скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Применение методов управления запасами в целях повышения экономической эффективности системы материально-технического снабжения предприятия на примере ОАО "Амурский судостроительный завод"

Требования, предъявляемые к современным системам управления запасами.

Как известно, управление состоит из следующего набора функций: планирование, прогнозирование, учет, анализ, регулирование. В соответствии с этим, в современной системе управления запасами должны осуществляться следующие функции:

1. Учет сделок. Каждая система контроля должна содержать информацию о движении товаров для целей управления. Точность учета товаров трудно переоценить. Многие системы не обеспечивают принятие правильных решений, потому что не имеется точных данных о запасах в пути и в наличии.

2. Прогнозирование. Управленческие решения должны быть предложены на основе прогнозирования спроса. Так как мнения специалистов отдела маркетинга управления запасами недостаточно, в системе управления запасами должна быть использована количественная расчетная методика.

3. Правила принятия решений. Система должна содержать блок определения решений о времени и количествах заказываемых товаров. Система составляет заказы автоматически на основании принятых решений, используя выбранную политику.

4. Сообщения об отклонениях. Сообщения могут касаться ситуаций, когда прогноз не отразил реальный спрос по пунктам, когда сформированы слишком большие заказы по пунктам, дефициты имеют слишком большие значения, и т.д.

5. Сообщения о показателях эффективности. Этот блок должен обеспечивать высшее руководство обобщающей информацией об эффективности управления товарными запасами. Слишком много значения придают на практике коэффициенту оборачиваемости как единственному показателю, что приводит к неправильным управленческим решениям.

6. Блок планирования ассортимента и других факторов системы. В систему управления запасами предлагается включить также и этот блок. С помощью него система способна отвечать не только, сколько и в какие моменты заказывать, но и отбирать ассортиментные позиции, исходя из их специфики (цен, времени поставки и т.д.). Данный блок может помогать анализировать изменения условий работы с поставщиками (изменение закупочных цен и т.д.).

3.2.5 Инвентаризация производственных запасов

Инвентаризация важнейшее средство контроля за сохранностью предприятия. Планирование и организация инвентаризации на ОАО «АСЗ». Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации ТМЦ на предприятии /см. Приложение С/.

Инвентаризация была одним из первых приёмов хозяйственного учёта, позволяющим установить фактическое наличие имущества на определённый момент. Инвентаризация выполняет три основные функции: экономическую (как элемент учёта и контроля); социальную (как форма участия трудящихся в организации учёта и контроля); воспитательную (как средство воспитания бережного отношения к имуществу). Принципы инвентаризации: внезапность; сопоставимость единиц измерения; плановость; объективность; юридическая правомочность результатов; непрерывность; полнота охвата объектов; воспитательное воздействие и материальная ответственность; оперативность и экономичность; гласность. Важнейшим средством контроля за сохранностью имущества (производственных запасов), за условиями его хранения и состоянием складского учета является инвентаризация. Ее сроки и количество устанавливается руководителем предприятия. Она обязательна перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября отчетного года. При передаче имущества в аренду, при смене материально-ответственного лица инвентаризация обязательна, равно как и при порче, хищениях ценностей, в случае стихийных бедствий, при ликвидации предприятия и др. Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (представители администрации, бухгалтерии и т.д.).

Проверка фактического наличия производственных запасов проводится при обязательном участии материально-ответственного лица. К началу инвентаризации материально-ответственные лица расписываются в том, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, а все ценности, поступившие на склад, – оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. По материальным ценностям, хранящимся в неповрежденной упаковке, количество их можно определить на основании документов с обязательной проверкой на выборку.

Данные инвентаризации о фактическом наличии по каждому виду материальных ценностей фиксируется в инвентаризационных описях или актах (два и более экземпляров). При проведении инвентаризации материальных ценностей учитываются специфические особенности их движения. Так, по ТМЦ в пути, или переданным (полученным) в переработку другим предприятиям; на ответственное хранении составляется отдельные инвентаризационные описи. Сведения в эти описи заносятся по документам, на основании которых эти ценности учитываются на счетах бухгалтерского учета. Материальные ценности, поступившие в период проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов комиссии и заносятся в отдельную опись. На приходных документах в этих случаях делается отметка за подписью председателя комиссии. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях с письменного разрешения руководителя материалы могут быть отпущены со склада в присутствии членов комиссии. Они также заносятся в описи. Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами, которые в конце описи дают расписку, подтверждающую правильность проведения инвентаризации и принятие ценностей на ответственное хранение. Составляются сличительные ведомости, в которых приводятся показатели по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей (актов). Суммы выявленных расхождений указываются в соответствии с оценкой материальных ценностей в бухгалтерском учете. Во всех случаях выявления излишков или недостач устанавливаются причины и виновники, а материально-ответственные лица подробно в письменном виде отчитываются.

Порядок регулирования выявленных при инвентаризации расхождений устанавливается статьей 12 Закона о бухгалтерском учете. Все выявленные излишки производственных запасов подлежат оприходованию с зачислением этих сумм на финансовые результаты. Если у предприятия выявлены недостачи, виновники, которые не установлены, либо отказано судом во взыскании этих недостач, то они относятся на финансовые результаты предприятия. Все суммы недостач сверх норм естественной убыли списываются на финансовые результаты предприятия.

При порче ТМЦ вследствие стихийных бедствий, относим на убытки за минусом суммы страховых организаций (возмещения). Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация или в годовом бухгалтерском отчете (за год). В связи с изменением цен и тарифов производят переоценку производственных запасов. Устаревшие морально ТМЦ также подлежат переоценке и отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной их реализации.

Планирование и организация инвентаризации на ОАО «АСЗ».

План инвентаризаций составляется главным бухгалтером ОАО «АСЗ» по согласованию с директором. Проводится инвентаризация раз в год по состоянию на 1 декабря текущего года. Контроль за выполнением инвентаризаций, как правило, осуществляется главным бухгалтером, а учёт и проверка качества их проведения – чаще всего начальником.

Организация инвентаризации ценностей имеет большое и возрастающее значение как в борьбе за сохранность собственности, так и в деле управления хозяйственной деятельности предприятий, так как даёт возможность получить точную и достоверную информацию о состоянии товарных запасов, выявить неполноценные товары, осуществить контроль за деятельностью материально ответственных лиц, определение суммы недостач и излишков товарно-материальных ценностей, влияющие на финансовые результаты деятельности торговых предприятий. Что имеет немаловажное значение в условиях создания рыночных структур в стране. Организационная деятельность инвентаризационной комиссии включает получение приказа директора предприятия на проведение инвентаризации, инструктаж, изучение и соблюдение своих обязанностей, прав и ответственности. Документом на право проведения инвентаризации для инвентаризационной комиссии должен служить приказ директора завода, выданный на основании, по разработанной форме. Выдача такого приказа вызвана необходимостью, обеспечить право комиссии на проведение инвентаризации и соблюдение принципа внезапности.

До начала инвентаризации главный бухгалтер с участием руководителя, специалистов и представителя инвентаризационной комиссии обязан провести инструктаж о порядке и технике проведения инвентаризационной работы. Например, изложение общих правил и специфических особенностей методики инвентаризации конкретных объектов, определение круга вопросов, на которые необходимо обратить более пристальное внимание, разъяснение порядка принятия решений по результатам проведённых инвентаризаций. Приказ является единым документом, который в комплексе отразит организацию предварительной инвентаризационной работы и регистрируется в книге учёта. После получения приказа о проведении, инвентаризационная комиссия непосредственно приступает к её выполнению.

Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации ПЗ на предприятии.

Прежде чем приступить к проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей, инвентаризационная комиссия проводит подготовительную работу. Она опломбирует помещения для хранения ценностей, проверяет точность и сроки клеймения весоизмерительных приборов, группирует одинаковую номенклатурную группу товарно-материальных ценностей, находящуюся в разных местах помещения, получает от материально ответственных лиц расписку о сдаче всех документов и отчётов по приходу и расходу товарно-материальных ценностей. Инвентаризационная комиссия тщательно проверяет предъявленные приложенные документы, особенно накладные на внутреннее перемещение, удостоверяется в наличии подписей материально ответственных лиц. На каждом предъявленном комиссии документе ставится дата и подпись председателя инвентаризационной комиссии.

Ценности, подлежащие инвентаризации, подбираются по наименованиям, сортам и укладываются в определённом порядке, удобном для пересчёта, перемеривания и перевешивания. Товарно-материальные ценности подсчитываются, взвешиваются в присутствии материально ответственных лиц. В случае обнаружения порчи, боя и лома товарно-материальных ценностей инвентаризационная комиссия составляет акт форма №2026 и вместе с письменным объяснением материально ответственных лиц передают на рассмотрение. На фактически оказавшиеся в наличии товарно-материальные ценности на предприятиях составляются инвентаризационные описи. В инвентаризационной описи не допускаются подтирки или подчистки, записи в описях должны производиться ясно и чётко. Исправляются допущенные ошибки во всех экземплярах путём зачёркивания ошибок и написания сверху правильных данных. Исправления в части наименования товарно-материальных ценностей, их количества и цены должны быть оговорены и подтверждены подписями всех членов комиссии, что на практике нередко не совершается.

Комиссия составляет опись в одном экземпляре, а при передаче материальных ценностей в двух экземплярах. Каждый экземпляр описи в отдельности подписывается всеми членами комиссии. Если опись состоит из нескольких страниц, то все страницы должны быть пронумерованы, а внизу каждой из них должна быть ссылка на номер следующей страницы. В опись записывается полное и правильное наименование каждого вида товарно-материальных ценностей с указанием номенклатурного номера. В графе «цена» указывается цена, по которой товар сдан под отчёт по приходным документам материально ответственному лицу. При этом цены должны соответствовать единице измерения, в которой товар внесён в опись. Например, количество материальных ценностей указано в штуках, и цена ставится за одну штуку.

Если в момент инвентаризации поступили какие-либо материальные ценности, то комиссия принимает их и записывает в отдельную опись. На приходных документах делается отметка о том, что материалы получены во время инвентаризации. Они приходуются после инвентаризации. Но такие случаи на практике случаются не очень часто.

По каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общее количество ценностей в натуральных показателях (безотносительно к их характеру). Такой подход исключает возможность внесения в опись каких-либо изменений или приписок. После взаимной сверки опись подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В конце описи инвентаризационная комиссия записывает прописью количество порядковых номеров и натуральных единиц отдельно по последней странице и по всей описи в целом, а также сумм всех ценностей. На последней странице описи материально ответственное лицо (кладовщик, инструментальщик) даёт подписку о том, что все ценности проверены комиссией в натуре в его присутствии и внесены в опись. После окончания инвентаризации председатель комиссии представляет описи в следующем порядке:

– первый экземпляр описи, заполненный членами комиссии, а так же экземпляр, заполненный материально ответственным лицом, – в бухгалтерию организации, где ведётся учёт ценностей;

– второй экземпляр описи, заполненный членом комиссии, – материально ответственному лицу.

На инвентаризационные описи составляется перечень в двух экземплярах и под расписку передаётся главному бухгалтеру. Сданные в бухгалтерию инвентаризационные описи должны тщательно проверяться и затем после проверки выводится результат инвентаризации.


4. Применение методов управления запасами в целях повышения экономической эффективности системы материально-технического снабжения предприятия

4.1 Регулирование параметров логистической концепции «точно в срок» на основе методов оценки надежности процесса транспортировки

Современный уровень развития компьютерной техники и информационных систем позволяет при использовании логистической концепции «точно в срок» добиться максимального согласования параметров поставки. Основой для планирования поставки товаров (сырья, материалов и т.д.) является точно известная потребность производства в них: объемы, сроки и пункты потребления. Строгое соблюдение условий поставки позволяет получателям исключить запасы товаров в производстве, создаваемые на непредвиденные нужды. При таком технологическом подходе предприятие кроме сокращения «прямых» затрат на обслуживание запасов получает определенный дополнительный экономический эффект за счет высвобождения денежных средств, которые оно было вынуждено замораживать в создание страховых запасов. Среди основных характеристик концепции «точно в срок» можно выделить следующие: сведение размеров запасов к нулю; выбор производителями в качестве поставщиков и перевозчиков только самых надежных. Наличие в производстве страховых запасов рассматривается как неэффективная работа руководства компании.

Страховые запасы формируются по двум основным причинам:

– сбои в поставках. Страховые запасы позволяют предотвратить остановку производства;

– возрастание спроса на продукцию. В этом случае страховые запасы дают возможность, не дожидаясь дополнительной партии сырья, увеличить объемы производства.

Система «точно в срок» является жестко ориентированной на спрос, который является основой для корректирования текущих параметров поставки, а значит в части создания запасов для страхования изменения спроса нет необходимости. Производитель при переходе на концепцию «точно в срок» главное внимание уделяется выбору «надежных» поставщиков, что является определяющим для успешного применения данной концепции. Для сравнения указывается, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию «точно в срок» только через 10–15 лет после японцев, так как надежность поставок была очень низкой.

С поставщиками устанавливаются партнерские отношение, количество которых, как правило, небольшое, при этом с их стороны должно уделяться основное внимание приоритетному обслуживанию данного производства, т.е. поставка должна выполняться несмотря ни на что. Так как любой сбой в поставках в связи с отсутствием страховых запасов на производстве приведет к нарушению производственного расписания, срывам договорных обязательств или, что еще хуже, отклонениям в протекании технологических процессов. Поставка рассматривается как система, состоящая из множества взаимосвязанных и взаимодействующих элементов логистической системы: поставщик, перевозчик, получатель. Состояние каждого их этих элементов накладывает определенные ограничения не состояние и развитие системы, например, могут изменяться объемы и сроки поставок, направления перевозки и т.д. Система поставки переходит из одного состояния в другое в течение периода выполнения поставки, который определяется продолжительностью подготовительных, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировки и т.д. Надежность поставок определяется надежностью поставщика, т.е. его готовностью отгружать необходимую продукцию, в нужном количестве и в нужное время, а также надежностью перевозчика, точнее, процесса транспортировки продукции. В последнем случае о надежности можно говорить, когда груз доставлен в срок и в сохранности, как по его весовым (объемным) характеристикам, так и по соответствию его физико-химических и других свойств. Если в процессе транспортировки были нарушены условия по соблюдению, скажем, скоростных ограничений, поддержанию температурного режима и т.д., что привело к порче груза, вследствие чего он не может быть использован в производстве, в данном случае также можно говорить о сбое в поставках в размере всего запланированного объема испорченного груза или его части. Поэтому, если мы говорим об обязанности поставщика обеспечить своевременную доставку продукции, то также подразумеваем и соответствующие обязанности перевозчика по выполнению транспортировки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.