скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Технологический процесс восстановления коленчатого вала ЗМЗ-53

I – сила тока, А;

h – толщина наплавляемого слоя, мм;

S – шаг наплавки, мм;

γ – плотность электродной проволоки, г/см3 (γ = 7,85 г/см3).

Скорость наплавки

для шатунных шеек:

 м/ч,

для коренных шеек:

 м/ч,

для шеек под шестерню:

 м/ч.

Принимаем скорость наплавки = 29…32 м/ч.

Частота вращения детали:

, мин-1,                                    (11)

где d диаметр детали, мм.

Частота вращения вала:

для шатунных шеек:

 мин-1,

для коренных шеек:


 мин-1,

для шеек под шестерню:

 мин-1.

Выбираем частоту вращения вала n = 2…4 мин-1.

Скорость подачи электродной проволоки:

, м/ч,                                     (12)

где dПР – диаметр электродной проволоки, мм.

Скорость подачи электродной проволоки:

для шатунных и коренных шеек:

 м/ч,

для шеек под шестерню:

 м/ч.

Шаг наплавки определяется из соотношения:

S = (2…2,5)dПР, мм                                  (13)

S = 3,5 мм/об – для шатунных и коренных шеек.

S = 2,64 мм/об – для шеек под шестерню.

Смещение электрода определяется из соотношения:

l = (0,05…0,07)d, мм                                (14)

где d – диаметр детали, мм.

l = 3 мм – для шатунных шеек.

l = 3,5 мм – для коренных шеек.

l = 2 мм – для шеек под шестерню.

Вылет электрода определяется из соотношения:

δ = (10…12)dПР, мм.                                 (15)

δ = 17,6 мм – для шатунных и коренных шеек.

δ = 13,2 мм – для шеек под шестерню.

Толщина покрытия h определяется из соотношения:

h = + z1 + z2, мм                                    (16)

где И – износ детали, мм (берём средний из 50 износов);

z1 – припуск на обработку перед покрытием на сторону (z1 = 0,1…0,3 мм);

z2 припуск на механическую обработку после нанесения покрытия на сторону, мм. Определяется согласно табл. 9 [1].

hШШ = 1,97 мм;

hКШ = 1,84 мм;

hШПШ = 1,458 мм,

hШШ, hКШ, hШПШ соответственно толщина покрытия для шатунных шеек, коренных шеек и шеек под шестерню.

Норма времени на выполнение наплавочных работ определяется по формуле:

ТН = Т0 + ТВС + ТДОП + ,                     (17)

где Т0 основное время, определяется по формуле:

, мин,                                 (18)

где l – длина наплавляемого участка детали, мм; n количество наплавляемых деталей, шт. (в учебных целях n = 7…12 штук).

Для шатунных шеек:

Для коренных шеек:

Для шеек под шестерню:

ТВС вспомогательное время наплавки, мин. (в учебных целях принимается 2 – 4 мин.);

ТДОП дополнительное время, определяется по следующей формуле:

, мин,                                               (19)

где К = 10…14 % - коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени от основного и вспомогательного.

Для шатунных шеек:

Для коренных шеек:

Для шеек под шестерню:

ТПЗ подготовительно-заключительное время, мин (в учебных целях принимается 16…20 мин).

Норма времени на выполнение наплавочных работ для шатунных шеек:

Для наплавочной операции коренных шеек:


Для наплавочной операции шеек под шестерню:


7 Расчет режимов механической обработки нанесенного покрытия

 

Расчёт шлифовальной операции

Механическая обработка покрытий, наносимых на изношенные поверхности, является завершающей операцией в технологии восстановления деталей. Шлифование применяют, если твердость обрабатываемой поверхности больше HRC 35 – 40 или нужно получить высокую точность обработки и малую шероховатость. В таблице 9 приведены режимы шлифования восстанавливаемых поверхностей.

Таблица 9 Режимы шлифования восстанавливаемых поверхностей

Способ восстановления

Вид

обработки

Материал и характеристики шлифовального круга Режим обработки

Ско-рость враще-ния круга VК,

м/с

Скорость вращения детали, VД, м/мин

Про-дольная подача камня,

м/мин

Глуби-на реза-ния,

мм

Наплавка под слоем флюса Черно-вая Нормальный электрокорунд зернистость 40…50, твердость СТ – СТ1, связка керамическая 25 – 30 10 – 15 0,7 – 1,2 0,01 – 0,05
Чисто-вая Белый электро-корунд, зернистость 25…40, твердость СМ1 – СМ2, связка керамическая 30 – 32 12 – 15 0,4 – 0,7 0,008–0,015

Используется кругло шлифовальный станок 3Б161.

Выбран шлифовальный круг – ЭСТ (60) К.

Диаметр круга Dк – 600 мм;

Ширина круга Вк – 20 мм;

Расчёт шлифовальной операции проведём на примере чернового шлифования шатунных шеек.

Определим расчетную скорость шлифования:

,                                            (20)

где диаметр шлифуемой поверхности, = 62,9 мм;

Т – стойкость шлифовального круга, примем Т = 40 мин.;

t глубина шлифования;

β – расчетный коэффициент шлифования, β = 0,35.

.

Расчётная частота вращения детали:

,                                                        (21)

.

Продольную подачу камня принимаем Sк = 0,7 м/мин.

Скорость вращения шлифовального круга:

,                                                     (22)

где диаметр шлифовального круга, мм;

частота вращения шлифовального круга. Принято по паспортным данным станка = 1200 об/мин.


.

Скорость перемещения стола:

                                                 (23)

где Sпр перемещение обрабатываемой детали вдоль ее оси за один оборот;

где Вк ширина шлифовального круга, мм;

,

.

Полученное значение Vc = 0,39 мм/мин находится в пределах скоростей перемещения стола, указанных в паспортных данных выбранного станка.

Основная нагрузка при шлифовании приходится на черновое шлифование. Определим потребную мощность на вращение шлифовального круга.

Эффективная мощность на вращение шлифовального круга:

,                                            (24)

Рz – тангенциальная сила резания.

,                                 (25)

,

Потребная мощность:

,                                                 (26)

где η – КПД шлифовального станка. Принято η = 0,75.

 кВт

Мощности выбранного станка достаточно для чернового шлифования на выбранных режимах.

Расчет коренных шеек и шеек под шестерню произведен аналогично. Полученные результаты внесены в таблицу 10

Таблица 10 – Режимы механической обработки коленчатых валов

Наименова-ние операции

, м/мин

, об/мин

VK, м/мин

Vc, м/мин

Sпр, мм/об

NПМ, кВт

Черновое шлифование шатунных шеек 11 56 2,261 0,392 7 2,9
Чистовое шлифование шатунных шеек 18,1 95 2,261 0,665 7
Черновое шлифование коренных шеек 11,5 50 2,261 0,385 7 2,2
Чистовое шлифование коренных шеек 19 85 2,261 0,6 7
Черновое шлифование шеек под шестерню 9,82 73 2,261 0,51 7 2
Чистовое шлифование шеек под шестерню 15,4 108 2,261 0,74 7

8 Определения норм времени выполнения операции

Расчет норм времени произведен по общемашиностроительным нормам:

Тшт = Тосн + Тв + Тобс + Тф,                                (27)

где Тшт штучное время, мин;

Тосн основное (техническое) время, мин;

Тв вспомогательное время на установку и снятие детали с оборудования, Тв = 1,5 мин.

Тобс – время на обслуживание рабочего места и оборудования, мин. Принято 5% от (То + Тв), Тобс =2 мин.

Тф – время на физические надобности и отдых, мин. Принято 5% от (То + Тв), Тф = 2 мин.

Время на установку и снятие детали при обработке в центрах t = 1,5 мин.;

Основное (технологическое) время:

,                                       (28)

где L – длина продольного хода детали, мм;

,                                                         (29)

где Lпов длина обрабатываемой поверхности, мм;

Вш – ширина круга, мм

.

h – припуск на обработку, мм;

К – коэффициент, учитывающий точность шлифования и износ круга. При черновом шлифовании К = 1,3 – 1,4, принято К = 1,3; при чистовом шлифовании К = 1,5 1,7, принято К = 1,3.

Время, затраченное на 4 шатунные шейки:

Штучное время для чернового шлифования шатунных шеек:

Тшт = 39,2 + 1,5 + 2 + 2 = 44,7 мин.

Штучное время для чистового шлифования шатунных шеек:

Тшт = 20,1 + 1,5 + 1,1 + 1,1 = 23,8 мин.


9 Технико-экономическая оценка технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя СМД-62

Оценка целесообразности и эффективности применения разработанного технологического процесса восстановления детали производится по технико-экономическому критерию, который выражается неравенством:

,                                              (30)

где СВ стоимость восстановления детали, руб.;

КД коэффициент долговечности, К , = 0,8;

СН – стоимость новой детали. СН = 3260 руб.

Значение СВ находим по формуле:

СВ = СП + Н,                                             (31)

где СП полная себестоимость восстановления, руб.;

 Н – прибыль ремонтного предприятия, руб.

Прибыль ремонтного предприятия определяется по формуле:

Н = 1,05 ∙ СП.                                           (32)

Полную себестоимость восстановления детали рассчитываем по формуле:

СП = ЗП + СРМ + СОП + СОХ + СВН,                   (33)

где ЗП – заработная плата производственных рабочих, руб.;

 СРМ стоимость ремонтных материалов, руб.;

 СОП, СОХ, СВН – соответственно общепроизводственные, общехозяйственные и внепроизводственные накладные расходы, руб.

Заработная плата производственных рабочих определяется по формуле:

ЗП = ЗО + ЗД + ССОЦ,                                          (34)

где ЗО основная заработная плата рабочих, руб.;

 ЗД дополнительная заработная плата рабочих, руб.;

 ССОЦ – начисления по единому социальному налогу в размере 35,6% от (ЗО + ЗД), руб.

Значение ЗО находим по формуле:

ЗО = ТР ∙ СЧ ∙ Кt,                                        (35)

где ТР трудоемкость восстановления детали, чел.-ч.;

 СЧ – часовая тарифная ставка, руб./ч.;

 Кt – коэффициент, учитывающий доплату за сверхурочные и другие работы, равный 1,1–1,12

ЗО = 28 ∙ 8,2 ∙ 1,1 = 252,56 руб.

Дополнительная заработанная плата:

,                                               (36)

.

Отсюда получим:


ЗП = 252,56 + 50,51 + 107,9 =411 руб.

Стоимость ремонтных материалов укрупнённо можно определить исходя из доли заработной платы и доли стоимости материалов:

,                                           (37)

где КРМ – доля стоимости ремонтных материалов, КРМ = 0,25-0,35;

 КЗП – доля заработной платы, КЗП = 0,66-0,75.

Общепроизводственные расходы определим по формуле:

,                                                    (38)

где ПОП процент общепроизводственных накладных расходов для ремонтной мастерской, равен 73,7%.

Общехозяйственные расходы определим по формуле:

,                                           (39)

где ПОХ - процент общехозяйственных расходов, равен 20%

Внепроизводственные накладные расходы определяем по выражению:

,                                           (49)

где ПВН процент внепроизводственных расходов, равен 3%.

Подставляя полученные данные в формулу (33), получим:

СП = 411 + 109,6 + 302,9 + 82,2 + 12,3 = 918 руб.

Прибыль ремонтного предприятия составит:

Н = 1,05 ∙ 918 = 963,9 руб.

Подставив значения в формулу (31) определим стоимость восстановления коленчатого вала:

СВ = 918 + 963,9 =1881,9 руб.

Подставляя в неравенство  значения СВ, получим:

,

.

Неравенство верно, следовательно, разработанный технологический процесс восстановления коленчатого вала двигателя СМД-62 экономически целесообразен.

Список использованных источников:

1.  В. А. Комаров, Е. А. Нуянзин. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин: учебное пособие. – Саранск: "Рузаевский печатник", 2006. – 60 с.

2.  И. С. Серый, А. П. Смелов, В. Е. Черкун. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. – 4-е издание, перераб. и доп. М.: Агропромиздат, 1991. – 185 с.

3.  Д. Н. Решетов. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.

4.  Сенин П. В. Курсовое проектирование по метрологии, стандартизации и квалиметрии : Учеб. пособие. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1997. – 80 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.