скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Ирландия

Но круглые башни могли выдержать лишь кратковременный налет и чаще служили за­падней, чем убежищем: благодаря деревянным настилам внут­ри и своей высоте, создававшей тягу, башни представляли по сути дела идеальную печь, в которой осажденные сгорали за­живо.

Каменные кресты

На заре истории Ирландии искусство испытало воздейст­вие норманнов и кельтов, язычества и христианства, стран Средиземноморья и Ближнего Востока. В Монастербоше (граф­ство Лут) есть каменные кресты с изображениями «судного дня», в которых заметно влияние коптов: Христос предстает в позе Озириса, бога древних египтян.

 «Высокие кресты» устанавливали на вновь обжитых местах задолго до сооружения церквей и мо­настырей. Кресты обвиты кольцами у пересечения перекладин и украшены изображениями святых без традиционных ним­бов, сценами из Библии и истории церкви, знаками зодиака, фигурами людей и всадников, зверей и кентавров.

Эти кресты изучаются с особым вниманием, поскольку на Европейском континенте мало сохранилось образцов декоративной скульп­туры VIII—X столетий.

В IX веке во время нашествия норманнов был разрушен до основания Клонмакноз — «город ста крестов», а все его оби­татели погибли при пожаре в круглой башне, где пытались укрыться от грозных пришельцев. В начале XI века на время прекратилось создание «высоких крестов». Эта традиция возродилась только в самом конце XI столетия, но каменные фигуры теперь утрачивают живость и динамичность, как бы готовясь слиться с другими элементами орнамента.

В ходе раскопок в одном из старых районов Дублина, ко­гда-то находившемся в пределах городских стен, обнаружили следы древнего поселения. Ниже уровня подвалов XVIII века были вскрыты остатки жилого дома с очажной ямой в центре.

Живопись

C V до IX столетия ирландские монастыри произвели всемирно известные художественные работы, прежде всего в форме рукописей, украшенных цветными рисунками. Наиболее знаменитой из подобных работ считается Книга из Келлса, в которой представлены наиболее красивые примеры чистописания средневековья.

Местное искусство почти исчезает в течение периода английского доминирования, но после XVII века множество ирландских живописцев и скульпторов достигают известности.

Ирландские живописцы Джордж Баррет, Джеймс Барри, и Натан Хоне вместе с сэром Джошуа Рейнолдсом были соучредителями Королевской Академии в 1768.

Джеймс Артур О’Коннор был видным художником-пейзажистом того периода, а Дэниел Маклис исполнил великолепные фрески в Королевской Галерее Палаты Лордов. Известны среди ирландских живописцев XIX века Натан Хоне младший, и Уолтер Ф. Осборн.

Художник Шон Китинг родился в 1889 году в бедной семье. Ему пришлось испытать нужду и лишения. В родном Лимерике он закончил техническое училище, затем поступил в художест­венную школу в Дублине.

В 1921 году в Дублине была организована первая выстав­ка картин Шона Китинга. Их главный герой — трудовой че­ловек.

Китинг художник-реалист, который про­должал писать портреты живых, настоящих людей.

Другая тема творчества Шона Китинга — борющийся на­род Ирландии.

Слава к художнику пришла своим чередом, и его произведения экспони­руются в Национальной картинной галерее, а выставки картин проводились в Дублине, Лондоне, Нью-Йорке и других горо­дах.


Литература

Богато и своеобразно устное творчество Ирландцев как на гэльском, так и на английском языках (исторические песни, в которых отражена национально-освободительная борьба Ирландцев, и др.).

Ирландия известна своим вкладом в мировую литературу. Два больших мифологических цикла на ирландском языке — Ольстер и Фениан — рассказывают истории о таких легендарных героях как Cu Chulainn (Кухулин), Maeve (Медб), Fionn mac Cumhaill (Финн МакКул), и Deirdre (Дейрдре).

После долгой и жестокой английской колонизации Ирландия дала миру многих великих авторов, писавших на английском языке, включая Джонатана Свифта, Оливера Голдсмита, и Джорджа Бернарда Шоу.

Связанная с борьбой за независимость в XX веке ирландское литературное возрождение проявилось в работах Уильяма Батлера Йейтса и Шона О’Кейси. Джеймс Джойс оказал заметное влияние на европейскую литературу середины и конца XX века.

Ирландские легенды многолики и противоречивы. В одной из них говорится о Финне Макколе, бойце Фианны, который однажды вырвал ку­сок земли в Ольстере, где теперь находится крупнейшее в стра­не озеро Ней, швырнул его в море и там образовался остров Мэн. Правда, жители этого острова не соглашаются с такой версией.

Святой Патрик

В очередном морском походе короля Нейла, был захвачен в плен ничем не примечательный восемнадцатилетний юноша, Патрик. За моло­достью лет его приставили пасти овец. На первых порах он, казалось, этим довольствовался, но безмятеж­ная пасторальная жизнь ему наскучила. На несколько лет пленник исчезает из поля зрения современных исследователей его жизненного пути, и по сей день в «научных кругах» като­лической церкви не знают, что же побу­дило его вернуться.

Скорее всего за время своего отсутствия Патрик проникся миссионерским рвением, что передалось и его потомкам.

Борьбу с язычеством Патрик начинал с вождей и их при­ближенных, останавливая свой выбор на их младших братьях, которым семейное положение не сулило быстрого продвиже­ния по службе, и на женах, проявлявших повышенную вос­приимчивость к новым веяниям.

Наибольших успехов, гласит легенда, святой добился с «га­дами ползучими и ядовитыми», изгнав их на веки вечные с ирландской земли. Правда, еще в третьем столетии нашей эры историк Солинус отмечал отсутствие змей в Ирландии, и его мнение подтверждают труды других историков.

Святой Патрик научил ирландцев любить природу как на­глядное пособие при изучении богословских вопросов.

Святой Патрик скончался 17 марта 461 года, оставив по­сле крещеную Ирландию.

В Ирландии времен святого Патрика и столетиями позд­нее создавали красочно иллюстрированные рукописные книги, сочиняли эпические и исторические произведения. Это была первая страна в Западной Европе (к северу от Италии) с лите­ратурой на своем языке.

Библиотека

Наиболее важные ирландские библиотеки и музеи находятся в Дублине. Национальная Библиотека Ирландии, с больше чем 500 000 томов, является самой большой общественной библиотекой в стране.

Первая партия книг в библиотеку Ирландии поступила из Лондона в 1601—1608 годах. Редкие издания хранятся в за­стекленных шкафах. Среди них — «Бук оф Келлс», богато ил­люстрированное и написанное от руки Евангелие, вышедшее из стен монастыря Келлс в графстве Мит в VIII веке,— вы­дающийся памятник искусства древних ирландцев.

В библиотеке господствуют такие строгие порядки, что ей могли бы позавидовать государственные учреждения.

Первый университет Ирлан­дии

В 1591 году английская королева Елизавета Тюдор учредила первый университет в Ирлан­дии.

Городские власти отвели под застройку участок земли за стенами города с полуразрушенными строениями бывшего монастыря Всех святых. Монастырское происхождение колледжа проглядывает в названии «Тринити», которое переводится как «святая троица».

Католикам запрещалось пода­вать документы в Тринити-колледж. Для этого требовалось специальное разрешение епископа. Запрещение было снято только в конце 1970 года, когда к университету был прикреплен католический священник — наставник и пастырь.

С 1904 года в Тринити-колледж допускаются девушки, но долгое время им разрешалось показываться на университет­ской территории только в сопровождении особ мужского пола. С 1947 года Тринити-колледж ежегодно получает прави­тельственную субсидию, покрывающую почти две трети рас­ходов на его содержание, а остальное — за счет пожертвований от благотворителей и доброжелателей.

Учёные и лауреаты

Математик Гамильтон (1805—1865) открыл кватернионы.

Эдмонд Барк (1729—1797) известен своими работами по ис­тории французской революции.

Физик Эрнст Холтон первым открыл в 1932 году возможность расщепления атома искусст­венным путем совместно с англичанином Джоном Коккрофтом, разделившим с ним Нобелевскую премию 1951 года.

Национальный Музей

Национальный Музей размещает выдающиеся экземпляры замечательного искусства ковки по металлу раннего христианского периода в Ирландии.

 На стендах музея выставлены разнообразные изделия из камня, золота, серебра и бронзы, охватывающие ранние этапы истории страны — от каменного века до средневековья. Среди них — самая богатая в Северной Европе коллекция браслетов, ожерелий, заколок, булавок и других золотых украшений бронзового века: Брош из Тары, Потир из Арды, и Раку для Колокольчика Св. Патрика (все датированы VIII веком), также как Лисморский Посох и Крест из Конга (оба XII века).

Национальная Галерея

Национальная Галерея в Дублине имеет замечательное собрание картин всех школ.Здесь находятся полотна ирландских мастеров и живописцев разных стран мира, а на верхнем этаже развешаны старинные русские иконы из коллекции Наташи Аллеи, супруги автора «Истории Украины» и «Истории грузинского народа» Уильяма Аллеиа.

Театр

Самый известный и старейший среди девяти столичных театров — «Эбби», расположенный на одной из центральных улиц — Эббистрит (улица Аббатства), которая передала театру сво название. До него в Ирландии не ставили пьес на гэль­ском языке.

Одной из первых постановок театра стала пьеса Дуг­ласа Хайда (в 1938 году он был избран президентом Ирлан­дии) «Витье веревки».

В годы анг­лийского правления Полиция стара­тельно навещала театр, и актеры проводили больше времени на допросах, чем на репетициях. Тем временем в Ирландии ширилось и крепло движение за национальную независимость, и театр с головой окунул­ся в пропаганду идей борьбы против колониального гнета.

С 1924 года, первым в англоязычных странах театр «Эбби» стал получать финансовую помощь от правительства. Для руководства театром в Дублине учреждено Национальное театральное общество.

За годы своего существования театр сыграл выдаю­щуюся роль в развитии самобытного театрального искусства. Основное внимание он уделяет ирландской тематике и рабо­там национальных авторов, следуя традициям, которые были заложены его основателями. Театр стимулировал рост ирланд­ской драматургии, пробудив интерес к театральному искус­ству.

«Эбби» ставил «Шторм» Билль-Белоцерковского, «Предло­жение», «Вишневый сад» и «Чайку» Чехова.

Музыка

 Традиционные музыкальные инструменты - арфа (считается национальной эмблемой ирландцев) и волынка.

Ирландские артисты были известны повсюду в Европе уже к XII веку.

Наиболее известным из них был слепой артист Торла O’Каролан (Теренс Каролан), который сочинил около 200 композиций, в основном, для своих покровителей, многие из которых были опубликованы в Дублине в 1720.

Примерно в тоже время был основан ежегодный народный фестиваль под названием Фейш, посвященный сохранению и поддержке искусства игры на флейте.

Ирландская народная музыка очень разнообразна: от колыбельных до застольных песен, от медленных инструментальных мелодий до быстрых зажигательных танцев. Огромную роль занимает использование вариаций и нюансов ритма и мелодии.

На Белфастском фестивале артистов в 1792 Эдвард Бантинг сделал первое собрание традиционных ирландских мелодий и песен, которые издал в 1796.

Томас Мур, великий ирландский поэт, широко использовал работы Бантинга в своем известном сборнике «Ирландские Мелодии», впервые изданном в 1807.

Классические формы музыки не были широко известны в Ирландии до XVIII века. Пианист Джон Филд был первым ирландским композитором, который добился международной славы со своими ноктюрнами.

Майкл Уильям Балф получил известность благодаря своей опере «Богемная Девушка».

Среди наиболее известных ирландских солистов был концертный и оперный тенор Джон МакКормак.

История ирландского Танца

Ранняя история ирландского танца показывает постоянную перемену населения через перемещение и вторжения. Есть только неопределенные ссылки на раннюю историю ирландского танца. Среди его первых практиков были Друиды, которые танцевали в религиозных ритуалах.

Кельты принесли собственные народные танцы.

Что жители Ирландии танцевали в древности, известно из документов ХI века. Чаще всего потомки кельтов веселились на крестьянских сборах. Называли их feis. Эти танцы обычно проводились по воскресеньям летом.

Через несколько веков англичане запретили ирландцам обучаться вообще чему-нибудь. Поэтому жителям зеленого острова несколько сотен лет пришлось тайно учиться плясать.

Бродячие учителя проводили мастер-классы в битком набитых пабах или больших кухнях. Руководить процессом приходилось стоя на столе либо на огромной бочке.

От села к селу бродили вместе с учениками народные хореографы, изобретавшие новые танцы и охотно делившиеся своим искусством с непосвященными.

Например, В основу танца «витье веревки» поло­жен старый обычай, когда вся деревня готовилась к сбору уро­жая, каждый стремился внести свою лепту, потому что витье веревки для снопа приносит удачу.

Костюмы же основаны на ирландском крестьянском платье, ношенном двести лет назад. Большинство платьев украшено ручной кельтской вышивкой. Мужская одежда менее украшена, но погружена в историю - простая клетчатая юбку и жакет, со свернутым плащом, драпированным от плеча.

Ругали танцы и католические священники, хотя сами тоже были под запретом. Но их уважали и слушались. Отцы церкви полагали распутным двигать руками и ногами во время танцев. Интересно, чем они дозволяли плясать — головой, что ли? Как бы то ни было, в старой школе танцоры держали руки неподвижно.

Новая жизнь у ирландских плясунов наступила в конце ХIХ века. Чтобы сохранить и развить национальные язык и культуру, была создана Гэльская Лига. В 1929 году Комиссия Ирландских танцев установила единые правила исполнения, проведения соревнований и судейства.

Национальная одежда

Национальная одежда - одноцветная (чаще оранжевая) юбочка (кильт), длинная куртка, светлая рубашка без воротника, большой суконный берет - почти полностью утрачена. Только музыканты оркестров волынщиков носят стилизованный народный костюм. В праздничной одежде преобладает зелёный цвет, который считается национальным.

Прослеживаются следы старого кланового устройства: большинство фамилий имеют приставку ""Мак"" - сын или ""О"" - внук. В сельских семьях сохраняются патриархальные устои: глава семьи - собственник фермы, дети экономически зависят от отца. Наследующий ферму сын обычно женится только после смерти отца; крошечные участки земли не могут прокормить две семьи, поэтому в ирландской деревне преобладают поздние браки; характерно также большое число холостяков.

Национальные виды спорта

Национальными видами спорта являются кёрлинг, напряженная игра, подобная хоккею на траве, и гэльский футбол, который похож на обычный футбол. Скачки — очень популярный спорт, заезды проходят повсюду в республике.

Достопримечательности Ирландии

Практически в каждом графстве сохранились старинные замки - немые свидетели ирландской истории. Многие из них переоборудованы в первоклассные гостиницы. Прекрасно сохранились и другие памятники - стоянки и замки викингов, а также соборы и монастыри, являющиеся настоящими архитектурными шедеврами.

Множество людей посещает знаменитые "клиффы" - отвесные скалы почти двухсотметровой высоты на атлантическом побережье страны, а также унылые, но оттого не менее очаровательные вересковые пустоши и холмы - место действия всех местных легенд и преданий.

Дублин - один из старейших городов Европы, предположительно основан в начале IX века. Город расположен в широкой долине реки Лиффи вокруг живописного Дублинского залива и изобилует фешенебельными кварталами с богатой архитектурой, прекрасными особняками, широкими улицами и просторными площадями. Великолепны его исторические площади и скверы, бульвары и террасы. Это деловой и торговый центр страны.

В выходной день любимое место отдыха жителей Дубли­на — Феникс-парк, превосходящий по размерам все парки Лондона. Пересекающее его прямое и широкое шоссе тянется почти на четыре километра, а в лес­ных дебрях живет стадо оленей. Название парка не имеет ни­какого отношения к птице, возрождающейся из пепла, и по­шло от близлежащего ручья. Неподалеку расположен зоосад, воспетый в народной балладе о парне, которому бедность не позволила отправиться в свадебное путешествие дальше зоо­парка.

Собор святого Патрика увешан внутри полковыми знаменами. Он используется и как кон­цертный зал: под его гулкими сводами звучали произведения Д. Д. Шостаковича, когда он приезжал в 1972 году в ирланд­скую столицу, чтобы получить диплом доктора музыки, при­сужденный ему столичным университетом Тринити-колледж. Настоятелем собора святого Патрика в 1713—1745 годах был Джонатан Свифт, уроженец Дублина, призывавший ирландцев в свое время «жечь все английское, кроме английского угля». В соборе бережно хранится кафедра, с которой Свифт читал свои проповеди

Корк, второй по величине город Ирландской Республики.

Здесь находятся Собор Святого Финбарра, Опера, Ратуша, Исторический музей и несколько картинных галерей.

Уотерфорд – этот город в юго-восточной части Ирландии обладает ярким средневековым обаянием - старинными городскими стенами, узкими дорожками. В городе много примечательных церквей. Среди достопримечательностей этого старинного города выделяются Ратуша, Дворец Епископа, Башня Реджинальда и Собор Святой Троицы.

Город Голуэй вызывает искреннее восхищение всех туристов. Это - самое яркое и наиболее густонаселенное поселение западного побережья и административная столица графства.. Среди достопримечательностей этого портового города можно выделить Церквь Святого Николаса и Замок Линч.

Аранские острова расположены у побережья Голуэя. Три острова - Инишмор, Инишман и Инишир, представляют собой длинные и низкие полоски "лунного ландшафта" с суровыми, но редкими по красоте пейзажами. Изоляция островов позволила сохраниться здесь старой ирландской культуре, в то время как в других местах она почти исчезла.

Национальные парки Гленея и Киллари с постоянно зеленеющими лугами, густой речной и озёрной сетью - уникальные островки нетронутой человеком природы островов Северной Атлантики.

Чувство глубокой любви ирландцев к лошадям широко известно далеко за пределами страны. Множество конюшен и специальных клубов могут считаться ещё одной достопримечательностью страны. Кроме любительской верховой езды, в Ирландии можно насладиться и зрелищем профессиональных конных скачек - одной из неотъемлемых составляющих спортивной и светской жизни страны.


Литература

1.      Устименко Ю. Познакомьтесь: Ирландия. – М.: Мысль, 1978.205с.

2.      Стрелецкая Л. Н. Ирландская республика. – М.: Государственное издательство Географической литературы. Академия наук. Институт Географии, 1953.261 с.

3.Тавадов Г. Т. Этнология.

3.      Ирландские саги. 1989г.

5. Иллюстрированный атлас Мира Reader’s Digest (раздел «Страны Мира»), 2004.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.