфере высшего образования приводит к перепроизводству специалистов по отдельным специальностям, невозможности для них найти сферу приложения своим профессиональным знаниям и умениям.

Открытие вузами новых специальностей и направлений в большинстве случа­ев основывается не на прогнозах развития рынка занятости, а на отдельных статистических данных прошлых лет, касающихся тен­денций развития рынка труда (повышение или снижение спроса на какие-либо профессии или специальности), и еще реже учитывает результаты опросов выпускников школ о выборе профессий.

Несмотря на то, что существуют теоретические исследования по проблемам выбора критериев позиционирования услуг образо­вания, вузы мало используют их выводы в своей практической профориентационной деятельности.

Маркетинговые мероприятия, проводимые вузами, слабо ори­ентированы на долгосрочную перспективу. Целью рекламной деятельности, мероприятий по связям с общественностью, пропаганды является привлечение внебюджетных средств, которые помогают вузам в условиях дефицита бюджетных ассигнований улучшать материальную базу, пополнять библиотечные фонды современной учебной литературой, повышать квалификацию и заработную плату ППС и т.д.

Проведённое исследование  в Алтайском государственном университете позволило выделить некоторые недостатки в его маркетинговой деятельности.

Для обеспечения долговременного благополучия вуза в условиях формирования рынка образовательных услуг очевидной является необходимость грамотного использования комплекса маркетинга, учёта потребностей потребителя, интересов учебного заведения и интересов общества в целом в маркетинговой деятельности вузов.


ЛИТЕРАТУРА

1.  Александравичюте Б, Крауютайтите Л, Пячкайтис Ю.С. Маркетинг университетского дистанционного образования // Маркетинг в России и за рубежом. –2005. - №6. – с.23-31.

2.  Алиев Ш.М. Рынок образовательных услуг и вопросы его регулирования.- М.: 2003.- 22 с.

3.  Андреев С.Н. Зачем нужен некоммерческий маркетинг? // Маркетинг в России и за рубежом. –2005. - №4. – с. 36-42.

4.  Андреев С.Н. Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект// Маркетинг в России и за рубежом.-2000.-№4. - с. 3-12.

5.  Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов.- М.: Издательство «Финпресс», 2002. - 320 с.

6.  Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности некоммерческих субъектов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.-№2. -  с. 14-26.

7.  Андреева А.Ф. Маркетинг образовательного учреждения // Профессиональное образование. – 2003. - №8. – с. 22.

8.  Арефьев О.Н. Факторы эффективности учреждения профобразования // Профессиональное образование.- 2006.- №8.- с.31-32.

9.  Балаш О.Ю. О маркетинговой деятельности в государственном техническом вузе  // Маркетинг в России и за рубежом.- 2006. - №1. – с. 22-37.

10.  Белый Е.М., Романова И.Б. Принципы формирования товарной политики вуза  // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №3. – с. 42-47.

11.  Белый Е.М., Романова И.Б. Ценообразование на образовательные услуги в государственных вузах // Маркетинг в России и за рубежом.- 2003.-№3. - с.33-40.

12.  Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. — М., 1999.

13.   Бондаренко В.А. Маркетинговое сопровождение образовательных услуг как средство снижения рисков высшего учебного заведения // Практический маркетинг.- 2005.- №11 (105).

14.  Волкова М., Звёздова А. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом.- 1999.-№6. с.12-31.

15.  Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации: статистический справочник/ под ред. Савельева А.Я. –М.: 1999.- 100 с.

16.   Гвозденко А.Н. Российские экономические вузы: имидж или доля рынка? // Маркетинг в России и за рубежом.-2006.-№2. с.116-119.

17.  Голдобин Н.Д. Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения // Дистанционное образование. — 1999. 1.

18.  Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №6. с. 3-10.

19.  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000

20.  Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.- №4. -  с. 3-7.

21.  Голубков Е.П., Голубкова Е.П., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М. – 1993. – 430 с.

22.  Горбунова Ю.А. Маркетинг в сфере высшего образования: пример университета Калабрии // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 5. – с. 24-28.

23.  Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг.- СПб., 1993. – 213 с.

24.  Горяева Е. Социальный маркетинг или как продвигать общественную организацию.- Новосибирск, 1998. - 91 с.

25.  Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социс.- 2003.- №4.- с. 113-121.

26.  Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М., 1996.

27.  Добрыднёв С.И. К вопросу определения продукта вуза  // Маркетинг в России и за рубежом.- 2004. - №4. – с.50-60.

28.  Инновации в российском образовании. Высшее профессиональное образование.- М., 1999. - 259с.

29.  Как сбалансировать рынок труда и рынок образовательных услуг? // Профессиональное образовпние.- 2007.- №1. – с. 3-4.

30.  Киреева Н.А. Маркетинговое исследование в системе  регулирования и удовлетворения потребностей в образовании (методологические проблемы): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – Екатеринбург. – 2000. – 20 с.

31.  Кожухар В.М. К определению содержания образовательной услуги // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №3. – с. 42-47.

32.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Высшее образование сегодня. – 2002. - №2 . - с.3-25.

33.  Корчагова Л. Управление маркетингом образовательных услуг// Маркетинг.- 2004.- №6. -  с. 69-76.

34.  Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

35.  Кутякова Н.А. Необходимость формирования маркетинговой стратегии вуза на рынке образовательных услуг // Управление человеческими ресурсами: регион, территория, организация: Тезисы докладов международной  научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во НП «Азбука», 2001. – 288 с.

36.  Лоншакова Н.А. Региональный вуз и рынок труда: проблемы адаптации // Социс. – 2003.- №2.- с. 68-72.

37.  Мамонтов С.А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №5. – с. 33-39.

38.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 614 с.

39.  Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль, 1996.- 154 с.

40.  Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования: Сб. науч. тр./Под ред. А.Я. Савельева. – М., 1997. -322 с.

41.  Менеджмент, маркетинг и экономика образования / Под ред. А.П. Егоршина. — Н. Новгород: НИМБ, 2001.

42.  Мешков А.А., Жильцова С.В. Создание совместной ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнёрских отношений //Маркетинг в России и за рубежом.- 2004. - №5. – с. 97 -104.

43.  Миляева Л.Г. Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг провинциальных городов (на примере учреждений высшего профессионального образования) // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №5. – с. 33-39.

44.  Миляева Л.Г. Маркетинговый подход к обоснованию стоимости платных образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом.- 2006. - №4. – с. 116-121.

45.  Миляева Л.Г. Маркетинговый подход к оценке качества образования: анализ и пути решения // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №2. – с. 33-36.

46.  Миляева Л.Г. Рынок образовательных услуг провинциальных городов: маркетинговый подход // Человек и труд. – 2005. - 9. – с. 48-55.

47.  Миляева Л.Г., Волкова Н.В. Маркетинговый инструментарий для оценки соответствия содержания и качества образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 2004.- №1. – с. 86-94.

48.  Миронов В. Болонский процесс и национальная система образования // Alma mater.- 2006.- 6.- с. 3.

49.  Мягков Г.А. Проблемы развития высшего образования в Алтайском крае. – Барнаул: АГУ. – 2000. – 40 с.

50.  Новаторов Э. Качобрус: маркетинговый инструментарий для измерения качества образовательных услуг//Маркетинг.  2001. - №6. – с.54-68.

51.  Основы маркетинга: Учеб. пособие/ Похабов В.И., Тарелко В.В. – Мн.: Высш. шк., 2001. – 271 с.

52.  Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 1997. - №2. – с. 10-21.

53.  Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: Интерпракс, 1995, 240 с.

54.  Платонова Н.А., Христофорова ИВ. Маркетинговые подходы к изучению потребностей в товарах и услугах в вузах // Маркетинг в России и за рубежом. –2003. - №4. – с. 42-48.

55.  Потолицина Л.Ф. Социально ориентированный маркетинг образовательных услуг // Профессиональное образование.- 2006.- №6.- с. 23.

56.  Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования / А.Я. Савельев., М.В.Зуев и др. – М., 1999. – 192 с.

57.  Пятковский О.И. Содействие занятости студентов с помощью отдела маркетинговых исследований вуза на примере АлтГТУ услуг // Формирование кадровых ресурсов Алтайского края: материалы краевой конференции. – Барнаул: Изд-во НП «Азбука», 2002. – с. 22-25.

58.  Ремнёва Н.С. Трансформация социального маркетинга в региональных системах образования (на примере Алтайского края): автореферат на соискание ученой степени кандидата социологических наук.- Барнаул.- 1998. – 19 с.

59.  Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. М., 1998. – 246 с.

60.  Рязанова С.В. Организация системы взаимодействия рынка труда и образовательных услуг // Формирование кадровых ресурсов Алтайского края: материалы краевой конференции. – Барнаул: Изд-во НП «Азбука», 2002. – с. 20-22.

61.  Сагинов К.А. Маркетинг образовательных услуг региона // Маркетинг в России и за рубежом. –2005. - №4. с. 36-42..

62.  Сагинова О.В. Маркетинг в сфере образования //Маркетинг в России и за рубежом.- 1999. - №1. – с.32-44.

63.  Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 1999. - №3. с.48-59.

64.  Сагинова О.В., Сагинов Л.Д. Проблема подготовки специалистов по маркетингу для муждународных компаний в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 1997. - №9,10, с.92.

65.  Старостина Т.В. Вузы на рынке образовательных услуг // Социс. – 2003.- №4.- с. 121-127.

66.  Хатунцев А.Н. Маркетинговые исследования рынка профессиональных знаний // Маркетинг в России и за рубежом.- 2003.- №1.

67.  Хлусов В. П. Основы маркетинга. М., 1999. – 196 с.

68.  Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Аетухова Е.Э. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. — М., 1991.

69.  Чубарова О.И., Беляев В.И., Мищенко В.В. Организационно-экономические аспекты развития рынка образовательных услуг малых и средних городов: Монография. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004. – 172 с.

70.  Чухломин В.Д. Ценообразование на образовательные услуги с учётом факторов внутренней среды организации // Маркетинг в России и за рубежом. –2003. - №6. – с.52-54.

71.  Шевченко Д.А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. - №4. – с. 36-42.

72.  Шевченко Д.А. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе // Практический маркетинг- 2002. - №10. – с.7-14.

73.  Шевченко Д.А. Особенности маркетинга образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. –2005. - №4. – с. 36-42.

74.  Шевченко Д.А., Павлов С. Контент-анализ рекламы образовательных услуг // Практический маркетинг- 2002. - №17. – с. 25-32.

75.  Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социология образования: прикладной аспект. М.: Юристъ, 1997.

76.   Яскевич Е.В. Исследование потребителей как основа маркетингового управления высшим учебным заведением // Маркетинг в России и за рубежом.- 2007.- №2. – с. 46-58.

77.   http: // stat.edu.ru

78.   http: // www.ed.gov.ru


Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИННОВАЦИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

БЛАНК ИНТЕРВЬЮ

Здравствуйте! Предлагаем Вам участие в исследовании, направленном на изучение проблем и перспектив развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений. Ответив на вопросы, Вы окажите неоценимую помощь!

I. Особенности организации маркетинга 

 1. Какой структурой осуществляется маркетинговая деятельность в учебном заведении?

□   Централизованной службой маркетинга (отделом, Центром)

□  Функции маркетинга распределены по отделам вуза

□   Используются внешние консультанты

□   Другое.

2. Если в учебном заведении функционирует отдел маркетинга, в каком году он появился?___________________________________________________

3. Сколько человек занято в осуществлении маркетинговой деятельности?______________________________________________________

4. Какой уровень квалификации у сотрудников, занимающихся маркетинговой деятельностью в университете?

      □ маркетинговую деятельность осуществляют сотрудники, имеющие специальную маркетинговую подготовку

□  маркетинговую деятельность осуществляют специалисты без квалификации по маркетингу

□     другое

II. Основные направления маркетинговой деятельности

1. Совершенствуя содержание и номенклатуру образовательных услуг и продуктов, вуз осуществляет:

     □  внедрение новых образовательных услуг (второе высшее образование, курсы)

     □ модификацию и разработку образовательных услуг (специальностей, специализаций)

     □      оценку конкурентоспособности своих образовательных услуг

2. Какие каналы распределения своих услуг университет использует при выходе на конечного потребителя?

      □    непосредственное предоставление услуг университетом

      □    открытие филиалов

      □    создание сети представительств

      □    другое

3. В каких формах осуществляется университетом продвижение своих услуг на рынок?

      □    проведение презентаций, выставок, дней открытых дверей

      □    информация в СМИ

      □    наружная реклама

      □    выпуск собственных брошюр, буклетов

      □    другое

4. В каких формах осуществляется университетом содействие трудоустройству выпускников?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какую систему ценообразования преимущественно использует вуз?

      □    ориентация на затраты

      □    ориентация на спрос

      □    ориентация на цены конкурентов

      □    другое

6.  Проводятся ли вузом маркетинговые исследования?

     □    исследования проводятся

     □    исследования не проводятся

7.  Выделите те направления исследований, которые, на Ваш взгляд, наиболее важны?

     □    исследование рынка образовательных услуг

     □    исследование рынка труда

     □    исследование потребителей образовательных услуг

     □    исследование качества предоставляемых образовательных услуг

     □    исследование цены

     □    анализ поведения конкурентов на рынке

     □    другое

8. По каким параметрам оценивается социальная эффективность маркетинговой деятельности?_________________________________________

__________________________________________________________________

9. Внесёт ли коррективы в маркетинговую деятельность учебного заведения присоединение России к Болонскому процессу?

     □    в содержание образовательных программ

     □    во взаимодействие с рынком труда

     □    в политику ценообразования

     □    в качество предоставляемых образовательных услуг

     □    другое

        

Спасибо за помощь в исследовании!


Приложение 2

Положение об отделе содействия трудоустройству выпускников

Алтайского государственного университета

   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящее положение разработано на основе действующих нормативных документов, Устава АГУ.

1.2.   Отдел содействия трудоустройству выпускников является структурным подразделением информационно-аналитического центра Алтайского государственного университета, пользуется правами и обязанностями, связанными с его деятельностью.

2.   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1.    Основными целями отдела являются:

2.1.1.Информирование администрации и подразделений вуза (факультетов, кафедр) о состоянии рынка образовательных услуг и разработка рекомендаций в осуществлении образовательной политики в Алтайском государственном университете.

2.1.2.Продвижение высококачественных образовательных программ на рынок Алтайского края и другие регионы России с целью привлечения потребителей с учетом их потребностей.

2.1.3.Создание и развитие системы содействия трудоустройству выпускников.

2.1.4.Инициация, поддержка и укрепление благоприятного имиджа Алтайского госуниверситета на рынке образовательных услуг.

2.2.    Для достижения целей отделом маркетинга решаются следующие
задачи:

2.2.1. Исследование, изучение и анализ потребностей в образовательных услугах личности (учащегося, студента, слушателя);

-   анализ приоритетов в выборе будущей специальности, специализации, дополнительных образовательных программ;

-   выявление перспективных образовательных программ; форм обучения; методов и средств обучения.

2.2.2.Анализ взаимодействия рынков труда и образовательных услуг;

-   определение места, эффективных условий будущей трудовой деятельности выпускников;

-   установление требований потенциальных работодателей к качеству образовательных программ; к выпускникам с позиций профессиональных и должностных требований;

-   разработка инструментов и осуществление координации внутренней политики вуза в области занятости.

2.2.3.Информирование студентов (слушателей) вуза, подразделений вуза о тенденциях, о предъявляемом спросе на специалистов:

  - выход в международные информационные сети, размещение и постоянное обновление информации о деятельности отдела маркетинга на WEB-сервере Алтайского государственного университета;

  - подготовка информационных материалов о состоянии рынка образовательных услуг, рынка труда с указанием реального трудоустройства по каждой специальности с учетом предыдущего года.

2.2.4. Анализ конкурентоспособности:

-   специальностей, специализаций и других образовательных программ;

-   Алтайского государственного университета среди других образовательных учреждений края и России.

2.2.5.Изучение конъюнктуры спроса и предложения рынков труда и образовательных услуг.

2.2.6.Формирование стратегий в отношении качества, ассортимента образовательных услуг, ценовой политики, рекламной деятельности и других форм коммуникаций на рынке образовательных услуг.

2.2.7.Разработка     рекомендаций     по        совершенствованию образовательной политики в Алтайском государственном университете.

2.2.8.Осуществление постоянного сотрудничества, взаимодействия и консультирование:

-   с подразделениями вуза (факультеты, лига студентов, учебно-методическое управление, научно-исследовательский отдел и др.);

-   со студентами и слушателями университета;

-   с заинтересованными организациями и предприятиями, органами управления;

-   службами занятости, краевой и городской администрацией;

-   службами маркетинга других образовательных учреждений.


Последний лист дипломной работы

Дипломная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованный в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

«28» мая    2006 г.

__________________ Прокопенко А.А.

(подпись)                            (Ф.И.О.)


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.