Курсовая работа: Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
4. Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов
4.1 Разработка технологических графиков обработки пассажирских поездов
Операции с транзитными поездами
Порядок выполнения операций по обработке составов и технологические нормы на их производство во многом определяют использование пропускной способности станции, потребность в подвижном составе, числом работников, обслуживающих поезда и т.д. Технология должна предусматривать исключение межоперационных простоев, правильную организацию рабочих мест и расстановку исполнителей, выявление и использование передовых приемов труда при выполнении каждой операции. Максимальное совмещение производственных процессов во времени и сокращение до минимума затрат времени на наиболее трудоемкие операции дают возможность установить наименьшую продолжительность обработки состава.
Общим условием при обработке всех прибывающих поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до прибытия поезда на станцию Для этого должна быть организована предварительная информация станции о наличии в поездах свободных мест, количестве отгружаемого багажа и почты, необходимости ремонта вагонов или производства других операций с прибывающими поездами. В информации указываются номера вагонов и место расположения их в составе поезда, характер и объем ремонта. Информацию передает начальник поезда с одной из станций, где поезд имеет остановку.
Обработка транзитных поездов без смены локомотива производится на тех технических станциях, где поезд имеет остановки. Лимитирующей операцией в этих случаях является высадка и посадка пассажиров. Для сокращения этого времени необходимо организовать информацию пассажиров о порядке расположения вагонов в составе с тем, чтобы они могли соответственно разместиться на платформе. Технический осмотр поезда на таких станциях, как правило, не предусматривается. Выгрузка и погрузка багажа и почты производятся за время посадки пассажиров. В некоторых случаях эти операции определяют продолжительность стоянки поезда.
При обработке транзитного поезда со сменой локомотива, помимо операций по посадке-высадке пассажиров и погрузке-выгрузке багажа и почты, производятся также отцепка и прицепка локомотива, технический осмотр состава и опробование автотормозов. Для сокращения затрат времени, прицепляемый локомотив должен находиться на одном из соседних с путем приема путей станции или в тупике с выходом на путь приема. За время смены локомотива параллельно выполняются другие операции. График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1
График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов
№ п/п |
Наименование операций |
Время, мин | Исполнители | |||||
0 5 10 15 | ||||||||
1 | Выход на платформу и путь приема осмотрщиков, грузчиков, подготовка локомотива |
5 |
Осмотрщики, приемосдатчики, грузчики | |||||
2 | Отцепка и уборка прибывшего локомотива | 3 | Локомотивная бригада, ДСП | |||||
3 | Технический осмотр и ремонт | 7 | Осмотрщики, слесари | |||||
4 | Прием состава бригадой проводников | 11 | Бригада проводников | |||||
5 | Выгрузка и погрузка багажа и почты | 11 | Приемосдатчик, багажный раздатчик, агент связи | |||||
6 | Высадка и посадка пассажиров | 11 | Проводники вагонов, носильщики, работники посадочной бригады | |||||
7 | Подача поездного локомотива и проба автотормозов | 8 | Локомотивная бригада, автоматчики | |||||
8 | ВСЕГО | 11 |
Обработка транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов включает те же операции, что и при смене локомотива, и, кроме того, снабжение вагонов водой и топливом. Налив воды производят бригады водоливов, состоящие из двух человек при верхнем наливе и из одного, при нижнем. Для ускорения процесса могут одновременно работать две-три бригады. Отопление вагонов производится при наружной температуре не более +10° С. Для ускорения снабжения состава топливо до прибытия поезда подвозится на тележках или автотранспортом в калиброванных ящиках к пути его приема, но со стороны, противоположной посадке пассажиров. При наличии электрического или калориферного отопления эта операция отпадает. На ряде станций эти операции выполняются за 10-12 минут. График операций по обработке транзитных поездов со сменой локомотива и частичной экипировкой приведен в таблице 4.2.
Таблица 4.2
График операций по обработке транзитных поездов со сменой локомотивов и частичной экипировкой вагонов
№ п/п |
Наименование операций | Время, мин | Исполнители | |||||
0 5 10 15 | ||||||||
1 | Выход на платформу и путь приема осмотрщиков, грузчиков, водоливов, подносчиков топлива, подготовка локомотива |
5 |
Осмотрщики, приемосдатчики, грузчики, водоливы, подносчики топлива | |||||
2 | Отцепка и уборка прибывшего локомотива | 3 | Локомотивная бригада, ДСП | |||||
3 | Технический осмотр и ремонт | 7 | Осмотрщики слесари | |||||
4 | Снабжение вагонов водой | 15 | Бригада водоливов | |||||
5 | Снабжение вагонов топливом | 15 | Подносчики топлива | |||||
6 | Прием состава бригадой проводников | 12 | Бригада проводников | |||||
7 | Выгрузка и погрузка багажа и почты | 15 | Приемосдатчик, багажный раздатчик, агент связи | |||||
8 | Высадка и посадка пассажиров | 15 | Проводники вагонов, носильщики, работники посадочной бригады | |||||
9 | Подача поездного локомотива и проба автотормозов | 8 | Локомотивная бригада, автоматчики | |||||
ВСЕГО | 15 |
Обработка транзитного поезда с отцепкой групп вагонов беспересадочного сообщения занимает от прибытия до отправления до 20 минут. Работа при этом организуется следующим образом. Прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и поставлена на один из путей, смежных с путем приема поезда. Технический осмотр этих вагонов и проба автотормозов от воздухопроводной сети осуществляются до прибытия поезда. Если вагоны, подлежащие отцепке, находятся в хвостовой части состава, то поезд обрабатывается полностью маневровым локомотивом. При этом выполняются следующие операции: заезд локомотива за отцепляемой группой, отцепка вагонов и отстановка их на один из соседних путей, заезд локомотива за подготовленной заранее прицепляемой группой и ее прицепка. Если же отцепляемые вагоны находятся в голове поезда, то они обычно отставляются на соседний путь прибывшим поездным локомотивом. Подстановка к составу прицепляемой группы вагонов может быть сделана маневровым или отправляющимся поездным локомотивом. В таком же порядке выполняются операции при перецепке вагонов от одного группового поезда к другому.
Операции по прибытию и отправлению на станциях приписки и оборота составов
Рациональная технология обработки по прибытию поездов дальнего и местного следования на станциях приписки и оборота основывается на предварительной информации и заблаговременном извещении о подходе поезда осмотрщиков вагонов, оператора, работников саннадзора, дежурного по вокзалу, носильщиков и в необходимых случаях медицинских работников. При наличии в составе багажных и почтовых вагонов поезда должны также встречать приемосдатчик багажного отделения и работники отделения связи. Наибольшее время занимает высадка пассажиров, параллельно с которой производятся другие операции. У пути прибытия обычно выгружается только часть багажа и почты, а остальная часть – на путях багажного и почтового складов. В зависимости от места расположения багажный и почтовый вагоны подаются на соответствующие пути в процессе высадки пассажиров или же после уборки состава на техническую станцию. Уборка состава на техническую станцию после окончания всех операций может быть выполнена прибывшим поездным или маневровым локомотивом. Маневровый локомотив в этом случае подается к составу к моменту окончания всех операций с поездом на путях приема.
Общая продолжительность обработки по отправлению поездов дальнего и местного следования определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны. Продолжительность посадки зависит от ширины платформы, вместимости состава и категорий вагонов, имеющихся в нем. Посадка пассажиров в общие вагоны обычно продолжается дольше, чем в мягкие и плацкартные. Посадка должна прекращаться за 2 минуты до отправления поезда, что следует учесть при составлении нормы времени на обработку.
В таблице 4.3 приведен примерный график операций с дальними и местными поездами на путях отправления станций оборота составов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13