Курсовая работа: Анализ деятельности гостиницы "Стадион Шахтер"
Стоимость основных средств предприятия на 2008 год составила – 49867 тыс. руб. Стоимость (остаточная) основных средств предприятия на 2007 год – 49 855 тыс. руб.
Структура органов управления предприятия представлена директором.
Организационная структура гостиницы представляет собой систему взаимодействия всех служб и подразделений. Во главе ее стоит директор МУ. Директору гостиницы подчиняются:
1.Административная служба;
2.Главный инженер.
Директору гостиницы и административной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема и размещения, финансовая служба, служба питания.
Служба номерного фонда занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам гостей, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. В состав службы входят: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.
Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.
Служба безопасности выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.
Служба питания включает в себя кафетерий, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.
Административная служба отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности
Главному инженеру подчиняется инженерно - техническая служба, которая создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. В состав службы входят: сантехник, электрик, телемеханик, мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, дворник.
Основная функция процесса производства на гостиничном предприятии – это предоставление услуг клиентам по размещению и питанию. Эта функция приводится в действие службой приема и размещения гостиницы и службой питания. Но, для осуществления данной функции необходимо учитывать и материально-техническую база, оснащенность и комфортабельность номерного фонда предприятия.
Таким образом, все службы и подразделения гостиницы используются для выполнения главной функции производственного процесса.
Второстепенные функции, характеризующие коммуникационные связи с внешней средой, реализуются отделом закупок, который отвечает за приобретение мебели и оборудования, напитков и продуктов питания, расходных материалов. Служба бронирования номеров также взаимодействует с внешней средой, предоставляя гостям возможность заранее зарегистрировать номер в гостинице.
Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.
Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности Общества в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:
- своевременно предоставляет финансовые данные требуемого характера;
- анализ финансового положения предприятия, выявления возможностей повышения эффективности, общее руководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.
Около трех лет назад, в 2006-2007 гг. гостиница стадиона «Шахтер» была реконструирована. В том числе был обновлен фасад здания, проведены крупномасштабные работы на четырех этажах гостиницы.
Проектом был предусмотрен капитальный ремонт приемно-вестибюльной, административной, жилых зон и кафетерия.
В программе «Русский хоккей» на оснащение гостиницы было предусмотрено 6,5 млн. рублей. На них были приобретены мебель, спортивный инвентарь, оргтехника, электро-бытовые приборы и технологическое оборудование для кафетерия.
2.2 Анализ организационной структуры гостиницы «Стадион Шахтер»
Рассмотрим организационную структуру гостиницы «Стадион Шахтер» (рисунок 1).
Рис. 2.1. Организационная структура гостиницы «Стадион Шахтер»
Согласно штатному расписанию в настоящее время в гостинице «Стадион Шахтер» работает 13 сотрудников.
Таблица 2.1.
Штатное расписание сотрудников гостиницы «Стадион Шахтер»
Наименование сотрудников | Количество сотрудников | Количество ставок |
1. Директор | 1 | 1 |
2. Бухгалтер | 1 | 0,5 |
3.Заведующая гостиницей | 1 | 1 |
4. Администраторы | 1 | 1 |
5. Горничные | 4 | 4 |
6. Уборщицы | 2 | 2 |
Распределение должностных полномочий сотрудников представлено в следующей таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Распределение должностных полномочий сотрудников гостиницы «Стадион Шахтер»
Должность | Функции |
1.Директор | Текущее управление предприятием, формирование стратегических планов деятельности |
2. Главный бухгалтер | Ведение годовой и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации |
4. Заведующая гостиницей | Координация работы гостиницы: распределение заданий между подчиненными, текущий и итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных |
5.Администраторы | Прием и распределение входящих звонков, выполнение заданий руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию |
6. Уборщицы | Уборка номеров, холла гостиницы. |
Анализируя распределение должностных полномочий сотрудников гостиницы при организации процесса предоставления гостиничных услуг, можно сделать вывод о том, что процесс работы организации не достаточно структурирован.
Администраторы перегружены различными должностными обязанностями. Предлагается ввести должность офис-менеджера (секретаря) для приема и распределение входящих звонков.
Это поможет также без потерь пережить время отсутствия того или иного сотрудника на рабочем месте.
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Стадион Шахтер»
Данные, отражающие основные технико-экономические показатели за 2007 и 2008гг приведены в таблицах.
Таблица 2.3
Технико-экономические показатели работы гостиницы «Стадион Шахтер» за 2007 год
п-п | Показатели | Прогноз | Факт |
Выполн. плана |
Отклонение от прогноза |
|
тыс.руб | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 |
Объем выполненных работ, услуг тыс.руб |
57404 | 37167 | 0.65 | -20237 | -35.25 |
2 |
Основные средства и нематериальные активы, тыс.руб |
46162 | 52533 | 1.14 | 6371 | 13.80 |
3 |
Численность работающих всего, чел. |
41 | 36 | 0.95 | -5 | -5.49 |
в т.ч. обслуживающий персонал |
72 | 68 | 0.94 | -4 | -5.56 | |
управленческий персонал | 19 | 18 | 0.95 | -1 | -5.26 | |
4 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
413 | 240 | 0.58 | -173 | -41.89 |
5 |
Затраты производства, тыс.руб. |
29609 | 17623 | 0.60 | -11986 | -40.48 |
6 |
Балансовая прибыль (убытки), тыс.руб. |
27795 | 19544 | 0.70 | -8251 | -29.69 |
7 |
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. |
26318 | 19557 | 0.74 | -6761 | -25.69 |
8 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
20066 | 15502 | 0.77 | -4564 | -22.74 |
9 |
Рентабельность производства, тыс. руб. |
0.94 | 1.11 | 1.18 | 0.17027 | 18.14 |
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия гостиница «Стадион Шахтер» проводился по каждому показателю, определяются причины отклонения от прогнозного уровня с помощью факторного анализа, позволяющего рассматривать влияние отдельных факторов на общее изменение по исследуемому показателю.
Таблица 2.4
Технико-экономические показатели работы гостиницы «Стадион Шахтер» за 2008 год
№ п-п | Показатели | Прогноз | Факт |
Выполн. плана |
Отклонение от прогноза | |
тыс. руб |
% | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 |
Объем выполненных работ, услуг, тыс.руб |
66131 | 57404 | 0.87 | -8727 | -13.20 |
2 |
Основные средства и нематериальные активы, тыс.руб |
44067 | 46162 | 1.05 | 2095 | 4.75 |
3 |
Численность работающих всего, чел. |
45 | 41 | 0.96 | -4 | -4.21 |
в т.ч. обслуживающий персонал |
75 | 72 | 0.96 | -3 | -4.00 | |
управленческий персонал | 20 | 19 | 0.95 | -1 | -5.00 | |
4 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
350 | 413 | 1.18 | 63 | 18.00 |
5 |
Затраты производства, тыс.руб. |
17503 | 29609 | 1.69 | 12106 | 69.17 |
6 |
Балансовая прибыль (убытки), тыс. руб. |
48628 | 27795 | 0.57 | -20833 | -42.84 |
7 |
Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб. |
47872 | 26318 | 0.55 | -21554 | -45.02 |
8 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
36447 | 20066 | 0.55 | -16381 | -44.94 |
9 |
Рентабельность производства, тыс. руб. |
2.78 | 0.94 | 0.34 | -1.84 | -66.21 |