Дипломная работа: Организация и основные направления совершенствования работы секретаря
В ходе написания дипломной работы нами была достигнута поставленная цель: изучение и совершенствование работы секретаря в ОГУЗ «Областной детский санаторий». Достижение этой цели стало возможным благодаря решению следующих задач: изучить функции, задачи и структуру ОГУЗ «Областной детский санаторий»; изучить нормативно-методические основы работы секретаря с документами; проанализировать организацию деятельности секретаря руководителя; разработать должностную инструкцию для секретаря ОГУЗ «Областной детский санаторий».
I. ИСТОЧНИКИ
Неопубликованные источники
1. Инструкция по делопроизводству в управлении здравоохранения администрации области. Утверждена приказом управления здравоохранения администрации области от 16.08.2003 № 307. – Белгород, 2003.- 4с.
2. Приложение к коллективному договору. Правила внутреннего трудового распорядка для работников Белгородского областного детского санатория. – Белгород, 2006.- 8с.
3. Устав областного государственного учреждения здравоохранения «Детский санаторий» (новая редакция) от 24 марта 2009 № 391. Утвержден Начальником департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области ИФНС Россия ОГРН 1033107002390, ГРН 2093123078629.- Белгород, 2009.- 5с.
Опубликованные источники
4. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30 дек.2001 г. № 197-ФЗ – М.: ОТиСС, 2002. – 142с.
5. Федеральный закон РФ от 23 фев.1995 г. № 26-ФЗ (в ред. от 08.11.2007 г.) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // СЗ РФ.- 1995.- № 9. - Ст. 713.
6. Федеральный закон от 22 авг. 2004 г. №122-ФЗ (в ред. 18.июн. 1992 г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // СЗ РФ. –2004. – Ст.3.
7. Федеральный закон РФ от 22 октября 2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».// Российская газета. – 2004.- 29окт.- С.4.
8. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2008 г. № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах» // СЗ РФ. 2008. - № 10 (2 ч.). - Ст. 941.
9. Временный порядок проведения сертификации услуг. Утвержден приказом Росздравнадзора №1607-Пр/05 от 26.07.2005 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс».
10. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141‑98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»: Постановление Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28.- Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
11. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная системa организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
12. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Управление документами. Общие требования Государственная система документационного обеспечения управления. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
13. Критерии оценки соответствия санаторно-курортной организации установленным требованиям для определения категории. Утверждены Росздравнадзором 30.05.2006 г. № 01И-444/06 – М.: Росздравнадзор, АНОО «Институт социального страхования», 2006. – 16 с.
14. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 06.10.2000).- Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
15. Письмо ФСС РФ от 30.04.1998 г. № 02-10/08-2019 «О рекомендуемых штатных нормативах санаторно-курортных учреждений, подведомственных фонду социального страхования Российской Федерации» // Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
16. Письмо Роструда № 4412-6 от 31.10.07 г. – [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – [М.,2007]. - URL: http://www.glavbukh.ru/doc/1865
17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 1.04.2008 г. № 23 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах» // Российская газета. - 2008. – 7 мая. - № 96.– С.3.
18. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2008. – 95 с.
19. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536) - Доступ из справ. - правовой системы «Гарант».
20. Закон Белгородской области от 23.07.2003 №151 «Об обращениях граждан в органы государственной власти Белгородской области, в органы местного самоуправления в Белгородской области, к их должностным лицам».// Белгородские известия. – 2003. – 29 июля - С.2.
21. Постановление Правительства Белгородской области от 28 янв. 2008 г. № 16-пп «О признании территорий области курортами регионального значения» // Белгородские известия. – 2008. – 29 фев. - 29-30. - С.2.
22. Стандарт модельного учреждения культуры клубного типа. Утвержден постановлением губернатора Белгородской области от 29.12.2006 г. № 178 // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. – 2007. - № 99.
23. Должностные инструкции секретаря. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.,2007]. - URL: http://www.job-instructions.ru/receptionist-1.html
24. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.- М., 2002. 321с.
25. Лебедева, И.В. Методические рекомендации «Комплексная оценка эффективности деятельности санаторно-курортного учреждения как самостоятельного хозяйствующего субъекта: методические подходы и организационные технологии». Рекомендовано для издания и внедрения на федеральном уровне. УМО-29 16.06.2000 г./ И.В. Лебедева, В.С. Кудрин, В.Г. Лейзерман // Здравоохранение. – 2001. - № 7.
26. Общие рекомендации по разработке должностных инструкций [Электронный ресурс]. Электрон. дан – [ М.,2006]. - URL: http://www.audit-it.ru.
II. Литература
27. Андреева, В.И Делопроизводство: актуальные задачи // Справочник секретаря и офис-менеджера / В.И. Андреева. - 2002. - № 10. - С. 24-28.
28. Андреева, В.И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие / В.И. Андреева. -2-е изд., перераб и доп.-М.: КНОРУС, 2007. ‑248 с.
29. Архипова, Н.И. РГГУ Эффективность труда и качества секретаря / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [ М.,2005]. - URL: http://www.seminars.ru/free/Organizatsiya_raboty_bek_ofisa
30. Богатая, И.Н., Делопроизводство и бухгалтерия: Учеб. Пособие / И.Н. Богатая, Л.Н. Кузнецова. – М.: Дело, 2001. - 379с.
31. Бондырева, Т.Н. Секретарское дело / Т.Н. Бондырева. - М. ИНФРА-М, 2002. - 326 с.
32. Гергенов, А.С. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / А.С. Гергенов. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. .- 234с.
33. Германович, С. Принимаем посетителей / С. Германович // Секретарское дело. - 2007. № 6. - С. 22.
34. Государственная система документационного обеспечения управления. - М., 1991.- 199с.
35. Документы и делопроизводство: Справочное пособие / М.Т. Лихачев. - М.: Экономика, 2001. 323с.
36. Домникова, М. Профессия секретарь / М. Домникова, Е. Привалова // Служба персонала. – 1997. - № 8-9-10 (21).- С. 29-30.
37. Елинова, Г.Г. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Краткий курс лекций / Г.Г. Елинова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. – 123с.
38. Журавлева, И.В. Документы по кадрам, которые должны быть в каждой организации / И.В. Журавлева // Секретарь-референт. - 2004. - № 9. - С. 19-22.
39. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2001. 216 с.
40. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: Учеб. Пособие / М.В. Кирсанова. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 267с.
41. Коршунова, Л.Н. Документирование управленческой деятельности. Конспект лекций: / Л.Н. Коршунова, Н.А. Проданова – М.: изд-во «Феникс», 2007. – 192 с.
42. Краснокутская, Г. Ceкретарь готовит совещание... / Г. Краснокутская // Секретарское дело. - 2007. - № 5. - С. 10.
43. Краснокутская, Г. Регистрация документов и их индексация. Что общего в этих понятиях? / Г. Краснокутская // Секретарское дело. - 2007. - № 3. - С. 5.
44. Кудряев, В.А. Организация работы с документами, учебник / В.А. Кудряев. - 2-е издание, М.: ИНФРА-М, 2007г. – 592 с.
45. Кузнецов А. // «Бизнес-журнал». – 2007.- №6. – С.25.
46. Кузнецова, Т.В. Как провести экспертизу ценности документов и установить сроки их хранения / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. - 2005. - № 11. - С. 19.
47. Кузнецова, Т.В. Новые квалификационные характеристики секретарей / Т.В. Кузнецова // Управление персоналом. - 2000. - № 2. - С. 28.
48. Кузнецова, Т.В. Организация рабочего времени и оборудование рабочего места / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. - 2005. - 4. - С. 6-8.
49. Кузнецова, Т.В. Секретарское дело / Т.В. Кузнецова - М., 2006. – 354с.
50. Кушнаренко, Н.Н. Документоведение: Учебник. – 3-е изд., перераб. и дораб./ Н.Н. Кушнаренко. ‑ М.: изд-во «Знамя» КОО, 2007. 320 с.
51. О состоянии и перспективе развития санаторно-курортного обеспечения в Российской Федерации. Аналитический доклад // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2003. - № 4 (64).
52. Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002. – 405с.
53. Пешкова, Г.А. Документальное оформление процесса приема посетителей / Г.А. Пешкова // Секретарское дело. - 2007. - № 6. - С. 7.
54. Пример должностной инструкции секретаря-референта // Управление персоналом. - 1998. - № 7. - С. 18.
55. Профессиограмма секретаря-референта. – [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – [М.,2006]. - URL: ttp://iikt.sch1527.edusite.ru/DswMedia/sekretar--referent.pdf
56. Рогожин, М.Ю. Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии: практическое пособие / М.Ю. Рогожин. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. – 224 с.
57. Рогожин, М.Ю. Настольная книга секретаря: подготовка документов: Практ. Пособие/ М.Ю. Рогожин. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2004. 296с.
58. Санкина, Л.В. Инструкция по делопроизводству в небольшой организации / Л.В. Санкина // Секретарь референт. – 2008. - №8. – С. 32.
59. Санкина, Л.В. Приказы по личному составу / Л.В. Санкина // Справочник секретаря и офис-менеджера. -2002.-№10.-С. 33.
60. Стрельцова Л.А. Методы совершенствования ДОУ: создание корпоративной нормативно-методической базы ДОУ / Л.А. Стрельцова // Секретарь-референт. - 2008. - № 6. - С. 24-26.
61. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1998. .- 325с.
62. Фионова, Л.Р. Опыт работы секретаря ООО «Нефтяник» / Л.Р. Фионова, Е.И. Ермошкина // Секретарское дело. - 2007. - № 2. - С. 9.
63. Харрисон, Дж. Организация работы секретаря учреждения / Дж. Харрисон - М.: «Экономика», 1995. .- 145с.
64. Храмцовская, Н.А Когда целесообразно создавать службу ДОУ? / Н.А. Храмцовская // Юридический справочник руководителя. – 2004. - №7. С. 12;
65. Храмцовская, Н.А. Ваш вопрос: контроль исполнения документов / Н.А. Храмцовская // Секретарь-референт. - 2008. - № 2 - С. 32.
66. Щур, Д.Л. Кадры предприятия (образцы должностных инструкций) / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М., 2000. – 341с.
67. Энговатова, О. 500 советов секретарю / О. Энговатова. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.,2007]. - URL: http://www.publicant.ru/Demo/553631.htm#TOC_ID0EQE
68. Янковая, В.Ф. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. - 2007. - № 9. - С. 15-20.
69. Янковая, В.Ф. Контроль исполнения документов / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. - 2007. - № 11. - С. 27.
Должностная инструкция секретаря главного врача ОГУЗ «Детский санаторий»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Секретарь главного врача относиться к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется главным врачом.
1.2. Секретарь главного врача подчиняется главному врачу, и главному бухгалтеру.
1.3. Секретарь главного врача назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача.
1.4. В своей деятельности секретарь главного врача руководствуется:
• законодательными актами РФ в сфере информации и документации;
• государственными стандартами на документы;
• Уставом учреждения;
• Инструкцией по документационному обеспечению деятельности;
• приказами и распоряжениями главного врача;
• настоящей должностной инструкцией.
1.5. На должность секретаря главного врача назначаются лица с высшим образованием без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Секретарь главного врача должен знать:
• постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы, и нормативные документы, касающиеся деятельности учреждения и ведения делопроизводства;
• структуру и руководящий состав учреждения, основные функции учреждения и порядок их выполнения;
• организацию делопроизводства, порядок прохождения служебных документов, порядок оформления обработки документов, основы эксплуатации компьютерной техники, правила работы в среде Windows, в том числе использование программ Word, Excel;
• архивное дело;
• машинопись;
• правила пользования приемно-переговорными устройствами;
• стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
• правила печатания деловых писем с использованием типовых форм;
• основы этики и эстетики;
• правила делового общения;
• основы организации труда и управления;
• правила эксплуатации вычислительной техники;
• основы административного права и законодательства о труде;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила и нормы охраны труда.
2. ФУНКЦИИ
Организационное и документационное обеспечение деятельности главного врача.
На секретаря главного врача возлагаются следующие функции:
2.1. информационно-справочное обслуживание по документам учреждения;
2.2. оперативно-организационное обслуживание руководства;
2.3. документирование деятельности руководства;
2.4. ведение и оформление кадровой документации.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Секретарь главного врача:
3.1. Осуществляет планирование рабочего дня главного врача, его информационное и документационное обслуживание.
3.2. Обеспечивает прием, учет, регистрацию, контроль исполнения документов, информационно-справочное обслуживание и хранение документной информации.
3.3. Контролирует качество подготовки, правильность составления, согласования и утверждения документов, предоставляемых на подпись руководству учреждения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9