скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Управление медицинским персоналом

ТК РФ за допущенные проступки предусматривает применение следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Для государственных служащих применяется дополнительно и такое взыскание, как предупреждение о неполном служебном соответствии.

Применение мер взыскания, не предусмотренных Трудовым кодексом, не допускается. Взыскания в трудовую книжку не записываются.

За отдельный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. До применения взыскания работодатель должен потребовать у работника объяснения в письменной форме. При отказе дать объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (ст. 193 ТК РФ).

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в Государственную инспекцию труда или орган по рассмотрению трудовых споров.

Если в течение года со дня вынесения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не имеющим такового.

Основным методом оценки деятельности работника на предприятии, в организации является аттестация. Аттестация — определение степени соответствия уровня квалификации работника требованиям выполняемой им работы (функции).

Основные задачи аттестации:

-     определение служебного соответствия работника занимаемой должности;

-     выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работника;

-     стимулирование роста профессиональной компетентности работника;

-     определение направлений повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника;

-     внесение предложений о перемещении кадров, освобождении работника от должности, а также переводе на более (или менее) квалифицированную работу

Выделим основные подходы к повышению мотивации труда:

1) проектирование внешней трудовой мотивации:

-    по заданиям — требования должны быть значимыми, понятными, обеспечивать обратную связь с руководителем;

-    по организации труда — организация должна способствовать достижению цели, обеспечивать соответствующую поддержку и контакты, создавать возможности обучения и получения необходимой информации;

-    по характеристике рабочей обстановки справедливая оплата, корректное поведение персонала, эстетическая привлекательность обстановки;

2) проектирование внутренней мотивации работника предполагает:

-   ответственность самого работника;

-   свободу его действий;

-   участие работника в планировании;

3) концепция «эквивалентного обмена» — для монотонных производств монотонный труд «компенсируется»:

-   разнообразием способов выполнения;

-   темпом выполнения задания (определяемым самим работником);

-   местом (условиями) работы;

4) концепция «оптимальности» при формировании мотивов труда, учитывающая, что:

-   у каждого человека существует индивидуальный «порог» выносливости, развития, настойчивости;

-   оплата должна соответствовать ожиданиям работников: ожидания должны исследоваться, специально формироваться.

Социальная мотивация — направлена на улучшение условий труда и отдыха членов трудового труда и отдыха членов трудового коллектива, на повышение социальной активности работников. Она включает:

1) стимулирование свободным временем:

-  предоставление работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных, отпуска;

-  приоритетное право выбора времени отпуска;

-  организация гибкого графика работы;

-  сокращение длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда;

2) программы медицинского обслуживания:

-  организация медицинского обслуживания;

-  заключение договоров с медицинскими учреждениями;

-  выделение средств на эти цели;

3) программы, связанные с воспитанием и обучением детей:

-  выделение средств на организацию дошкольного и школьного воспитания детей сотрудников организации;

-  привилегированные стипендии;

4) оплату транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом:

-           с полным обслуживанием — постоянный автомобиль с водителем;

-           с частичным обслуживанием — автомобиль с водителем для конкретных поездок, возмещение расходов на проезд собственным или общественным транспортом;

5) организацию питания:

-  создание места для питания на территории организации;

-  выплата субсидий на питание;

6) программы жилищного строительства (выделение средств на собственное строительство жилья или на паевых условиях);

7) гибкие социальные выплаты (организации устанавливают определенную сумму на приобретение необходимых льгот и услуг);

8) страхование жизни за счет средств организации:

-  страхование жизни работника;

-  выплаты за счет средств, удерживаемых из доходов работника;

9) программы выплат по временной нетрудоспособности (как правило, за счет средств организации);

10) медицинское страхование (как самих работников, так и членов их семей);

11) отчисления в Пенсионный фонд.

Психологическая мотивация — базируется на глубоком познании законов поведения человека, основанных на структуре его личности, скрытой от непосредственного наблюдения.

Наиболее распространено стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания труда: вручение грамот, памятных подарков; размещение фотографии на Доске почета.

Конкретные состав и структура мотивационного механизма определяются методами мотивации: экономическими, социальными, психологическими и организационными, выбор которых зависит от создавшихся в коллективе условий и желаемых результатов.

Многие методы мотивации сложно отнести только к одному ее виду. Как правило, лучше использовать комплексную мотивацию. Так, например, регулярно применяемые экономические методы (различные вознаграждения, премии) будут способствовать формированию у работника чувства удовлетворенности политикой фирмы по отношению к своим сотрудникам, его отождествлению себя с организацией, а, следовательно, будет иметь место воздействие и на психологическом уровне. Так же применяемые социальные методы отчасти можно отнести к экономическим, так как, например, выделение предприятием средств на питание или на обеспечение собственным транспортом означает сокращение личных расходов работника и способствует росту его материального благосостояния.


Список литературы

1.         Гражданский кодекс РФ.

2.         Закон «Об информации, информатизации и защите информации» // Российская газета, 2004. - №5. – с.8.

3.         Альберт М. Основы менеджмента. – М.: ВЛАДОС, 2000.

4.         Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация. – М.: МГУ, 1995.

5.         Галькович Р.С. Основы менеджмента. М.: ВЛАДОС, 1998.

6.         Гершова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

7.         Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 1997.

8.         Казначевская Г.Б. Менеджмент. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

9.         Ковалев А.И., Валейко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.

10.       Крысько В.Г. Социальная психология. М.: ВЛАДОС, 2001.

11.       Левел Д.А. Эффективность коммуникаций. М.: Наука, 2000.

12.       Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

13.       Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2005.

14.       Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор, 2004.

15.       Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004.

16.       Основы менеджмента. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1997.

17.       Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: СПб.: Питер, 2002.

18.       Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда нечеловеческого достоинства. - М: Академия, 2001.

19.       Современный менеджмент. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. – СПб.: Питер, 2004.

20.       Сотникова С.И. Управление карьерой. Новосибирск: НГАЭиУ, 2002.

21.       Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1997.

22.       Управление в организации: Методическое пособие / Е.П.Михалева. – М.: Юрайт, 2005.

23.       Управление персоналом организации. / Под ред. Мишина Н.С. – М.: Инфра – М, 2003.

24.       Фахрутдинова А.З. Коммуникации в организации: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2004.


[1] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. -  М.: Дело, 1997. – с.115.

[2] Левел Д.А. Эффективность коммуникаций. – М.: Наука, 2000. – с.166.

[3] Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. М.: СПб.: Питер, 2002. - с.- 194.

[4] Раздорожный А.А. Организационное поведение. – М.: РИОР, 2005. – с.-18-19.

[5] Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – с.-126.

[6] Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор, 2004. – с.-27.

[7] Современный менеджмент. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. – СПб.: Питер, 2004. – с.-197.

[8] Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда нечеловеческого дос­тоинства. - М: Академия, 2001. – с.- 67.

[9] Управление персоналом организации. / Под ред. Мишина Н.С. – М.: Инфра – М, 2003. с.-90.

[10] Закон «Об информации, информатизации и защите информации» // Российская газета, 2004. - №5. – с.8.

[11] Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС,  2001. – с.67.

[12]  Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – с.108.

[13] Фахрутдинова А.З. Коммуникации в организации: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – с.73.

[14] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – с.260.

[15] Ковалев А.И., Валейко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – с.131.

[16] Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2005. – с.-41.

[17] Управление в организации: Методическое пособие / Е.П.Михалева. – М.: Юрайт, 2005. – с.-66.

[18] Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – с.-39.

[19] Управление персоналом. / Под ред. Валиевой О.В. – М.: Приор, 2005. – с.-9.

[20] Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-75.

[21] Абалкин Л.И. Конечные результаты. – М.: Экономика, 1992. – с.-23.

[22] Липатов В.С. Управление персоналом предприятия и организаций. – М.: ТОО Люкс-Арт, 1996. – с.-69.

[23] Мейтланд Ян Руководство по управлению персоналом. / Под ред. И.И.Елисеевой М.: Аудит: Юнити, 2004. – с.-80.

[24] Уткин Э.. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 2000. – с.-38.

[25] Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: ЮРАЙТ,  2004. – с. 31.

[26] Столяров В.И. Оценка кадров. – Ижевск: РНО НУМ, 1999. – с.-40.

[27] Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2003. с.-22.

[28] Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1999. – с.-196.

[29] Управление персоналом предприятия. / Под ред. Крылова А.А., Прушинского Ю.В. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

[30] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – с.260.

[31] Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. – с.-268.

[32] Капитонов В.М. Социология XX века. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – с.-512.

[33] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – с.260.

[34]  Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – с.108.

[35] Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. – СПб: Питер, 1994. -  с.54.

[36] Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений. // Психологический журнал. – 1991. - №1.

[37] Румянцев Г.И., Воронцов М.П., Гончарук Е.И., Козлова Т.А., Селюжский Г.В. Общая гигиена. Учебник. – М.: Медицина, 1990. – с. 26.

 

[38] Власова Н.М. Маркетинг. – Новосибирск: ЭКОР, 2002. – с.7.

[39] Сотникова С.И. Управление карьерой. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – с.35-36.

[40] Профессиональная карьера: планирование и реализация. // Справочник кадровика. - 12 – 2000. – с. 16-17

[41] Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. -  М.: Изд-во МГУ, 1997. – с.-40-41.

[42] Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни. – СПб: СПб ГИЭА, 1997. с.-74.

[43] Постановление Правительства РФ от 30.03.2000 № 284 «Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы»

[44] Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы»

[45] Трудовой кодекс РФ. – Ст.135.

[46] Табурчак П.П., Тумин В.М. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – с.108-110.

[47] Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация. – М.: МГУ, 1995. – с.66-68.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.