скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя

Курсовая работа: Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя


Курсовая работа

Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя


1. Общая часть

1.1 Введение

Одним из важнейших условий поддержания на высоком уровне эффективности и надёжности двигателей является своевременное обнаружение и предупреждение отказов, возникающих в процессе эксплуатации.

Отрасль знаний, изучающая формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) без его разборки и заключение о необходимом ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием. Диагностирование осуществляют по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), несущим информацию о техническом состоянии механизма.

Это позволяет, во-первых, обнаружить скрытые отказы механизма и определить необходимый для их устранения ремонт и, во-вторых, при отсутствии отказов выявить ресурс исправной работы механизма и необходимость в профилактике.

Диагностика двигателей в автотранспортных предприятиях является частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта.

Обнаружение и последующее устранение неисправностей и своевременная профилактика позволяют снизить интенсивность процессов изнашивания, повысить вероятность безотказной работы двигателей, а также исключить преждевременный и поздний (аварийный) ремонты их агрегатов. Таким образом, диагностика даёт возможность количественно оценить безотказность и эффективность двигателя и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки. Задачи диагностики заключаются в том, чтобы поддерживать на высоком уровне надёжность и долговечность двигателей, уменьшать расход запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт. В конечном счёте, диагностика служит повышению производительности двигателя и снижению себестоимости перевозочных работ, т.е. повышению его эффективности.

1.2 Характеристика объекта проектирования

Д-2 служит для проведения в принудительном порядке через установленный пробег крепежные, регулированные (по потребности), смазочные, промывочные работы по агрегатам автомобиля, работ по обслуживание систем питания, электрооборудование и шинам автомобиля. Зона располагает площадью 85м2 . Пост работает по 5- дневной рабочей недели в одну смену продолжительностью 8 часов. Время работы поста – с 8.00 до 16.00 с перерывом на обед с 11.00 до 12.00. На посту Д -2 работает

1 диагност. В этой зоне имеются один пожарный щит со средствами пожаротушения и ящик с песком. Технологическое обслуживание в основном соответствует выполняемым работам в объеме Д и требованиям техники безопасности. Суточная программа –0,84 обслуживаний автомобилей ВАЗ и ГАЗ.


2. Расчётно-технологическая часть

2.1 Расчёт годовой производственной программы

Установление нормативов

а)Коэффициент корректирование К1-учитывает категорию эксплуатации К=1 (вторая категория эксплуатации К=1 для всех)

б)Коэффициент К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного К2=1.

в)Коэффициент учитывающий природно- климатические условия К3=1 (умеренный климат).

г)Коэффициент учитывающий размеры АТП К4=1.

д)К5- коэффициент учитывающий условия хранения автомобиля К5=1 (если открытая площадь).

Выбор и проектирование периодичности ТО.

Корректирование пробега до ТО1,ТО2 и КР

Вид пробега Обозначение  Пробег км. Пробег до предшеству-ющего вида * кратность Пробег принятый красчету
нормальный От корректи-рованый
Средне суточный Lcc _________ _________ _________  250км
до ТО1 L-1  3000км  3000км  250*13 3250км
до ТО2 L-2 12000км 12000км 3250*4 13000км
до ТО2 Lкр.ср. 160000км 160000км 13000*11 143000км

Средне суточный пробег-250км

Нормативный пробег до ТО1-3000км

L1=L1норм.*К1=3000*1=3000км

L2=L2н.*К1=12000*1=12000км

К1-учитывает категорию эксплуатации К=1 (вторая категория эксплуатации К=1 для всех)

Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега.

Ео=0,20, ТО1 = 2,50, ТО2=10,10

ТО1 t1=t1*Кто: Кто=К2*К4

t1=2,5*1=2,5чел/час.

ТО2 t2=10,1*1=10,1чел/час.

К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного К2=1.

Коэффициент учитывающий размеры АТП К4=1.

Расчет коэффициента тех готовности автомобиля.

άт=_______________1___________________

1+ lcc ( Дор/1000+Дкр/Lкр.ср)

άт =_______________1___________________=0,93

1+250(0,2/1000+17/143000)

Lсс среднесуточный пробег автомобиля (км)

Дор - число дней простоя /легковые.

Дкр - простой в капитальном ремонте.

Lкр.ср средневзвешенная величина межремонтного пробега (км).

Lкр.ср=143000. (из таблице Корректирование пробега до ТО1,ТО2 и КР).

Исходя из данных расчётов, принимаем коэффициент тех готовности автомобиля, равным 0,93.

Коэффициент использования автомобиля и годового пробега.

άi=άт*Кп*Драб.г/Дк.д.

άi=0,93*0,95*253/365=0,61.

άт - коэффициент тех готовности автомобиля

Кп- коэффициент учитывающий снижение использование тех. Исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (Кп=0,95).

Драб.г. - число рабочих дней в году (253 дня).

Дк.д. - число календарных дней (365дней).

365 дней вычитаем праздничные и выходные дни.

Исходя из данных расчётов, принимаем коэффициент использования автомобилей, равным 0,61.

Расчет годового пробега автомобилей.

Lр.г.=Ai*lcc*Дк.с.*Li

Аi - списочный состав автомобилей одной группы.

Lcc - средне суточный пробег.

Li - Коэффициент использования автомобиля и годового пробега.

Д к. г. – число календарных дней в году (365).

Lр.г. = 50*250*365*0,61=2783125км.

Аi-списочный состав автомобилей одной группы.

Ln.r – годовой пробег автомобиля.

Годовой пробег автомобиля.

Ln1=Ln.r/Ai

Ln1=2783125/50=5562,5км.


Исходя из данных расчётов, принимаем годовой пробег одного автомобиля, равным 5562,5км, а годовой пробег автомобилей равный 2783125км.

Число обслуживаний по парку за год определяется по формуле:

Nкр.г. = Lп.г/Lкр. ср.

Nкр.г – число капитальных ремонтов за год.

Lп.г - общей пробег подвижного состава за год.

Lкр.ср. - средний пробег до капитального ремонта.

N2г.=Lп.г/L2-Nкр.г.

N1г.=Lп.г/L1-(Nкр.г-N2г)

L1 - пробег до ТО

Nкр.г – число капитальных ремонтов за год

Nкр.г=2783125/143000=19,46

N2г=2783125/13000=214,4

N1г=2783125/3250-(119,46-214,4)=922,74

Определение суточной программой по ТО автомобиля.

Nic=Niг/Др.з

Др.з=253 (При 5-ти дневной рабочей недели).

Nic- число обслуживаний за сутки.

Niг-число обслуживаний за год.

N1c=N1г/253

N2c=N2г/253

N1c=922,74/253=3,64 (обслуживание в день).

N2c=214,4/253=0,84 (обслуживание в день).

Исходя из данных расчётов, принимаем суточную программу по ТО = 0,84 обсл/день

Определение годовой трудоемкости работ по участку.

Годовая трудоемкость работ по участку:

Ттр.у = Т тр * Стр.у.

Стр.у - доля трудоемкости работ ТР приходящийся на данный участок.

Т тр – трудоёмкость текущего ремонта по участку.

В трудоемкость работ по конкретному проектируемому участку, может быть включена, трудоемкость вспомогательных работ и подсобных.

Кроме того для небольших АТП может быть объединено несколько цехов в один, для наиболее полной загрузки рабочих, которые будут работать в одном помещении, совмещая несколько профессий, в этом случаи в долю трудоемкости цеховых работ, должны войти, соответствующие доли трудоемкости выполняемые в данном цехе.

Трудоемкость постовых работ диагностика автомобиля легкового.

Вид работы

 Стр.п

Ттр.п чел/час

ТО1 диагностические 0,12-0,16 2177,56
ТО2 диагностические 0,10-0,12 2177,56
ТР диагностические 0.015-0,025 2177,56

Трудоёмкость диагностирования.

Тi = 1.2* N2г* тд-2

Tд-2 =t2*k2

t2 = 10,1*1 = 10,1 чел/ч

К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного к2 = 1

Тi = 1.2 * 214.4*10.1 = 2177.56 чел/ч.

Тд-2 – трудоёмкость одного диагностирования в объеме поэлементного диагностирования (чел/ч).

N2г – число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год.

2.2 Расчет числа производственных рабочих

Различают явочные (технологически необходимое) ,число рабочих (Рт) и штатное число рабочих (Рш).

Технологически необходимое явочное число рабочих:

Рт=Тi/Фр.м

Тi-годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, поста, или линии диагностирования.

Тi=1,2*N2г*tд=1,2*214.4*10.1=2177,56 чел/час.

Фр.м - годовой производственной фонд времени рабочего места. При 5-ти дневной рабочей недели.

Фр.м= Тсм * (Дкт-Дв-Дп)

Тсм – продолжительность рабочей смены.

Дкт – число календарных дней в году.

Дв число выходных дней в году.

Дп число праздничных дней в году.

Штатное число производственных рабочих.

Рш = Тi/Фпр

Фпр - годовой фонд времени одного производственного рабочего.

Ti – трудоёмкость диагностирования.

Фпр = Фр.м - tотп - tуп.

Фр.м – годовой производственный фонд времени рабочего места (ч).

tотп - время отпуска.

tуп – уважительные причины.

tотп=Дотп*Тсм

tотп=24*8.2=196.8 час.

tуп=0,04*(Фрм-tотп)

Iуп= 0,04(2074,6-196,8) = 75.112 час.

Фпр=2074,6-196,8-75,112=1802,688 час.

Рш=2177,56/1802,688=1,2 чел.

Исходя из данных расчётов, принимаем технологически необходимое число производственных рабочих в количестве одного человека.

2.3            Расчет числа постов для зоны диагностирования

Пд1= Тдi /(Дргд*Тп*Рд*ηп)

Рд-2человека.

ηп=0,8÷0,9.

Тп-продолжительность поста в сутки.

Тдi – годовой обьем работы (трудоемкость) соответствующей зоны.

Пд1= 2177,56/(253*8*2*0,9)=0,60= 1 пост.

Исходя из данных расчетов принимаем расчетное число однотипных постов Д- 2, равное 1 пост.

2.4 Выбор и обоснование метода организации тех. процесса диагностики

В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации, различают два основных метода организации работ по ТО автомобилей – метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).

Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих универсалов.

Одна из форм метода универсальных постов – обслуживание с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих. Сущность такой формы организации ТО1 или ТО2 заключается в следующем.На АТП организуют несколько универсальных (тупиковых или проездных) постов и столько же звеньев (бригад) рабочих, специализирующихся по видам работ ТО или по агрегатам, системам автомобиля. Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратким пуском и остановкой двигателя, установленные на роликовые тележки по рельсам, при помощи конверторов (напольных, подвесных),иногда кран-балками и другими способами. Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методом универсальных постов.

Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на какой-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть, заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта

По этому, для сохранения рассчитанного такта линии, следует в составе специализированной бригады, общий резерв времени который должен составлять примерно 15% от всего объема работ по линии.

Наличие дополнительного поста (тамбура) на самой линии или отдельно от нее, на котором можно было бы завершить работы, по каким либо причинам не выполняемых на потоке, также позволило сохранить ритмичность в работе на линии.

2.5 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам

Распределение рабочих и трудоемкости работ постам зоны Д.

Выбрать метод организации Д для проектируемой зоны, необходимо распределить трудоемкость работ и рабочих по постам Д. Для этого составляется несколько таблиц по числу постов, полученному расчетом для соответствующей зоны Д, и используется справочная таблица примерного распределения трудоемкости Д по видам работ или агрегатам, системам автомобиля.

Пост 1.

Вид работ по

ТО (диагностирования)

Трудоемкость Число рабочих
% Чел/час расчетное принятое

Общие конкр.

диагностические

100 2177,56  1,04 1
Итого: 100 2177,56  1,04 1

Число рабочих одновременно занятых на любом посту или в переходящем звене определяется из выражения:

Рi=Pт*Si

Рт - технологически необходимое число рабочих.

Si - доля трудоемкости приходящего на данный пост.

Распределение рабочих по специальности, квалификации и рабочим местам поста №1,- зоны диагностики.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.