скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проектирование планетарного редуктора Д-27

2.3.3 Определение эквивалентных чисел циклов перемены напряжений

а) по контактной прочности:

- для сателлита

- для колеса

где:  количество контактов сателлита и колеса;

б) по изгибной прочности:

- для сателлита

- для колеса

2.3.4 Определение допускаемых контактных напряжений

Для этого рассчитываются значения коэффициентов долговечности для шестерни и колеса. Так как  и  больше базовых значений, то величины  вычисляются по зависимостям


Базовый предел контактной выносливости:

а) для сателлита при

б) для колеса при

Для поверхносно-упрочнённых зубьев  .

При выполнении проектировочного расчета следует принять

где:  коэффициент учитывающий шероховатость;

 коэффициент учитывающий окружную скорость;

 коэффициент учитывающий влияние смазки;

 коэффициент учитывающий размер зубчатого колеса.

В качестве допускаемых напряжений принимается меньшее из двух значений

Нахождение допускаемых изгибных напряжений. Для нереверсивной передачи произведение  близко к единице,

где:  коэффициент учитывающий шероховатость переходной поверхности;

 коэффициент учитывающий размер зубчатого колеса;

 коэффициент учитывающий градиент напряжений и чувствительность материала к концентрации напряжений;

 коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки.

 коэффициент долговечности;

где:  предел выносливости при изгибе соответствующий базовому числу циклов напряжений;

 коэффициент запаса прочности;

 коэффициент долговечности.

Коэффициент долговечности  равен единице, так как  и  больше, чем .

2.4 Проверочный расчет II-ой ступени

2.4.1 Проверка передачи на контактную выносливость

В соответствии с рекомендациями ГОСТ 21354-87 для стальных колес, коэффициент учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес

Нахождение коэффициента учитывающего суммарную длину контактных линий

Определение коэффициента перекрытия:

 

Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления. При угле зацепления

Ширина шестерни

Принимается

Уточнение значения

Так как  изменилась мало, то  остается неизменным.

Расчет коэффициента

 

Для данной передачи принято 5-й степень точности, как видно передача работает с окружной скоростью , и поэтому коэффициент учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку определяется следующим образом.

Для кромочного удара:

- определение удельной передаваемой нагрузки

где:  коэффициент который учитывает динамические нагрузки, связанные с крутильными колебаниями системы;

- вычисление вероятной максимальной разности основных шагов

где:  допуски на величину основного шага;

- определение относительной ошибки основного шага

- отношение радиусов кривизны эвольвент при входе зубьев в зацепление

- время кромочного контакта зубьев вне линии зацепления

 

- период собственных колебаний сопряженных колес

- параметр

Так как , то при кромочном ударе

,

но так как при кромочном ударе  не может превышать , то принимаем что .

Для срединного удара:

- отношение радиусов кривизны эвольвент при выходе зубьев из зацепления

- характеристическое время срединного удара

- параметр

Так как , то при срединном ударе

но так как при срединном ударе  не может превышать , то принимаем что .

Для дальнейших расчетов принимаем  при срединном ударе

Коэффициент расчетной нагрузки при окончательном расчете на контактную  выносливость;

где:  коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;

Расчетное значение контактных напряжений

 

Сравнение расчетных напряжений с допускаемыми

Небольшая недогрузка, что допускается.

2.4.2 Проверка передачи на изгибную прочность

Коэффициент внутренней динамической нагрузки

Для данной передачи принято 5-й степень точности, как видно передача работает с окружной скоростью , и поэтому коэффициент учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку определяется следующим образом.

Для кромочного удара:

- определение удельной передаваемой нагрузки

Значение  определяется следующим образом:

где:  для прямозубых колёс;

 коэффициент торцового перекрытия;

- вычисление вероятной максимальной разности основных шагов

где:  допуски на величину основного шага;

- определение относительной ошибки основного шага


- отношение радиусов кривизны эвольвент при входе зубьев в зацепление

- время кромочного контакта зубьев вне линии зацепления

 

- период собственных колебаний сопряженных колес

- параметр

Так как , то при кромочном ударе

,

но так как при кромочном ударе  не может превышать , то принимаем что .

Для срединного удара:

- отношение радиусов кривизны эвольвент при выходе зубьев из зацепления

- характеристическое время срединного удара

- параметр

Так как , то при срединном ударе

но так как при срединном ударе  не может превышать , то принимаем что .

Для дальнейших расчетов принимаем  при срединном ударе

Определение коэффициентов расчётной нагрузки при окончательном расчете на изгибную  выносливость

Определение коэффициента формы зуба шестерни и колеса:

Местное изгибное напряжение:

 

 

где:  коэффициент, учитывающий наклон зуба;

 коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев.


3. Силовой анализ рассматриваемого механизма

3.1 Расчет сил

Дифференциальная зубчатая передача позволяет разделить одно движение на два. Данная передача вращает два воздушных винтовентилятора с равными частотами вращения в противоположные стороны. При вращении винтовентиляторов в разные стороны выходит

Моменты на валах находятся из уравнения сил на сателлите

где:  окружная сила на сателлите.

Так как , то соотношение моментов на валах будет равно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.