скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Административное право как отрасль системы права РФ

Президент Российской Федерации:

- назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

- распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

- назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

- вносит законопроекты в Государственную Думу;

- подписывает и обнародует федеральные законы;

- обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации:

- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

- ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

- подписывает ратификационные грамоты;

- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

3. Административное право как отрасль системы права РФ, понятие, предмет и метод правового регулирования, его источники

Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.

Во многих странах именуется управленческим правом.

В дореволюционной России данная отрасль права именовалась также полицейским правом. Как отмечал В. Ф. Дерюжинский, «полицейское право принадлежит к кругу наук о государстве и предметом своим имеет изучение так называемого внутреннего управления».

Административное право - отрасль права, урегулирующая общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления (управленческие правоотношения). Они и составляют предмет административного права.1

В управленческих правоотношениях в принципе исключено юридическое равенство их участников. Объясняется это тем, что в них непременно участвует субъект исполнительной власти, способный в силу предоставленных ему юридически-властных полномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям.

Данную область общественных отношений традиционно называют сферой государственного управления, в рамках которой субъекты исполнительной власти повседневно руководят хозяйственными, социально-культурными и административно-политическими процессами свойственными для них средствами (методами). В её рамках осуществляется деятельность различных по характеру органов государственного управления (не все из которых являются непосредственными субъектами исполнительной власти, хотя, несомненно, относятся к числу исполнительных органов, например: отраслевые департаменты министерств, администрация государственных корпораций, холдингов и концернов), а также должностных лиц. Кроме субъектов исполнительной власти, руководство некоторыми из этих процессов является функцией субъектов законодательной (представительной) власти, а также исполнительных органов системы местного самоуправления.

Классификация административно-правовых отношений

В зависимости от субъектов административных отношений:

-Отношения между вышестоящими и нижестоящими органами

-Различными органами неподчинёнными друг другу.

-Отношения между государственными и негосударственными органами.

-Органами государственного управления и гражданами

В зависимости от характера отношений:

-Отношения связанные с непосредственным управлением.

-Отношения не связанные с непосредственным управлением.

По областям деятельности:

-В сфере управления народным хозяйством.

-В сфере социально-культурного строительства.

-В сфере административно-политического строительства.

Метод административного права

Метод административного права — это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.

Считается, что в административном праве используются три юридических возможности:

Предписание — возложение обязанности совершить активные положительные действия в пользу государства или третьих лиц;

Запрет — возложение обязанности воздержаться от определенных действий;

Дозволение — предоставление права на совершение активных положительных действий в своих интересах.

Функции административного права

К основным функциям административного права традиционно относятся:

-Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти;

-Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству;

-Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права;

-Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления; -Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

Источники административного права

Источниками административного права являются внешние формы выражения административно-правовой нормы. Нормативно-правовой акт является источником административного права, если он содержит административно-правовые нормы (регулирует общественные отношения в сфере государственного управления).

Источники административного права классифицируют на:-Межгосударственные соглашения

-Законодательные акты (конституция, законы)

-Подзаконные акты (указы, акты правительств, ведомств)

-Акты руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений (или акты их коллективных органов)

А также по административно-территориальному уровню на:

-Федеральные акты

-Акты субъектов федерации

-Акты местного самоуправления

Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные правовые институты.

В доктрине российского административного права основным событием смены советского строя на современный видится переход в главном вопросе о предмете административного права от концепции «государственного управления» к концепции «исполнительной власти».

Отход от концепций государственного руководства обществом означает преход к общественно-служебной концепции административного (публичного) права.

В смежной с административным материальным правом области административного судопроизводства просматривается обновление концепции административного права в доктрине и в законодательстве.

Административные споры рассматриваются в России судами, а не особыми присутствиями самой администрации. В другой смежной области, в вопросе об административных правонарушениях, в качестве общего правила сохраняется инквизиционный подход к рассмотрению дел.

Задача № 1

Губернатор области издал постановление, согласно которому запрещался вывоз зерна, произведенного в области, за пределы ее территории. Основаниями такого запрета, как указывалось в постановлении, являлись неурожай зерновых и необходимость формирования продовольственных фондов области. Фермер Е., не согласившись с позицией губернатора, оспорил его постановление в судебном порядке. Свои требования Е. аргументировал тем, что постановление ограничивает его правоспособность как главы крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

1. Дайте правовую оценку постановления губернатора.

2. Как следует решить дело?

3. Напишите от имени Е. заявление в суд.

1 Правовой статус губернаторов области установлен Конституцией РФ от 12.12.1993 года, закреплен в 3 главе. Согласно п.4 ст.76 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулрование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

2. Суд вынес правильное решение по восстановлению правоспособности фермера - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Согласно п.1 ст. 22 ГК РФ 1. Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом.

Согласно п. 2 ст. 22 ГК РФ Несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение.

3. Жалоба на неправомерные действия губернатора области

«__»__________ г. ________________________

(Изданное постановление Губерноатором области ограничивает мою правоспособность как главы крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Кроме того, неправомерными действиями мне причинен ущерб, который я оцениваю

в ____________________________________ руб.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 22 ГК РФ

ПРОШУ:

ризнать Постановление _Губернатора_незаконными _

Взыскать в мою пользу ущерб сумме

______________________________руб.,

Приложения:

1. Копия искового заявления ответчику

2. Постановление Губернатора Области

Подпись______ Дата_________

Задача № 2

Полному товариществу «Рыбаков и компания» было отказано в государственной регистрации по мотиву нецелесообразности его функционирования в городе, где уже много подобных по профилю коммерческих организаций.

Несмотря на это, товарищество в течение 6 месяцев осуществляло предпринимательскую деятельность, не платя налоги. Эти факты были обнаружены налоговой инспекцией.

1. Правомерен ли отказ в государственной регистрации предприятия?

2.Какие сведения содержит учредительный договор полного товарищества?

3.Чем полное товарищество отличается от производственного кооператива?

4.Каковы юридические последствия деятельности полного товарищества в данном случае?

4.Составить учредительный договор полного товарищества «Рыбаков и компания».

1. Отказ не правомерен. Согласно п.1 ст. 51 ГК РФ . Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, опрееляемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

2. Согласно п.2 ст. 52 ГК РФ В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

Согласно п. 2 ст. 70 ГК РФ Учредительный договор полного товарищества должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере и составе складочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения долей каждого из участников в складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов.

3. Полное товарищество отличается от производственного кооператива наименованием, учреительным документом, распределением прибыли

- наименованием

Согласно п. 1 ст. 96 ГК РФ Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Согласно п.1ст. 107 Г РФ . Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной,

сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц.

Производственный кооператив является коммерческой организацией.

- учредительным документом

Согласно п.1 ст. 70 ГК РФ Полное товарищество создается и действует на основании учредительного договора. Учредительный договор подписывается всеми его участниками.

Согласно п. 1 ст. 108 Учредительным документом производственного кооператива является его устав, утверждаемый общим собранием его членов.

- распределением прибыли

Согласно п.1 ст. 74 ГК РФ Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников. Не допускается соглашение об устранении кого-либо из участников товарищества от участия в прибли или в убытках.

Согласно п.4 ст. 109 ГК РФ Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен законом и уставом кооператива.

- членством п.1 ст. 78 ГК РФ и п.1 ст. 11 ГК РФ

- ликвидация организации

Согласно п.2 ст. 63 ГК РФ . После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Согласно п.1 ст. 112 ГК РФ Производственный кооператив может быть добровольно реорганизован или ликвидирован по решению общего собрания его членов. юридические последствия деятельности полного товарищества при не уплате налога – административная и уголовная ответственность

4. Учредительный договор «Рыбаков и компания»

УТВЕРЖДЕН

ОБРАНИЕМ УЧРЕДИТЕЛЕЙ

Протокол Nо. _________

от "__"_______ 199_ г.

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

полного товарищества

"____ Рыбаков и компания ___"

г. ___________________

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.