скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Перспективы развития дорожной сети и основные направления технического прогресса автомобильных дорог

- поиск новых методов зимнего содержания дорог, защиты дорог от снежных заносов, прогнозирования и предупреждения зимней скользкости путем создания антигололедных покрытий, новых экологически безопасных химических материалов;

- разработка методов оценки и прогнозирования сроков службы эксплуатируемых мостов на основе их мониторинга.

Совершенствование методов реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений

В условиях недостатка финансовых ресурсов департамент “Белавтодор” был вынужден изменить приоритетные направления в выполнении дорожных работ. Основное внимание уделено работам по систематическому уходу за существующей сетью автомобильных дорог, предупреждению и устранению мелких повреждений дорог и сооружений, улучшению условий для безопасного движения транспорта. Это позволяет быстро устранять ямочность дорожных покрытий, осуществлять устройство тонких защитных слоев, наносить дорожную разметку, улучшать информированность водителей об условиях и направлениях движения путем введения маршрутного ориентирования и своевременной замены либо установки дорожных знаков, а также об оперативной обстановке на дорогах через средства массовой информации. Конечно же, в условиях дефицита финансовых средств на первый план выходят вопросы экономии и бережливости.

В состав направления входят:

- решение задачи наиболее эффективного использования элементов и конструкций существующей дороги, путем разработки специальных норм и требований проектирования реконструкции;

- решение проблем надежного сопряжения существующего и нового земляного полотна, основания и дорожной одежды, придания им равнопрочности и устойчивости;

- разработка современных методов реконструкции труб, мостов и других инженерных сооружений.

Повышение безопасности дорожного движения

Департамент Белавтодор” всерьез обеспокоен не отвечающим современным требованиям уровнем безопасности дорожного движения. Ведь на автомобильных дорогах общего пользования сложилась далеко не радужная обстановка. За год здесь погибает в среднем около 1800 чел., порядка 3000 чел. получают ранения. На каждые 100 дорожно-транспортных происшествий количество погибших у нас больше, чем в Англии, в 16 раз, чем в Германии — в 11,3 раза, чем в Польше — в 2,4 раза. Всегда нужно ориентироваться на лучшее, тем более, если это касается сохранения жизни и здоровья людей. Не так давно белорусские дорожники побывали в ряде европейских стран и изучили их опыт обеспечения безопасности дорожного движения. По данным сравнительных анализов, Финляндия, Дания и Швеция относятся к числу стран, где безопасность дорожного движения находится на высоком уровне и считается одним из основных государственных приоритетов. Так, в Финляндии в целях дальнейшего повышения безопасности дорожного движения правительство приняло ряд новых постановлений и решений, определив главной целью всех мероприятий снижение к 2010 году числа ДТП со смертельным исходом до 250. С этой страной Беларусь имеет много общего. Для сравнения: сеть автомобильных дорог общего пользования в Финляндии составляет 78 тыс. км, в том числе магистральные дороги — 13,2 тыс. км. Основное движение сконцентрировано на магистральных дорогах, где пропускается около 62% транспортных средств.

Причины относительно низкого числа ДТП в той же Финляндии лежат в иной плоскости. В первую очередь это касается значительно более высокой технической оснащенности организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Основную роль в обеспечении безопасности на дорогах Финляндии выполняют транспортно-диспетчерские центры девяти окружных дорожных округов. Центры осуществляют мониторинг дорожной ситуации и информируют участников дорожного движения о сбоях, ведут дистанционное управление знаками дорожного движения, ограничением скорости, показаниями информационных, предупредительных табло, метеостанциями, постами учета интенсивности движения. Эти центры обслуживают движение во взаимодействии с полицией, аварийно-диспетчерскими центрами, добровольной службой помощи на дорогах, строительными организациями, метеослужбой, государственной радиовещательной компанией, местными радиостанциями и муниципальными организациями.

Конечно же, всю эту работу на высоком уровне без соответствующей техники не обеспечишь. Так вот, только в одном центре насчитывается 120 метеостанций и постов учета интенсивности дорожного движения, 400 управляемых дорожных знаков и табло, 160 видеокамер. Несоизмеримо с нашими возможностями финансирование дорожной отрасли Финляндии. Финансовый план расходов в 2002 году на дороги общего пользования у них составил 845 млн. евро. Все это дает возможность уделять значительно больше внимания проведению целенаправленных мероприятий по профилактике ДТП. В первую очередь приятно удивляют сплошные сеточные ограждения для предотвращения свободного доступа на дороги пешеходов и животных на всех автомагистралях, на магистральных дорогах участков с расположенными вблизи населенными пунктами. У них организовано стопроцентное освещение автомагистралей, магистральных дорог вблизи населенных пунктов, транспортных развязок, мостов и путепроводов. Заслуживают внимания и мероприятия на дорожных пересечениях в одном уровне с созданием островков безопасности, кольцевых пересечений, раздельных полос движения. Это, по данным дорожной администрации, снижает аварийность на 20-30%. Многое со временем можно внедрить и в Беларуси.

Однако на белорусских республиканских автотрассах в последние годы в целом наблюдается тенденция к некоторому уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий. Это происходит в значительной степени благодаря поддержанию трасс в надлежащем состоянии, нанесению разметки практически на всех республиканских дорогах, установке соответствующих дорожных знаков локализации особо опасных мест и проведению других мероприятий по повышению безопасности движения.

Данное направление предусматривает реализацию программного подхода к осуществлению мероприятий по снижению дорожной аварийности на основе ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на существующей дорожной сети в сочетании с обеспечением маршрутной безопасности движения, приоритетного учета требований обеспечения безопасности движения при строительстве новых дорог, стадийного улучшения транспортно-эксплуатационных качеств дорог с учетом наблюдаемого уровня аварийности. Научные исследования по данному направлению должны включать:

- разработку целевых программ по повышению безопасности дорожного движения на дорогах Беларуси на будущие годы;

- разработку методических документов по реализации отраслевых целевых программ и их научное сопровождение;

- совершенствование технических средств организации дорожного движения с разработкой государственных стандартов и отраслевых норм;

- разработку программ развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах;

- совершенствование системы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий в дорожном хозяйстве с целью выбора эффективных мер по борьбе с дорожной аварийностью.

 

Повышение качества дорожных работ  и дорожных сооружений

В этом направлении прежде всего необходимы исследования, устанавливающие требуемые нормы качества дорожных работ с учетом материально-технического состояния отрасли и исследования надежности работ автомобильной дороги как сложной системы, позволяющие определять экономически целесообразные сроки службы отдельных элементов этой системы.

Для поднятия технологической дисциплины необходима разработка нормативно-правовых актов, определяющих ответственность за качество работ, а также стандартов, устанавливающих сроки службы дорожных сооружений.

В состав направления входят:

- разработка отраслевой системы контроля качества дорожно-мостовых работ и пакета дорожных отраслевых нормативных документов по качеству;

- разработка отраслевой системы сертификации дорожной продукции и услуг;

- разработка системы метрологического обеспечения дорожного хозяйства;

- разработка экспресс-методов и приборов для контроля качества дорожных материалов и дорожно-мостовых работ.

 

Повышение экологической безопасности дорожного хозяйства

Эксплуатация и строительство автомобильных дорог общего пользования оказывают существенное экологическое воздействие на окружающую среду. На основе концепции охраны окружающей среды и устойчивого развития должна быть разработана и реализована система организационно-технических решений по защите среды обитания населения от выбросов транспортных средств, по снижению негативных воздействий сооружений дорожного комплекса на природные системы, по рациональному использованию природных ресурсов. Первоочередного внимания требуют задачи повышения экологической безопасности существующих автомобильных дорог общего пользования с высокой интенсивностью движения на территории поселений, городских агломераций.

Приоритетный характер в этой связи имеют научные исследования следующих направлений:

- разработка методов, позволяющих с достаточной степенью надежности оценить состояние окружающей среды на придорожных территориях с учетом интенсивности, состава и условий движения, транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования, средств защиты и других местных факторов;

- разработка методов оценки и прогнозирования экономического ущерба от экологических воздействий на этапах строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования;

- разработка методов сокращения выбросов АБЗ и других дорожных предприятий с учетом технологических и природных особенностей;

- разработка системы мониторинга экологического состояния автомобильных дорог общего пользования;

- разработка концепции управления природоохранной деятельностью в дорожном хозяйстве;

- разработка и реализация региональных программ повышения экологической безопасности автомобильных дорог общего пользования.

Кадровый вопрос

Целью развития данного направления является обеспечение дорожного хозяйства инженерными и научными кадрами, способными обеспечить высокий уровень качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог с использованием новейших отечественных и зарубежных машин и оборудования и применение наиболее эффективных технологий, достигнутых в мировой практике.

Актуальность направления определяется все возрастающей конкуренцией со стороны зарубежных организаций и фирм, активно работающих на отечественном рынке дорожно-строительных и ремонтных работ.

В состав направления входят:

- подготовка инженерно-технических кадров в высших и средних специальных учебных заведениях Беларуси по согласованным программам и в соответствии с приоритетами научно-технической политики;

- финансовая поддержка материальной базы высших и средних специальных учебных заведений через систему подготовки кадров и повышение квалификации;

- совершенствование системы дополнительного профессионального образования кадров дорожного хозяйства, включающей оценку и прогнозирование кадровой потребности, подготовку резерва на замещение руководящих должностей;

- создание системы стимулирования для привлечения в аспирантуру и докторантуру наиболее одаренных молодых ученых и специалистов дорожного хозяйства;

- организация системы научной стажировки молодых специалистов в странах, достигших наибольшего прогресса в области технологии дорожного строительства;

- согласование тематики кандидатских и докторских диссертационных работ с приоритетами научно-технической политики дорожного хозяйства.


Заключение

Мы убедились в том, что в процессе современного развития возникают принципиально новые проблемы, не имеющие аналогов в прошлом, для решения которых требуется поиск новых методологических подходов и новых средств их разрешения.

Потенциал Республики Беларусь имеет возможность совершенствовать автомобильные грузовые перевозки.

Задача исследований состоит в создании теоретических основ и принципов, а также технологии управления процессом содержания, совершенствования и развития дорожной сети на базе современных методов диагностики, комплексной оценки и прогнозировании состояния; обоснование потребностей и выбор стратегии развития дорожной сети; эффективном распределении средств на содержание, ремонт, реконструкцию и т.п.

Основные направления в развитии дорожной сети следующие:

Ø   Совершенствование методов проектирования и строительства автомобильных дорог и мостов;

Ø   Совершенствование кадрового обеспечения дорожного хозяйства;

Ø   Повышение экологической безопасности дорожного хозяйства;

Ø   Повышение качества дорожных работ и дорожных, сооружений;

Ø   Повышение безопасности дорожного движения;

Ø   Совершенствование методов реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений;

Ø   Совершенствование методов ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов.

Богатство природного разнообразия, наличие многочисленных озер и сохранившихся болот определяют важность Беларуси как составной части экологической сети Европы. В связи с этим и не только необходимо повысить качество предоставляемых услуг, экологическую безопасность и конкурентоспособность, выйти на более высокий уровень технологического обслуживания.


Список использованной литературы

1.         Справочник «Состояние населения мира». Фонд ООН по народонаселению, 1998 г.

2.         Информационные ресурсы Беларуси: Каталог. Вып. 6 /  сост. В. Н. Агафонов [и др.]; под. общ. ред. О. И. Галиновского,  Н. М. Струкова. – Минск.: Адукацыя и выхаванне, 2007.

3.         Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы.– М.: Наука. - 1985.

4.         Дегтяренко В.П. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт промышленных предприятий. – М.: Выш. шк. - 1981.

5.         Конвенция о дорожном движении. Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении. Москва, АСМАП, 1990г.

6.         Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 33).

7.         Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы (утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 8 августа 2001 г. № 427).

8.         Александр ПАНИЧ «Дороги и мосты республики. Состояние и перспективы развития дорожно-мостового хозяйства»

9.         Материалы строительной выставки «Будпрагрэс».


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.