скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Мониторинг системы управления инжекторного двигателя с помощью диагностического комплекса Мотор-Тестер МТ10

Курсовая работа: Мониторинг системы управления инжекторного двигателя с помощью диагностического комплекса Мотор-Тестер МТ10

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Автоматизация технологических процессов в машиностроении»

Курсовая работа

 по дисциплине:

«Мониторинг подсистем управления»

на тему:

«Мониторинг системы управления инжекторного двигателя с помощью диагностического комплекса Мотор-Тестер МТ10»


Выполнил ___________           студент ____________

                                             (Ф.И.О.)                                                                  (группа)

Проверил   __________________________

                                                                 (Ф.И.О.)

_________________                                       ____________________

(Оценка защиты)                                                                                                 (Подпись преподавателя)

Самара 2008

Актуальность исследования

 Благодаря этим исследованиям можно выяснить решение некоторых проблем, таких как экология окружающей среды и некачественное обслуживание транспортных средств

Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологической их эксплуатации.

Задачи

В данной работе рассматриваются функциональные возможности средства автомобильной диагностики – диагностического комплекса «Мотор-Тестер МТ10», который позволяет проводить диагностику двигателей внутреннего сгорания автомобилей с искровым зажиганием c 2, 3, 4, 5, 6 или 8 цилиндрами, работающих как на бензине, так и на газе, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива, и может использоваться для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.         Провести мониторинг системы управления инжекторного двигателя с помощью диагностического комплекса «Мотор Тестер» МТ10

2.         Определить неисправности и выполнить анализ полученных данных

3.         Неисправности:

А) Датчик расхода воздуха

Б) Датчик температуры охлаждающей жидкости назначение комплекса мт10

Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 (далее МТ10) предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Комплекс МТ10 может использоваться для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии компьютера типа IBM PC.

Конструкция комплекса сканер МТ10СО позволяет использовать его как в стационарном, так и в мобильном варианте. Питание осуществляется от аккумулятора тестируемого автомобиля.

Комплекс состоит из трех подсистем:

·  сканера, предназначенного для работы с системой самодиагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива (автомобили ВАЗ, ГАЗ со всеми существующими электронными системами управления двигателем (ЭСУД)), включая системы ABS, SRS, климат-контроль, иммобилайзер, электроусилитель руля, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo, Kia Spectra (и другие модели, поддерживающие OBD и E-OBD – Shuma, Sephia и др.), Chevrolet Niva, группа VAG, OBD-II);

·  Мотор-Тестера, позволяющего производить углубленную диагностику систем зажигания (классических, электронных, микропроцессорных) с механическим либо статическим распределением энергии, электронных систем управления двигателем (ЭСУД) как отечественного, так и импортного производства.

базы данных для учета и систематизации клиентов и проводимых работ.
технические характеристики комплекса мт10

Рассмотрим подробнее подсистемы диагностического комплекса Мотор-тестер МТ10.

Сканер позволяет:

·  Отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ и напрямую устройств ЭСУД, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 8 параметров одновременно;

·  Автоматически определять тип ЭБУ (только для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ);

·  Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров (если это позволяет ЭБУ);

·  Вести долговременную запись поступающей информации. Запись может быть включена в любой момент во время просмотра. Время записи ограничено только свободным местом на жестком диске компьютера;

·  Получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровках, таблицах коэффициентов топливоподачи;

·  Проводить испытания для определения механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие (в зависимости от типа ЭБУ).

Мотор-Тестер является универсальным средством, позволяющим проводить диагностику большинства существующих типов автомобилей с бензиновыми ДВС, и не ориентирован на какую-либо определенную марку или модель, так как все необходимые измерения проводятся путем непосредственного подключения к контролируемым точкам.

Мотор-тестер позволяет эффективно выявлять неисправность в следующих системах:

·  Система зажигания:

·  Система топливоподачи: 

·  Система газораспределения:

·  Система питания и зарядки.

·  Дополнительные возможности: работа в режиме многоканального осциллографа с возможностью синхронизации от любого из каналов или от специальных каналов синхронизации (датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

База данных позволяет:

·  Вести учет клиентов;

·  Вести учет выполненных работ;

·  Сохранение информации в базе данных для выбранного клиента;

·  Печать отчетов о проделанной работе и найденных неисправностях.

Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 позволяет осуществлять мониторинг следующих параметров:

Контролируемые параметры Диапазон
Осциллографический канал 1:
входное напряжение: ±200 В
входное сопротивление: 240 кОм
Осциллографические каналы 2…5:
входное напряжение: 0…400 В
входное сопротивление: 240 кОм
Частота дискретизации: 20/0,4 МГц
Разрядность АЦП: 8/10 бит
Количество наблюдаемых каналов одновременно: от 1 до 8
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 0…8000
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град 0…90
Время накопления, мс 0…40
Угол опережения зажигания:
- со стробоскопом, град -5…+60
- с датчиком ВМТ, град ±90
- с датчиком давления, град ±90
Напряжение искрового пробоя на свече, кВ ±30
Напряжение горения искрового разряда на свече, кВ ±5
Длительность горения искрового разряда на свече, мс 0…5

Электрическое напряжение постоянного тока
на клеммах аккумуляторной батареи, В

0…25
Пульсации напряжения на клеммах аккумуляторной батареи, В ±0.35

Электрическое напряжение постоянного тока
на отрицательной клемме катушки зажигания, В

0…400
Сила постоянного электрического тока
- датчик тока КТ-6Н, А: ±10
- датчик тока КТ-4Н, А: ±250
Давление:
- датчик давления ДД-2, кПа 250
- датчик давления ДД-4, атм 25
Напряжение питания прибора:
- при питании от источника питания, В

~220±10%
(50±0.5)Гц

- от бортовой сети автомобиля, В 12 ±3
Потребляемая мощность (без учета потребляемой мощности компьютера), Вт, не более 15
Габаритные размеры изм. модуля, мм, не более: 300х200х80
Масса изм. модуля, кг, не более 2,5

Время установления
рабочего режима комплекса, мин, не более  

5
Средний срок службы комплекса, лет, не менее 8
Время непрерывной работы, ч, не менее 12
Тип соединения с компьютером:

Ethernet
10-BASE-T

Операционная система:

Windows 98
Me/2000/XP

Поддерживаемые диагностические интерфейсы:

ISO9141-2(К-L-line),
J1850(VPW, PWM),
CAN


требования к компьютеру

Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 имеет следующие требования к компьютеру:

·  Минимальные: Процессор Pentium II 600 МГц;

ОЗУ 64 Мбайт;

Ethernet адаптер 10 BASE-T;

Видеоадаптер 800х600, 256 цветов;

COM-порт (для подключения газоанализатора);

CD-ROM для инсталляции программы;

ОС Windows 8/ME/2000/NT4/XP.

·  Рекомендуемые: Процессор Pentium IV 1,8 ГГц;

ОЗУ 256 Мбайт;

Ethernet адаптер 10/100 BASE-T;

Видеоадаптер 1024х768, High-Color;

COM-порт (для подключения газоанализатора);

CD-ROM для инсталляции программы;

ОС Windows 2000/ХР.

калибровка комплекса мт10

Для увеличения точности измерений рекомендуется производить калибровку коэффициентов передачи входных каналов и датчиков не реже одного раза в год. Для проведения калибровки в программе МТ10 в режиме «Тестер» выбрать пункт НастройкаКалибровка входов.

Калибровка проводится с теми датчиками, с которыми комплекс будет использоваться в дальнейшем. В появившемся окне выбрать вход, который необходимо откалибровать.

Затем выбрать вариант калибровки. Для калибровки образцовым напряжением (током, давлением) выбрать соответствующий пункт.

При калибровке входов «In2»…«In5» необходимо выбрать диапазон, в котором будет производиться калибровка (0…16 В или 0…400 В).

Важно обязательно производить калибровку обоих диапазонов!

Далее нужно следовать указаниям, написанным в верхней части окна. Перед подачей образцового напряжения на вход «In1» необходимо произвести калибровку «Установка 0». При калибровке датчиков тока, давления и высокого напряжения (KV+, KV-) так же в начале необходимо произвести эту калибровку. Значение образцового напряжения (тока, давления) нужно ввести в поле «Значение  на  входе». По нажатию кнопки «Записать» измеренный коэффициент записывается в память модуля. В поле «замер» проконтролировать правильность измерения с учетом рассчитанного и записанного коэффициента.

При калибровке в диапазоне 0...16 В образцовое напряжение должно быть выставлено в пределах от 12 до 15 В постоянного тока. В диапазоне 0...400 В – в пределах от 250 до 350 В постоянного тока. Калибровки датчиков тока и давления производить при значениях 75-85% от максимальных значений. Последовательно калибруются все входные каналы. Коэффициенты передачи каналов «In2»...«In5» должны отличаются друг от друга не более чем на 3%. Больший разброс говорит о неисправности модуля. Для калибровки каналов «KV+» и «KV-» необходимо использовать имитатор автомобильной системы зажигания и калиброванные высоковольтные разрядники.


Мониторинг системы управления инжекторного двигателя

 

Измерение компрессии

Самым быстрым, правда не всегда точным и достоверным методом оценки компрессии является метод измерения тока стартера при прокрутке двигателя (испытание ЦПГ Компрессия (по току)). Для этого измерения используются токовые клещи КТ-4Н (испытание проводить можно и без них в этом случае используются пульсации напряжения аккумулятора для оценки потребляемого стартером тока). Их необходимо подключить на провод питания стартера (или на провод, подключенный к положительной или отрицательной клемме аккумулятора). Для показа номеров цилиндров необходимо подключить индуктивные клещи к высоковольтному проводу первого цилиндра. Для блокировки запуска двигателя необходимо либо отключить топливоподачу (на некоторых инжекторных системах достаточно полностью открыть дроссельную заслонку, если этот режим отсутствует – отключить бензонасос или форсунки). На карбюраторных двигателях сделать это в большинстве случаев невозможно, поэтому необходимо либо вручную отключить систему зажигания, либо подключиться к первичной цепи зажигания (клемме «-» катушки зажигания) переходник АМ4-СВ1-Б1 (для подключения к двухвыводным катушкам на двигателях ЗМЗ 405, 406, 409 – переходник AM4-CC1-Б ГАЗ).

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.